Поисковый запрос: (<.>K=Педология<.>) |
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Богданчиков, С. А. Забытый съезд : о первом Всесоюзном съезде по изучению поведения человека / С. А. Богданчиков> // Вопросы психологии. - 2002. - № 3. - С. 89-98
ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии, 1930 г. Кл.слова (ненормированные): Первый Всесоюзный съезд -- всесоюзные съезды -- история психологии -- педология -- психология личности -- психотехника -- съезды
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Родин, А. М. Из истории запрета педологии в СССР / А. М. Родин> // Педагогика. - 1998. - № 4. - С. 92-98
ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Советский Союз Кл.слова (ненормированные): запрет педологии -- история педагогики -- педология
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Гаврилов, И. Рождение и смерть науки о ребенке / И. Гаврилов> // Школьный психолог. - 1999. - апрель (№ 13). - С. 4-5
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): наука о ребенке -- педология Аннотация: О педологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Завельский, Ю. В. Как анализировать свой собственный урок / Ю. В. Завельский> // Завуч. - 2000. - № 4. - С. 92-93
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анализ урока -- аналитическое мастерство (образование) -- педагогическая культура -- педагогическое мастерство -- педология -- творчество учителя -- уроки
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Степанова, М. О педологических извращениях в современном образовании / М.Степанова> // Школьный психолог. - 2002. - № 8. - С. 10
ББК 88.8
Кл.слова (ненормированные): Готовность к школе -- Диагностика -- Консультации -- Отбор -- Педологические извращения -- Педология -- Поступление в школу -- Профильное обучение -- Психодиагностика -- Психологическая диагностика -- Тестирование
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Ждан, А. Н Вопросы истории психологии в трудах А.Н.Леонтьева / А.Н Ждан> // Вопросы психологии. - 2003. - № 2. - С. 86-94. - (К 100-летию со дня рождения А.Н.Леонтьева) ) . - Библиогр.:15 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.1 Рубрики: Психология История психологии--Россия Кл.слова (ненормированные): деятельность -- история психологии -- марксизм -- педология -- советская психология Аннотация: Дается обзор историко-психологических работ А.Н.Леонтьева. Рассматриваются его воззрения на историю психологии и на становление, развитие и достижения советской психологии, воспроизводится анализ теории Л.С.Выготского, приводятся критические замечания на концепции С.Л.Рубинштейна, П.Я.Гальперина в их соотношении с собственным подходом.
Доп.точки доступа: Леонтьев, А.Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Кушнир, А. М. Методический плюрализм / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С. 3-11. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей Аннотация: Рассмотрены несколько наиболее очевидных научно-педагогических сюжетов, иллюстрирующих методологический тупик, в котором находится педагогика, а также вариант выхода из него.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Сенченков, Н. П. (канд. пед. наук). Педологические исследования эмоционально-волевой сферы (первая треть XX в. ) / Н. П. Сенченков> // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 78-83. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 83 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): ассоциации -- восприятие -- детские коллективы -- дошкольники -- коллективная деятельность -- коллективы детей -- младшие школьники -- педология -- школьные коллективы -- эмоционально-волевая сфера Аннотация: О влиянии детского коллектива на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Залыгин, Владимир. Проблема здравообразования / Владимир Залыгин> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 5. - С. 44-45. - (Открытая трибуна) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 51.2 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровье детей -- здоровье школьников -- здравообразование -- педология Аннотация: Рассматривается одна из актуальных проблем современной российской школы - как дать качественное образование и сохранить здоровье школьника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Гусельцева, М. С. Постмодернистская критика и субъективизм в форме пристрастия / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 175-178. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 178 (6 назв. ) . - Рец. на кн.: Курек Н. С. История ликвидации педологии и психотехники/Н. С. Курек.- СПб.: Алетейя, 2004.- 330 с.
