Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Дистервег, А.
    О высшем принципе воспитания / А. Дистервег // Народное образование. - 1998. - № 4. - С. 155-162
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитывающее обучение -- высшие принципы воспитания -- педагогическое мышление -- принципы воспитания

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ушинский, К. Д.
    Письма о воспитании наследника русского престола / К. Д. Ушинский // Педагогика. - 1999. - № 5. - С. 82-88 ; Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 62-74

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Ушинский К. Д. -- история педагогики -- наследники престола -- педагогические взгляды -- педагогическое мышление -- письма -- эстетическое воспитание

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кудрявая, Н. В.
    Аксиология педагогики Л. Н. Толстого / Н. В. Кудрявая // Педагогика. - 1999. - № 7. - С. 85-93
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
аксиология -- педагогическая деятельность -- педагогическое мышление -- писатели


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гусинский, Э.
    Главная цель-счастье и душевное здоровье [О школе А. С. Нилла] / Э. Гусинский // Директор школы. - 1999. - № 7. - С. 66-70

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
1883 г. -- Англия -- Германия -- Нилл А. С. -- Саммерхил школа -- Шотландия -- зарубежное образование -- зарубежные страны -- история педагогики -- методы воспитания -- педагогическая деятельность -- педагогический опыт -- педагогическое мышление -- свободное воспитание -- школа Нилла
Аннотация: Александр Сазерленд Нилл -педагог, родился в Шотландии (1883 г.), создал школы в Германии, Англии, где дети были свободны и счастливы.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Курдюков, Б. Ф.
    Модернизация учебного процесса в вузе физической культуры / Б. Ф. Курдюков // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 8. - С. 16-17. - (Профессиональное образование) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- педагогическая технология -- педагогическое мышление -- профессиональная подготовка -- процесс обучения -- университет физической культуры -- физкультурный вуз
Аннотация: Рассмотрены компоненты целостной системы современной подготовки специалистов по физической культуре в вузе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Панов, В. И. (д-р. психол. наук).
    [Рецензия] / В. И. Панов // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 5. - С. 125-128. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Психология профессионального педагогического мышления / Под ред. М. М. Кашапова.- М.: ИП РАН, 2003 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
монографии -- мышление -- педагогическое мышление -- профессиональная деятельность -- рецензии
Аннотация: Монография, в которой обсуждаются методологические, теоретические и практические вопросы профессионального мышления педагогов.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Путляева, Л.
    Кто такой "просвещенный родитель"? / Л. Путляева // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. - С. 31-33. - (Воспитание и обучение) (Работаем по программе "Семицветик") )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- материнство -- педагогическое мышление -- просвещенное материнство -- просвещенное родительство -- родители -- родительство
Аннотация: Просвещенное родительство складывается из знаний о ребенке (его воспитании, этапах развития, индивидуальных особенностях и т. п. ) , из специальных умений обеспечить это развитие и, главное, из применения этих знаний и умений на практике.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ольнева, А. Б.
    К вопросу формирования самостоятельного профессионального мышления педагога / А. Б. Ольнева // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 17. - (В электронной версии журнала) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мышление педагога -- педагогические задачи -- педагогическое мышление -- преподаватели -- профессиональное мышление педагога -- самостоятельное мышление педагога -- учителя -- электронные версии журнала
Аннотация: Самостоятельное педагогическое мышление понимается как готовность и способность учителя, преподавателя вуза без помощи извне выявлять существенное в педагогическом процессе, выявлять главное, продуктивное в педагогической теории и творчески использовать полученные профессиональные знания в своей деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гафнер, Василий (преподаватель кафедры).
    Информационная пассивность учителя / Василий Гафнер; Уральский государственный педагогический университет // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 235-239. - (Информационный иммунитет) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
информационная пассивность -- информационное неравенство -- информационное общество -- информационное пространство -- мышление -- образование -- пассивность -- педагоги -- педагогическое мышление -- профессиональная деформация -- работники образования -- сфера образования -- учителя
Аннотация: Информационная пассивность учителя как вид информационного поведения сформировалась в советский период. Информационное общество требует отказаться от взгляда на учителя как на ретранслятора знаний. О признаках информационного общества в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет; Институт физической культуры; Городское методическое объединение учителей
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мазниченко, М. А.
    Когнитивные схемы усвоения психолого-педагогических понятий / М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - С. 86-91. - (Проектирование и внедрение) ) . - Библиогр.: 6 назв. (с. 91)
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- когнитивные схемы -- педагогические понятия -- педагогическое мышление -- подготовка учителей -- психологические понятия -- психолого-педагогические понятия -- учебный процесс -- учителя
Аннотация: Рассмотрена возможность включения когнитивных схем в преподавание всех дисциплин при подготовке будущего учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бабина, О.
    Проблемы развития понимания педагогических ситуаций у будущих учителей / О. Бабина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 10. - С. 50-52. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 52 (18 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 21 в. нач.

