Поисковый запрос: (<.>K=математическое мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Каплунрович, И. Я. Пять подструктур математичекого мышления : как их выявить и использовать в преподавании / И. Я. Каплунрович, Т. А. Петухова> // Математика в школе. - 1998. - № 5. - С. 45-48
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): индивидуально-психологические особенности -- математика (образование) -- математическое мышление -- методика преподавания математики -- подструктуры математичекого мышления
Доп.точки доступа: Петухова, Т. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Креславская, О. Развитие математического мышления учащихся при изучении понятий / О. Креславская> // Математика. - 1999. - Январь (№ 2). - С. 10-13
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- математические понятия -- математическое мышление
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Губин, В. Б. О связи стилей математического и физического мышления с природой задач математики и физики / В. Б. Губин> // Вопросы философии. - 1998. - № 11. - С. 142-148. - (Философия образования) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- математика (образование) -- математические задачи -- математическое мышление -- мышление -- стили мышления -- физика (образование) -- физические задачи -- физическое мышление
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Иванова, Т. Г. Некоторые визуальные средства на уроках математики / Т. Г. Иванова> // Начальная школа. - 1999. - № 5. - С. 36-39
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- 4 класс -- величины -- визуальные средства -- информационные схемы -- математика -- математические методы -- математическое мышление -- математическое обеспечение -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки математики Аннотация: Тема "Величины" в 3-4 классе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Каплунович, И. Я. О различиях в математическом мышлении мальчиков и девочек / И.Я.Каплунович> // Педагогика. - 2001. - № 10. - С. 30-35
ББК 74.262.21
Кл.слова (ненормированные): Девочки -- Крутецкий В.А. -- Мальчики -- Математика -- Математическое мышление -- Мышление математическое -- Пол -- Различия
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Каплунович, И. Я. Урок одной задачи / И. Я. Каплунович, Н. И. Верзилова> // Математика в школе. - 2003. - № 2. - С. 24-26. - (Открытый урок) )
. - ISSN 0130-3358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- алгебра -- математика -- математическое мышление -- метрическая подструктура -- особенности мышления -- подструктура мышления -- порядковая подструктура -- проективная подструктура -- топологическая подструктура -- урок одной задачи -- уроки алгебры -- уроки геометрии Аннотация: О специальных "уроках одной задачи", которые позволяют эффективно решать проблему индивидуальных особенностей учеников. На примере "урока одной задачи" по геометрии в 9 классе
Доп.точки доступа: Верзилова, Н.И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Малых, Е. В. Некоторые случаи применения обобщений / Е. В. Малых> // Математика в школе. - 2003. - № 6. - С. 38-40. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-3358ББК 74.26 + 22.14 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Математика Алгебра Кл.слова (ненормированные): задачи по математике -- математическое мышление -- обобщения -- решение задач -- теоретическое мышление Аннотация: Формирование теоретического мышления осуществляется при различных применениях обобщений. Обобщение нередко осуществляется путем выделения одинакового математического содержания для различных задач. В качестве примера рассмотрены три задачи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Еровенко, В. А. (д-р физ.-мат. наук, проф.). К философии гуманитарной математики / В. А. Еровенко, С. Н. Сиренко> // Педагогика. - 2006. - № 8. - С. 29-35. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 35 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарии -- гуманитарная математика -- гуманитарное образование -- гуманитарные факультеты -- математика для гуманитариев -- математическое мышление -- математическое образование -- мышление -- самопознание -- университеты -- философия математики -- философия образования Аннотация: О математическом образовании специалистов гуманитарного профиля.
Доп.точки доступа: Сиренко, С. Н. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Каплунович, И. Я. Влияние индивидуальных особенностей математического мышления на процесс решения задач / И. Я. Каплунович, Н. Ю. Иванова> // Математика в школе. - 2004. - № 9. - С. 37-41. - (Методический семинар) ) . - библиогр.: с. 41 (5 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгебраический кластер -- возрастная психология -- математические способности -- математическое мышление -- методические пособия -- метрический кластер -- образное мышление -- преподавание математики -- проективный коастер -- психология мышления -- психология школьников -- соотношение сторон -- структура мышления -- топологический кластер -- треугольники -- уроки геометрии -- школьный курс Аннотация: Обсуждается педагогичская проблема учета индивидуальной структуры математического мышления ученика в преподавании. Тема проиллюстрирована одним из уроков, построенных дифференцированно, по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника".
Доп.точки доступа: Иванова, Н. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Саранцев, Г. И. Перед встречей с доказательством / Г. И. Саранцев> // Математика в школе. - 2004. - № 9. - С. 41-45. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- возрастная психология -- математические доказательства -- математические способности -- математическое мышление -- преподавание математики -- психология школьников -- структура мышления -- уроки геометрии -- школьный курс Аннотация: Об особенностях обучения школьников 5-6 классов логическим рассуждениям, призванным сформировать стереотипный стандарт доказательства, включающего умение осуществлять дедуктивные выводы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Саввина, О. А. Наглядная интерпретация некоторых бесконечных сумм / О. А. Саввина> // Математика в школе. - 2004. - № 9. - С. 45-47. - (Методический семинар) ) . - Библиогр.: с. 47 (5 назв. )
. - ISSN 0130-9358ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): бесконечные суммы -- геометрическая наглядность -- математическое мышление -- метод наглядности -- преподавание математики -- суммирование рядов -- уроки геометрии -- школьный курс Аннотация: Приведен ряд методических приемов использования геометрической наглядности по теме "Суммирование рядов".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 22-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 88.37 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): абстрактное мышление -- качества математического мышления -- когнитивные структуры -- культура мышления -- культурное мышление -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- модели структуры мышления -- мышление -- научение -- обучение математике -- подструктуры мышления -- развитие математического мышления -- развитие мышления -- репрезентативные когнитивные структуры -- специфика математического мышления -- структура мышления -- формы научения -- характеристики математического мышления -- черты математического мышления -- школьное математическое образование Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.
