Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=самоотношение<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Зинько, Е. В.
    Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Ч. 1. Самооценка и ее параметры / Е. В. Зинько // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 3. - С. 18-30. - (Психология личности) ) . - Библиогр.: с. 27-29 (101 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я - концепция -- адекватность -- высота -- образ Я -- самоотношение -- самооценка -- уровень притязаний -- устойчивость самооценки
Аннотация: Излагаются представления о феномене самооценки, ее роли и месте в структуре самосознания. Анализируются представленные в литературе варианты соотношения оценки себя с другими компонентами самосознания. Рассматриваются результаты исследований, посвященных изучению основных параметров самооценки, особое внимание уделяется устойчивости. Затрагивается вопрос о соотношении самооценки и уровня притязаний.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Зинько, Е. В.
    Соотношение характеристик самооценки и уровня притязаний. Ч. 2. Уровень притязаний и варианты его сочетаний с самооценкой / Е. В. Зинько // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 4. - С. 15-25. - (Психология личности) ) . - Библиогр.: с. 23-25 (60 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессивность -- самоотношение -- самооценка -- тревожность -- уровень притязаний -- фрустрированность
Аннотация: Представлен аналитический обзор отечественной и зарубежной литературы, посвященной рассмотрению уровня притязаний и его соотношения с самооценкой по параметрам высоты, адекватности, устойчивости.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ярмакеев, И. Э. (канд. пед. наук).
    Развитие профессионально-смыслового потенциала личности будущего учителя / И. Э. Ярмакеев // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 43-50. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
активно-поисковая модель -- будущие учителя -- высшее образование -- детально-практическая модель -- дидактические модели -- игровые методики -- имитационная модель -- коммуникативная модель -- личностное саморазвитие -- личность педагога -- модель профессионально-смыслового развития -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- проблемные задания -- профессионально-смысловое развитие -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- развитие личности -- рефлексивная модель -- самоотношение -- саморазвитие -- студенты -- творческие задания -- учителя
Аннотация: Описаны шесть взаимосвязанных этапов процесса развития профессионально-смыслового потенциала будущего учителя: коммуникативный, проблемно-поисковый, рефлексивный, имитационно- игровой, практический и этап профессионально-смыслового саморазвития.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Калитеевская, Е. Р.
    Пути становления самодетерминации личности в подростковом возрасте / Е. Р. Калитеевская, Д. А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2006. - № 3. - С. 49-55. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 54-55 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
активность -- движущие силы -- ответственность -- паттерны -- подростковый возраст -- родительское отношение -- самодетерминация -- самоотношение -- саморегуляция -- свобода
Аннотация: Формулируется подход к анализу личностного развития в терминах развития самодетерминации на базе интеграции активности и саморегуляции, имеющие разные генетические корни и предпосылки. Проведенное исследование обнаружило в подростковом возрасте, критическом для развития самодетерминации, четыре теоретически предсказанных соотношения активности и саморегуляции, по-разному связанных с самоотношением и родительским отношением, которые задают основания для типологии личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Архиреева, Т. В.
    Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника / Т. В. Архиреева // Вопросы психологии. - 2006. - № 3. - С. 67-77. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 77 (16 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- принятие -- родительская позиция -- родительские установки и реакции -- родительское воспитание -- самоотношение -- самоотношение младшего школьника -- самопринятие
Аннотация: Представлены результаты исследования влияния родительского воспитания на становление у детей младшего школьного возраста отношения к себе и родителям. Сделана попытка выявить специфику влияния матери и отца на формирование отношения к себе. Показано, что принятие или непринятие ребенком себя развивается под влиянием отношения к нему матери и тех способов, которыми она выражает это отношение. При этом самопринятие девочки - с принятием ею матери, самопринятие мальчика - с принятием им и матери, и отца. Принятие ребенком родителя своего пола не зависит от типа воспитания, который транслирует этот родитель, принятие же родителя противоположного пола связано с особенностями реализуемого им типа воспитания.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


   
    Предупреждение насилия в школе : формирование позитивного самоотношения // Воспитание школьников. - 2006. - № 4. - С. 15-20. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - Продолж. Начало: N 7, 9-10, 2005; N 3, 2006 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессия -- внеклассные мероприятия -- воспитание школьников -- дети -- жестокость -- занятия -- мероприятия -- наблюдение -- насилие -- насилие в школе -- нравственное воспитание -- подростки -- позитивное самоотношение -- предупреждение агрессии -- предупреждение жестокости -- предупреждение насилия -- проекты -- профилактика насилия -- работа с детьми -- работа с подростками -- тесты -- тренинги -- учащиеся -- школы
Аннотация: Методические рекомендации для составления проекта по предупреждению насилия в школе. Предлагается набор тренингов, занятий, внеклассных мероприятий, направленных на воспитание неагрессивного поведения, формированию позитивного самоотношения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    Предупреждение насилия в школе : развитие навыков разрешения конфликтных ситуаций // Воспитание школьников. - 2006. - № 6. - С. 22-27. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - Продолж. Начало в NN 7, 9-10, 2005; NN 3-5, 2006 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- агрессивное поведение -- агрессия -- внеклассные мероприятия -- воспитание школьников -- дружба -- занятия -- игры -- конфликтные ситуации -- конфликты -- мероприятия -- насилие -- насилие в школе -- нравственное воспитание -- позитивное самоотношение -- предупреждение агрессии -- предупреждение насилия -- проекты -- профилактика насилия -- разрешение споров -- споры -- формирование позитивного самоотношения -- школы
Аннотация: Методические рекомендации для составления проекта по предупреждению насилия в школе. Предлагается набор тренингов, занятий, внеклассных мероприятий, направленных на воспитание неагрессивного поведения, развития умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Предупреждение насилия в школе : тренинг предупреждения насилия в VIII-IX классах // Воспитание школьников. - 2006. - № 9. - С. 18-21. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - Продолж. Начало: N 7, 9-10, 2005; N 3-6, 2006 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- 9 класс -- агрессивное поведение -- агрессия -- внеклассные мероприятия -- воспитание школьников -- дискуссии -- занятия -- игры -- конфликтные ситуации -- конфликты -- мероприятия -- насилие -- нравственное воспитание -- позитивное самоотношение -- предупреждение агрессии -- предупреждение насилия -- проекты -- профилактика насилия -- разрешение споров -- споры -- тренинги -- человеческие отношения -- школы
Аннотация: Методические рекомендации для составления проекта по предупреждению насилия в школе. Предлагается набор тренингов, занятий, внеклассных мероприятий, направленных на воспитание неагрессивного поведения, развития умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


   
    Предупреждение насилия в школе // Воспитание школьников. - 2006. - № 10. - С. 20-29. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - Продолж. Начало: N 7, 9-10, 2005; N 3-6, 9 2006 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- агрессивное поведение -- агрессия -- внеклассные мероприятия -- воспитание школьников -- дружба -- занятия -- игры -- конфликтные ситуации -- конфликты -- мероприятия -- насилие -- нравственное воспитание -- позитивное самоотношение -- предупреждение агрессии -- предупреждение насилия -- проекты -- профилактика насилия -- разрешение споров -- споры -- формирование позитивного самоотношения -- человеческие отношения -- школы
Аннотация: Методические рекомендации для составления проекта по предупреждению насилия в школе. Предлагается набор тренингов, занятий, внеклассных мероприятий, направленных на воспитание неагрессивного поведения, развития умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мдивани, М. О. (канд. психол. наук).
