Поисковый запрос: (<.>K=школьные трудности<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сорокина, В. В. Негативные переживания детей в начальной школе / В. В. Сорокина> // Вопросы психологии. - 2003. - № 3. - С. 43-52. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:21 назв
. - ISSN 0042-8841ББК 88 + 88.37 Рубрики: Психология Психология личности--Россия Кл.слова (ненормированные): детские страхи -- образ мира -- переживания -- школьные трудности -- экзистенциальный страх Аннотация: Выявлена и комплексно обследована группа детей, испытывающих психологические трудности в начальной школе. В результате применения разработанного подхода к исследованию переживаний психологически неблагополучных детей, сочетающего в себе клинический метод с широким спектром проективных методик, удалось объективировать скрытые и неосознаваемые переживания, внешним проявлением которых являются разнообразные симптомы школьных трудностей. Эти трудности включены в более глубокое переживание экистенциального страха, возникающего из-за нарушенных отношений в семье. Масштаб переживания, его интенсивность, глобальность и чаще всего неосознанный характер соотносимы с угрожающим образом мира. Экзистенциальный страх переносится и на учителя как одного из объектов мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Прохорова, Г. А. Эти разные первоклассники : (советы психолога педагогам и родителям) / Г.А. Прохорова> // Образование в современной школе. - 2003. - № 5. - С. 53-57. - (Советы психолога) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.200 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- адаптация -- дети -- индивидуальные особенности ребенка -- начальная школа -- общеобразовательные учреждения -- первоклассники -- подготовка к школе -- работоспособность -- родители -- типы детей -- типы работоспособности -- умственная деятельность -- упражнения -- школьные трудности Аннотация: Автор приводит описательные характеристики типов детей и дает рекомендации по оптимальным вариантам помощи для преодоления школьных трудностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Климина, О. Г. Школьные трудности воспитанников детских домов / О. Г. Климина> // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 31-33. - (Модернизация школы: Нижегородский опыт) (Психологи - начальной школе) ) . - Библиогр.: с. 33 (9 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- воспитанники -- детские дома -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- опыт работы -- педагогическая психология -- психологические исследования -- трудности в обучении -- школы -- школьные трудности Аннотация: На базе III класса школы ь 18 г. Нижнего Новгорода было проведено психологическое исследование воспитанников детских домов, для которых характерно отклоняющееся поведение. В ходе исследования выяснилось, что в классе четко проведена грань между детдомовскими и домашними детьми. Поэтому необходима целенаправленная работа, имеющая своей целью наиболее успешную адаптацию детдомовских детей в школьном коллективе.
Доп.точки доступа: Школа ь 18 Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Безруких, М. (д-р биол. наук). Трудности обучения в школе: комплексный подход / Марьяна Безруких, Ольга Решетникова> // Школьный психолог. - 2006. - 1-15 февраля (№ 3). - С. 5-8
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): комплексный подход -- трудности в обучении -- школьные трудности Аннотация: О различных аспектах проблемы школьных трудностей.
Доп.точки доступа: Решетникова, О. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вайнер, М. Э. (канд. пед. наук, доц.). Ребенок и родители на пороге школьной жизни / М. Э. Вайнер> // Начальная школа. - 2007. - № 4. - С. 15-19. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 19
. - ISSN 0027-7371 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- адаптация к школе -- готовность к обучению -- готовность семьи (образование) -- дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- первоклассники -- подготовка к школе -- ребенок -- родители (образование) -- родительская позиция (образование) -- семья (образование) -- трудности в обучении -- школьная адаптация -- школьное обучение -- школьные трудности Аннотация: В последние годы в психолого-педагогическом сообществе активно обсуждаются две проблемы: подготовка ребенка к школе и адаптация первоклассника к школьному обучению. В статье основное внимание уделяется роли семьи (родителей) в решении данных проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мисаренко, Г. Г. (канд. пед. наук). Коррекционно-развивающее обучение и его место в современной школе / Г. Г. Мисаренко> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 50-55. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 55 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 + 74.202 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- КРО -- адаптация -- дезадаптация -- дети риска школьной дезадаптации -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- дети с трудностями в обучении -- дефектологическое КРО -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- коррекционно-развивающее обучение -- коррекционные образовательные учреждения -- организация обучения -- проблемные дети -- психолого-педагогическое КРО -- состояния риска -- специальная педагогика -- специальные образовательные учреждения -- школьная дезадаптация -- школьные трудности Аннотация: О специфике коррекционно-развивающего обучения, о контингенте детей, которому оно адресованно, о его содержании и месте в современной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 1. Причины трудностей обучения письму и чтению / Безруких М. М.> // Начальная школа. - 2009. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 8-17. - (Педагогический университет "Первое сентября") ) . - Библиогр.: с. 17 . - Начало. Продолжение следует
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): курсы повышения квалификации (образование) -- младшие школьники -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности -- экзогенные трудности -- эндогенные трудности Аннотация: Понятие "школьные трудности". Условия эффективного формирования навыков письма и чтения. Экзогенные и эндогенные трудности обучения письму и чтению.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 3. Методика оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса / М. Безруких> // Начальная школа. - 2009. - 1-15 октября (№ 19). - С. 2-15. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Продолж. Начало: № 17
