Поисковый запрос: (<.>K=системы уравнений<.>) |
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Казиев, И. Решение систем уравнений с тремя переменными с помощью скалярного произведения / И. Казиев> // Математика в школе. - 2003. - № 6. - С. 34-37. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-3358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): произведение векторов -- системы уравнений -- скалярное произведение -- уравнения -- уравнения с переменными -- уроки алгебры -- уроки математики Аннотация: Скалярное произведение векторов в алгебре часто используют для доказательства некоторых видов неравенств, решения уравнений и их систем, для нахождения наибольших и наименьших значений функции на промежутке и т.д. Рассмотрено применение скалярного произведения к решению систем уравнений. Скалярным произведением двух ненулевых векторов называется произведение их длин на косинус угла между ними.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Вороной, А. Н. Циклические системы уравнений / А. Н. Вороной> // Математика в школе. - 2003. - № 7. - С. 71-77. - (Научно-популярный отдел) ) . - Библиогр.: 6 назв.
. - ISSN 0130-3358ББК 22.14 Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): математические олимпиады -- системы уравнений -- уравнения -- циклические системы Аннотация: Подробно рассматриваются системы циклических уравнений. Такие системы часто предлагаются участникам математических олимпиад, читателям журналов "Математика в школе" и "Квант".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Потапов, М. К. Рассуждения с числовыми значениями при решении систем уравнений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин> // Математика в школе. - 2005. - № 3. - С. 24-29. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- абитуриенты -- алгебра -- вступительные экзамены математики -- метод замены неизвестных -- метод линейных преобразований -- метод рассуждения с числовыми значениями -- методика преподавания математики -- методы подстановки -- начала анализа -- системы уравнений -- способы решения систем уравнений -- школьный курс математики Аннотация: Об использовании способа рассуждения с числовыми элементами, при решении систем уравнений. Варианты предназначены для школьных выпускных экзаменов и вступительных экзаменов в вузы.
Доп.точки доступа: Шевкин, А. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Смоляков, А. Н. Решение тригонометрических уравнений методом экстремальных значений / А. Н. Смоляков> // Математика в школе. - 2005. - № 6. - С. 64-65. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): метод экстремальных значений -- ограниченность функций -- решение уравнений -- системы уравнений -- тригонометрические уравнения Аннотация: При решении некоторых тригонометрических уравнений бывает удобно использовать ограниченность функций sinX и cosX. В статье приведены конкретные примеры решения уравнений данного вида методом экстремальных значений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Воронько, Т. А. Задачи исследовательского характера / Т. А. Воронько> // Математика в школе. - 2004. - № 8. - С. 10-14. - (Открытый урок) ) . - Библиогр.: с. 14 (4 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- арифметические прогрессии -- дидактические материалы -- квадратичные фукнции -- методические рекомендации -- системы уравнений -- уравнения -- уроки геометрии -- уроки математики -- школьный курс -- элементы исследования Аннотация: О проблеме разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся. Приведены задачи, решения которых предложили учащиеся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Минаева, С. С. Системы уравнений / С. С. Минаева, С. Б. Суворова, Г. И. Ковалева, О. М. Фадеева> // Математика в школе. - 2002. - № 2. - С. 9-18. - (Консультация) )
. - ISSN 0130-3358ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- координатная плоскость -- линейные уравнения -- методика преподавания математики -- решение уравнений -- системы уравнений -- уравнения -- уравнения прямой вида y=kx+1 -- урок математики -- школьный курс математики Аннотация: Сокращенный вариант IV главы книги, выпущенной издательством "Дрофа" в 2002 г.(Математика, 8 класс: Методическое пособие к учебному комплекту под редакцией Г.В.Дорофеева "Математика 8")
Доп.точки доступа: Суворова, С.Б.; Ковалева, Г.И.; Фадеева, О.М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Горская, Е. С. Скалярное произведение в школьном курсе алгебры / Е. С. Горская, И. К. Азиев> // Математика в школе. - 2008. - № 8. - С. 47-51. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): доказательства неравенств -- математические определения -- неравенства -- решение задач -- системы уравнений -- уравнения -- уроки алгебры -- функции Аннотация: Рассматриваются примеры задач из школьного курса алгебры, при решении которых используется скалярное произведение векторов.