    Жизненная стратегия в юношеском возрасте и особенности самоотношения старшеклассников / М. О. Мдивани, П. Б. Кодесс // Журнал прикладной психологии. - 2006. - № 2. - С. 8-15. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 15 (13 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
жизненные стратегии -- жизненные цели -- самоотношение -- самооценка -- старшеклассники -- стратегии поведения -- целеполагание -- ценности -- юношеский возраст
Аннотация: Психологическая коррекция самоотношения старшеклассников может дать существенный результат для понимания своего места в жизни, осознания своих целей и формирование четкой жизненной стратегии.


Доп.точки доступа:
Кодесс, П. Б. (мл. науч. сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


   
    Предупреждение насилия в школе // Воспитание школьников. - 2007. - № 2. - С. 28-32. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - Продолж. Начало: N 7, 9-10, 2005; N 3-6, 9-10, 2006 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200.51
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- агрессивное поведение -- агрессия -- внеклассные мероприятия -- воспитание школьников -- действия милиции -- драки -- занятия -- конфликтные ситуации -- конфликты -- мероприятия -- милиция -- насилие -- насилие в школе -- нравственное воспитание -- позитивное самоотношение -- предупреждение агрессии -- предупреждение насилия -- проекты -- профилактика насилия -- разрешение споров -- споры -- человеческие отношения -- школы
Аннотация: Методические рекомендации для составления проекта по предупреждению насилия в школе. Предлагается набор тренингов, занятий, внеклассных мероприятий, направленных на воспитание неагрессивного поведения, развития умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Радина, Н. К.
    Личностный опросник С. Хартер для изучения персональной идентичности подростка / Н. К. Родина, Е. Ю. Терешенкова // Психология и школа. - 2006. - № 4. - С. 3-20. - (Диагностика) ) . - Библиогр.: с. 10-11 (13 назв. )
. - Прил.: Текст (бланк ответов) личностного опросника С. Хартер "Самовосприятие подростков" . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Хартера опросник -- возрастная психология -- идентичность -- личностная идентичность -- личностные опросники -- личность -- методики психологические -- общеобразовательные школы -- опросник Хартера -- опросники психологические -- подростки -- подростковый возраст -- практическая психология -- практическая психология -- психодиагностика -- психологическая диагностика -- психологические методики -- психологические опросники -- психологическое тестирование -- психология личности -- психология личности -- психология образования -- психология подростка -- психометрия -- развитие личности -- самоактуализация -- самовосприятие -- самоотношение -- самооценка -- самосознание -- социализация -- социальная идентификация -- тестирование психологическое -- школы -- школьники
Аннотация: Представлены результаты апробации личностного опросника "Самовосприятие подростков" разработанного С. Хартер.


Доп.точки доступа:
Терешенкова, Е. Ю.; Хартер, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Зеленина, Н. Ю.
    Стандартизированное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии : (сообщение 2) / Н. Ю. Зеленина // Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21-27. - (Специальная психология: исследования и практика) )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Дмитриева методика -- диагностика развития -- диагностические программы -- диагностические процедуры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика Дмитриева -- методика стандартизированного наблюдения -- нарушения в развитии -- самоотношение у детей -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология
Аннотация: О проблеме выбора методики для сравнительного изучения самоотношения у детей с различными нарушениями в развитии. Представлен опыт адаптации и описаны стратегии организации диагностической процедуры по методике стандартизированного наблюдения И. Т. Дмитриева.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Зеленина, Н. Ю.
    Стандартизированное наблюдение в изучении проявлений самоотношения у дошкольников с различными нарушениями в развитии : (сообщение 1) / Н. Ю. Зеленина // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 19-26. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 26 (21 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
Дмитриева методика -- диагностика развития -- диагностические программы -- диагностические процедуры -- дошкольники -- коррекционная педагогика -- методика Дмитриева -- методика стандартизированного наблюдения -- нарушения в развитии -- самоотношение у детей -- социальная адаптация -- специальная педагогика -- специальная психология
Аннотация: О проблеме выбора методики для сравнительного изучения самоотношения у детей с различными нарушениями в развитии. Представлен опыт адаптации и описаны стратегии организации диагностической процедуры по методике стандартизированного наблюдения И. Т. Дмитриева.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Бырдина, О. Г. (канд. пед. наук).
