Поисковый запрос: (<.>K=полиэтнические классы<.>) |
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Синева, Ольга Владимировна (канд. филол. наук). Принципы лексической работы в полиэтнических классах / О. В. Синева> // Русский язык в школе. - 2009. - № 5. - С. 24-27. - (Методика и опыт) (Из опыта) (В многонациональной школе) ) . - Библиогр.: с. 27 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лексика -- лексическая работа -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- ролевые игры -- русский язык Аннотация: О видах работы над лексикой русского языка в классах с полиэтническим составом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Налетова, Тамара Николаевна (учитель). О проблемах преподавания русского языка в полиэтнических классах / Т. Н. Налетова> // Русский язык в школе. - 2010. - № 11. - С. 15-17. - (Методика и опыт) (Из опыта) (В многонациональной школе) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- учащиеся-инофоны -- учебная деятельность Аннотация: О видах учебной деятельности, которые целесообразно использовать в полиэтнических классах средней школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Зарипова, А. А. (аспирант). Формирование лексикона учащихся в полиэтнической образовательной среде / А. А. Зарипова> // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 33-37 : 3 рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 37 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- лексикон -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- образовательная среда -- полиэтническая среда -- полиэтнические классы -- русский язык (образование) -- формирование лексикона Аннотация: О проблеме формирования лексикона младших школьников, обучающихся в полиэтнических классах. Раскрывается позиция автора относительно понятия "лексикон". Овладение способами семантизации слов рассматривается в качестве важнейшего условия формирования лексикона младших школьников. Представлены подходы автора к методике обучения словотолкованию на уроках русского языка в начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Новикова, Лариса Ивановна (доктор педагогических наук). Психологическая методика как новое направление в методике преподавания русского языка / Л. И. Новикова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 19-24 : табл. - (Методика и опыт) (Обсуждаем, спорим...) ) . - Библиогр.: с. 24 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дифференциация обучения -- индивидуализация обучения -- культуроведческие концепты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфография -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- психологическая методика -- работа со словом -- русский язык как иностранный -- слова-агнонимы Аннотация: О новом направлении в методике обучения русскому языку, интегрирующем психологические, лингвистические и методические знания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Зинин, Сергей Александрович. "Чужое вмиг почувствовать своим..." : о пособии по литературе для полиэтнической школы / Зинин Сергей Александрович> // Литература в школе. - 2012. - № 12. - С. 37-38 . - Рец. на кн.: Шуралев А. М. Изучение литературы в полиэтнических классах основной школы: пособие для учителя / А. М. Шуралев. - СПб : Просвещение, 2009
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ассоциативный контекст -- восприятие художественных произведений -- диалог культур -- концепты культуры -- лингвокультурологический анализ художественного текста -- многонациональные классы -- общечеловеческие ценности -- полиэтнические классы -- пособия по литературе -- преподавание литературы -- рецензии -- фольклор
Доп.точки доступа: Шуралев, А. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Шумарина, Марина Робертовна (доктор филологических наук). Лингвистический проект в полиэтническом классе / М. Р. Шумарина> // Русский язык в школе. - 2014. - № 7. - С. 7-10. - (Методика и опыт) (Полиэтнический класс) ) . - Библиогр.: с. 10
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательская работа -- культурные традиции -- лингвистические проекты -- лингвокраеведение -- лингвокраеведческая работа -- общеобразовательная школа -- особенности языка -- полиэтнические классы -- речевой этикет Аннотация: Опыт работы над лингвистическим проектом, имеющим целью исследование особенностей языка и культуры народов, представители которых учатся в одном классе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Гусева, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук). Пропедевтический учебный комплекс по русскому языку "Научный стиль речи. География 6" / Е. Ю. Гусева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 12-16 : схемы, табл. - (Методика и опыт) (Интегрированные уроки) ) . - Библиогр.: с. 16
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- география -- дети-инофоны -- методика обучения -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- пропедевтические курсы -- русский язык -- структура уроков -- текстовые материалы -- уроки русского языка -- учебные пособия -- языковые компетенции Аннотация: Программа по русскому языку к учебнику "Научный стиль речи. География 6", структурированному в соответствии с учебником по географии для 6 класса и направленному на параллельное обучение детей-инофонов географии и основам научного стиля речи русского языка. Вариант урока на основе данного учебного пособия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Гавриленко, А. Ю. (аспирантка). Международная научно-практическая конференция в МПГУ / А. Ю. Гавриленко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 56-57. - (Хроника) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): конференции -- критерии оценки -- международные конференции -- научно-практические конференции -- обучение русскому языку -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- современные образовательные стандарты -- уроки русского языка -- учителя Аннотация: О Международной научно-практической конференции "Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов".
