Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=среда обучения<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-23 
1.


    Бельковец, Л. П.
    Психолингвистическая, нейропсихологическая и психофизиологическая модель для объективной оценки среды обучения / Л.П. Бельковец // Школьные технологии. - 2003. - № 4. - С. 73-80. - (Концепции и модели) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модели оценки среды обучения -- образование -- обучение -- среда обучения
Аннотация: Один из возможных подходов к объективной оценке эффективности и экологичности среды обучения при взаимодействиии с ней субъекта обучения, т.е. школьника.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сергеев, С. Ф.
    Обучающая среда: концептуальный анализ / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 29-34. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аутопоэтическая концепция -- бессознательное -- знания -- когнитивная логика -- когнитивность -- концепции познания -- концепция когнитивной логики -- образовательная среда -- образовательные технологии -- обучающая среда -- обучающее содержание среды -- обучение -- педагогические процессы -- подходы в обучении -- познание -- процесс обучения -- релятивизм -- содержание среды -- сознательное -- среда обучения -- технологии образования -- ученики -- учителя -- школы -- экологическая концепция
Аннотация: Рассмотрен смысл понятия "среда" в педагогике и образовании.


Доп.точки доступа:
Ярвилехто, Т.; Матурана, У.; Аллахвердов, В. М.; Гибсон, Дж.; Джерджен, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Корнетов, Г. Б.
    Феномен дисциплины в российской педагогике / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 15-18. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дисциплины -- дисциплина -- дисциплина торможения -- история педагогики -- концепции дисциплины -- наказания -- педагогика -- поведение -- поощрения -- правила поведения -- проблемы дисциплины -- режим -- самодисциплина -- среда обучения -- теория педагогики -- типы дисциплины -- торможение -- учебная среда -- цель дисциплины -- человекоцентрированность -- школы
Аннотация: Представлены различные концепции феномена дисциплины.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.; Роджерс, К.; Газман, О. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Сергеев, С. Ф.
    Иммерсивность, присутствие и интерактивность в обучающих средах / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 36-42. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
визуальная информация -- виртуальная визуальная информация -- иммерсивность -- интерактивность -- информация -- искусственная обучающая среда -- компьютеры -- методы обучения -- многомерные среды -- моделирование информации -- образовательная среда -- обучающая среда -- обучение -- подходы к обучению -- представление информации -- присутствие -- сканирование -- среда обучения -- средоориентированная среда -- средоориентированный подход -- технологии обучения -- школы
Аннотация: Рассмотрены основные психологические механизмы, обеспечивающие обучение в средах и характеристики многомерных сред, определяющие их педагогическую эффективность. Представлена технология визуального виртуального сканирования.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Корнетов, Г. Б.
    Основания и перспективы современного образования / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2007. - № 1. - С. 7-15. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
анализ в педагогике -- антропология -- возраст -- воспитание -- воспитывающая среда -- гендерный аспект -- задатки -- здоровье -- индивид -- индивидуализация -- критические периоды -- личность -- матрицы -- модели образования -- образовательные стандарты -- образовательные технологии -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- обучающая среда -- обучение -- педагогика постмодерна -- педагогические механизмы -- педагогические феномены -- педагогический анализ -- педагогический процесс -- половой аспект -- постмодернизм -- сензитивность -- современное образование -- социализация -- социальный заказ -- социокультурные условия -- среда воспитания -- среда обучения -- стандарты в образовании -- темперамент -- технологии образования -- универсальные матрицы -- учебно-воспитательная деятельность -- феномены в педагогике -- человек -- школы
Аннотация: О проектировании образовательного учреждения, его воспитывающей и образовательной среды.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Киселева, Е. В.
    Роль гуманистически ориентированной среды вуза в процессе формирования культурной компетентности личности / Е. В. Киселева // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 2. - С. 18-19. - (Вопросы воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ВУЗы -- высшие учебные заведения -- гуманистическая образовательная среда -- гуманистическая ориентированность -- культурная компетентность -- образовательная среда -- среда обучения
Аннотация: Культурная компетентность личности, ее формирование в условиях гуманистически ориентированной среды. Направления в процессе формирования гуманистической образовательной среды, основные задачи ее гуманизации.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сергеев, С. Ф.
    Педагогика самопроектирования личности / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 9-11. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- идеологический дискурс -- конструктивизм -- личностно-ориентированый подход -- личностный подход -- личность -- методика обучения -- методы обучения -- модели познания -- обучение -- педагоги -- педагогика -- педагогический дискурс -- подходы к образованию -- познание -- природообусловленность -- природосообразность -- процесс обучения -- развивающее обучение -- развитие -- развитие личности -- релятивистские модели -- самообразование -- самооценка -- самопроектирование личности -- самореализация -- среда обучения -- становление личности -- стратегии образования -- ученики -- учителя -- школы -- школьная среда
Аннотация: Рассмотрены подходы к образованию, а также вопросы педагогики самопроектирования человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Михайловский, Андрей Викторович (канд. техн. наук).
    Педагогические особенности профессиональной подготовки иностранных специалистов / А. В. Михайловский // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 113-118. - (Образование в мире) ) . - Библиогр.: с. 118 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация личности -- индивидуальные особенности -- иностранные специалисты -- обучение иностранцев -- подготовка иностранных специалистов -- профессиональная подготовка (педагогика) -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- среда обучения -- учебная деятельность
Аннотация: Для подготовки иностранных специалистов в вузах характерны как общие педагогические проблемы и противоречия, так и специфические, связанные с необходимостью учета в педагогическом процессе национально-психологических, религиозных, социально-демографических и других индивидуальных особенностей слушателей.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Зенкина, С. В.
    Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования / С. В. Зенкина // Педагогика. - 2008. - № 6. - С. 22-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКОС -- ИКТ -- деятельность преподавателя -- информационно-коммуникативная образовательная среда -- информационно-коммуникативные технологии -- информационно-образовательная среда -- качество образования -- компоненты среды обучения -- контроль -- образовательная среда -- образовательные результаты -- организационная деятельность -- повышение качества образования -- проектировочная деятельность -- проекты -- рефлексия -- среда обучения -- стадии проектирования
Аннотация: О формировании и структуре новой среды обучения на основе информационно-коммуникационных технологий.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сергеев, С. Ф.
    Обучающие свойства среды / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 25-33. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурсы образования -- знания -- конструктивизм -- обучающая среда -- обучение -- поведение ученика -- психология обучения -- свойства среды -- среда обучения -- средовое обучение -- средоориентированное обучение -- ученики
Аннотация: Оценка возможностей образования, возникающих под влиянием конструктивизма.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Колягин, Ю. М.
    Учебник как элемент компьютерно-ориентированной среды обучения в основной школе (на примере учебника математики) / Ю. М. Колягин, Л. М. Короткова, В. Д. Скоробогатов // Школьные технологии. - 2008. - № 3. - С. 111-123. - (Внедрение и практика) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация школы -- информационно-коммуникативные технологии -- информационные технологии -- компьютерно-ориентированная среда -- компьютерно-ориентированные учебники -- математика в школе -- модернизация образования -- образовательные комплексы -- обучение -- среда обучения -- учебники -- учебники математики -- чтение в школе -- электронные образовательные комплексы
Аннотация: Рассмотрено использование компьютера в учебном процессе, а также создание компьютерно-ориентированного учебника как элемента обучающей среды.


