Поисковый запрос: (<.>K=функциональная грамотность<.>) |
Общее количество найденных документов : 63
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Козырь, В. И. (канд. пед. наук). Общественная ценность дополнительного образования / В. И. Козырь> // Внешкольник. - 2005. - № 10. - С. 1-5. - (Наука - педагогу-практику) ) . - Продолж. следует.- Ил.: портр.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): грамотность -- дети -- дополнительное образование детей -- образовательные учреждения -- профильное образование -- творческая деятельность ребенка -- функциональная грамотность Аннотация: О развитии дополнительного образования в школах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Гузеев, Вячеслав (профессор). Гуманитарный прорыв в образовании возможен / Вячеслав Гузеев> // Народное образование. - 2006. - № 2. - С. 123-128. - (Проблемы обучения) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- обучение -- среднее образование -- функциональная грамотность Аннотация: О системном преобразовании структуры, логики и содержания образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Селенина, Е. В. Соуиально-трудовая адаптация детей группы риска / Е. В. Селенина> // Вопросы психологии. - 2006. - № 6. - С. 48-58. - (Психология и практика) ) . - Библиогр.: с. 58 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): девиантное поведение -- дети группы риска -- комиссия по делам несовершеннолетних -- постинтернатная адаптация -- социальная компетентность -- функциональная грамотность Аннотация: Анализируется опыт нескольких экспериментальных площадок по социально-трудовой адаптации детей группы риска. Такие дети, повзрослев, с трудом адаптируются к социальной жизни, им сложно получить адекватное образование, найти работу и удержаться на рабочем месте. Автор рассматривает причины этих проблем и предлагает пути их решения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Соловцова, Э. И. Понятие функциональной социокультурной грамотности в курсе обучения иностранным языкам / Э. И. Соловцова, И. В. Анурова> // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 2. - С. 17-23. - (Теория) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамотность функциональная -- иностранные языки -- образованность социокультурная -- обучение -- социокультурная образованность -- умения и навыки -- фоновые знания -- функциональная грамотность Аннотация: Фактически быть грамотным в быстро меняющемся мире означает быть просто высокобразованным. Рассматривается минимально допустимый уровень образованности для каждой ступени школьного образования.
Доп.точки доступа: Анурова, И. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Вершловский, С. Г. Функциональная грамотность выпускников школ / С. Г. Вершловский, М. Д. Матюшкина> // Социологические исследования. - 2007. - № 5. - С. 140-144. - (Факты. Комментарии. Заметки) ) . - Библиогр.: с. 144 (7 назв. )
. - ISSN 0132-1625ББК 60.55 + 74.2 Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): адаптация (социология) -- выпускники школ -- грамотность -- молодежь (социология) -- функциональная грамотность Аннотация: Автор статьи считает, что функциональная грамотность человека выступает показателем его способности адаптироваться к условиям микросоциума, в частности, готовности выпускников школ к жизни во взрослом сообществе.
Доп.точки доступа: Матюшкина, М. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Гончарук, Л. В (зам. директора Нерчинского аграрного техникума). Роль опережающего образования / Л. В Гончарук> // Специалист. - 2007. - № 5. - С. 26-28. - (Науку - в педагогическую практику) )
. - ISSN 0869-5210ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Читинская область--Нерчинск Кл.слова (ненормированные): интерес к учебному материалу -- опережающее образование -- преобразующий интеллект -- проблемное обучение -- функциональная грамотность -- ядро знаний Аннотация: Опережающее профессиональное образование - системообразующее существенное свойство профессионального образования, которое проявляется во взаимодействии определенным образом построенных содержания и процесса передачи знаний, направленных на развитие у человека природной предрасположенности к их получению, и его результата в виде умения активно приращивать знания, формирования инновационного, преобразующего, гуманистически ориентированного интеллекта, реализующего в носящую такой же характер деятельности человека.
