Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=семантизация<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Агафонов, А. Ю. (канд. психол. наук, доцент).
    Влияние семантической настройки на эффекты осознания в перцептивной деятельности / А. Ю. Агафонов // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 6. - С. 2-11. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 11 (21 назв. )
. - Ил.: 1 диагр., 4 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
бессознательное -- гипноз -- защита -- испытуемые -- латентное понимание -- неосознаваемое -- осознание -- перцептивная деятельность -- перцептивная защита -- понимание -- семантизация -- семантика -- семантическая настройка -- сознание -- эксперименты
Аннотация: Выявление зависимости эффекта осознания в перцептивной деятельности от семантики неосознаваемой вербальной стимуляции.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бабаянц, Артем Владимирович.
    Десять способов семантизации лексики, или Семантизируйте на здоровье! [ Текст ] / Артем Владимирович Бабаянц // Коммуникативная методика. - 2004. - № 2. - С. 44-45
ББК 74.261.7(англ)

Кл.слова (ненормированные):
Английский язык -- Методика преподавания и изучения -- Обучение лексике -- Семантизация

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Михайленко, Е. В. (канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики).
    Некоторые приемы толкования значений слов краеведческой тематики / Е. В. Михайленко // Начальная школа. - 2008. - № 5. - С. 60-63. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- краеведческий материал -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- русский язык (образование) -- семантизация слов -- слова краеведческой тематики -- словарная работа -- толкования значений слов -- школьники
Аннотация: Представлены наиболее эффективные приемы семантизации слов краеведческой тематики в процессе начального обучения русскому языку.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Ительсон, Е. И.
    Объяснение на уроках значения незнакомых слов / Е. И. Ительсон // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31. - (Теория) )
. - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- беспереводная семантизация -- незнакомые слова -- обучение иностранному языку -- обучение переводу -- перевод -- перевод новых слов -- понимание -- понимание текста -- работа с текстом -- семантизация лексики
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы методики объяснения значения незнакомых слов.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Пименова, Н. Б.
    Синтаксическая ловушка для местоимений: кластеризация атонируемых слов в древневерхненемецком языке / Н. Б. Пименова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - № 5. - С. 32-41. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 41 (11 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
атонируемые слова -- грамматикализация -- десемантизация слов -- древневерхненемецкий язык -- древнегерманские языки -- кластеризация слов -- клитики -- местоимения -- немецкий язык -- правило рангов -- семантизация слов -- синтаксис
Аннотация: Анализируется порядок слов в древневерхненемецких последовательностях атонируемых местоимений, проявляющих некоторые свойства клитических блоков. Выявляется правило рангов местоимений, отмечаются случаи его нарушения при внедрении в последовательности фонетически или семантически выделенных слов, устанавливается типологически переходный статус местоименных блоков в древневерхненемецком языке. Связь участия слов в блоках с их десемантизацией и акцентной невыделенностью рассматривается как частный случай грамматикализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Мышковая, Ирина Борисовна.
    Сохранение коннотативной оценки авторских антонимов при переводе / И. Б. Мышковая // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 93-100. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 100
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.03 + 83.07
Рубрики: Литературоведение
   Лексикология

   Языкознание

   Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
авторские антонимы -- алгоритм семантизации -- антонимия -- антонимы -- коннотативная оценка -- контрадикторность -- немецкие писатели -- немецкий язык -- окказиональность -- перевод авторских антонимов -- переводы текстов -- романы -- русский язык -- семантизация -- художественные произведения -- художественные тексты -- ценность -- языковая личность
Аннотация: Рассматриваются вопросы перевода художественного текста. Представлен алгоритм семантизации и перевода авторских антонимов. Материалом для исследования послужил роман Гюнтера Грасса "Жестяной барабан".


Доп.точки доступа:
Грасс, Г. (немецкий писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Мышковая, Ирина Борисовна.
    Сохранение коннотативной оценки авторских антонимов при переводе / И. Б. Мышковая // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 93-100. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 100
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.03 + 83.07
Рубрики: Литературоведение
   Лексикология

   Языкознание

   Художественный перевод

Кл.слова (ненормированные):
авторские антонимы -- алгоритм семантизации -- антонимия -- антонимы -- коннотативная оценка -- контрадикторность -- немецкие писатели -- немецкий язык -- окказиональность -- перевод авторских антонимов -- переводы текстов -- романы -- русский язык -- семантизация -- художественные произведения -- художественные тексты -- ценность -- языковая личность
Аннотация: Рассматриваются вопросы перевода художественного текста. Представлен алгоритм семантизации и перевода авторских антонимов. Материалом для исследования послужил роман Гюнтера Грасса "Жестяной барабан".