Доп.точки доступа:
Короткова, Л. М.; Скоробогатов, В. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Сергеев, С. Ф.
    Тема и дискурс в педагогическом процессе / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 33-37. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискурс в педагогике -- жанр в педагогике -- коммуникация -- обучающая коммуникация -- обучающая среда -- обучение -- педагоги -- педагогическая тема -- педагогический дискурс -- педагогический жанр -- педагогический процесс -- процесс обучения -- среда обучения -- тема в педагогике -- учебный дискурс -- школы
Аннотация: Рассмотрена специфика отношений понятий "учебная тема - дискурс", понимание которой позволит получить новые возможности по управлению учебным процессом, перейти от образования как феномена власти учителя над учениками к образованию как форме обучающей коммуникации.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Король, А. Д.
    Здоровьесберегающие подходы в эвристическом обучении / А. Д. Король // Школьные технологии. - 2008. - № 4. - С. 127-132. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- диалогизация образования -- дифференциация образования -- здоровьесберегающие подходы -- здоровьесбережение -- индивидуализация обучения -- образовательная среда -- обучение -- подходы в обучении -- среда обучения -- учебная деятельность -- эвристическая деятельность -- эвристический диалог -- эвристическое обучение
Аннотация: Рассмотрен эвристический диалог, который определяет необходимые условия для формирования здоровьесберегающей концепции образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Тупичкина, Е. А.
    Психолого-педагогическая характеристика обучения: информационный подход / Е. А. Тупичкина // Школьные технологии. - 2007. - № 4. - С. 60-66. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационная система -- информационная среда -- информационный подход -- информационный процесс -- коммуникация взаимодействия -- обучение -- педагогическая характеристика -- подходы к характеристике -- процесс обучения -- психологическая характеристика -- психолого-педагогическая характеристика -- совместная деятельность -- среда обучения -- структура обучения -- сущность обучения -- ученики -- учителя -- характеристика обучения
Аннотация: Представлена модель информационного педагогического взаимодействия.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Майоров, Э. М.
    О проекте "Живая книга" / Э. М. Майоров, С. В. Попов // Информатика и образование. - 2009. - № 7. - С. 50-52
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ в образовании -- автоматизированные системы в образовании -- гипертектовые учебники -- мониторинг знаний -- обучающие проекты -- обучение -- проверка знаний -- процесс обучения -- среда обучения
Аннотация: В статье приводится описание проекта "Живая книга", предполагающего создание среды обучения на основе современных ИКТ. Данная среда обучения включает: 1) гипертекстовый учебник, 2) среду выполнения примеров и упражнений, 3) автоматизированную систему мониторинга знаний. Учащийся использует для своего обучения текст (как в обычных учебниках - традиционных или электронных) и среду выполнения примеров и упражнений, одновременно осуществляя мониторинг своих знаний. В итоге эффективность обучения существенно возрастает.


