Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=осознанная саморегуляция<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.


    Корнилова, Т. В.
    Группировки мотивационно-личностных свойств как регулятивные системы принятий решений / Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. - 2002. - № 6. - С. 73-83. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.:12 назв
ББК 88 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
глубинная мотивация -- динамические регулятивные системы -- кластер-анализ -- когнитивный стиль личности -- осознанная саморегуляция -- принятие решений -- характерологические черты
Аннотация: Обсуждается возможность выявить динамические системы регуляции принятия решени на основе применения процедур кластер анализа по данным двух иследований,выполненных путём сравнения личностно-мотивационных профилей у критериально различаемых групп - контрольной и экспериментальной (слабослышащие студенты в первом исследовании и больные диабетом - во втором). Продемонстрированы различия в группировках разноуровневых личностно-мотивационных свойств у лиц со снижением самоконтроля и вынужденными ограничениями в общении.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Осницкий, А. К.
    Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков / А. К. Осницкий, Л. Л. Астахова // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 42-51. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 50-51 (32 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
КРО -- коррекционно-развивающее обучение -- особенности саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- подростки -- регуляторный опыт -- самостоятельность -- субъектная активность -- субъекты -- учебная деятельность подростков
Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов. Между этими группами учащихся выявлены различия по умственному развитию и саморегуляции. В системе осознанной саморегуляции учебной деятельности учащихся классов КРО обнаружена недостаточная сформированность функций моделирования условий и оценки результатов. Обнаружено значимое отставание этих подростков в сформированности операционального опыта, особенно при оценивании структурно-компонентных умений осознанной саморегуляции.


Доп.точки доступа:
Астахова, Л. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Конопкин, О. А.
    Осознанная саморегуляция как критерий субъектности / О. А. Конопкин // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 22-34. - (Теоретические исследования) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (28 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния--Россия

Кл.слова (ненормированные):
критерий субъектности -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- субъект
Аннотация: Предлагается использовать в качестве содержательного психологического критерия субъектности феномен общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности. Это предполагает наличие у человека субъектных признаков: инициация целенаправленной активности. Способность к осознанной саморегуляции означает, что человек является источником и важнейшим детерминирующим фактором своей деятельности. Рассматриваются феномены общего психического развития человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Осницкий, А. К.
    Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления / А. К. Осницкий, Н. В. Бякова, С. В. Истомина // Вопросы психологии. - 2009. - № 1. - С. 3-12. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 12 (13 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
осознанная саморегуляция -- профессиональное обучение -- профессиональное самоопределение -- профессиональное становление -- регуляторный опыт -- субъект
Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности регуляторного опыта на разных этапах профессионального становления (период профессионального самоопределения старшеклассников и следующий за ним период профессионального обучения). Выявлено влияние уровня сформированности отдельных компонентов регуляторного опыта, обеспечивающих возможность осознанной регуляции деятельности, на успешность профессионального становления.


Доп.точки доступа:
Бякова, Н. В.; Истомина, С. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Горская, Г. Б.
    Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания как фактор повышения их психологической культуры / Г. Б. Горская, Ю. К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 6. - С. 27. - (Из портфеля редакции) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
младшие дошкольники -- мыслительные операции -- осознанная саморегуляция -- психологическая культура -- саморегуляция -- физкультурное воспитание
Аннотация: Повышение уровня психологической культуры младших школьников на основе формирования способности осознанной саморегуляции мыслительных операций средствами физкультурного воспитания.


Доп.точки доступа:
Чернышенко, Ю. К.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Моросанова, В. И.
    Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека / В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 1. - С. 36-45. - (Теоретические и эмпирические исследования) ) . - Библиогр.: с. 45 (15 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность личности -- индивидуальный стиль -- личностные диспозиции -- личностные особенности человека -- личность -- осознанная саморегуляция -- произвольная активность человека -- профиль саморегуляции -- психическая регуляция -- средства саморегуляции -- стили саморегуляции -- субъект
Аннотация: Статья посвящена исследованию роли осознанной саморегуляции в развитии индивидуальной саморегуляции. Показано, что личностные особенности обусловливают специфику индивидуального регуляторного профиля субъекта. Доказано, что система осознанной саморегуляции интегрирует динамические и содержательные аспекты личности, ее осознанные и неосознаваемые компоненты для достижения принимаемых субъектом целей.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Моросанова, В. И.
    Новая версия опросника "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 137-145. - (Методики) ) . - Библиогр.: с. 145 (13 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальный подход -- индивидуальный профиль саморегуляции -- надежность саморегуляции -- опросники -- осознанная саморегуляция -- психодиагностика -- регуляторно-личностные свойства
Аннотация: Представлены данные о разработке и стандартизации модифицированной версии опросника "Стиль саморегуляции поведения". Обоснована необходимость включения в опросник новой шкалы: надежность саморегуляции. Показана возможность прикладного использования опросника для диагностики влияния регуляторных особенностей на надежность деятельности (на примере деятельности спасателей).