Доп.точки доступа: Азиев, И. К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Осипова, А. А. Урок-семинар "Назад, к счетам? " / А. А. Осипова> // Информатика и образование. - 2008. - № 9. - С. 6-16. - Библиогр.: с. 6-7 (11 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- MS Excel -- Turbo Pascal -- арифметическое решение задач -- графические методы -- задачи по математике -- математические модели задач -- модели задач -- решение задач -- решение задач на счетах -- системы уравнений -- урок-семинар Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором происходит обобщение и систематизация знаний и умений учащихся по теме "Решение задач средствами MS Excel и Turbo Pascal". Лейтмотивом урока является решение школьниками задачи из рассказа А. П. Чехова "Репетитор". Эту задачу учащиеся решают несколькими способами, в том числе на компьютере (в программе MS Excel и на Паскале), устно и на счётах, как один из персонажей рассказа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Чучаев, И. И. Перестановки упорядоченных наборов и уравнения / И. И. Чучаев, Т. В. Денисова> // Математика в школе. - 2009. - № 5. - С. 29-34. - (Профильное обучение) ) . - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 22.14 Рубрики: Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): алгебраические уравнения -- методы решения уравнений -- преподавание математики -- решение уравнений -- системы уравнений -- уравнения -- уроки математики -- школьники Аннотация: Много интересных неравенств можно получить при помощи перестановок упорядоченных наборов. Такой прием используется при решении олимпиадных или конкурсных заданий. В данной статье изучаются уравнения, получаемые обращением таких неравенств в равенства. Решения уравнений данного типа сводятся к нахождению необходимых наборов и их перестановок.
Доп.точки доступа: Денисова, Т. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Дроздов, В. Б. Задают ли биссектрисы треугольник? / В. Б. Дроздов> // Математика в школе. - 2009. - № 6. - С. 59-61 : 1 табл. - (Научно-популярный отдел) )
. - ISSN 0130-9358ББК 22.151 Рубрики: Математика Геометрия Кл.слова (ненормированные): биссектрисы -- геометрические задачи -- геометрические системы -- математические задачи -- преподавание геометрии -- системы уравнений -- теоремы -- треугольники -- уроки геометрии -- школьный курс Аннотация: В статье делается предположение о возможности установления длин сторон треугольника через биссектрисы, приводится пример расчета треугольника по трем его биссектрисам и показывается, что с одной стороны, задание биссектрисы определяет треугольник, с другой стороны, получить о нем точную информацию возможно не всегда.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Яремко, Н. Н. Проблема потери решений уравнения / Н. Н. Яремко> // Математика в школе. - 2009. - № 8. - С. 21-26. - (Консультация) ) . - Библиогр.: с. 26 (2 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дробно-рациональные уравнения -- иррациональные уравнения -- логарифмические уравнения -- методические рекомендации -- преподавание математики -- системы уравнений -- тригонометрические уравнения -- уроки математики -- школьный курс Аннотация: Рассматривается проблема потери решений уравнений. Приводятся примеры иррациональных уравнений и систем, логарифмических, тригонометрических и дробно-рациональных уравнений и систем, даются их решения, а также задачи для самостоятельного решения. Статья может быть полезна методистам, учителям-практикам, а также преподавателям подготовительных курсов по математике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Гибш, И. А. Источники приобретения и потери корней при решении уравнений / И. А. Гибш> // Математика в школе. - 2009. - № 10. - С. 57-66. - (Методическое наследие) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): иррациональные уравнения -- математические задания -- преподавание математики -- рациональные уравнения -- системы уравнений -- тождества -- тригонометрические уравнения -- уроки математики Аннотация: Статья впервые была опубликована в журнале "Математика в школе" в 1947 году. Статья посвящена установлению причин приобретения и потери корней данного уравнения при последовательной замене его другими уравнениями, выполняемой в процессе решения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Кузнецова, Л. Экзамен для девятиклассников: содержание алгебраической подготовки. Лекция 4. Уравнения, системы уравнений / Л. Кузнецова, С. Суворова, Л. Рослова> // Математика. - 2010. - 16-31 октября (№ 20). - С. 40-48. - (Лекторий) ) . - Продолж. Начало: №№ 17-19
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- ГИА -- алгебра -- государственная итоговая аттестация -- математика -- подготовка к ГИА -- системы уравнений -- уравнения -- экзамены Аннотация: Подготовка к государственной итоговой аттестации по алгебре в 9-х классах по теме "Уравнения, системы уравнений".