    Стендовый урок - важнейшее средство формирования профессионально-ценностного самоотношения будущего учителя иностранного языка / О. Г. Бырдина // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 1. - С. 54-59. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 59 (4 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
замысел урока -- иностранные языки -- подготовка к урокам -- подготовка учителей -- профессионально-ценностное самоотношение -- стендовая защита урока -- стендовые уроки -- уроки -- учителя иностранного языка -- ценностное самоотношение
Аннотация: Одним из способов совершенствования своих профессиональных качеств и формирования профессионально-ценностного отношения личности к себе является стендовая защита планируемых уроков на занятиях по методике преподавания иностранного языка в средней школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Гоноцкая, Н. В.
    Я и время. Основания темпоральной концепции Я / Н. В. Гоноцкая // Вопросы философии. - 2010. - № 2. - С. 73-83. - (Философия и общество) ) . - Библиогр.: с. 83
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- Я-концепции (философия) -- вечность -- время (философия) -- личность (философия) -- опыт (философия) -- самоидентификация -- самоотношение -- сознание (философия)
Аннотация: В статье представлены основные элементы концепции Я. Обоснован тезис о необходимости понимания Я не как вещи, а как акта. Сформулировано определение Я как имманентного времени акта самоидентификации в качестве субъекта, имеющего опыт, который он считает своим личным опытом.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ахмедов, А. В.
    Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях / А. В. Ахмедов // Вопросы психологии. - 2010. - № 5. - С. 33-40. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 40 (19 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- образ Я -- подростковый возраст -- подростковый эгоцентризм -- самовосприятие -- самоотношение -- самоотношение подростков -- самопознание
Аннотация: Представлены результаты исследования Я-концепции у подростков, живущих в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных структурных компонентов Я-концепции. Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование Я-концепции подростков.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Бырдина, О. Г. (канд. пед. наук).
    Диалоговая технология формирования ценностного самоотношения школьника на уроках немецкого языка / О. Г. Бырдина // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 9. - С. 22-26. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- диалогические дискурсы -- диалоговые технологии -- иностранные языки -- немецкий язык -- типы диалогов -- ценностное самоотношение -- ценностные ориентиры
Аннотация: В статье рассмотрена диалоговая технология при изучении немецкого языка, которая позволяет реализовать глубокий анализ проблемы, понимание ее ценностно-смыслового содержания и развитие диалоговой культуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Бороздина, Л. В.
    Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 1. - С. 54-65. - (Труды кафедры общей физиологии) ) . - Библиогр.: с. 64-65 (24 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- образ Я -- поведенческая составляющая -- самоотношение -- самооценка личности -- составляющая Я-концепции
Аннотация: Анализируется соотношение самооценки с Я-концепцией. Показано, что самооценка не имеет самостоятельного статуса в структуре Я-концепции, совмещаясь с самоотношением, образом Я или концепцией Я в целом, что ведет к фактической потере важнейшего психического образования. Уточняется определение самооценки, рассматриваемой в качестве специальной функции самосознания, состоящей в установлении субъектом собственной значимости и несводимой к образу Я или самоотношению.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Зеленина, Н. Ю.
    Особенности социально-психологической адаптации к обучению в школе детей с разными уровнями самоотношения (на примере группы слабослышащих детей) / Н. Ю. Зеленина // Дефектология. - 2011. - № 3. - С. 12-22. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 22 (10 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению в школе -- дети с нарушениями развития -- младшие школьники -- особые дети -- психолого-педагогическое сопровождение -- самоотношение -- слабослышащие дети -- социально-психологическая адаптация -- школьная адаптация
Аннотация: Представлены результаты изучения особенностей социально-психологической адаптации к обучению в школе слабослышащих детей младшего школьного возраста с разными уровнями самоотношения.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)