Доп.точки доступа:
Кондратюк, Н. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Формирование саморегуляции познавательной деятельности у младших школьников с ЗПР в условиях интегрированного обучения / Н. В. Бабакина // Дефектология. - 2012. - № 1. - С. 18-31 : 2 табл. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 31 (8 назв. )
. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- дети с ЗПР -- дети с задержкой психического развития -- интегрированное обучение -- комплексные программы -- коррекционная работа -- младшие школьники -- осознанная саморегуляция -- психолого-педагогическое сопровождение -- саморегуляция познавательной деятельности -- формирующие эксперименты -- экспериментальное обучение -- эксперименты
Аннотация: На основании результатов изучения готовности детей с ЗПР к школьному обучению обосновывается необходимость целенаправленной работы по формированию у них саморегуляции познавательной деятельности. Представлена программа коррекционно-развивающей работы психолога, включающая, с одной стороны, внешнюю организацию среды, направленную на развитие ведущей деятельности ребенка, с другой - специальные занятия по формированию умений осознанной саморегуляции и активации собственных усилий ребенка в этом направлении.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Миросанова, В. И.
    Дифференциальный подход к психической саморегуляции: исследование действий профессионала / В. И. Миросанова // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 3. - С. 98-110 : рис. - (Психология профессиональной деятельности) ) . - Библиогр.: с. 109-110 (30 назв.)
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальный подход -- осознанная саморегуляция -- профессиональная деятельность -- профессиональные действия -- психическая саморегуляция -- психология профессиональной деятельности -- психология саморегуляции
Аннотация: Понятие осознанной саморегуляции. Дифференциальный подход к исследованию саморегуляции произвольной активности человека. Результаты исследования дифференциальных различий в саморегуляции профессиональной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Моросанова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностика саморегуляции поведения учащихся / В. И. Моросанова, В. С. Боргоедова // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 150-160. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностические методики -- инструкции -- компоненты саморегуляции -- конструктивная валидность -- описание методики -- опросники -- опросные методики -- осознанная саморегуляция -- поведение учащихся -- прогностическая валидность -- психометрическая оценка -- самооценочные шкалы -- саморегуляция поведения -- стили саморегуляции поведения -- учащиеся -- формирование саморегуляции -- экспресс-методики
Аннотация: В статье описана экспресс-методика "Стиль саморегуляции поведения детей 10-16 лет - Морсанова В. И. " (ССПД1-М) и этапы ее разработки. Авторы надеются, что данный опросник будет полезен практикующим психологам и послужит дальнейшему исследованию саморегуляции субъекта, индивидуальных стилевых особенностей осознанной саморегуляции и повышению качества и эффективности работы детских психологов.


Доп.точки доступа:
Боргоедова, В. С.; Моросанова, Варвара Ильинична (доктор педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Моросанова, В. И.
    Личностные и регуляторные предикторы успешности и надежности действий школьников в ситуации экзамена / В. И. Моросанова, Е. В. Филиппова, Т. Г. Фомина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 4. - С. 4-17. - (Эмпирические исследования) ) . - Библиогр.: с. 15-17 (22 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аспекты надежности -- аспекты успешности -- действия школьников -- личностные предикторы -- надежность действий школьников -- осознанная саморегуляция -- оценочная тревожность -- показатели саморегуляции -- показатели тревожности -- предикторы надежности -- предикторы успешности -- регуляторные предикторы -- стилевые особенности -- успешность действий школьников -- учебная деятельность -- экзаменационная успешность
Аннотация: В статье рассматривается роль осознанной саморегуляции в обеспечении надежности действий учащихся в ситуации сдачи ЕГЭ. Описаны критерии определения надежности учебных действий школьников.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.; Фомина, Т. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


   
    Осознанная саморегуляция и отношение к учению: их взаимосвязь и вклад в успешность обучения / В. И. Моросанова [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 32-45. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 44-45 (45 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
многошкальные опросники -- опросники -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- результаты экзаменов -- саморегуляция -- старшеклассники -- стилевые особенности саморегуляции -- успешность обучения -- факторная структура
Аннотация: Представлены основные результаты исследования закономерностей взаимосвязи стилевых особенностей осознанной саморегуляции с мотивационными и эмоциональными проявлениями отношения к обучению, а также вклада этих взаимосвязей в успешность старшеклассника на выпускном экзамене. В исследовании применена новая экспресс-версия опросного метода В. И. Моросановой "Стиль саморегуляции учебной деятельности - ССУД-М", разработка которой представлена в данной публикации. На основе сопоставления результатов двух эмпирических исследований (учащихся IX-XI классов) выявлены уровень и характер взаимосвязи показателей стилевых особенностей саморегуляции и отношения к учению на основе определения и интерпретации факторной структуры; показан (методами регрессионного анализа) вклад выделенных факторов в успешность учащихся на выпускных экзаменах (ГИА и ЕГЭ).


