Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=орфографическая зоркость<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Котикова, Н. М.
    О способе орфографического действия : система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова / Н. М. Котикова // Начальная школа. - 2001. - № 11. - С. 39-40. - (Школа Красноярска сегодня) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Эльконина-Давыдова система -- младшие школьники -- начальные классы -- опыт работы -- орфографическая зоркость -- орфография -- русский язык -- уроки грамоты
Аннотация: Об опыте формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ибрагимова, Ф. Ф.
    Орфографическая зарядка / Ф. Ф. Ибрагимова, Л. Н. Хабибуллина // Начальная школа. - 2003. - № 12. - С. 32-35. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Татария--Татарстан--Азнакаево (город)

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфограммы -- орфографическая зарядка -- орфографическая зоркость -- русский язык
Аннотация: Материал для проведения орфографической зарядки на уроках русского языка в начальных классах. (Из опыта работы учителей средней школы N 7 г.Азнакаево).


Доп.точки доступа:
Хабибуллина, Л.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бельдина, Е. В.
    Развитие орфографической зоркости : работа со слабоуспевающими учениками / Е. В. Бельдина // Начальная школа. - 2004. - № 3. - С. 35-38. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Екатеринбург (город)

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- дидактика -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфографическая грамотность -- орфографическая зоркость -- слабоуспевающие ученики
Аннотация: Об основных этапах работы со слабоуспевающими учениками начальных классов по формированию орфографической зоркости (из опыта учителя лицея ь 109 г. Екатеринбурга) .


Доп.точки доступа:
Лицей ь 109
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Трушина, С. В.
    Как эффективно тренировать орфографическую зоркость / С. В. Трушина // Начальная школа. - 2005. - № 3. - С. 73-74. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Воронежская область--Хохольский район

Кл.слова (ненормированные):
методические приемы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфографическая зоркость
Аннотация: Описывается методический прием, который дает неплохие результаты. (Из опыта работы учителя-методиста Гремяченской средней школы N 1, Воронежская область) .


Доп.точки доступа:
Гремяченская средняя школа N 1
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Варганова, Л. Д.
    Орфографическое программирование как способ подготовки к формированию орфографической зоркости учащихся / Л. Д. Варганова // Начальная школа. - 2005. - № 6. - С. 16-22. - (Начальная школа лицея: липецкий опыт) ) . - Библиогр.: с. 22
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Липецк (город)

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- липецкий опыт -- лицеи -- методика уроков -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфографическая зоркость -- орфографическое программирование -- орфография -- программа действий -- программирование -- русский язык -- уроки -- этапы
Аннотация: Представлена программа действий (основные этапы) развития орфографической зоркости учеников младших классов. Изложенный подход к урокам русского языка помогает "вылечить" орфографическую слепоту, привить интерес к предмету. В качестве примера приводится урок русского языка в IV классе. (Из опыта работы учителя начальных классов лицея N 44, г. Липецк) .


Доп.точки доступа:
Лицей N 44
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Чуканова, В. Е.
    Об использовании "цветовой" таблицы орфограмм / В. Е. Чуканова // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 47-48. - ("А я делаю так...") )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
наречия -- орфограммы -- орфографическая зоркость -- орфографические правила -- орфография -- преподавание русского языка -- русский язык в школе
Аннотация: Опыт работы над орфографической зоркостью.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шаповалова, Н. С. (канд. пед. наук, доц.).
    Лингвометодические основы орфографической работы в начальной школе / Н. С. Шаповалова // Начальная школа. - 2005. - № 11. - С. 57-58. - (Школа Ивановской области) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- лингвометодические основы -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- орфографическая зоркость -- орфографическая работа -- фонематический подход
Аннотация: О фонематическом подходе к формированию орфографического навыка.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Москвичева, Е. А.
    Анализ деятельности учителей гуманитарного цикла / Москвичева Е. А. // Завуч. - 2006. - № 4. - С. 40-41. - (Диагностика и анализ учебного процесса) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Губкинский (город)--Ямало-Ненецкий автономный округ

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные предметы -- контроль знаний -- литература -- орфографическая зоркость -- развитие речи -- риторика -- русский язык -- учителя гуманитарного цикла
Аннотация: Приведены итоги внутришкольного контроля, касающихся предметов гуманитарного цикла, сформулированы рекомендации учителям.


