Поисковый запрос: (<.>K=среда обучения<.>) |
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Бельковец, Л. П. Психолингвистическая, нейропсихологическая и психофизиологическая модель для объективной оценки среды обучения / Л.П. Бельковец> // Школьные технологии. - 2003. - № 4. - С. 73-80. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): модели оценки среды обучения -- образование -- обучение -- среда обучения Аннотация: Один из возможных подходов к объективной оценке эффективности и экологичности среды обучения при взаимодействиии с ней субъекта обучения, т.е. школьника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Сергеев, С. Ф. Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 29-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аутопоэтическая концепция -- бессознательное -- знания -- когнитивная логика -- когнитивность -- концепции познания -- концепция когнитивной логики -- образовательная среда -- образовательные технологии -- обучающая среда -- обучающее содержание среды -- обучение -- педагогические процессы -- подходы в обучении -- познание -- процесс обучения -- релятивизм -- содержание среды -- сознательное -- среда обучения -- технологии образования -- ученики -- учителя -- школы -- экологическая концепция Аннотация: Рассмотрен смысл понятия "среда" в педагогике и образовании.
Доп.точки доступа: Ярвилехто, Т.; Матурана, У.; Аллахвердов, В. М.; Гибсон, Дж.; Джерджен, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Корнетов, Г. Б. Феномен дисциплины в российской педагогике / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 15-18. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание дисциплины -- дисциплина -- дисциплина торможения -- история педагогики -- концепции дисциплины -- наказания -- педагогика -- поведение -- поощрения -- правила поведения -- проблемы дисциплины -- режим -- самодисциплина -- среда обучения -- теория педагогики -- типы дисциплины -- торможение -- учебная среда -- цель дисциплины -- человекоцентрированность -- школы Аннотация: Представлены различные концепции феномена дисциплины.
Доп.точки доступа: Макаренко, А. С.; Роджерс, К.; Газман, О. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Сергеев, С. Ф. Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 36-42. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальная информация -- виртуальная визуальная информация -- иммерсивность -- интерактивность -- информация -- искусственная обучающая среда -- компьютеры -- методы обучения -- многомерные среды -- моделирование информации -- образовательная среда -- обучающая среда -- обучение -- подходы к обучению -- представление информации -- присутствие -- сканирование -- среда обучения -- средоориентированная среда -- средоориентированный подход -- технологии обучения -- школы Аннотация: Рассмотрены основные психологические механизмы, обеспечивающие обучение в средах и характеристики многомерных сред, определяющие их педагогическую эффективность. Представлена технология визуального виртуального сканирования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Корнетов, Г. Б. Основания и перспективы современного образования / Г. Б. Корнетов> // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С. 7-15. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): анализ в педагогике -- антропология -- возраст -- воспитание -- воспитывающая среда -- гендерный аспект -- задатки -- здоровье -- индивид -- индивидуализация -- критические периоды -- личность -- матрицы -- модели образования -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- обучающая среда -- обучение -- педагогика постмодерна -- педагогические механизмы -- педагогические феномены -- педагогический анализ -- педагогический процесс -- половой аспект -- постмодернизм -- сензитивность -- современное образование -- социализация -- социальный заказ -- социокультурные условия -- среда воспитания -- среда обучения -- стандарты в образовании -- темперамент -- технологии образования -- универсальные матрицы -- учебно-воспитательная деятельность -- феномены в педагогике -- человек -- школы Аннотация: О проектировании образовательного учреждения, его воспитывающей и образовательной среды.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Киселева, Е. В. Роль гуманистически ориентированной среды вуза в процессе формирования культурной компетентности личности / Е. В. Киселева> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 2. - С. 18-19. - (Вопросы воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ВУЗы -- высшие учебные заведения -- гуманистическая образовательная среда -- гуманистическая ориентированность -- культурная компетентность -- образовательная среда -- среда обучения Аннотация: Культурная компетентность личности, ее формирование в условиях гуманистически ориентированной среды. Направления в процессе формирования гуманистической образовательной среды, основные задачи ее гуманизации.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Сергеев, С. Ф. Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискурс -- идеологический дискурс -- конструктивизм -- личностно-ориентированый подход -- личностный подход -- личность -- методика обучения -- методы обучения -- модели познания -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический дискурс -- подходы к образованию -- познание -- природообусловленность -- природосообразность -- процесс обучения -- развивающее обучение -- развитие -- развитие личности -- релятивистские модели -- самообразование -- самооценка -- самопроектирование личности -- самореализация -- среда обучения -- становление личности -- стратегии образования -- ученики -- учителя -- школы -- школьная среда Аннотация: Рассмотрены подходы к образованию, а также вопросы педагогики самопроектирования человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Михайловский, Андрей Викторович (канд. техн. наук). Педагогические особенности профессиональной подготовки иностранных специалистов / А. В. Михайловский> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 113-118. - (Образование в мире) ) . - Библиогр.: с. 118 (3 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация личности -- индивидуальные особенности -- иностранные специалисты -- обучение иностранцев -- подготовка иностранных специалистов -- профессиональная подготовка (педагогика) -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- среда обучения -- учебная деятельность Аннотация: Для подготовки иностранных специалистов в вузах характерны как общие педагогические проблемы и противоречия, так и специфические, связанные с необходимостью учета в педагогическом процессе национально-психологических, религиозных, социально-демографических и других индивидуальных особенностей слушателей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Зенкина, С. В. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования / С. В. Зенкина> // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 22-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКОС -- ИКТ -- деятельность преподавателя -- информационно-коммуникативная образовательная среда -- информационно-коммуникативные технологии -- информационно-образовательная среда -- качество образования -- компоненты среды обучения -- контроль -- образовательная среда -- образовательные результаты -- организационная деятельность -- повышение качества образования -- проектировочная деятельность -- проекты -- рефлексия -- среда обучения -- стадии проектирования Аннотация: О формировании и структуре новой среды обучения на основе информационно-коммуникационных технологий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Сергеев, С. Ф. Обучающие свойства среды / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 25-33. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискурсы образования -- знания -- конструктивизм -- обучающая среда -- обучение -- поведение ученика -- психология обучения -- свойства среды -- среда обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- ученики Аннотация: Оценка возможностей образования, возникающих под влиянием конструктивизма.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Колягин, Ю. М. Учебник как элемент компьютерно-ориентированной среды обучения в основной школе (на примере учебника математики) / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, В. Д. Скоробогатов> // Школьные технологии. - 2008. - № 3. - С. 111-123. - (Внедрение и практика) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информатизация школы -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- компьютерно-ориентированная среда -- компьютерно-ориентированные учебники -- математика в школе -- модернизация образования -- образовательные комплексы -- обучение -- среда обучения -- учебники -- учебники математики -- чтение в школе -- электронные образовательные комплексы Аннотация: Рассмотрено использование компьютера в учебном процессе, а также создание компьютерно-ориентированного учебника как элемента обучающей среды.
Доп.точки доступа: Короткова, Л. М.; Скоробогатов, В. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Сергеев, С. Ф. Тема и дискурс в педагогическом процессе / С. Ф. Сергеев> // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 33-37. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискурс в педагогике -- жанр в педагогике -- коммуникация -- обучающая коммуникация -- обучающая среда -- обучение -- педагоги -- педагогическая тема -- педагогический дискурс -- педагогический жанр -- педагогический процесс -- процесс обучения -- среда обучения -- тема в педагогике -- учебный дискурс -- школы Аннотация: Рассмотрена специфика отношений понятий "учебная тема - дискурс", понимание которой позволит получить новые возможности по управлению учебным процессом, перейти от образования как феномена власти учителя над учениками к образованию как форме обучающей коммуникации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Король, А. Д. Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении / А. Д. Король> // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 127-132. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Интернет -- диалогизация образования -- дифференциация образования -- здоровьесберегающие подходы -- здоровьесбережение -- индивидуализация обучения -- образовательная среда -- обучение -- подходы в обучении -- среда обучения -- учебная деятельность -- эвристическая деятельность -- эвристический диалог -- эвристическое обучение Аннотация: Рассмотрен эвристический диалог, который определяет необходимые условия для формирования здоровьесберегающей концепции образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Тупичкина, Е. А. Психолого-педагогическая характеристика обучения: информационный подход / Е. А. Тупичкина> // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 60-66. