Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=школьное математическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


   
    К 100-летию со дня рождения Б. В. Гнеденко / материал подгот. Н. М. Сарвина // Математика в школе. - 2012. - № 7. - С. 59-60. - (Из истории математического образования) ) . - Библиогр.: с. 60 (8 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 72.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Наука. Науковедение

   История науки

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- математика -- математики -- математическая статистика -- научная деятельность -- отечественные ученые -- педагогическая деятельность -- теория вероятностей -- ученые -- школьное математическое образование -- юбилеи
Аннотация: В заметке рассказывается о взглядах известного ученого и педагога Б. В. Гнеденко на преподавание математики в школе и о той части его обширного наследия, которая будет полезна современному читателю.


Доп.точки доступа:
Сарвина, Н. М. \.\; Гнеденко, Борис Владимирович (математик ; 1912-1995)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Черкасов, Р. С.
    Б.В.Гнеденко и школьное математическое образование / Р. С. Черкасов // Математика в школе. - 2000. - № 10. - С. 71-73

Кл.слова (ненормированные):
Гнеденко Б.В. -- история педагогики -- математика -- математическое образование -- образование -- персоналии -- школьное математическое образование

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кондратьева, Г. В. (канд. пед. наук).
    Школьное математическое образование: XIX и XXI века : (сравнительный анализ основных показателей) / Г. В. Кондратьева // Образование в современной школе. - 2006. - № 1. - С. 51-57. - (Прошу слова) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- анализ показателей -- выпускники -- гимназии -- итоговая аттестация -- классические гимназии -- математика -- математическое образование -- образовательные учреждения -- обучение математике -- преподавание математики -- программы -- реформирование образования -- традиции -- школы -- школьное математическое образование -- школьное образование -- экзамены
Аннотация: Сравнительный анализ, имеющихся сегодня тенденций в реформировании образования и традиций классической гимназии второй половины 19 века.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 22-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- качества математического мышления -- когнитивные структуры -- культура мышления -- культурное мышление -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- модели структуры мышления -- мышление -- научение -- обучение математике -- подструктуры мышления -- развитие математического мышления -- развитие мышления -- репрезентативные когнитивные структуры -- специфика математического мышления -- структура мышления -- формы научения -- характеристики математического мышления -- черты математического мышления -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.


Доп.точки доступа:
Вейль, Г.; Пиаже, Ж.; Тестов, В. А.; Каплунович, И. Я.; Крутецкий, В. А.; Фридман, Л. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кондратьева, Г. В. (канд. пед. наук).
    Школьное математическое образование: история и современный этап / Г. В. Кондратьева // Образование в современной школе. - 2009. - № 5. - С. 56-64. - (Архивариус) )
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
история математического образования -- математика -- математическое образование -- развитие математического образования -- школьное математическое образование
Аннотация: Рассматривается развитие школьного математического образования как циклический процесс, состоящий из законченных периодов.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Токарева, Людмила Ивановна (канд. пед. наук).
    Теоретические основы формирования фундаментальных понятий и их систем в современном обучении / Л. И. Токарева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - № 4. - С. 25-34. - (Педагогические размышления) ) . - Библиогр.: с. 34 (9 назв. )
. - Рез. англ. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
генетический уровень -- гносеологический уровень -- математические понятия -- неравенства -- обучение математике -- общеобразовательная школа -- уравнения -- фундаментальные математические понятия -- школьное математическое образование
Аннотация: Представлен процесс формирования фундаментальных математических понятий и их систем на гносеологическом и генетическом уровнях. Рассмотрены отдельные фрагменты формирования системы понятий "Уравнения и неравенства".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кондратьева, Г. В.
    Частная инициатива на благо просвещения / Г. В. Кондратьева // Математика в школе. - 2010. - № 7. - С. 68-74 : 2 рис. - (Из истории математического образования) ) . - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Отдельные газеты и журналы--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
журналы -- журнальные публикации -- педагогическая журналистика -- педагогическая периодическая печать -- педагогические журналы -- периодика -- периодические издания -- частные журналы -- частные издания -- частные издатели -- школьное математическое образование
Аннотация: Историю отечественного школьного математического образования можно изучать не только по старым книгам, материалам архивов, воспоминаниям, но и по публикациям в периодике. Становление педагогической журналистики в России началось еще в 19 веке. Многие журналы того времени издавались частными лицами. О том, какими были эти журналы, какие проблемы обучения математике обсуждались на их страницах, а также об издателях, читателях, авторах этих изданий рассказывается в этой статье.