Доп.точки доступа: Нерчинский аграрный техникум Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Никитина, Людмила Михайловна. Формирование функциональной грамотности с использованием блочно-модульной технологии / Л. М. Никитина> // Русская словесность. - 2007. - № 3. - С. 57-63 : табл. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) ) . - Прил.: с. 61-63
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы -- блочно-модульные технологии -- грамотное письмо -- грамотность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфография -- правописание -- преподавание русского языка -- причастия -- русский язык -- учащиеся -- функциональная грамотность -- части речи -- языковая компетентность Аннотация: Опыт применения блочно-модульной технологии, благодаря которой формируется целостное представление о системе русского правописания, вырабатывается практическая грамотность.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Гарай, Виктор (доктор педагогических наук, начальник). Распределение стимулирующей части фонда оплаты: критерии качества труда / Виктор Гаргай> // Народное образование. - 2009. - № 4. - С. 31-37. - (Управление образованием) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Новосибирская область Кл.слова (ненормированные): качество труда -- критериальная оценка -- оплата труда -- оценка профессиональных достижений -- поощрения учителей -- результативность труда -- стимулирующие выплаты -- творческие группы -- учителя -- фонд оплаты труда -- формирование компетенций -- функциональная грамотность Аннотация: О новых подходах и рекомендациях в системе стимулирующих выплат учителям в Новосибирской области. Дан примерный механизм оценки профдостижений учителя.
Доп.точки доступа: Центр научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Гейн, А. Г. Информация как педагогический ресурс / А. Г. Гейн> // Информатика. - 2011. - 1-15 февраля (№ 3). - С. 8-21 : рис., табл. - (Тема номера) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностная грамотность -- достоверность информации -- информационная грамотность -- информационно-методическая поддержка -- информационный поиск -- информация -- источники информации -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- общеучебные действия -- педагоги -- педагогические ресурсы -- поиск информации -- полнота информации -- универсальные учебные действия -- учителя -- функциональная грамотность Аннотация: Организация информационно-методической поддержки деятельности преподавателя. Цели и стратегии поиска информации. Образовательные стандарты второго поколения как информационно-методическая поддержка образовательной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель). Результаты международного исследования PISA: качество образования / Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - № 4. - С. 193-200. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- международные исследования -- международные исследования PISA -- функциональная грамотность -- читательская грамотность Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Басова, Евгения Александровна. Дидактическая система формирования у учащихся функциональной грамотности / Е. А. Басова> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 10. - С. 48-50 : 1 табл. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 50 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679XББК 74р Рубрики: Педагогическое образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дидактические системы -- естественное общение -- компьютерные презентации -- функциональная грамотность Аннотация: Раскрывается сущность понятия "Функциональная грамотность", предлагаются пути и способы преодоления трудностей при ее формировании. Предлагаемая дидактическая система включает способы организации естественного общения, создание и демонстрацию компьютерных презентаций, выполнение упражнений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Дубова, М. В. (кандидат педагогических наук). Компетентностные задачи как форма учебного материала / М. В. Дубова> // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 46-52. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 51-52 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): К-задачи -- виды функциональной грамотности -- дидактическая комплексность -- компетентностные задачи -- компетентностный подход -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- организация учебного материала -- познавательная активность -- потребности -- практико-ориентированная направленность -- практико-ориентированное обучение -- практическая ориентация образования -- практические умения -- проектирование компетентностных задач -- содержательная целостность -- социализация -- учебный материал -- форма организации материала -- функциональная грамотность Аннотация: В статье предпринята попытка обоснования практико-ориентированного содержания компетентностных задач, спроектированных для учащихся начальных классов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Шалашова, М. М. Об оперативности знаний и функциональной грамотности / М. М. Шалашова ; Московский государственный педагогический университет> // Химия в школе. - 2013. - № 7. - С. 5-10. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 10 (3 назв.)
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- качество образования -- математическая грамотность -- методические приемы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- работа с текстом -- учебные задания -- функциональная грамотность -- читательская грамотность Аннотация: Система учебных заданий для формирования читательской, естественно-научной и математической грамотности школьников.
Доп.точки доступа: Московский государственный педагогический университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Об исследовании PISA-2012 > // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2014. - № 3. - С. 40-41. - (Спецпроект. Радость чтения) )
. - ББК 78 Рубрики: Библиотечное дело Общие вопросы библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- мониторинговые исследования -- образовательные достижения -- результаты исследований -- функциональная грамотность -- читательская грамотность Аннотация: Приведены результаты мониторингового исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) 2012 года, в частности, касающиеся читательской грамотности учащихся.