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- младшие школьники -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- тестовые задания -- трудности обучения -- школьные трудности Аннотация: Описание методики. Критерии оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 5. Трудности обучения письму и чтению леворуких детей / М. М. Безруких> // Начальная школа. - 2009. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 3-10. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 10 . - Продолж. Начало в №№ 17-20
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): леворукие дети -- леворукость -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности Аннотация: Современные представления о возникновении леворукости. Психологические особенности леворуких детей. Методика оценки мануальной асимметрии (леворукость, праворукость). Примеры и анализ школьных трудностей у леворуких детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 6. Трудности обучения письму и чтению медлительных детей / Безруких М. М.> // Начальная школа. - 2009. - 16-30 ноября (№ 22). - С. 2-11. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 11 (3 назв.) . - Продолж. Начало в №№ 17-21
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): медлительные дети -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности Аннотация: Особенности учебной деятельности медлительных детей. Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Тактика работы с медлительными детьми.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.). Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 7. Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей / Безруких М. М.> // Начальная школа. - 2009. - 1-15 декабря (№ 23). - С. 3-12. - (Педагогический университет "Первое сентября") ) . - Библиогр.: с. 12 . - Продолж. Начало в №№ 17-22
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): СДВГ -- гиперактивные дети -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- трудности обучения -- школьные трудности Аннотация: Психологические особенности гиперактивных детей. Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Тактика работы педагога с гиперактивными учениками.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шкуричева, Н. А. (педагог-психолог, канд. пед. наук). Изучение причин трудностей в межличностных отношениях школьников / Н. А. Шкуричева> // Начальная школа. - 2009. - № 12. - С. 7-11 : табл. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- дети -- межличностные отношения -- младшие школьники -- общение -- трудности в межличностных отношениях -- школьники -- школьные трудности Аннотация: Предлагаются разработанные автором статьи анкеты, используя которые учитель сможет изучить межличностные отношения детей друг с другом, отношения детей и учителя. Приводится анализ результатов анкетирования учащихся I-IV классов; описывается характер школьных трудностей, связанных с межличностными отношениями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стюхина, Г. А. (канд. психолог. наук, доц.). Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста. Лекция 8. Типология школьных трудностей в период обучения в начальной школе и методы их преодоления / Стюхина Г. А.> // Начальная школа. - 2010. - 16-31 декабря (№ 24). - С. 2-11 : 1 табл. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 11 (8 назв.) . - Окончание. Начало: № 17-23
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дезадаптация школьников -- лекции -- младшие школьники -- начальная школа -- психологические особенности -- психологические синдромы -- психолого-педагогическая помощь -- трудности обучения -- школьная дезадаптация -- школьные трудности Аннотация: Школьная дезадаптация: причины возникновения. Организация психолого-педагогический помощи школьникам с "трудным" поведением.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Банцерова, О. В. (учитель начальных классов). Как преодолеть трудности обучения в начальной школе / О. В. Банцерова> // Начальная школа. - 2011. - № 5. - С. 21-26. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 26
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- дети -- дети с отклонениями в здоровье -- леворукие дети -- леворукость -- медлительность -- медлительные дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- трудности в обучении -- школьники -- школьные трудности Аннотация: О школьных трудностях у учащихся с отклонениями в состоянии здоровья. О школьных трудностях медлительных учеников, леворуких и гиперактивных детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шкуричева, Н. Крик о помощи: профилактика детского суицида / Н. Шкуричева> // Директор школы. - 2012. - № 7. - С. 81-88 : схемы. - (Школа и родители) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- воспитание школьников -- депрессивное состояние -- дети -- детский суицид -- детско-родительские отношения -- младшие школьники -- негативные факторы -- общеобразовательные учреждения -- подростки -- профилактика суицида -- самоубийства -- суицидальное поведение -- суицидальные проявления -- учащиеся -- школьные трудности Аннотация: Профилактика суицида младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аверина, О. (психолог). Три головы Змея Горыныча : что сделать, чтобы учебный процесс был в радость / О. Аверина ; Российская ассоциация телесно-ориентированной психотерапии, ГБОУ СОШ № 1293> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 40-42 : 3 ил. - (Психолог у доски) )
ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- школьные проблемы -- школьные трудности Аннотация: Рассмотрены некоторые ситуации из школьной жизни.
Доп.точки доступа: Российская ассоциация телесно-ориентированной психотерапии; ГБОУ СОШ № 1293 Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фоминова, Алла Николаевна (профессор; кандидат психологических наук). Трудные жизненные ситуации: как их воспринимают подростки и чем могут помочь взрослые / Алла Николаевна Фоминова, Вера Георгиевна Микульская> // Народное образование. - 2015. - № 6. - С. 186-191. - (Школа и воспитание) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): исследования -- мониторинги -- опосредованная помощь -- подростки -- психологические проблемы -- трудные ситуации подростков -- школьные знания -- школьные трудности Аннотация: Представлены результаты исследования подростков, анализировавших трудные жизненные ситуации встречавшиеся на их жизненном пути.
Доп.точки доступа: Микульская, Вера Георгиевна (педагог дополнительного образования) Прямая ссылка Найти похожие
|
|