Поисковый запрос: (<.>K=читательские умения<.>) |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воюшина, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Формирование системы читательских умений в процессе анализа художественного произведения / М. П. Воюшина> // Начальная школа. - 2004. - № 3. - С. 39-44. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: 6 назв., (с. 44)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- анализ -- дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- стихотворения -- умения -- формирование умений -- художественные произведения -- читательские умения Аннотация: В статье внимание обращается прежде всего на характер взаимосвязей между системой читательских умений и организацией анализа художественного произведения в начальных классах. В качестве примера приводится анализ стихотворения Ф. И. Тютчева "Листья" (IV класс) .
Доп.точки доступа: Тютчев, Ф. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Никитина, Е. Е. Формирование читательских и речевых умений у младших школьников в процессе выполнения творческой работы / Е. Е. Никитина> // Образование в современной школе. - 2007. - № 11. - С. 37-39. - (Начальная школа) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): конспекты уроков -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- развитие речи -- рассказы -- речевые умения -- русский язык -- творческая работа -- уроки -- художественные произведения -- читательские умения Аннотация: Фрагмент урока литературного чтения по рассказу К. С. Паустовского "Бескорыстие".
Доп.точки доступа: Паустовский, К. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ковалева, fГалина (кандидат педагогических наук, руководитель). Международное исследование PIRLS - 2006 "Изучение качества чтения и понимания текста" / Галина Ковалева, Марина Кузнецова> // Народное образование. - 2008. - № 4. - С. 171-180. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество чтения -- международные исследования -- начальная школа -- обучение чтению -- читательские умения Аннотация: Анализ результатов обученности чтению российских учеников начальной школы. Даны сравнительные данные по организации обучения чтению и некоторые особенности этого процесса в российских школах, сведения о влиянии семьи на процесс чтения, об экономической ситуации в семьях, даны некоторые характеристики школьников, результаты мальчиков и девочек.
Доп.точки доступа: Кузнецова, Марина (кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ерошина, Ю. Г. (учитель начальных классов). Эстетический аспект читательской деятельности младшего школьника / Ю. Г. Ерошина> // Начальная школа. - 2012. - № 11. - С. 46-50. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 50 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- навык чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- читательская деятельность -- читательские умения -- эстетические аспекты Аннотация: О методике организации эстетического аспекта читательской деятельности ребенка. (Из опыта работы учителя начальных классов).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Петрова, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Развитие читательских умений на уроках географии / Н. Н. Петрова> // География в школе. - 2012. - № 10. - С. 34-44 : 4 табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 44 (6 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воображение -- географические тексты -- географическое моделирование -- географическое образование -- деятельностный подход -- поиск информации -- понимание смысла -- преподавание географии -- работа над текстом -- читательская грамотность -- читательские умения Аннотация: Об основных направлениях формирования читательских умений на уроках географии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор). Чтение как универсальная деятельность младшего школьника / Г. М. Первова> // Начальная школа. - 2013. - № 1. - С. 11-16. - (Проблемы языкового образования) ) . - Библиогр.: с. 16 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- универсальная деятельность (образование) -- учебные действия -- формирование читателя -- читательская деятельность (образование) -- читательские умения -- чтение Аннотация: Рассматривается поэтапное системное формирование читательских умений в I-IV классах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чтение : [2-4-й класс]> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 4-13 : 1 фот., 1 табл. - (Контрольные работы) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- младшие школьники -- навыки чтения -- проверка читательских умений -- работа с текстом -- тексты произведений -- читательские умения -- чтение -- чтение вслух Аннотация: Представлена контрольная работа по проверке навыков чтения вслух и читательских умений работать с текстами произведений у учащихся 2-х, 3-х и 4-х классов. Представлены вопросы к африканской сказке «Гиена и черепаха», рассказам Н. И. Сладкова "Хохлатая синица" и Д. Н. Кайгородова "Кукушка". Полный текст приведен на CD-диске.
Доп.точки доступа: Сладков, Н. И. (писатель); Кайгородов, Д. Н. (писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук). Международное сравнительное исследование PIRLS-2011 "Изучение качества чтения и понимания текста" и его основные результаты / Галина Сергеевна Ковалева, Марина Ивановна Кузнецова> // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 199-209 : 2 табл. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): PIRLS -- информационные тексты -- качество чтения -- международные исследования -- сравнительные исследования -- тексты -- художественные тексты -- читательская грамотность -- читательские умения -- школьники Аннотация: Представлены результаты исследования умений чтения российских школьников на международном уровне.
Доп.точки доступа: Кузнецова, Марина Ивановна (ведущий научный сотрудник; кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Круглова, Тамара Александровна (методист кафедры развития начального образования). Чтение / Т. А. Круглова ; МИОО> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 11-17 : 3 рис. - (Контрольные работы) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- вопросы к текстам -- задания -- контрольные работы -- навыки чтения вслух -- проверка читательских умений -- работа с текстом -- тексты произведений -- читательские умения -- чтение -- чтение вслух Аннотация: Предложены контрольные работы для учащихся 2-4-х классов по формированию навыков чтения, проверке читательских умений и работе с текстом предложенных произведений. Полный текст работ представлен на CD-диске.