Доп.точки доступа: Вейль, Г.; Пиаже, Ж.; Тестов, В. А.; Каплунович, И. Я.; Крутецкий, В. А.; Фридман, Л. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Каплунович, Илья Яковлевич (канд. психол. наук). Психологические закономерности формирования инсайта при обучении математике / И. Я. Каплунович> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - № 2. - С. 52-61 : Ил. - (Педагогические размышления) ) . - Библиогр.: с. 60-61 . - Подстроч. примеч.
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): визуальное мышление -- геометры -- дидакты -- инсайт -- история педагогики -- математика -- математические задачи -- математическое мышление -- мышление -- преподавание математики Аннотация: О формировании у учащихся способности к инсайту в процессе решения математических задач.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Математическое развитие младших школьников / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2008. - № 5. - С. 34-37. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): концепция математического развития -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- младшие школьники -- начальное образование -- обучение математике -- парадигмы образования -- развивающее обучение -- развитие мышления Аннотация: О концепции математического развития младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Терентьева, И. М. Элективный курс "Геометрия - это интересно" / И. М. Терентьева> // Математика в школе. - 2008. - № 1. - С. 19-21. - (Профильное обучение) )
. - ISSN 0130-9358ББК 22.151 + 74.26 + 22.151 Рубрики: Математика Геометрия Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- геометрические фигуры -- геометрия -- математическое мышление -- многоугольники -- модули -- профильное обучение -- уроки геометрии -- школьный курс -- элективные курсы Аннотация: Описываются цели элективного курса "Геометрия - это интересно", его структура, принципы формирования занятий и критерии оценки эффективности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Голиков, Алексей Иннокентьевич (канд. пед. наук). Использование дедуктивного и индуктивного методов в процессе обучения математическим дисциплинам / А. И. Голиков> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 2. - С. 54-56 : 3 табл. - (Опыт практической педагогики) ) . - Библиогр. в примеч. . - Подстроч. примеч. - Примеч.: с. 56
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- высшая школа -- дедуктивные методы -- индуктивные методы -- математика -- математические дисциплины -- математическое мышление -- математическое образование Аннотация: О проблеме более активного включения психофизиологических механизмов восприятия информации обучаемым, развития его математических способностей, мышления и культуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Саранцев, Г. И. (д-р пед. наук, проф.). Современное методическое мышление / Г. И. Саранцев> // Педагогика. - 2010. - № 1. - С. 31-40. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): математическое мышление -- методика обучения предмету -- методическая деятельность -- методическая подготовка учителей -- методическое мышление -- методология -- методы обучения -- мышление -- научно-педагогическое мышление -- педагогические вузы -- педагогическое мышление -- педвузы -- подготовка учителей -- предметные методики -- признаки математического мышления -- студенты -- учителя -- формирование педагогического мышления -- формирование понятий Аннотация: Основу современного методического мышления составляет представление о методике как самостоятельной научной области, что значительно расширяет сферу методической деятельности методологией, теорией методической науки и ее приложениями.
Доп.точки доступа: Шаталов, В. Ф. (педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Московский Дом Книги > // Химия и жизнь - XXI век. - 2011. - № 9. - С. 21. - (Книги) ) . - Рец. на кн.: Пенроуз, Р. Новый ум короля : о компьютерах, мышлении и законах физики / Р. Пенроуз. - М.: УРСС, 2011.
ББК 32.813 Рубрики: Радиоэлектроника Искусственный интеллект. Экспертные системы Кл.слова (ненормированные): алгоритмизация -- математическое мышление -- моделирование разума -- разум -- рецензии Аннотация: В рецензируемой книге рассматриваются вопросы искусственного интеллекта.
Доп.точки доступа: Пенроуз, Р. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук). О формировании культуры мышления у современного школьника / В. Н. Клепиков, М. М. Мартынова> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 112-119. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): доля -- духовно-нравственные проблемы -- закон сохранения энергии -- золотая пропорция -- квантовая механика -- культура математического мышления -- культура мышления -- литература (образование) -- математика (образование) -- математическое мышление -- метапредметные обобщения -- метапредметные смыслы -- музыка (образование) -- мышление -- притчевые миниатюры -- русская мифология -- физика (образование) -- формирование культуры мышления -- целое -- часть -- школьники -- этика Аннотация: Авторы предлагают несколько по-иному взглянуть на становление культуры мышления школьника, исходя из его содержательного наполнения конкретными предметными знаниями.
Доп.точки доступа: Мартынова, М. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Глизбург, В. И. Алгоритмизация мыслительной деятельности школьника при подготовке к решению задач ГИА / В. И. Глизбург> // Математика в школе. - 2012. - № 8. - С. 59-62 : 2 табл. - (Эксперимент) ) . - Библиогр.: с. 62 (5 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ГИА -- алгоритмизация мыслительной деятельности -- алгоритмы -- государственная итоговая аттестация -- математика -- математическая статистика -- математическое мышление -- мыслительная деятельность Аннотация: В статье рассмотрены возможности алгоритмизации мышления школьника в процессе подготовки к решению задач ГИА по математике, продемонстрирован пример применения алгоритма при решении задачи раздела "Математическая статистика" ГИА.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|