. - ISSN 0042-8841ББК 88 Рубрики: Психология История психологии, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): педология -- психотехника -- рецензии
Доп.точки доступа: Курек, Н. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Бермус, А. (доктор педагогических наук). Культурно-антропологическая инфраструктура модернизации образования / А. Бермус> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 8. - С. 3-10. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 9-10 (19 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- Просвещение -- антропоцентризм -- войны -- геокультурный проект -- дискуссии -- дуализм -- духовно-антропологические проекты -- идеалы -- культурно-антропологическая инфраструктура -- массовое образование -- модернизация образования -- монархи -- педагоги -- педагогические воззрения -- педология -- политика модернизации -- религиозные идеалы -- реформы -- российские императоры -- российские императрицы -- светское образование -- субъектность -- философы -- экзистенциально-антропологический проект -- эпоха Просвещения Аннотация: Образование представляет собой уникальный по возможностям полигон, своеобразную площадку для экспериментов любого плана.
Доп.точки доступа: Петр I (император российский); Екатерина II (императрица российская); Ушинский, К.; Карсавин, Л.; Лосев, А.; Выготский, Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927). Вопросы воспитания в возрасте первого детства (в связи с постановкой его в Педологическом институте) / В. М. Бехтерев> // Дефектология. - 2003. - № 5. - С. 77-84. - (Наследие) )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 20 в. нач. История образования Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети раннего возраста -- дети с особыми потребностями -- дети с проблемами в развитии -- детская дефективность -- дефектологи -- институты -- коррекционная педагогика -- образовательные учреждения -- педагоги -- педология -- психиатры -- психологи -- ранняя помощь -- ученые -- физиологи Аннотация: Фрагменты статьи выдающегося невропатолога, психиатра, психолога и физиолога Владимира Михайловича Бехтерева (1857-1927) . Статья является одним из ключевых программных документов нового для начала 20 века направления науки о воспитании и обучении детей с проблемами в развитии. Для публикации редакция журнала "Дефектология" выбрала фрагменты, непосредственно относящиеся к исследованиям, проводимым в Педологическом институте (позднее Факультет детской дефективности) , организованном на базе Психоневрологической академии в Санкт-Петербурге.
Доп.точки доступа: Педологический институт; Факультет детской дефективности Психоневрологической академии; Психоневрологическая академия Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.). Современная научно-педагогическая культура / А. Г. Бермус> // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 21-28. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): жанры научно-педагогических исследований -- картезианская педагогика -- модернизация образования -- научная педагогика -- научно-педагогическая культура -- научно-педагогическая традиция -- научно-педагогические исследования -- некартезианская педагогика -- педагогические технологии -- педагогический процесс -- педология -- проблемы научно-педагогических исследований -- содержание образования -- цели педагогического процесса -- ценности педагогического процесса Аннотация: Автор рассматривает основные аспекты научно-педагогической культуры и наиболее значительные концепты современной педагогики, анализируя их с точки зрения возможной модернизации в контексте происходящих социокультурных трансформаций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Богданчиков, С. А. Советская психология накануне 1936 года / С. А. Богданчиков> // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 156-164. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 163-164 (47 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): деинституционализация -- идеологизация -- институционализация -- история советской психологии -- марксизм -- педология -- постановления -- психология -- советская психология -- советские психологи Аннотация: В середине 1930-х гг. советскими психологами был осуществлен обширный цикл теоретических, экспериментальных и прикладных исследований. Основное внимание в статье уделяется трем фундаментальным работам - "Мышление и речь" Л. С. Выготского, "Память и мышление" П. П. Блонского и "Основы психологии" С. Л. Рубинштейна. Делается вывод о высоком теоретическом и методологическом уровне, достигнутом советской психологией накануне Постановления ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" (1936) и его негативных последствиях для советской психологии.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Блонский, П. П.; Рубинштейн, С. Л.; ВКП (б); Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Ценюга, С. Н. (канд. пед. наук). Педологическая служба в учебных заведениях Приенисейского края (1920-1930 гг. ) / С. Н. Ценюга> // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 79-84. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 84 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Приенисейский край, 1920-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): городские педологические кабинеты -- изучение детей -- обследовательская практика -- педологи -- педологизация педагогического процесса -- педологические исследования -- педологические кабинеты -- педологические службы -- педология -- районные педологические кабинеты -- санитарно-педологические комиссии -- школы (образование) Аннотация: Всестороннее изучение и анализ богатейшего наследия педологии вызывает закономерный интерес к зарождению теоретических предпосылок, разработке методических процедур и организационно-институциональному оформлению педологической практики в Приенисейском крае 20-30-х гг. XX в., их развитию, становлению и последующей трансформации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Артемьева, Ольга Аркадьевна (канд. псих. наук). К вопросу о социальной биографии педологии в России / О. А. Артемьева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 3. - С. 139-149. - (eng) (События и годы) ) . - Библиогр.: с. 148-149 (14 назв. ) . - Рез. англ.