Доп.точки доступа:
Грасс, Г. (немецкий писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Цзиньчжун, Чжан.
    Сопоставительный анализ лексикографического описания фразеологических единиц в китайско-русских словарях : (на материале китайско-русского словаря под редакцией Б. Г. Мудрова и китайско-русского словаря, составленного коллективом Шанхайского университета иностранных языков) / Чжан Цзиньчжун // Иностранные языки в высшей школе. - 2012. - Вып. 2 (21). - С. 102-104. - (2072-7607). - Библиогр.: с. 104 (2 назв.)
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
китайский язык -- китайско-русские словари -- лексикография -- русский язык -- семантизация -- словари -- сопоставительный анализ -- фразеологические единицы

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Золян, Сурен Тигранович.
    О референциальной и когнитивной семантике текста / С. Т. Золян // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 3. - С. 5-19. - (Разд. 1. Дискурсивный анализ письменного текста) ) . - Библиогр.: с. 19 (27 назв.)
. - Статья включена в материалы международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань) . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
интерпретации текста -- когнитивная семантика -- материалы конференций -- международные конференции -- референциальная семантика -- семантизация -- семантика текста -- текстоцентричная лингвистика -- текстоцентричная теория языка -- тексты
Аннотация: В контексте текстоцентричной теории языка рассматривается соотношение между различными типами интерпретации текста, основанными на его референциальной и когнитивной семантике.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук).
    Зимнее солнце цвета ягоды морошки / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 20-23. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- УМК -- активная семантизация -- анализ текстов -- вариативная интерпретация -- виды анализа -- интерпретация текстов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- полиэтнические классы -- понимание текстов -- поурочное планирование -- поэтапные проникновения -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- русский язык -- смыслы текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- характеристика текстов -- художественные тексты
Аннотация: Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный.


Доп.точки доступа:
Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук).
    Роль местоимений в художественном тексте : VI класс / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 26-28 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- УМК -- авторские методики -- анализ текстов -- виды анализа -- интерпретация текстов -- лингвистические лаборатории -- лингвистические особенности -- лингворечеведческие лаборатории -- местоимения -- написание сочинений -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- повествование -- понимание текстов -- поурочное планирование -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- рассуждение -- русский язык -- семантизация текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- формирование умений -- характеристика текстов -- художественные тексты
Аннотация: Урок русского языка построен на основе авторской методики характеристики текста и направлен на формирование умений проводить анализ его лингвистических особенностей, на основе этого понимать, интерпретировать и оценивать текст.


Доп.точки доступа:
Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук).
    Роль прилагательных в изображении зимнего пейзажа : (урок развития речи в VI классе) / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2016. - № 1. - С. 23-25 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- дидактические материалы -- имя прилагательное -- конспекты уроков -- лингвокультурологическая характеристика текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографический анализ текста -- преподавание русского языка -- прилагательные -- пунктуационный анализ текста -- развитие речи -- речеведческий анализ текста -- семантизация текста -- словесное рисование -- уроки русского языка -- частотный анализ текста -- языковой анализ текста
Аннотация: Урок с использованием технологии лингвокультурологической характеристики текста в 6 классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Заика, Владимир Иванович (доц. каф. рус. яз.).
    Анализ рассказа В. Набокова "Гроза" / В. И. Заика; В. В. Набоков // Русская словесность. - 2004. - № 7. - С. 67-75. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр. в примеч. - Гроза / В. Набоков
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- аттракции -- библейские мотивы -- выразительные средства -- звукопись -- инструментовка -- лингвистическое толкование -- олицетворения -- плеоназмы -- реферативные эпизоды -- семантизация -- семантика текста -- семантические функции -- смысловые нюансы -- стилистические функции -- фонетический анализ -- художественная речь -- экспрессивные функции -- эмоциональное содержание -- языковые средства
Аннотация: Семантический анализ языка рассказа В. Набокова "Гроза".


Доп.точки доступа:
Набоков, В. В. (рус. писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Колкер, Яков Моисеевич (кандидат педагогических наук).
    Обучение русскому языку как иностранному: функционал языка-посредника в свете концепции многоязычия / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова // Иностранные языки в высшей школе. - 2017. - № 1. - С. 49-60. - (Лингводидактические предпосылки преподавания теории и практики языка на языковых факультетах) ) . - Библиогр.: с. 58 (11 назв.)
. - Примеч. в подстроч. ссылках . - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81.2Рус + 81.07 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Теория перевода

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматические явления -- идиоматичность -- коммуникативные ситуации -- многоязычие -- обучающий контроль -- семантизация лексики -- семный анализ -- стилистические регистры -- этимология -- языки-посредники -- языковая картина мира
Аннотация: Анализируются проблемы преподавания иностранных языков, возникающие в связи с необходимостью обучать студентов иностранным языкам (в том числе и русскому как иностранному) в условиях, когда преподаватель не владеет родным языком студентов.


Доп.точки доступа:
Устинова, Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.
16+


    Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук).
    Урок развития речи в VII классе "Русская робинзонада: виртуальное путешествие по России" / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2017. - № 1. - С. 29-30, 34. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр.: с. 34
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- география -- глаголы -- деепричастия -- интеллектуальное включение -- история -- мотивация -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- причастия -- путешествия -- работа с текстами -- развитие письменной речи -- развитие устной речи -- речеведческий анализ текстов -- русский язык -- семантизация -- словарный запас -- собственная речь -- употребление глаголов -- употребление деепричастий -- употребление наречий -- употребление причастий -- уроки русского языка -- уроки-путешествия -- формирование умений -- формулирование тем -- цели уроков -- эмоциональное включение
Аннотация: Урок, направленный на формирование умений учащихся, уместно и естественно употреблять в собственной речи глаголы в разных формах, причастия, деепричастия и наречия.


Доп.точки доступа:
Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)