Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=профессиональное самосознание<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Вачков, И.
    Уровни профессионального самосознания учителя / И. Вачков // Школьный психолог. - 2000. - февраль (№ 5). - С. 12-13

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- самосознание учителя -- учителя

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Вачков, И.
    Структура профессионального самосознания учителя / И. Вачков // Школьный психолог. - 2000. - апрель (№ 13). - С. 12-13

Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- профессиональное самосознание -- самосознание -- структура -- учителя

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ахметшина, Э. Н.
    Исследование влияния специальной переподготовки на профессиональное самосознание : на материале лонгитюдного исследования практических психологов образования / Э. Н. Ахметшина, Т. А. Попова, И. Ф. Сибгатуллина // Прикладная психология. - 2002. - № 4. - С. 13-27. - (Образование) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
лонгитюдные исследования -- педагоги-психологи -- переподготовка педагогов-психологов -- практические психологи -- профессиональное самосознание -- психологи образования -- психология образования -- реформирование образования -- специальная переподготовка -- школьные психологи
Аннотация: О переподготовке педагогов-психологов из числа педагогов.


Доп.точки доступа:
Попова, Т. А.; Сибгатуллина, И. Ф.; Асмолов, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Щербакова, О. А.
    "Свет мой, зеркальце скажи..." или еще раз о профессиональном самосознании провинциальных библиотекарей / О. А. Щербакова // Библиотечное дело - XXI век. - 2002. - № 1. - С. 227-241. - (Опыт: поиски, находки) )
. - Прил. к журн. "Библиотековедение" . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 78.34
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ЦБС -- библиотеки -- профессиональное самосознание -- семинары -- централизованные библиотечные системы
Аннотация: Об итогах творческих семинаров ЦБС г.Иваново, на которых ставился вопрос о профессиональном сознании.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ермолаева, Н. А. (преподаватель).
    Проблемы в становления профессионализма педагога / Н. А. Ермолаева, Е. А. Майорова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 4. - С. 2-7. - (Психология профессий и образования) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.4 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
общение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое общение -- профессионализм -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- самосознание
Аннотация: Выявление психологических причин внутриличностных противоречий педагога, психологических трудностей в осуществлении профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Майорова, Е. А. (доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Шаламова, Любовь (канд. социологических наук, зам. директора).
    Профессиональное становление молодого вожатого / Любовь Шаламова // Народное образование. - 2006. - № 3. - С. 109-112. - (Педагогика каникул) (Личность вожатого) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74р + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Российская Федерация

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вожатская работа -- вожатые -- детские оздоровительные лагеря -- педагогические отряды -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление
Аннотация: О факторах, влияющих на социально-психологическую адаптацию молодого вожатого.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Гореванова, Ю. С.
    Формирование профессионального самосознания будущего специалиста - основная цель воспитательной работы / Ю. С. Гореванова, Е. Б. Стародумова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 4. - С. 16-20. - (Вопросы воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Российская Федерация--РФ--Шадринск (город); Курганская область

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа в ССУЗах -- медицинские колледжи -- медицинские сестры -- профессиональное самосознание
Аннотация: Опыт работы Шадринского медицинского колледжа.


Доп.точки доступа:
Стародумова, Е. Б.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Фатыхова, А. (доцент).
    Социально-перцептивная компетентность педагога / А. Фатыхова // Высшее образование в России. - 2005. - № 7. - С. 159-161. - (Редакционная почта) )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
личность социального педагога -- общение -- организация ученического коллектива -- педагоги -- профессиональное самосознание -- рефлексивно-перцептивные способности -- самосознание -- социально-перцептивная компетентность -- социальные педагоги -- сплочение ученического коллектива -- техника общения -- ученический коллектив
Аннотация: Выделяются структурные элементы в социально-перцептивной компетентности педагога, рассматриваются основные составляющие ее сущностных характеристик.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Расулов, Ч.
    Особенности личностного развития специалистов рекламно-производственного дела / Ч. Расулов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 67-69. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гендерные опросы -- гендерные особенности -- женщины -- личностные качества -- мужчины -- опросники -- опросы -- профессионализм -- профессионалы -- профессиональное самосознание -- реклама -- рекламное дело -- самосознание -- специалисты -- тестирования -- тесты
Аннотация: В подготовке рекламной продукции участвуют специалисты самого широкого профиля. Успех из деятельности во многом зависит от их способности к коммуникации, эмоциональной устойчивости и способности к эмоционально-волевой регуляции своего поведения.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Фокин, В. А.
    О некоторых аспектах профессионального самосознания старшеклассников и выпускников факультета психологии МГУ / В. А. Фокин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 2. - С. 79-87. - (На факультете психологии) ) . - Библиогр.: с. 86-87 (20 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выпускники факультета психологии -- компетентность -- молодые специалисты -- некомпетентность -- профессионализм психолога -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка специалистов -- профессиональное самосознание -- психологические знания -- самосознание выпускников -- самосознание старшекурсников -- ситуация осознанного кризиса
Аннотация: О конкретных практических задачах, с которыми сталкивается молодой специалист; о способах и формах их решения; о трудностях, возникающих в процессе их решения, которые молодой специалист мог преодолеть самостоятельно в процессе работы, и трудностях принципиальных, самостоятельно непреодолимых; о причинах возникновения затруднений в работе, о формах и направлениях работы по самосовершенствованию.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Психологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Митина, Л. М.
    Психологические принципы, содержание и организация полисубъектного взаимодействия в условиях профильного обучения / Л. М. Митина // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 4-5. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
адаптивное поведение -- концепции профессионального развития -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы
Аннотация: Рассматриваются две модели профессионального труда: модель адаптивного поведения и модель профессионального развития личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Акованцева, Л. И.
    Программа психологического сопровождения предпрофильной подготовки учащихся (восьмые-девятые классы) / Л. И. Акованцева, Я. В. Голубева, О. А. Истомина // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
8 классы -- 9 классы -- адаптивное поведение -- выбор профессии -- концепции профессионального развития -- личностное самоопределение -- личность (психология) -- модель адаптивного поведения -- модель профессионального развития личности -- предпрофильная подготовка -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональные планы -- профессиональный выбор -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда
Аннотация: Разработана программа, цель которой - создание условий для обоснованного и самостоятельного выбора профиля учащимися восьмых-девятых классов.