Доп.точки доступа: Суворова, С.; Рослова, Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Супрягина, И. И. Графическая иллюстрация решений задач по математике с использованием электронных таблиц / И. И. Супрягина, Т. И. Волкова> // Математика в школе. - 2011. - № 6. - С. 73-76 : 3 рис. - (Мультимедиа) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): графики функций -- интегрированные уроки -- мастер диаграмм -- математика -- решение задач -- системы уравнений -- электронные таблицы Аннотация: Разбирается алгоритм построения графиков функций, решение системы уравнений с помощью программы EXCEL. Материал может быть использовани при подготовке к интегрированному уроку.
Доп.точки доступа: Волкова, Т. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Комаровский, А. Н. Excel. Поиск решения / А. Н. Комаровский> // Информатика. - 2011. - № 15. - С. 24-34 : рис., табл. - (Инструменты) ) . - Библиогр.: с. 34 (2 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Excel -- MS Excel -- Виета теорема -- задачи по информатике -- квадратные уравнения -- лабораторные работы -- решение задач -- системы уравнений -- теорема Виета -- трансцендентные уравнения -- уроки информатики -- экстремум -- электронные таблицы Аннотация: Решение уравнений и задач с помощью надстройки MS Excel "Поиск решения".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Фалин, Г. Об одной задаче финансовой математики / Г. Фалин, А. Фалин> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 39. - (Методобъединение) )
. - Математическая игротекаББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вкладчики -- инвесторы -- капитал предприятий -- межпредметные связи -- методика преподавания математики -- олимпиады по математике -- решение задач -- системы уравнений -- уравнения с переменными -- финансовая математика Аннотация: Предложен новый способ решения финансовой задачи, отличный от авторского решения.
Доп.точки доступа: Фалин, А.; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносов, олимпиада по математике Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Пятерикова, А. Соревновательность как элемент обучения : 11 класс / А. Пятерикова, И. Шведова> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 10-12 : ил. - (На уроке / Открытый урок) ) . - К материалу есть приложение на CD-диске
. - Перспективный ученикББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- групповые формы обучения -- задачи -- интерес к предметам -- методика преподавания математики -- методические разработки -- мотивация обучения -- параметры -- решение задач -- системы уравнений -- соревновательность -- уроки математики Аннотация: Об использовании групповых форм организации учебной деятельности на уроках математики. В статье приводится пример так называемого "урока одной задачи".
Доп.точки доступа: Шведова, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Паршева, В. Математика плюс информатика / В. Паршева> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 13-19 : рис. - (На уроке / Открытый урок) ) . - Библиогр.: с. 19 (4 назв.)
. - Современный урок математикиББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 9 класс -- алгоритмы -- графики -- задачи -- интегрированные уроки -- информатика -- информационные технологии -- исследовательские задачи -- компьютерное моделирование -- математика -- межпредметные связи -- методические разработки -- решение задач -- системы уравнений Аннотация: Методические рекомендации по применению информационных технологий на уроках математики при работе с графиками, алгоритмами, решении задач. Пример методической разработки интегрированного урока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Фалин, Г. Избранные задачи на делимость целых чисел / Г. Фалин, А. Фалин> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 43-50 : ил. - (Методобъединение / Практикум) ) . - К материалу есть приложение на CD-диске
. - Современный урок математикиББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгебра -- вступительные экзамены -- деление с остатком -- деление чисел -- задачи -- задачи на делимость чисел -- методика преподавания математики -- олимпиады по математике -- последовательность чисел -- признаки делимости -- решение задач -- решение уравнений -- системы счисления -- системы уравнений Аннотация: В статье разбираются задачи на делимость, которые в последние годы предлагались на олимпиадах и вступительных экзаменах в МГУ им. М. В. Ломоносова.
Доп.точки доступа: Фалин, А.; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Ломоносов, олимпиада по математике Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Азевич, А. Рецепт апплета с параметром / А. Азевич> // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 36-38 : рис. - (В компьютерном классе / Инструментарий) ) . - К материалу есть приложение на CD-диске
. - Многообразие видов деятельностиББК 74.26 + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- апплеты -- геометрические чертежи -- графики функций -- единый государственный экзамен -- задание С5 -- задачи -- интерактивные модели -- информационные технологии -- компьютерные программы -- математика -- методические рекомендации -- программное обеспечение -- решение задач -- системы неравенств -- системы уравнений -- уравнения с параметрами Аннотация: Методические рекомендации по применению компьютерной программы "GeoGebra" на уроках математики, в том числе при подготовке к ЕГЭ (задание С5).
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|