Доп.точки доступа:
Средняя школа N 4
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Рязанцева, А. Н. (учитель нач. классов школы N 4, г. Новый Оскол, Белгородская обл.).
    Работа с текстами как средство формирования интереса к языку и развития орфографической зоркости / А. Н. Рязанцева // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 52-54. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литературные тексты -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы (образование) -- орфографическая зоркость -- работа с текстами (образование) -- русский язык (образование) -- тексты (литература) -- уроки русского языка -- художественные тексты
Аннотация: О развитии орфографической зоркости на уроках русского языка с использованием литературных текстов. (Из опыта работы учителя) .

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Тихонов, Юрий Анатольевич (учитель).
    Опора на фонематический принцип при обучении орфографии / Ю. А. Тихонов // Русский язык в школе. - 2007. - № 3. - С. 41-43. - (Методическая почта) (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- обучение русскому языку -- орфограммы -- орфографическая зоркость -- орфографические задачи -- орфография -- правописание -- преподавание русского языка -- фонематический принцип письма
Аннотация: Применение фонематического принципа письма способствует закреплению изученного в начальной школе, позволяет совершенствовать орфографическую зоркость в 5 классе.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Фролова, Л. А. (канд.пед.наук).
    Структура орфографической зоркости и условия ее развития у младших школьников / Л. А. Фролова // Начальная школа. - 2001. - № 5. - С. 41-47. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- методика преподавания -- младшие школьники -- начальные классы -- орфографическая зоркость -- орфографические ошибки -- русский язык
Аннотация: Раскрывается структура орфографической зоркости и рассматриваются условия ее развития у младших школьников

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Межонова, Г. М.
    Как научить ребенка грамотно писать / Г. М. Межонова // Начальная школа. - 2003. - № 7. - С. 89-93. - (Педагогические вузы и школы России) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Брянская область--Трубчевский район--Юрово (село)

Кл.слова (ненормированные):
грамота -- грамотность -- дидактика -- методика обучения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфограммы -- орфографическая зоркость -- орфография -- письмо -- правописание
Аннотация: Учитель школы с.Юрово Трубчевского района Брянской области о приемах и способах, помогающих формированию орфографической зоркости младших школьников

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Березина, Эльвира.
    Русский язык / Э. Березина, Н. Тюрина // Начальная школа - Первое сентября. - 2013. - № 4. - С. 24-34. - (Система Занкова) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
безударные гласные -- восстановление деформированного текста -- диктанты -- лексическая сочетаемость слов -- морфемный состав слов -- начальная школа -- орфографическая зоркость -- орфографические диктанты -- орфографическое проговаривание -- письменная речь -- русский язык -- составление предложений -- списывание текста -- устная речь -- учебные программы -- фонетический анализ
Аннотация: Представлены задания по «Программе Н. В. Нечаевой» по владению устной и письменной речью, проверки орфографической зоркости, умению списывать текст, восстановлению деформированного текста, составлению предложений, пониманию лексической сочетаемости слов, усвоению морфемного состава слов и по проведению орфографического диктанта с последующим орфографическим проговариванием для учеников начальной школы. Полностью материалы представлены на CD-диске.


