Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (26)Краеведческие статьи (1)Списанные книги (1)
Поисковый запрос: (<.>K=научения<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Бершадский, М. Е.
    Сравнительный анализ некоторых психологических теорий научения / М. Е. Бершадский, Е. А. Бершадская // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 40-51. - (Технологизация образования: теория и опыт) ) . - Библиогр.: с. 51
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научение -- образование -- обучение -- психологические теории научения -- теории научения
Аннотация: Рассмотрен процесс научения с опорой на психологические основания, предложенные зарубежными и отечественными психологами.


Доп.точки доступа:
Бершадская, Е. А.; Гальперин, П. Я.; Скиннер, Б. Ф.; Бандура, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Овчаренко, А. Н. (канд. экон. наук, доцент).
    Реклама как форма коммуникации влияния / А. Н. Овчаренко // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 6. - С. 28-41. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 40-41 (34 назв. )
. - Ил.: 1 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
влияние рекламы -- коммуникации -- коммуникация влияния -- культивирование -- манипулирование -- манипуляции -- маркетинговые коммуникации -- научение -- потребители -- реклама -- рекламное влияние -- рекламные коммуникации -- рекламные манипуляции -- социальное научение -- теория культивирования -- теория социального научения
Аннотация: Реклама как форма коммуникации. Представлены функции рекламы. Рассматривается цель рекламы как маркетинговой коммуникации: предоставление информации или воздействие на потенциального потребителя с целью изменения его отношения к товару, услуге, идее и стимулирования его потребительского поведения.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 22-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- качества математического мышления -- когнитивные структуры -- культура мышления -- культурное мышление -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- модели структуры мышления -- мышление -- научение -- обучение математике -- подструктуры мышления -- развитие математического мышления -- развитие мышления -- репрезентативные когнитивные структуры -- специфика математического мышления -- структура мышления -- формы научения -- характеристики математического мышления -- черты математического мышления -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.


Доп.точки доступа:
Вейль, Г.; Пиаже, Ж.; Тестов, В. А.; Каплунович, И. Я.; Крутецкий, В. А.; Фридман, Л. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Раудис, Ш.
    Закон Йеркса-Додсона: связь между стимулированием и успешностью научения / Ш. Раудис, В. Юстицкис // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 119-126. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 126 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Йеркса-Додсона закон -- Рескорла-Вагнера формула -- алгоритм научения -- закон Йеркса-Додсона -- нелинейность -- стимулирование -- успешность научения -- формула Рескорла-Вагнера
Аннотация: Исследуется феномен нелинейной связи между успешностью учения и его стимулированием (закон Йеркса-Додсона). Имеющиеся объяснения так или иначе основываются на идее перегрузки и сбоя ответственных за научение психических механизмов в тех случаях, когда задача слишком трудна или стимулы к научению слишком сильны. Предлагается альтернативное объяснение природы нелинейности связи между стимуляцией и успешностью учения: эффекты Йеркса-Додсона могут быть вызваны особенностями используемого психикой алгоритма научения. Показано, что указанные эффекты не возникают, если при научении используются такие алгоритмы обучения, как подкрепление связи повторением Д. Хебба или приближение к результату, описываемое формулой Рескорла-Вагнера. На основе имитационного эксперимента показано, что, напротив, эффекты Йеркса-Додсона устойчиво возникают, если человек использует более обобщенный вариант указанных алгоритмов, а именно алгоритм, основанный на схеме нейронных сетей, в котором реализована идея нелинейности связи между стимулированием и результатом.


Доп.точки доступа:
Юстицкис, В.; Йеркс, Р. (психолог); Додсон, Дж. Д. (психолог); Хебб, Д. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.
74.202
А 86