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационная система -- информационная среда -- информационный подход -- информационный процесс -- коммуникация взаимодействия -- обучение -- педагогическая характеристика -- подходы к характеристике -- процесс обучения -- психологическая характеристика -- психолого-педагогическая характеристика -- совместная деятельность -- среда обучения -- структура обучения -- сущность обучения -- ученики -- учителя -- характеристика обучения Аннотация: Представлена модель информационного педагогического взаимодействия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Майоров, Э. М. О проекте "Живая книга" / Э. М. Майоров, С. В. Попов> // Информатика и образование. - 2009. - № 7. - С. 50-52
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- автоматизированные системы в образовании -- гипертектовые учебники -- мониторинг знаний -- обучающие проекты -- обучение -- проверка знаний -- процесс обучения -- среда обучения Аннотация: В статье приводится описание проекта "Живая книга", предполагающего создание среды обучения на основе современных ИКТ. Данная среда обучения включает: 1) гипертекстовый учебник, 2) среду выполнения примеров и упражнений, 3) автоматизированную систему мониторинга знаний. Учащийся использует для своего обучения текст (как в обычных учебниках - традиционных или электронных) и среду выполнения примеров и упражнений, одновременно осуществляя мониторинг своих знаний. В итоге эффективность обучения существенно возрастает.
Доп.точки доступа: Попов, С. В. (канд. физ. -мат. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Куваева, Я. В. Архитектура школы будущего: среда обучения / Я. В. Куваева> // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 124-131. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Финляндия Кл.слова (ненормированные): архитектура школы будущего -- инновационные проекты -- мнения детей -- многоуровневость пространств -- наружные пространства -- образы школы будущего -- общественные места -- предметно-пространственная среда -- пространство для отдыха -- пространство рекреации -- среда обучения -- структура школы будущего -- учебное пространство -- школы будущего -- эмоциональная разгрузка Аннотация: На примере финского глобального инновационного проекта, посвященного разработке школы будущего InnoSchool, автор рассматривает структуру школы будущего с учетом мнения школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Баяндин, Д. В. (доцент). Виртуальная среда обучения : состав и функции / Д. В. Баяндин> // Высшее образование в России. - 2011. - № 7. - С. 113-118. - (Актуальная проблема: позиция ПГТУ) ) . - Библиогр.: с. 118 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда обучения -- виртуальные учебные объекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивность -- информационно-образовательная среда -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- среда обучения Аннотация: Обсуждается структура виртуальной среды обучения и функции входящих в ее состав виртуальных учебных объектов.
Доп.точки доступа: Пермский государственный технический университет; ПГТУ Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Баяндин, Д. В. (доцент). Виртуальная среда обучения : состав и функции / Д. В. Баяндин> // Высшее образование в России. - 2011. - № 7. - С. 113-118. - (Актуальная проблема: позиция ПГТУ) ) . - Библиогр.: с. 118 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): виртуальная среда обучения -- виртуальные учебные объекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивность -- информационно-образовательная среда -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- среда обучения Аннотация: Обсуждается структура виртуальной среды обучения и функции входящих в ее состав виртуальных учебных объектов.
Доп.точки доступа: Пермский государственный технический университет; ПГТУ Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Гац, Ирэн Юрьевна (доктор педагогических наук). Кабинет русского языка - ресурсный центр лингвистической подготовки школьников / И. Ю. Гац> // Русский язык в школе. - 2012. - № 5. - С. 3-10 : 4 рис. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): кабинеты русского языка -- лингвистическая подготовка -- лингвистическая подготовка школьников -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- ресурсные центры -- среда обучения -- формы работы -- языковая ситуация Аннотация: Средства, условия и научно-методический инструментарий организации школьного лингвистического центра.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Волкова, Татьяна. Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды / Татьяна Волкова> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 26-31 : фот. - (Другие горизонты) (Статья) )
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- зарубежный опыт -- здоровьесберегающие технологии -- мобильность -- организация пространства -- помещения -- предметно-пространственная среда -- развивающая среда -- разделение пространства -- среда обучения -- эффективность Аннотация: В статье автор раскрывает основные принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, основанных на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|