Доп.точки доступа:
Тюрина, Наталья
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Синявская, Е. В.
    Моделирование орфографических правил младшими школьниками / Е. В. Синявская // Начальная школа. - 2014. - № 8. - С. 43-47. - (Формирование общего деятельностного базиса) ) . - Библиогр.: с. 47 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- орфографическая зоркость -- орфографические задачи -- орфографические навыки -- правописание -- универсальные учебные действия -- учебное моделирование -- учебные задачи
Аннотация: В статье анализируются методы решения учебной задачи и учебного моделирования как возможные способы формирования орфографической зоркости у младших школьников на примере правописания безударных гласных в значимых частях слова. Рассматриваются условия, при которых становится возможным сформировать моделирование как универсальное учебное действие.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Шкуро, М. Э.
    Педагогический проект "Орфограммы на фантиках" / М. Э. Шкуро // Начальная школа. - 2014. - № 10. - С. 17-19. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- конфетные обертки -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- орфограммы -- орфографическая зоркость -- педагогические проекты -- проекты (образование) -- уроки русского языка
Аннотация: Проект "Орфограммы на фантиках" направлен на активизацию познавательной деятельности младших школьников при формировании орфографической зоркости и на повышение уровня грамотности, для которой ключевым моментом является умение находить в словах орфограммы.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Тимофеева, Ольга Владимировна.
    Урок по теме "Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление" : x класс / О. В. Тимофеева // Русский язык в школе. - 2015. - № 9. - С. 31-32. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- дидактические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографическая зоркость -- преподавание русского языка -- признаки фразеологизмов -- теоретические знания -- употребление лексики -- уроки русского языка -- фразеологизмы -- фразеологические единицы -- фразеология
Аннотация: Урок, ориентированный не только на усвоение новых теоретических знаний, но и на воспроизведение уже имеющихся, на закрепление навыков школьников по употреблению лексики, развитие орфографической зоркости.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Незваненко, Н. В.
    Русский язык. Итоговые контрольные работы по системе Л. В. Занкова. Программа Н. В. Нечаевой / Н. В. Незваненко // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 4. - С. 35-46 : 1 табл., 1 фот. - (Контрольные работы) (Методическая копилка учителя) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- Занкова система -- владение устной речью -- внешняя характеристика речи -- деформированные тексты -- диктанты -- контрольные работы -- лексическая сочетаемость слов -- морфемный состав слов -- начальная школа -- орфографическая зоркость -- письменная речь -- русский язык -- связанность устной речи -- система Занкова -- списывание текстов -- устная речь
Аннотация: Предложены итоговые контрольные работы по русскому языку по системе Л. В. Занкова и Программе Н. В. Нечаевой для 1-4 классов. В зависимости от задания и уровня подготовленности класса, проверочные работы можно проводить по 10-15 минут на уроке.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Агапова, Г. Х. (старший преподаватель).
    Формирование орфографической зоркости на материале стихотворений поэтов Оренбургской области / Г. Х. Агапова // Начальная школа. - 2019. - № 11. - С. 32-36. - (Современная образовательная среда Оренбуржья) (Теория обучения и воспитания младших школьников) ) . - Библиогр.: с. 36 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
краеведение -- краеведческая литература -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- нравственное воспитание -- орфографическая зоркость -- поэзия -- уроки русского языка
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования краеведческой литературы на уроках русского языка в начальной школе в процессе формирования у младших школьников орфографической зоркости. Помимо повышения грамотности письма это позволяет решать вопросы воспитания ценностных ориентиров у учащихся. Представлены несколько примеров упражнений.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Львов, Михаил Ростиславович.
    Формирование орфографических действий и навыка правописания / М. Р. Львов // Начальная школа. - 2021. - № 9. - С. 43-49. - (Факультет начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета) (Методическая помощь начальной школе) )
. - Фрагм. из кн.: Методика преподавания русского языка в начальных классах / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. - Москва, 2014 . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- мотивация орфографический работы -- начальная школа -- орфограммы -- орфографическая зоркость -- орфографическая работа -- орфографические умения -- правила правописания -- правописание -- речевой слух -- уроки русского языка -- фонематический слух

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)