   Психология

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная деятельность -- герменевтика -- герменевтические подходы -- исследования -- категории педагогические -- мышление -- научные исследования -- педагогические задачи -- педагогические категории -- педагогические ситуации -- педагогическое мышление -- понимание -- профессиональное мышление -- психология педагогическая -- студенты -- теория воспитания
Аннотация: Одной из основных целей высшего педагогического образования является развитие профессионального мышления у будущего учителя, поскольку сущность его деятельности состоит в вычленении из реального учебно-воспитательного процесса разнообразных педагогических задач, их постановка и решение.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Нариманидзе, Н. И.
    Особенности педагогической культуры современного учителя / Н. И. Нариманидзе // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 6. - С. 56-58. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 58 (2 назв. )
. - Ил.: 2 схем. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
опыт творческой деятельности -- педагогическая культура учителя -- педагогическая позиция учителя -- педагогическое мышление -- творческая деятельность учителя
Аннотация: Педагогическая культура учителя, ее основные компоненты.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Жабаков, В. Е.
    Исследование представлений студентов педагогического вуза о профессиональной деятельности в сфере физической культуры / В. Е. Жабаков // Теория и практика физической культуры. - 2007. - № 10. - С. 23-25. - (Профессиональная подготовка) ) . - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ).
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- контент-анализ -- педагогические способности -- педагогическое моделирование -- педагогическое мышление
Аннотация: Структура представлений о профессиональной деятельности в сфере физической культуры отражает профессиональные, социально-психологические, индивидуально-психологические модельные характеристики будущего специалиста.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Куони, Е. Ю. (аспирант).
    О формировании педагогического мышления у студентов / Е. Ю. Куони // Высшее образование в России. - 2009. - № 9. - С. 160-163. - (Научный дебют) ) . - Библиогр.: с. 163 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическое мышление -- подготовка будущих учителей -- формирование педагогического мышления
Аннотация: Приведены результаты исследования, посвященного процессу формирования педагогического мышления у будущего учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Современное методическое мышление / Г. И. Саранцев // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 31-40. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
математическое мышление -- методика обучения предмету -- методическая деятельность -- методическая подготовка учителей -- методическое мышление -- методология -- методы обучения -- мышление -- научно-педагогическое мышление -- педагогические вузы -- педагогическое мышление -- педвузы -- подготовка учителей -- предметные методики -- признаки математического мышления -- студенты -- учителя -- формирование педагогического мышления -- формирование понятий
Аннотация: Основу современного методического мышления составляет представление о методике как самостоятельной научной области, что значительно расширяет сферу методической деятельности методологией, теорией методической науки и ее приложениями.


Доп.точки доступа:
Шаталов, В. Ф. (педагог)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


   
    Юбилей А. А. Орлова // Педагогика. - 2013. - № 8. - С. 124-125. - (Юбилей ученого) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- доктора наук -- научно-исследовательская деятельность -- педагоги-исследователи -- педагогическая деятельность -- педагогическое мышление -- педагогическое образование -- профессора -- управление образованием -- юбилеи ученых
Аннотация: Статья посвящена научно-педагогической деятельности известного педагога-исследователя, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, Заслуженного деятеля науки РФ Орлова Александра Андреевича.