Доп.точки доступа:
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией); Цыганов, Игорь Юрьевич (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ванин, Александр Владимирович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Филиппова, Елена Валерьевна (старший научный сотрудник); Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Общая способность к саморегуляции: операционализация феномена и экспериментальный подход к диагностике ее развития / В. И. Моросанова, И. Н. Бондаренко // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 109-123. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 121-123 (37 назв.). - References.: с. 123 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
мотивация достижения -- осознанная саморегуляция -- отношение к учению -- познавательная активность -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- стилевые особенности саморегуляции -- характеристики учебных заданий
Аннотация: Представлены результаты исследования осознанной саморегуляции как общей способности субъекта развития. Выделены и проанализированы признаки развития общей способности к саморегуляции: уровень сформированности и гармоничность профиля осознанной саморегуляции, ее устойчивость и динамика в различных жизненных ситуациях, а также развитость внутреннего плана взаимодействия с действительностью. Для исследований был разработан компьютерный программно-диагностический комплекс, включающий известные и новые авторские экспериментальные методы. Исследование на выборке учащихся VII-IX классов, позволило выделить группы испытуемых с различным развитием общей способности к саморегуляции. Высокий уровень общей способности к саморегуляции в сочетании с высокой познавательной активностью и мотивацией достижения определяет высокую результативность как при выполнении экспериментальных заданий, так и в учебной деятельности.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Ирина Николаевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией).
    Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов достижения учебных целей / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 124-135. - (Памятные даты) ) . - Библиогр.: с. 133-134 (43 назв.). - References.: с. 134-135 (22 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- когнитивные способности -- личностные способности -- медиаторный анализ -- осознанная саморегуляция -- предикторы академической успешности -- саморегуляция -- учебная деятельность
Аннотация: Проведен теоретический анализ роли осознанной саморегуляции учебной деятельности в системе психологических предикторов учебной деятельности, обоснована актуальность ее эмпирического изучения. В исследованиях на нескольких выборках старшеклассников (более 700 человек) показано, что осознанная саморегуляция учебной деятельности является значимым предиктором академической успешности, а также вносит значимый вклад в подготовку к экзаменационным испытаниям. Впервые методом построения медиаторных моделей эмпирически обосновано, что в систем психологических предикторов осознанная саморегуляция может выступать медиатором, опосредствующим взаимосвязи различных (но не всех) когнитивных и личностных особенностей с академическими достижениями учащихся. В частности в исследовании 1 результаты медиаторного анализа влияния когнитивных характеристик и математических способностей на успеваемость учащихся по математике дают основания рассматривать регуляторный процесс моделирования значимых условий как медиатор, опосредствующий это влияние.


Доп.точки доступа:
Фомина, Татьяна Геннадьевна (кандидат психологических наук; ведущий научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Нестерова, Альбина Александровна (доктор психологических наук; доцент; главный научный сотрудник).
    Роль осознанной саморегуляции в процессе социокультурной адаптации мигрантов / А. А. Нестерова, Т. Ф. Суслова, Г. И. Ефремова // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 37-47. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 45-47
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация мигрантов -- жизнеспособность мигрантов -- мигранты -- мигранты из азиатских стран -- мигранты из славянских стран -- осознанная саморегуляция -- саморегуляция -- социокультурная адаптация -- трудные жизненные ситуации
Аннотация: Представлены результаты исследования взаимосвязей жизнеспособности и адаптации мигрантов со стилевыми особенностями их саморегуляции. С помощью корреляционного анализа определены особенности и закономерности этих взаимосвязей. Обнаружены различия в характеристиках адаптации и регуляторных процессов у мигрантов из славянских и азиатских стран ближнего зарубежья.


Доп.точки доступа:
Суслова, Татьяна Федоровна (кандидат психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Ефремова, Галина Ивановна (доктор психологических наук; профессор; директор)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей / В. И. Моросанова // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 13-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- методики диагностики -- опросники -- осознанная саморегуляция -- программы развития саморегуляции -- психическая саморегуляция -- психологические предикторы -- психологические ресурсы -- развитие осознанной саморегуляции -- регуляторные ресурсы -- саморегуляция -- саморегуляция учебной деятельности -- специальные компетенции -- специальные регуляторные ресурсы -- универсальные регуляторные ресурсы -- успешность обучения -- факторы успешности -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема осознанной саморегуляции, обоснована ее актуальность для теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Введены концептуальные представления об универсальных и специальных регуляторных ресурсах достижения учебных и профессиональных целей. Показана практическая значимость разрабатываемых технологий развития осознанной саморегуляции для повышения академической успешности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)