Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=обучение родному языку<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.


    Тарасенко, Н. В.
    Исторические аспекты обучения родному языку умственно-отсталых детей / Н. В. Тарасенко // Дефектология. - 1997. - № 6. - С. 68-74
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дети с особыми потребностями -- дети с отклонениями в развитии -- история педагогики -- обучение родному языку -- отклонения в развитии -- родной язык -- русский язык -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Круглов, Юрий Георгиевич (д-р пед. наук, профессор).
    На деструктивных началах глобалистской политики / Ю. Г. Круглов // Мир образования - образование в мире. - 2006. - № 2. - С. 17-30. - (Мир образования) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- гуманитарное образование -- изучение истории -- изучение литературы -- история в школе -- качество образования -- литература в школе -- молодежь -- обучение родному языку -- родной язык -- школьное образование
Аннотация: О качестве школьного гуманитарного образования и о подготовленности выпускников к обучению в вузе рассуждает ректор Московского государственного открытого университета. Автор поднимает острую проблему безграмотности современной молодежи и нежелания быть грамотными и образованными.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Купалова, А. Ю.
    Семантический аспект функционального подхода к изучению синтаксиса в школе / А. Ю. Купалова // Русский язык в школе. - 2006. - № 5. - С. 9-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативный подход -- обучение родному языку -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- синтаксис -- синтаксические значения -- словосочетания -- функциональный подход
Аннотация: О необходимости освоения функционального подхода в изучении синтаксических явлений, включении в изучение важной составляющей - семантическом аспекте синтаксиса.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Михеева, Светлана.
    Пластилиновое настроение / Светлана Михеева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 5. - С. 18-21 : фот., табл., рис. - (Непрерывное образование) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- коррекционно-развивающие занятия -- метод морфологического анализа -- написание сказок -- обучение родному языку -- развитие речи -- рисунки детей -- родной язык -- сказки детей -- словарная работа -- составление загадок -- творческие тетради
Аннотация: Нетрадиционные приемы обучения родному языку дошкольников.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Пэтч, М.
    Открытие слов / Мартин Пэтч // GEO = ГЕО. - 2010. - № 7. - С. 64-71 : цв. фото. - (GeoТема номера) )
. - ISSN 1029-5828
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- обучение родному языку -- обучение языку -- освоение речи -- освоение языка -- развитие речи -- речевая способность -- речевое развитие -- речь -- родной язык -- язык
Аннотация: Язык - один из важнейших инструментов человека. И тем не менее дети осваивают его всего за несколько лет. Сам процесс овладения языком до сих пор остается загадкой.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Кабанова, О. Я.
    Теория П. Я. Гальперина - перестройке содержания учебных предметов / О. Я. Кабанова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 113-122. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 122 (13 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ООД -- иностранные языки -- информационно-коммуникационные технологии -- обучаемость языкам -- обучение иностранному языку -- обучение родному языку -- ориентировочная основа деятельности -- психологические теории -- родной язык -- содержание учебных предметов -- теории деятельности -- учебные предметы
Аннотация: В статье основное внимание уделено значению теории П. Я. Гальперина для перестройки содержания учебных предметов. Показан опыт перестройки содержания учебного предмета "Язык".


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Демичева, В. В. (кандидат филологических наук, доцент).
    Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения / В. В. Демичева, О. И. Еременко, Т. В. Яковлева // Начальная школа. - 2014. - № 6. - С. 27-31. - (Современные тенденции начального образования) ) . - Библиогр.: с. 31 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультурологический подход -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение родному языку -- обучение русскому языку -- православие -- православная культура -- уроки литературного чтения -- церковно-религиозные лексемы
Аннотация: Современный процесс обучения родному языку не мыслится без культуроведческой составляющей. Русская речь и русское слово тесно связаны с православной культурой, поэтому реализация лингвокультурологического подхода немыслима без специально организованной работы с церковно-религиозными лексемами. Лингвокультурологическое комментирование таких номинаций на уроках литературного чтения в начальной школе будет способствовать формированию культурологической компетенции младших школьников.