    Артемов, В. А.
    Психологические предпосылки активизации научения иностранным языкам / Владимир Алексеевич Артемов // Методическая мозаика. - 2008. - № 8. - С. 2-8
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация научения -- иностранные языки -- научение -- психологические предпосылки научения
Аннотация: В этой статье речь идет не об обучении, о научении иностранным языкам.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Малышева, Людмила Васильевна (канд. пед. наук).
    Педагогические аспекты концепций социального интеллекта / Л. В. Малышева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 3. - С. 79-82. - (Реалии педагогического образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Подстроч. примеч. - Примеч.: с. 81-82
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- ситуативное научение -- социальный интеллект -- теория социального научения
Аннотация: О вопросах исследования педагогических аспектов социального интеллекта (лидерстве, управлении, социальном научении), которым в настоящее время уделяется недостаточное внимание.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 138-148. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 148 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассиметрия зрительного внимания -- дети дошкольного возраста -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- зрительное внимание детей -- конфликтные стимулы -- модуль контроля внимания -- перцептивное научение -- тренировки
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Цветкова, Л. А.
    Социально-психологические теории формирования аддикций / Л. А. Цветкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 2. - С. 166-179. - (Психология за рубежом) ) . - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная психология -- личностные факторы -- молодежная среда -- молодежный наркотизм -- наркопотребление -- наркотизм -- нормативные представления -- психоактивные вещества -- референтные группы -- риски -- социально-когнитивная теория -- социально-психологические теории -- социально-экологическая теория -- социальное окружение -- теоретическая модель убеждений -- теории формирования наркотизма -- теория здорового образа жизни -- теория проблемного поведения -- теория социального влияния -- теория социального контроля -- теория социального научения -- теория социальных мотиваций -- теория социальных сетей -- формирование наркотизма
Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Воронцова, Ирина.
    История сольфеджио: от научения к учению / Ирина Воронцова // Музыкальная академия. - 2011. - № 3. - С. 171-173. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 172-173 (11 назв. )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки--СССР, 19 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание музыкального слуха -- история сольфеджио -- музыкально-слуховая деятельность -- музыкальное восприятие -- музыкальное мышление -- музыкальное образование -- музыкальный слух -- развитие музыкального слуха -- сольфеджио -- учебные дисциплины
Аннотация: Становление и эволюция российского сольфеджио как самостоятельной области теоретического музыкознания.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория первоначального становления человека / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 30-38. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 18
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
автоматизмы -- аномальное развитие -- генотип -- знаковое опосредствование -- знаковые системы -- идентификация -- индивидуальное развитие -- культура -- культурное поведение -- культурные объекты -- личность -- микрофакторы научения -- наследственность -- научения -- нормальное развитие -- окружающая среда -- педагогическая антропология -- перцептивное научение -- приобретенные черты -- становление личности
Аннотация: Постулируется идея дуальной сущности онтогенеза человека как процесса и промежуточных результатов взаимодействия природных и культурных факторов, обуславливающего становление человека. Рассмотрены движущие силы первоначального становления личности.


Доп.точки доступа:
Егорова, Л. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бершадский, Михаил Евгеньевич (профессор; кандидат педагогических наук).
    Между двух стульев: цели и содержание образования / Михаил Евгеньевич Бершадский // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 153-162 : 3 рис. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- интеллектуальные способности учащихся -- когнитивные умения -- образовательные реформы -- скорость научения
Аннотация: О реформировании школ.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Николаева, Елена Ивановна (профессор; доктор биологических наук).
    Кнут и пряник: психологические основы поощрения и наказания / Елена Ивановна Николаева // Народное образование. - 2012. - № 5. - С. 255-262. - (Школа и воспитание) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- наказание детей -- поощрение детей -- теория научения
Аннотация: О роли поощрения и наказания в воспитании детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Зимняя, И. А.
    Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4 ; Вып. 4. - С. 55-64. - (Теория) )
. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 4. - С. 55-64) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-психологические факторы -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- навыки -- обучение речи -- речь -- умения
Аннотация: Индивидуально-психологические особенности могут исследоваться на уровне оценки результата выполнения данного вида деятельности, т. е. на уровне оценки знаний, умений и навыков, приобретенными разными людьми в одних и тех же условиях обучения (срок, метод, материал и т. д. ).

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Александров, Ю. И. (профессор).
    Чему и как мы учимся в разных культурах / Ю. И. Александров // Школьная библиотека. - 2014. - № 9/10. - С. 26-35 : 10 слайдов, 1 фот. - (IASL 2014 25-30 Россия, Москва) (Пленарный доклад) )
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое мышление -- доклады -- картезианские рефлекторные парадигмы -- культуры -- межкультурные различия -- мышление -- наука о научении -- научение -- нейроны -- обучение -- парадигмы -- попперовские существа -- проблемы научения -- различия культур -- рефлекторные парадигмы -- специализированные нейроны -- стили мышления -- холистическое мышление -- эксперименты
Аннотация: Доклад о проблеме научения в психологии.