Доп.точки доступа:
Попов, С. В. (канд. физ. -мат. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Куваева, Я. В.
    Архитектура школы будущего: среда обучения / Я. В. Куваева // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 124-131. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
архитектура школы будущего -- инновационные проекты -- мнения детей -- многоуровневость пространств -- наружные пространства -- образы школы будущего -- общественные места -- предметно-пространственная среда -- пространство для отдыха -- пространство рекреации -- среда обучения -- структура школы будущего -- учебное пространство -- школы будущего -- эмоциональная разгрузка
Аннотация: На примере финского глобального инновационного проекта, посвященного разработке школы будущего InnoSchool, автор рассматривает структуру школы будущего с учетом мнения школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Баяндин, Д. В. (доцент).
    Виртуальная среда обучения : состав и функции / Д. В. Баяндин // Высшее образование в России. - 2011. - № 7. - С. 113-118. - (Актуальная проблема: позиция ПГТУ) ) . - Библиогр.: с. 118 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Пермь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная среда обучения -- виртуальные учебные объекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивность -- информационно-образовательная среда -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- среда обучения
Аннотация: Обсуждается структура виртуальной среды обучения и функции входящих в ее состав виртуальных учебных объектов.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный технический университет; ПГТУ
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Баяндин, Д. В. (доцент).
    Виртуальная среда обучения : состав и функции / Д. В. Баяндин // Высшее образование в России. - 2011. - № 7. - С. 113-118. - (Актуальная проблема: позиция ПГТУ) ) . - Библиогр.: с. 118 (4 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Пермь, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная среда обучения -- виртуальные учебные объекты -- вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивность -- информационно-образовательная среда -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- среда обучения
Аннотация: Обсуждается структура виртуальной среды обучения и функции входящих в ее состав виртуальных учебных объектов.


Доп.точки доступа:
Пермский государственный технический университет; ПГТУ
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Гац, Ирэн Юрьевна (доктор педагогических наук).
    Кабинет русского языка - ресурсный центр лингвистической подготовки школьников / И. Ю. Гац // Русский язык в школе. - 2012. - № 5. - С. 3-10 : 4 рис. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
кабинеты русского языка -- лингвистическая подготовка -- лингвистическая подготовка школьников -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- ресурсные центры -- среда обучения -- формы работы -- языковая ситуация
Аннотация: Средства, условия и научно-методический инструментарий организации школьного лингвистического центра.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Волкова, Татьяна.
    Новые решения по созданию современной развивающей предметно-пространственной среды / Татьяна Волкова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 26-31 : фот. - (Другие горизонты) (Статья) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- зарубежный опыт -- здоровьесберегающие технологии -- мобильность -- организация пространства -- помещения -- предметно-пространственная среда -- развивающая среда -- разделение пространства -- среда обучения -- эффективность
Аннотация: В статье автор раскрывает основные принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях, основанных на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)