Доп.точки доступа:
Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент); Яковлева, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Клиншова, Н. А. (кандидат филологических наук, доцент).
    О возможностях использования пословиц из сборника В. И. Даля на уроках чтения / Н. А. Клиншова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 3-7. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 7 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение родному языку -- пословицы -- уроки чтения
Аннотация: Пословицы являются одним из самых древних видов народного творчества. В них глубина содержания сочетается с исключительным совершенством формы. Образцовая экономия слов, речевая сжатость и образность являются результатом большого мастерства и труда. Учителю начальных классов необходимо использовать этот богатейший материал на уроках с целью обучения родному языку учащихся и с целью их воспитания. Автор статьи на нескольких примерах показывает, как можно использовать собранный Владимиром Ивановичем Далем языковой материал для обучения и воспитания младших школьнико.


Доп.точки доступа:
Даль, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Головина, Л. И. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Предупреждение диалектных ошибок в речи младших школьников на внеклассных занятиях / Л. И. Головина // Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 27-30. - (Современная полиэтническая школа) ) . - Библиогр.: с. 30 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
внеклассные занятия -- диалектные ошибки -- диалекты русского языка -- литературное произношение -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение родному языку -- южнорусские говоры
Аннотация: В статье рассмотрены проблемы обучения родному языку младших школьников в условиях влияния южнорусских говоров. Предложена методика работы по предупреждению диалектных ошибок в произношении и правописании как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ланина, Татьяна (кандидат педагогических наук).
    Разноцветный мир звуков и букв : конспект занятий с дошкольниками / Татьяна Ланина // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 30-33. - (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно) )
. - Продолжение материала см. в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
буквы и звуки -- звуки и буквы -- звуко-буквенный анализ слов -- конспекты занятий -- обучение дошкольников -- обучение родному языку -- развитие речи -- русский язык
Аннотация: Тема занятия "Понятие о звуках и буквах".

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Грудкина, Елена (учитель-логопед).
    Персик, яблоко и огурец : цикл занятий для первоклассников с ОНР, посвященный работе над гласными звуками / Елена Грудкина // Здоровье детей - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 34-37. - (Логопед в школе) (Говорим и пишем правильно) )
. - 5-6-е занятие и дополнительные материалы см. в Личном кабинете на сайте www. 1september. ru
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- дети с общим недоразвитием речи -- звук а -- звук и -- звук о -- звук у -- конспекты занятий -- обучение родному языку -- первоклассники -- развитие речи -- русский язык
Аннотация: Развитие навыков фонематического анализа и синтеза. Представлены конспекты занятий, посвященные звукам А, У, О, И.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Степанова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Воспитание речевой культуры / Л. А. Степанова // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 80-89. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 89 (16 назв.)
. - ISSN 0869-561X
ББК 74.202 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
аудиовизуальные средства обучения -- воспитание общения -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- культура речи -- народные сказки -- обучение родному языку -- педагоги -- подготовка учителей -- преподавание русского языка -- профессионально-педагогическая подготовка -- речевая культура -- речь учителя -- родной язык -- учителя -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с обобщением научно-педагогического наследия по проблеме речевой культуры с точки зрения сложившихся отечественных традиций. Сделан акцент на продуктивных идеях и подходах прошлого, отражающих значений тесной взаимосвязи языка и культуры как основополагающего механизма воспитания способности к усвоению ценностей и смыслов слова, осознанного и ответственного отношения к нему.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.; Модзалевский, Л. Н.; Ожегов, С. И.; Щерба, Л. В.; Сухомлинский, В. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Криворотова, Э. В. (доктор педагогических наук; доцент).
    Развитие идей К. Д. Ушинского о целях обучения родному языку в методике формирования лингвистического мышления / Э. В. Криворотова // Начальная школа. - 2024. - № 1. - С. 10-13. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 13 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое мышление -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение родному языку -- обучение русскому языку -- педагоги
Аннотация: Представлен анализ взглядов К. Д. Ушинского в отношении целей обучения родному языку, делается вывод о соответствии обозначенных целей задачам развития лингвистического мышления современных школьников.


Доп.точки доступа:
Ушинский, К. Д.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)