Доп.точки доступа:
AIASL-2014, Всемирный форум; ИАСЛ-2014, Всемирный форум; Всемирный форум международной ассоциации школьных библиотек
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Цзинь Цзихуа
    Влияние культурных факторов на восприятие русскими учащимися китайской речи на слух и возможности минимизации интерференции / Цзинь Цзихуа // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 3. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.)
. - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- восприятие на слух -- интерференция -- китайская речь -- китайский язык -- коммуникативные модели -- культурные факторы -- мышление -- понимание речи -- русские студенты -- русские учащиеся -- стратегии научения -- стратегии обучения
Аннотация: Рассматривается влияние, оказываемое культурными факторами на понимание русскими студентами китайской речи на слух.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


   
    Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников / А. А. Созинов [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 26-37. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 36-37 (53 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
домены -- домены индивидуального опыта -- достижение поощрения -- избегание -- избегание потери -- межкультурные различия -- мотивация -- научение -- перенос научения -- поведение избегания -- поощрения -- школьники
Аннотация: На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнения простых заданий и переноса научения школьников в ситуации получения очков за успешные действия или ситуации избегания потери очков при совершении ошибок. Исследование было проведено в России и Финляндии, поскольку склонность к достижению успеха или избеганию неудачи различается в разных культурах. Выявлены различия показателей выполнения заданий и переноса научения между ситуациями достижения и избегания, характеризующиеся рядом культурных особенностей. Полученные результаты соответствуют предположению о большей дифференцированности "негативного" домена опыта избегательного поведения по сравнению с "позитивным" доменом опыта достижения.


Доп.точки доступа:
Созинов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ширинкина, Александра Игоревна (магистрант); Сиипо, Анти (инженер-исследователь); Нопанен, Марку (студент); Туоминен, Тууликки (аспирант); Лаукка, Сеппо (ассистент-профессор); Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.
0+


    Ромашина, С. Я. (доктор педагогических наук; профессор).
    Модели обучения в теориях Б. Ф. Скиннера и А. Бандуры / С. Я. Ромашина, Л. В. Губанова, А. В. Межина // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 22-29. - (Наука) (Страница психолога) ) . - Библиогр.: с. 29 (14 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
модели обучения -- оперантного обучения теория -- педагогическая психология -- поведение -- психологические теории -- социального научения теория -- теория оперантного обучения -- теория социального научения
Аннотация: Рассматриваются модели учебного процесса, предложенные Б. Ф. Скиннером и А. Бандурой. Эти американские ученые внесли существенный вклад в развитие педагогической психологии и психологии образования.


Доп.точки доступа:
Губанова, Л. В. (кандидат психологических наук; доцент); Межина, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Скиннер, Б. Ф. (американский психолог); Бандура, А. (канадский и американский психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Цепцов, В. А. (Италия; Падуя).
    Х Международная конференция Европейской ассоциации исследователей научения / В. А. Цепцов ; (Италия; Падуя) // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 2. - С. 137-139. - Международная конференция Европейской ассоциации исследователей научения
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология, 2003 г.

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- научение -- образование -- обучение -- психологи
Аннотация: Представлен обзор выступлений на Х Международной европейской ассоциации исследователей научения.


Доп.точки доступа:
Аркури, Л.; Лехтинен, Е.; Бокартис, М.; Ниеувенхейзен-Крусеман, А.; Штерн, Э.; Хиди, С.; Х конференция Европейской ассоциации исследований научения и обучения; Х конференция Европейской ассоциации исследований научения и обучения
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Котов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Контекст как фактор переключения стратегий категоризации в ходе научения / А. А. Котов, Т. Н. Котова // Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С. 109-120. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 120 (14 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитное знание -- категориальное научение -- категории информации -- научение -- память -- эксплицитное знание
Аннотация: При категориальном научении люди учатся использовать разные стратегии категоризации, среди которых наиболее часто выделяют стратегию ориентации на один признак или на их комплекс. В данном исследовании мы предъявляли испытуемым задачу на формирование новой искусственной категории, для которой оптимальная стратегия зависела от контекста предъявления примера.


Доп.точки доступа:
Котова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)