Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=поддержка детской инициативы<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.


    Веракса, Н. Е.
    Развитие умственной одаренности в дошкольном возрасте / Н. Е. Веракса, А. И. Булычева // Вопросы психологии. - 2003. - № 6. - С. 17-31. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.:c.31 (6 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- нормативная ситуация -- поддержка детской инициативы -- умственная одаренность
Аннотация: Развитие детской умственной одаренности рассматривается в контексте анализа нормативных ситуаций, возникающих в образовательной работе с детьми дошкольного возраста. Нормативная ситуация позволяет избирательно воздействовать на выделенные структурные компоненты умственной одаренности дошкольников: познавательные способности, творческую и познавателььную активность. В зависимости от характера нормативных ситуаций, возникающих в образовательном процессе, система образования может оказывать различное влияние на становление детской одаренности, поддерживая или затормаживая детскую активность и инициативу. В соответствии с ситуациями могут быть выделены три типа правил, регулирующих активность ребенка дошкольного возраста: запрещающие, позитивно нормирующие и нормотворческие. Образовательная система, которая включает нормативные ситуации, поддерживающие детскую познавательную инициативу, обусловливает эффективное развитие детской одаренности.


Доп.точки доступа:
Булычева, А.И.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Цукерман, Г. А.
    Поисковая активность в учебной деятельности / Г. А. Цукерман, Ю. И. Суховерша // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 25-38. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 38 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
поддержка детской инициативы -- поисковая активность -- учебная задача -- учебная инициатива детей -- учебная самостоятельность школьников -- учебное сообщество
Аннотация: Учебная самостоятельность школьника зависит от того, насколько в классе ценится учебная инициатива детей, какими средствами учитель поддерживает ее на уроке. Анализ детско-взрослого взаимодействия на уроках, где взрослый учитель предложил классу работу, реально породившую детскую поисковую активность, и успешно поддерживал поиск нового способа решения задачи, заставил авторов усомниться в том, что самое тонкое следование за детьми по траекториям детских инициатив является несомненным педагогическим благом. Описаны пути построения класса как учебного сообщества открытого или закрытого типа, которые до сих пор складываются стихийно именно потому, что учитель следует за детьми. Учитель может научиться управлять направлениями развития учебного процесса сообщества. Показано, почему и на каких ценностных основаниях такой выбор нужно делать.


Доп.точки доступа:
Суховерша, Ю. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)