Доп.точки доступа:
Купфер, К. (издатель-редактор); Ободовский, А. Г. (издатель); Гугель, Е. О. (издатель); Гурьев, П. С. (издатель); Чумиков, А. А. (издатель-редактор); Рогов, П. И. (издатель); Латышев, В. А. (издатель журнала); Гуревич, Я. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Иванов, О. А.
    Итоги ЕГЭ-2011 по математике: кто виноват и что делать? / О. А. Иванов // Математика в школе. - 2012. - № 1. - С. 44-49. - (Проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 49 (2 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2011 г.

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- задачи группы С1 -- задачи группы С2 -- задачи группы С3 -- задачи группы С6 -- итоги ЕГЭ -- математика -- объективность оценки знаний -- оценка знаний -- проблема качественной проверки -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы организации Единого государственного экзамена по математике на примере проведения ЕГЭ 2011 года.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Зеленский, А. С.
    Использование специально сконструированных ошибочных и нерациональных решений задач для повторения и коррекции знаний учащихся / А. С. Зеленский // Математика в школе. - 2012. - № 2. - С. 24-33. - (Методический семинар) ) . - Библиогр.: с. 33 (2 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы поиска ошибок -- методика повторения материала -- неравенства с модулем -- нерациональное решение -- ошибочное решение -- самоконтроль -- уравнения с модулем -- уроки математики -- школьное математическое образование -- школьный курс
Аннотация: В статье описывается методический прием, в котором школьникам предлагаются специально сконструированные ошибочные или нерациональные решения задач. Приводится подборка решений уравнений и неравенств с модулями, содержащих различные ошибки и недочеты, даются их разбор и рекомендации учителю.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Крачковский, С. М.
    О знакомстве школьников с математическими задачами и результатами, противоречащими интуиции / С. М. Крачковский // Математика в школе. - 2012. - № 2. - С. 34-42 : 2 табл. - (Методический семинар) ) . - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математические парадоксы -- математические софизмы -- многовариантные задачи -- нестандартные задачи -- провоцирующие задачи -- уроки математики -- школьное математическое образование -- школьный курс
Аннотация: В статье рассмотрены задачи, результат решения которых противоречит интуитивным ожиданиям обычного человека, а также задачи, к которым учащиеся часто предлагают неверные или неполные решения. Обосновывается целесообразность регулярного использования таких задач в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Зеленский, А. С.
    Использование специально сконструированных ошибочных и нерациональных решений задач для повторения и коррекции знаний учащихся / А. С. Зеленский // Математика в школе. - 2012. - № 2. - С. 24-33. - (Методический семинар) ) . - Библиогр.: с. 33 (2 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы поиска ошибок -- методика повторения материала -- неравенства с модулем -- нерациональное решение -- ошибочное решение -- самоконтроль -- уравнения с модулем -- уроки математики -- школьное математическое образование -- школьный курс
Аннотация: В статье описывается методический прием, в котором школьникам предлагаются специально сконструированные ошибочные или нерациональные решения задач. Приводится подборка решений уравнений и неравенств с модулями, содержащих различные ошибки и недочеты, даются их разбор и рекомендации учителю.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Крачковский, С. М.
    О знакомстве школьников с математическими задачами и результатами, противоречащими интуиции / С. М. Крачковский // Математика в школе. - 2012. - № 2. - С. 34-42 : 2 табл. - (Методический семинар) ) . - Библиогр.: с. 42 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математические парадоксы -- математические софизмы -- многовариантные задачи -- нестандартные задачи -- провоцирующие задачи -- уроки математики -- школьное математическое образование -- школьный курс
Аннотация: В статье рассмотрены задачи, результат решения которых противоречит интуитивным ожиданиям обычного человека, а также задачи, к которым учащиеся часто предлагают неверные или неполные решения. Обосновывается целесообразность регулярного использования таких задач в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Рыжик, В. И.
    Математика без физики? Математика для физики? Математика вместе с физикой! / В. И. Рыжик // Математика в школе. - 2012. - № 3. - С. 7-20 : 8 рис. - (Проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 19-20 (10 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компьютерные эксперименты -- курс математики -- курс физики -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье рассказано о возможных связях математики и физики. Отражен опыт работы автора как в массовой, так и в физико-математической школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Костенко, И. П. (кандидат физико-математических наук).
    Кризис отечественного математического образования / И. П. Костенко // Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 41-49. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 48-49 (17 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 20 в.; 20 в.