Доп.точки доступа: Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов, международная конференция; Международная научно-практическая конференция "Стратегии развития методики преподавания русского языка в условиях реализации современных образовательных стандартов" Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук). Классификация речевых ошибок / В. П. Москвин> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 15-19. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 19
. - ISSN 0131-6141ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): качество речи -- культура речи -- литературные нормы -- полиэтнические классы -- прескриптивные нормы -- рестриктивные нормы -- речевые недочеты -- речевые ошибки -- типологии норм Аннотация: Типология норм, наиболее значимых для формирования культуры речи, в том числе у учащихся полиэтнических классов, на этой основе систематизированы основные виды речевых ошибок и недочетов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Борисенко, Наталья Анатольевна (кандидат филологических наук). Проблема обогащения культурного фонда учащихся в концепции учебников нового типа / Н. А. Борисенко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УМК -- культурные фонды учащихся -- культуроведческая компетенция -- национально-культурные компоненты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- русский язык -- уроки русского языка -- учебники нового типа -- учебно-методические комплексы Аннотация: Закономерность и необходимость введения в научный оборот понятия "обогащение культурного фонда".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Федосюк, Михаил Юрьевич (доктор филологических наук). Зачем нужна грамматика / М. Ю. Федосюк> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 14-17. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 17 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматические значения -- грамматические функции -- национальное своеобразие -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- средства языка Аннотация: Сущность грамматических значений и функции, выполняемые ими в языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Журбина, Галина Петровна. Оптимизация структуры учебного материала при изучении лексемы время в школьном курсе русского языка / Г. П. Журбина, Н. В. Мелькумянц> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 18-21, 67 : 3 табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 67
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): время -- дидактические материалы -- значимые лексемы -- категория времени -- когнитивная лингвистика -- когнитивные эталоны -- коммуникативные стратегии -- культурно-языковые компетенции -- лексема время -- лингвокультурологические подходы -- обучение русскому языку -- организация обучения -- познавательная деятельность -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- универсальные лексемы -- уроки русского языка Аннотация: Формирование культурно-языковой компетенции у обучающихся, выработка определенных когнитивных эталонов, которые позволят школьникам, в том числе в полиэтнических классах, эффективно пользоваться различными коммуникативными стратегиями.
Доп.точки доступа: Мелькумянц, Наталья Васильевна Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Формирование исследовательских навыков учащихся в процессе подготовки проектов "Числительное в письменном тексте" и "Словарь языка писателя" / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 22-27 : 3 табл. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 27
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Интернет -- дети-инофоны -- имя числительное -- информационно-коммуникационные ресурсы -- исследовательская культура -- исследовательские навыки -- методы проектов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- проектная работа -- самостоятельная деятельность -- совместная деятельность -- употребление числительных -- уроки русского языка -- числительные Аннотация: Проекты, в процессе реализации которых формируется исследовательский навык, вырабатываются механизмы самостоятельной и совместной деятельности учащихся, накапливается опыт грамотного использования информационно-коммуникационных ресурсов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Шаталова, О. В. (доктор филологических наук). Конкурс "Грамотей": к проблеме формирования филологической эрудиции школьников среднего звена / О. В. Шаталова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 33-37, 46. - (Внеклассная работа) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- внеклассная деятельность -- конкурсы -- лингвистическая компетентность -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- олимпиадное движение -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- русский язык -- система заданий -- творческие потенциалы -- типичные ошибки -- школьные конкурсы Аннотация: Система заданий конкурса знатоков русского языка для учащихся 5-6 классов, типичные ошибки, их причины и пути устранения.