Доп.точки доступа: Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся; PISA Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Строева, Галина Владимировна (кандидат педагогических наук). Гуманность среды исправительного учреждения, функциональная грамотность сотрудников и самовоспитание осужденных: взаимосвязь явлений / Г. В. Строева> // Вестник Кузбасского института. - 2011. - № 5. - С. 54-58 : диагр. - (Уголовно-исполнительная система: история, современное состояние, проблемы и пути их решения) ) . - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.)
. - ISSN 2078-3914ББК 67.409 Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): гуманизм -- гуманность -- исправительные учреждения -- осужденные -- просоциальная активность -- самовоспитание -- самоисправление -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- уголовно-исполнительная система -- функциональная грамотность Аннотация: В статье рассматриваются особенности реализации принципа гуманизма в деятельности исправительных учреждений, вопросы самоисправления осужденных, проблемы формирования гуманности среды исправительных учреждений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Горбунова, Оксана Викторовна (учитель английского языка). Веб-квест как педагогический инструмент / Оксана Викторовна Горбунова, Ольга Анатольевна Иванова> // Народное образование. - 2014. - № 7. - С. 162-166. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.26 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): веб-квесты -- мотивация учащихся -- технологии обучения -- функциональная грамотность Аннотация: Представлена одна из технологий обучения - веб-квест.
Доп.точки доступа: Иванова, Ольга Анатольевна (учитель английского языка) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Кэмерон-Фолкнер, Теа. Функциональный подход к языку: что он дает методике преподавания? = Pedagogical Insights from the Usage-based approach to language / Т. Кэмерон-Фолкнер> // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 2. - С. 72-76. - (Разд. 4. Современные парадигмы обучения иностранным языкам) ) . - Библиогр.: с. 75-76 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Статья является докладом, прочитанным на международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань).
. - ISSN 2072-7607ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): доклады -- иностранные языки -- лингвистические исследования -- лингводидактика -- международные конференции -- методики обучения -- методики преподавания -- обучение иностранным языкам -- педагогические системы -- системная функциональная лингвистика -- функциональная грамотность -- функциональная лингвистика Аннотация: В статье исследуются методические возможности, заложенные в лингвистических исследованиях, идущих от употребления языка в речи (Usage-based approaches). Особое внимание уделяется лингводидактическому потенциалу системной функциональной лингвистики, разработанной М. Халлидеем в 70-х годах XX века.
Доп.точки доступа: Халлидей, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Жембровская, Тамара Евгеньевна (учитель русского языка и литературы). Новые стандарты: мастерская вместо урока русского языка в 5-6 классах / Тамара Евгеньевна Жембровская> // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 133-138 : 2 табл. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): 5 классы -- 6 классы -- индивидуальные программы -- неурочные формы занятий -- образовательные модели -- образовательные программы -- подростковые школы -- предметные мастерские -- уроки русского языка -- функциональная грамотность -- школы -- школьные мастерские Аннотация: Об особенностях мастерских, как форме основных занятий по учебному предмету, заменяющих традиционные уроки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Подъяпольская, Ольга Игоревна (руководитель отдела информационных технологий). Как понять и разобраться с качеством контента / О. И. Подъяпольская> // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 1. - С. 55-60 : ил. - (IT-Школа современного школьного библиотекаря) ) . - Полезные материалы
. - ISSN 2308-8273ББК 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): Интернет -- анализ информации -- информационная безопасность -- информационная грамотность -- информационное мошенничество -- информационные технологии -- информационные фейки -- медиаграмотность -- медиафейки -- медийные технологии -- фейкмейкеры -- функциональная грамотность Аннотация: О том, как научить школьников противостоять агрессивной медиасреде, об основных признаках информационного фейка, поиске и анализе "цифровой" информации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Савиных, Галина Петровна (эксперт; кандидат педагогических наук). Массовая оценка на зрелость, или "возвращение" сочинения в школу? / Галина Петровна Савиных> // Народное образование. - 2015. - № 1. - С. 131-136 : 2 схемы. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инструкции -- итоговые изложения -- итоговые сочинения -- оценивание изложений -- оценивание сочинений -- смысловое чтение -- социологические исследования -- функциональная грамотность Аннотация: Анализ подходов к проведению итоговых сочинений и изложений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|