Доп.точки доступа:
Голубева, Я. В.; Истомина, О. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Брендакова, Л. В.
    Психологические предпосылки развития профессионально успешной личности на этапе предпрофильного обучения / Л. В. Брендакова // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 36-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические работы -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование
Аннотация: Целью школьного образования сегодня является подготовка конкурентноспособной личности, востребованной на рынке труда, развитие у учащихся потребности в самоизменении, заинтересованности в знаниях-трансформациях, психологических знаниях.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Дониченко, О. Г.
    Психолого-педагогическиетехнологии сопровождения предпрофильного и профильного обучения / О. Г. Дониченко // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
УДК
ББК 88.41 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- игры-семинары -- конкурентноспособность личности -- личность (психология) -- предпрофильное обучение -- программы -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профильное обучение -- профориентация -- психолого-педагогические технологии -- работа с педагогами -- работа с родителями -- рынок труда -- старшеклассники -- успешность личности -- школьное образование
Аннотация: Целью профильного обучения является индивидуальный подход к учащимся, позволяющий более полно учитывать их интересы, склонности и способности, содействовать подготовке школьников к профессиональному самоопределению, обоснованному и самостоятельному выбору профиля будущей профессиональной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Токарева, Е. В.
    Психологический практикум "Развитие индивидуально-психологических характеристик конкурентноспособности личности" / Е. В. Токарева // Психология и школа. - 2007. - № 2. - С. 100-109. - Библиогр.: с. 109 (13 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- индивидуально-психологические характеристики -- конкурентноспособность личности -- личность -- образ Я -- профессиональное развитие -- профессиональное самосознание -- психологические практикумы -- саморазвитие личности -- самоценность личности -- тренинги -- школьники
Аннотация: Дан план проведения практикума с эленментами тренинга "Развитие индивидуально-психологических характеристик конкурентноспособности личности".

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Аветисян, К. А.
    Психологические особенности самосознания младших школьников / К. А. Аветисян // Психология и школа. - 2008. - № 3. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепции -- личности -- личностно-развивающее обучение -- младшие школьники -- профессиональное развитие -- профессиональное самосознание -- психологические занятия -- самосознание
Аннотация: В статье рассматриваются предпосылки профессионального развития личности младшего школьника, обусловленные уровнем развития самосознания.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Кузменкова, О. В.
    Психологические особенности представлений о профессиональной роли у учителей / О. В. Кузьменкова // Психология и школа. - 2008. - № 3. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 98-99 (16 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательные ценности -- полиролевое поведение -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие -- профессиональное самосознание -- профессиональные роли -- ролевые игры -- ученики -- учителя
Аннотация: В статье предпринят структурно-содержательный анализ имеющихся у учителей представлений о своей профессиональной роли, выделены их особенности в разных группах учителей.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Агеенко, С. Г.
    Самосознание как критерий развития личностных качеств студента / С. Г. Агеенко, А. В. Брикман // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 10. - С. 78-81. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 81 (12 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Новосибирск, город

Кл.слова (ненормированные):
авиационные колледжи -- ключевые компетенции -- критерии развития -- личностные качества студентов -- профессиональное самосознание -- самопознание личности -- самосознание -- самосознание студентов
Аннотация: Рассматривается проблема взаимосвязи оценки качества подготовки будущих специалистов и их готовности к успешной профессиональной деятельности. Приводятся экспериментальные данные о специфике взаимосвязи самоотношения и мотивации у студентов с разным уровнем успеваемости Новосибирского авиационного технического колледжа.


Доп.точки доступа:
Брикман, А. В.; Новосибирский авиационный технический колледж
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Нугуманова, Людмила Николаевна (канд. пед. наук, доцент).
    Профильное обучение через призму асимметричного развития способностей школьника / Л. Н. Нугуманова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 4. - С. 157-166. - (Педагогический поиск: проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 166 (4 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
асимметрия развития личности -- интеллект -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профессиональное становление -- профессиональные интересы -- профильное обучение -- самореализация личности -- способности школьников -- школьники
Аннотация: Поднимается проблема профессионального самоопределения личности. Концепция профильного обучения, выдвинутая в 2002 году, теоретически учитывает и мировой опыт, и недостатки предыдущих отечественных попыток, поэтому близка к реализации в практике. Адекватность профиля учебного заведения проявленным способностям учащихся является гарантом осознанного самоопределения молодого человека. Рассматривается асимметричность развития способностей человека и проявление его доминирующего интеллекта.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Сукиасян, Э. Р.
    Мы - библиотекари! : размышления о нашей профессии, а также о специальностях, должностях и функциях / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. - 2009. - № 8. - С. 52-57. - (Наша профессия) )
. - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела--Россия

Кл.слова (ненормированные):
библиотека и психологи -- библиотекари -- профессиональное библиотечное сознание -- профессиональное образование -- профессиональное самосознание
Аннотация: Сотрудники библиотек должны иметь профессиональное самосознание.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)