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- качество знаний -- качество образования -- кризис образования -- математическое образование -- общеобразовательные школы -- падение качества знаний -- реформы образования -- рост качества знаний -- школьное математическое образование
Аннотация: Прослежена динамика изменений качества школьного математического образования, начиная с 1920-х гг. Сделаны сравнительные количественные оценки; определены периоды роста и падения качества знаний; указаны некоторые факторы, влиявшие на рост и на падение качества обучения и знаний.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


   
    Юбилей НИИСиМО // Математика в школе. - 2012. - № 10. - С. 56-62. - (Хроника) )
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки, 20 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- методики обучения -- методики преподавания математики -- методическое обеспечение -- научная деятельность -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательские институты -- педагогическая наука -- ученые -- школьное математическое образование -- юбилеи
Аннотация: В 2012 г. исполнилось 90 лет со дня основания Научно-исследовательского института содержания и методов обучения Российской академии образования. Вместе с другими подразделениями института эту дату отмечает и лаборатория дидактики математики.


Доп.точки доступа:
Березанская, Елизавета Савельевна (педагог ; 1890-1969); Хинчин, Александр Яковлевич (математик); Никитин, Н. Н. (кандидат педагогических наук); Семушин, Алексей Дмитриевич; Маслова, Галина Герасимовна; Колмогоров, Андрей Николаевич (академик); Шварцбурд, Семен Исаакович (член-корреспондент АПН СССР); Монахов, Вадим Макариевич (член-корреспондент РАО); Фирсов, Виктор Васильевич; Суворова, Светлана Борисовна (кандидат педагогических наук); Дорофеев, Георгий Владимирович (доктор физико-математических наук); Шарыгин, Игорь Федорович; Российская академия образования; РАО; НИИСиМО РАО; Научно-исследовательский институт содержания и методов обучения; Лаборатория дидактики математики НИИСиМО; НИИ школ; Кабинет математики НИИ школ; НИИ методов обучения; Сектор математики НИИ Методов обучения; Лаборатория прикладной математики; Лаборатория обучения математике
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Бурзалова, Т. В. (кандидат физико-математических наук).
    Формирование личности будущего учителя математики в системе "школа-вуз" / Т. В. Бурзалова // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 63-68. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 68 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- компетентностный подход -- компоненты профессиональной направленности -- личностно-ориентированный подход -- математическое образование -- непрерывная профессиональная подготовка -- педагогическое самосознание -- подготовка будущих учителей -- предпрофильная подготовка -- профессиональная направленность учителя -- профессиональная ориентация -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- система школа-вуз -- старшеклассники -- старшие классы -- университеты -- учителя математики -- школа-вуз -- школьное математическое образование -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональной направленности будущего учителя математики. Эти вопросы являются важнейшими компонентами профессионально-педагогической подготовки будущих учителей.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Бодряков, В. Ю.
    О введении задач по теории вероятностей в ЕГЭ по математике / В. Ю. Бодряков // Математика в школе. - 2012. - № 4. - С. 29-35. - (Точка зрения) )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2012

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- анализ задач -- вероятностно-статистическое мышление -- единый государственный экзамен -- комбинаторика -- математика -- проверочные контрольные работы -- средняя школа -- теория вероятностей -- школьное математическое образование -- школьный курс
Аннотация: В статье обсуждается первый опыт включения задач по теории вероятностей в проверочные контрольные работы в формате ЕГЭ-2012. Отмечены сильные и слабые стороны предложенных задач. Анализируются возможные ошибки, предложены оптимальные подходы к решению задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Терстон, Уильям.
    Какова польза от обучения математике? / У. Терстон // Математика. Первое сентября. - 2015. - № 2: Зачем изучать математику?. - С. 10. - (Методобъединение / Воспитание) )
. - Полный текс статьи: http://mi.mathnet.ru/mp213
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--США

Кл.слова (ненормированные):
математика -- математическое образование -- обучение математике -- школьное математическое образование
Аннотация: Приводится небольшой фрагмент статьи "Об обучении математике" американского математика, профессора математики и информатики в Корнелльском университете Уильяма Терстона.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Седова, Е.
    Место математики в учебном плане школы : опыт школьного математического образования республики Корея, Гонконга и Сингапура / Е. Седова // Математика. Первое сентября. - 2016. - № 4: Мышление, логика, математика. - С. 30-32 : фот. - (Методобъединение / Зарубежный опыт) )
. - Статья написана при поддержке Департамента образования города Москвы в рамках проекта "Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Южной Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы"
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай--Сингапур--Республика Корея

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- зарубежное образование -- качество образования -- математика -- математическое образование -- объем учебного времени -- учебный план школы -- школьники -- школьное математическое образование
Аннотация: Рассмотрены системы образования в Китае, Сингапуре и Республике Корея, стабильно имеющих высокие показатели в исследованиях качества математического образования TIMSS и PISA.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)