Доп.точки доступа:
Орлов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Заслуженный деятель наук РФ ; 1938-)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Щуркова, Н. Е.
    Ключевые операции практики воспитания : (педагогический алгоритм разрешения жизненных ситуаций) / Н. Е. Щуркова ; Московский институт открытого образования // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 36-42. - (Классному руководителю) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы действий -- воспитание -- жизненные ситуации -- педагоги -- педагогически разрешенные ситуации -- педагогические алгоритмы -- педагогическое мышление -- педагогическое разрешение ситуаций -- практика воспитания -- преподаватели -- профессионализм педагогов -- разрешение жизненных ситуаций -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школьники
Аннотация: Ключевые операции практики воспитания, владение которыми является необходимым и важнейшим компонентом профессионализма педагога.


Доп.точки доступа:
Московский институт открытого образования
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Реформатор образования России конца XX века / А. А. Романов // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 95-102. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 102 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
министры образования -- научная деятельность -- новое педагогическое мышление -- общее среднее образование -- общественная деятельность -- опережающее развитие образования -- педагоги -- педагогическое мышление -- реформы образования -- реформы общего образования -- реформы школы -- ученые -- учителя
Аннотация: Характеризуются ключевые аспекты научной и общественной деятельности Э. Д. Днепрова, связанные с разработкой и внедрением философско-теоретических и общественно-педагогических оснований реформы общего образования в России конца XX в., способствовавшие перестройке педагогической науки и школы, становлению нового педагогического мышления.


Доп.точки доступа:
Днепров, Э. Д. (российский педагог; академик РАО; министр образования России в 1990-1992 гг. ; 1936-2015); Временный научно-исследовательский коллектив "Школа" Гособразования СССРВНИК "Школа"
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Боровских, А. В. (доктор физико-математических наук; профессор).
    Педагогическая командная олимпиада в МГУ / А. В. Боровских // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 74-81. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 81 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
деятельностная педагогика -- командные педагогические олимпиады -- педагогическая деятельность -- педагогические олимпиады -- педагогическое мышление -- развитие педагогического мышления -- университеты
Аннотация: В статье излагаются основания, принципы организации и опыт проведения командной педагогической олимпиады в МГУ. Показано, как командная педагогическая олимпиада превращается в экспериментальную площадку по развитию педагогического мышления.


Доп.точки доступа:
МГУ им. М. В. Ломоносова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Тарантей, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Педагогическая мысль в современной Польше: тематический обзор литературы (2008-16 гг.) / В. П. Тарантей // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 119-125. - (Тематический обзор литературы) ) . - Библиогр.: с. 125 (23 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Польша, 2008-2016 гг.

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- воспитание -- гуманизация образования -- жизненные ориентации -- инновации в образовании -- история педагогики -- межкультурное образование -- межкультурное образование -- межличностное общение -- монографии -- моральное воспитание -- нравственное воспитание -- обзоры литературы -- образование взрослых -- патриотическая деятельность женщин -- педагоги -- педагогическая литература -- педагогические концепции -- педагогическое мышление -- подготовка учителей -- проблемы обучения -- профессиональная деятельность -- психология семьи -- региональное образование -- сборники научных статей -- справство -- стрессы -- творческие ориентации -- теория воспитания -- учителя -- школьное обучение -- этнические группы
Аннотация: В тематическом обзоре литературы в области польской педагогики сделана попытка донести до читателей новые подходы польских ученых в исследованиях актуальных педагогических проблем.


Доп.точки доступа:
Дей, К. (профессор); Ковальчук-Валендзяк, М.; Цудовска, А.; Прокопюк, В. (профессор); Сливерский, Б.; Хорынь, В.; Мациевский, Я.; Ольчак-Роникер, И. (польская писательница; публицист; сценарист ; 1934-); Корчак, Я. (польский педагог; писатель; врач; общественный деятель ; 1878-1942); Гжегожевская, М. (польский педагог; психолог ; 1888-1967); Брюльмейер, А.; Песталоцци, И. Г. (педагог ; 1746-1827); Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Никиторович, Е. (профессор); Плопа, М. (профессор психологии); Новак, М. (профессор); Лобоцкий, М.; Крыньска, Э. (профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)