Доп.точки доступа: Грамотей, конкурс знатоков русского языка; Конкурс знатоков русского языка "Грамотей" Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Левитская, Алина Афакоевна (кандидат филологических наук). Инновационная модель поликультурной школы: формирование гражданской и цивилизационной идентичности / А. А. Левитская, Т. Т. Камболов> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-5, 29. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дошкольные образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- организация обучения -- поликультурное образование -- поликультурность -- полилингвальное образование -- полиэтнические классы -- российская гражданская идентичность -- учебники нового типа -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цивилизационная идентичность Аннотация: Анализ потенциала системы поликультурного образования для формирования российской гражданской и цивилизационной идентичности школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Доп.точки доступа: Камболов, Тамерлан Таймуразович (доктор филологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Потапова, Любовь Сергеевна (аспирантка). Классификация ошибок письменной речи: неточность употребления терминов / Л. С. Потапова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 26-29 : табл. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 29
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- изучение русского языка -- классификация ошибок -- методическая литература -- объективно-языковые подходы -- письменная речь -- полиэтнические классы -- речевые нарушения -- речевые недочеты -- речевые ошибки -- стилистические ошибки -- терминологическая неопределенность -- усвоение терминологии -- утилитарно-традиционные подходы -- функционирование терминов Аннотация: Три случая функционирования терминов в методической литературе, посвященной проблемам речевых ошибок.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Купина, Наталия Александровна (доктор филологических наук). Рассказ для внеклассного чтения: "Жемымо" Анны Матвеевой / Н. А. Купина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 46-49, 65. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр.: с. 65. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 81.0 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- внеклассное чтение -- единство текста -- зоосравнения -- интерпретация сравнений -- композиционное единство -- нестандартные сравнения -- объекты сравнений -- полиэтнические классы -- рассказы -- российские писатели -- сжатие сравнений -- состав сравнений -- тактильные сравнения -- тематическое единство -- темпоральное единство -- филологический анализ Аннотация: Филологический анализ текста рассказа "Жемымо" Анны Матвеевой, который может быть использован на уроках внеклассного чтения в полиэтнических классах.
Доп.точки доступа: Матвеева, А. (российский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Приемы расширения лексического запаса учащихся / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 3-8 : табл. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 8
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- активные формы -- групповая работа -- дети-инофоны -- интерактивные формы -- информационно-коммуникационные ресурсы -- лексические компоненты -- лексический запас -- лингвистическое лото -- методические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- речевая культура -- русский язык -- структура уроков -- уроки русского языка Аннотация: О проблеме современной речевой культуры - ограниченный лексический запас носителей русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Иванов, Станислав Викторович (кандидат филологических наук). Функционирование форм рода имен существительных: социолингвистический аспект / С. В. Иванов> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 13-16. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 16 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): внутриязыковые условия -- возникновение колебаний -- возникновение ошибок -- имена существительные -- категория рода -- методические аспекты -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- социолингвистические факторы -- формы рода -- функционирование форм рода Аннотация: Вопросы функционирования категории рода имен существительных в современном русском языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Хамраева, Елизавета Александровна (доктор педагогических наук). Владение русским языком - условие обучения в поликультурной школе России / Е. А. Хамраева, О. Е. Дроздова> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 17-20. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 20
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети-инофоны -- метапредметные функции -- модели обучения -- образовательная среда -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полиэтнические классы -- преподавание русского языка -- процессы адаптации -- уроки русского языка -- языковая работа Аннотация: Модели обучения детей-инофонов в современном образовательном пространстве России. Предлагается оптимизировать процесс адаптации таких детей с помощью внедрения концепции метапредметной функции языка.
Доп.точки доступа: Дроздова, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|