Доп.точки доступа: Пляцковский, М. С.; Нуждина, Т. Д.; МИОО Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Колганова, Н. Е. (учитель начальных классов). Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой / Н. Е. Колганова ; Лицей (44)> // Начальная школа. - 2013. - № 11. - С. 38-42. - (Современный читатель: проблемы и решения) ) . - Библиогр.: с. 42 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- дети -- литературное чтение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- работа с книгой -- уроки литературного чтения -- читательская компетентность -- читательские навыки -- читательские умения Аннотация: Доказана необходимость создания учителем педагогических условий, направленных на формирование потребности в чтении и читательской компетентности. Рассматривается фрагмент урока литературного чтения во 2-м классе на примере переводной поэзии С. Маршака, на котором, по мнению автора статьи, успешно происходило формирование некоторых универсальных умений и навыков.
Доп.точки доступа: Маршак, С.; Лицей (44) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чтение : проверка читательских умений работать с текстом произведения : 2 класс> // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 20-21. - (Контрольные работы) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- проверка читательских умений -- проверочные вопросы -- проверочные задания -- проверочные работы -- работа с текстом -- тексты произведений -- читательские умения -- чтение Аннотация: Представлена контрольная работа по проверке читательских умений работать с текстом произведения у учащихся 2-х классов. Дано задание, соответствующее содержанию прочитанного рассказа Н. И. Сладкова "Еловая каша". Полный текст работ приведен на CD-диске.
Доп.точки доступа: Сладков, Н. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук; руководитель). Особенности и результаты международного сравнительного исследования PIRLS-2011 "Изучение качества чтения и понимания текста" / Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова ; Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, Сектор начального образования Института содержания и методов обучения РАО> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 146-155. - (Экспертиза, измерения, диагностика) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды чтения -- готовность к обучению -- дошкольники -- международные исследования -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение чтению -- осознанное чтение -- отношение к чтению -- предшкольная подготовка -- привлекательность чтения -- ресурсы семьи -- родители -- сравнительные исследования -- уровни читательской грамотности -- читательская грамотность -- читательские умения Аннотация: В статье анализируются результаты международного исследования PIRLS-2011 читательской грамотности младших школьников.
Доп.точки доступа: Кузнецова, М. И. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник); Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАОСектор начального образования Института содержания и методов обучения РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сильченкова, Л. С. (доктор педагогических наук). Формирование метапредметной и предметной читательских компетенций младших школьников / Л. С. Сильченкова, Т. Н. Кочеткова> // Начальная школа. - 2014. - № 12. - С. 29-33. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 33 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метапредметные компетенции -- младшие школьники -- начальная школа -- универсальные учебные действия -- уроки литературного чтения -- читательские компетенции -- читательские умения Аннотация: В статье рассматривается формирование метапредметных умений младших школьников на уроках литературного чтения.
Доп.точки доступа: Кочеткова, Т. Н. (кандидат педагогических наук, доцент) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Итоговые контрольные и проверочные работы : чтение : 2-4 классы> // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 21-29 : 3 рис. - (Методическая копилка учителя) (Контрольные работы) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- варианты контрольных работ -- вопросы -- задания -- контрольные работы -- младшие школьники -- познавательные действия учащихся -- проверочные работы -- работа с информацией -- рассказы -- сказки -- читательские умения -- чтение -- чтение вслух Аннотация: Приведены итоговые контрольные и проверочные работы по чтению для учащихся 2-4 классов. Представлены рассказы и сказка для чтения вслух и познавательных действий с вопросами и заданиями.
Доп.точки доступа: Нуждина, Т. Д. (писательница); Яхонтов, В. В. (писатель); Гримм, В. (немецкий сказочник ; 1786-1859); Гримм, Я. (сказочник ; 1785-1863) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
К реализации концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации : методические рекомендации "Формирование читательской грамотности учащихся основной школы" / О. М. Александрова [и др.]> // Русский язык в школе. - 2017. - № 1. - С. 3-12 : 6 табл. - Библиогр.: с. 12 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текстов -- виды чтения -- гипертекстуальность -- изучающее чтение -- интерпретация информации -- интертекстуальность -- ключевые компетентности -- коммуникативные умения -- критический анализ информации -- линейные тексты -- методические материалы -- методические рекомендации -- нелинейные тексты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ознакомительное чтение -- особенности формирования -- оценка информации -- педагогическое речеведение -- познавательное чтение -- поиск информации -- поисковое чтение -- понимание текстов -- послетекстовые этапы -- предтекстовые этапы -- преобразование информации -- преподавание русского языка -- примеры заданий -- просмотровое чтение -- регулятивное чтение -- речевая деятельность -- смысловой анализ -- специфика работ -- стратегии чтения -- текстовые этапы -- типология заданий -- типы текстов -- уроки русского языка -- учебные тексты -- ценностно-ориентационное чтение -- читательская грамотность -- читательские умения -- чтение Аннотация: Особенности формирования читательской грамотности при обучении русскому языку на этапе получения основного общего образования.
Доп.точки доступа: Александрова, Марина Анатольевна (сотрудник); Гостева, Ю. Н. (сотрудник); Добротина, И. Н. (сотрудник); Васильевых, И. П. (сотрудник); Ускова, И. В. (сотрудник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук; профессор). Типология уроков литературного чтения / Г. М. Первова> // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 22-26. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеклассное чтение -- комбинированные уроки -- младшие школьники -- начальная школа -- опыт работы -- работа с книгой -- работа с текстом -- уроки литературного чтения -- читательская деятельность -- читательские умения -- чтение Аннотация: В статье представлен опыт организации читательской деятельности детей в начальной школе. Рассмотрены особенности проведения комбинированных уроков классного (под руководством учителя) и внеклассного (самостоятельного) чтения. Описаны виды читательских умений, формируемые у младших школьников на каждом этапе становления читателя.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|