. - ISSN 2073-2635ББК 74.03 + 88.8 Рубрики: История образования Психология--Россия, 1920-1930 гг. Детская психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): история психологии -- наука о развитии ребенка -- педология -- социальная биография педологии Аннотация: Вопрос социальной биографии педологии в России. Проводится анализ социально-психологических закономерностей развития педологии в России 1920-1930 гг. Сопоставляются социальный, личностный и логический аспекты социальной биографии педологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Степанова, М. Педология: наука о развитии ребенка / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 1. - С. 4-7 : 3 ил. - (Интервью с классиком) )
. - ББК 88.8 + 88.1 Рубрики: Психология Детская психология История психологии Кл.слова (ненормированные): история возникновения педологии -- метод педологии -- педологи -- педология -- предмет педологии -- психика человека -- психологи -- развитие психики -- связь педологии с педагогикой -- связь педологии с психологией Аннотация: Анализ педологических исследований Л. С. Выготского.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Степанова, М. Педология: наука о развитии ребенка / М. Степанова> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 10. - С. 4-8 : 2 ил. - (Интервью с классиком) ) . - Окончание. Начало в N 1
. - ББК 88.8 + 88.1 Рубрики: Психология Детская психология История психологии Кл.слова (ненормированные): история возникновения педологии -- метод педологии -- педологи -- педология -- предмет педологии -- психика человека -- психологи -- развитие психики -- связь педологии с педагогикой -- связь педологии с психологией Аннотация: Анализ педологических исследований Л. С. Выготского.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Байфорд, Энди (доктор философии; старший преподаватель). Понятия субнормы и патологии в истории российской науки о ребенке / Э. Байфорд> // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 110-122. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 121-122 (42 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Российская империя--СССР, 1900-1930 гг. Кл.слова (ненормированные): беспризорники -- дети -- дефектология -- диагноз -- массовый ребенок -- норма -- патология -- педология -- ребенок -- субнорма -- субнормальность Аннотация: Рассматривается роль, которую играли трактовки детского "несовершенства" в период расцвета и краха педологии в России и СССР, в 1900-1930-х гг. Опираясь на идеи Ж. Кангилема о категориях "нормальное" и "патологическое", автор анализирует практики, нацеленные на диагностику субнормальности и патологии среди детского населения России в начале ХХ в. Описываются конкурировавшие в то время нормативные режимы, которые задавали понимание "несовершенства" среди детей в контексте ускоренной и неоднозначной модернизации Российской империи в 1900-1910-х гг. Прослеживается развитие диагностики "несовершенств" в первое десятилетие советского режима, отмечается смещение акцента с образа "беспризорника" начала 1920-х гг. к идее "массового ребенка", появившейся в конце этого десятилетия. Статья завершается обсуждением появившейся в те же годы дефектологии.
Доп.точки доступа: Кангилем, Ж. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Дзюра, А. И. (канд. философских наук). Из истории развития отечественной психологической науки 20-30-х гг. XX в. / А. И. Дзюра> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 68-76. - (История психологии) ) . - Библиогр.: с. 75-76 (54 назв. ). - Взгляды Челпанова и Корнилова на предмет, задачи и методы психологии. - Отечественная психологическая наука в условиях господства "единственно научной методологии"Рефлексологию, реактологию, педологию постигла драматическая участь. - Драматическое прошлое советской психологии
. - ISSN 0205-9592ББК 88.1 Рубрики: Психология История психологии, 20 в. Кл.слова (ненормированные): личность -- отечественная психология -- педология -- психологическая наука -- реактология -- репрессированная наука -- рефлексология -- эмпирическая психология Аннотация: Анализируется сложная и драматическая история развития отечественной психологиив 20-30-е гг. XX века. Критической оценке подвергаются процессы, происходящие в этот период в научной жизни психологического сообщества.
Доп.точки доступа: Челпанов; Корнилов Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|