Поисковый запрос: (<.>K=комментирование<.>) |
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Шелопаева, Э. С. Комментирование - средство развития у детей самоконтроля / Э. С. Шелопаева> // Начальная школа. - 2003. - № 6. - С. 53-57. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): комментирование действий -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфограммы -- русский язык -- самоконтроль Аннотация: Учитель школы ь 6 г.Екатеринбурга о поэтапном комментировании действий при проверке орфограмм
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.). Элементы исторического комментирования на уроках русского языка и чтения / Н. Ю. Штрекер> // Начальная школа. - 2005. - № 4. - С. 23-26. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.58 + 74.2 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Калуга (город) Общеобразовательная школа Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- исторический анализ -- историческое комментирование -- история русского языка -- курсы учебные -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфография -- педагогические университеты -- правописание -- русский язык -- студенты -- уроки -- факультет начального образования -- чтение Аннотация: На факультете начального образования Калужского государственного педагогического университета разработан курс "Исторический комментарий к современному русскому языку". В статье говорится о самом курсе и даны некоторые примеры использования на уроках элементов исторического анализа, касающиеся конкретного орфографического материала.
Доп.точки доступа: Калужский государственный педагогический университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.). Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку / Н. Ю. Штрекер> // Начальная школа. - 2008. - № 3. - С. 30-34. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.03 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. нач.; 19 в.; 20 в. нач. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): азбуки -- буквари -- дети -- историческое комментирование -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- учебники -- церковнославянский язык (образование) -- школьники Аннотация: Анализируются учебники русского языка (следующие после букваря и азбук) XIX - начала XX вв. Анализ показал, что в младших классах исторический аспект изучения русского языка органически включался в содержание предмета "Русский язык". Изучение языка в историческом аспекте велось на основе сопоставления русского языка и церковнославянского, выявления их сходных и отличительных черт. Особое внимание уделялоь влиянию церковнославянского языка на русский язык.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Баршт, Константин. О направлениях и пределах комментирования художественного текста : по поводу статьи К. Исупова / Константин Баршт> // Вопросы литературы. - 2009. - № 5. - С. 280-303. - (Теория после "теории") ) . - Отклик на ст.: Исупов К. Вненаходимость комментатора // Вопросы литературы. - 2008. - N 2.
. - ISSN 0042-8795ББК 83.0 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): комментарии -- комментаторство -- комментирование текста -- научные комментарии -- отклики -- художественные тексты Аннотация: Вопрос о комментировании художественного текста.
Доп.точки доступа: Исупов, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Юнусова, Юлия Фаритовна. Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку / Ю. Ф. Юнусова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 120-124. - (Теория преподавания иностранных языков) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.00 Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): английский язык -- вертикальный контекст -- зарубежные учебные пособия -- иностранные языки -- комментирование -- коммуникативная компетентность -- обучение иностранным языкам -- социокультурная компетенция -- учебные материалы -- фоновая информация -- фоновые знания Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Добровольский, Борис Дмитриевич. Лексические трудности перевода на материале романа "Медея" Кристы Вольф / Б. Д. Добровольский> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 4. - С. 157-165. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 165 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 83.3(4) + 81.07 Рубрики: Литературоведение Языкознание Литература Европы Теория перевода Кл.слова (ненормированные): комментирование -- лексические трудности -- немецкая литература -- переводческие стратегии -- переводы -- трудности перевода -- художественные тексты -- экстралингвистические знания Аннотация: При переводе художественных текстов переводчику необходимо не только использовать разные переводческие стратегии, но и обращаться к экстралингвистическим знаниям. Дается краткий обзор существующих переводческих стратегий, причем акцент делается на противопоставление стратегии смысла и стратегии формы применительно к переводу художественных текстов. Комментируются сложные случаи перевода, анализируются конкретные переводческие решения, предложенные М. Л. Рудницким, а также рассматриваются другие возможные варианты перевода.
Доп.точки доступа: Вольф, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
"Чем развлечь гостей. Интернет-база". Работаем с системой : урок 7. Правила комментирования материалов> // Чем развлечь гостей. - 2011. - № 9. - С. 3, 84
. - ISSN 1818-1805ББК 77.04 Рубрики: Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): интернет-базы -- комментирование материалов -- обучение поиску в информационных системах -- поисковые системы -- сценарные планы -- форумы Аннотация: Методика обучения поиску в информационной системе "Чем развлечь гостей".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Зыонг Тхань Бинь Некоторые аспекты тренировочного и соревновательного процессов шахматистов высших разрядов / Зыонг Тхань Бинь> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 8. - С. 64. - (Из портфеля редакции) )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.5 Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивные игры Кл.слова (ненормированные): высококвалифицированные спортсмены -- комментирование партий -- соревновательный процесс -- спортивные тренировки -- шахматисты -- шахматные партии -- шахматные позиции -- шахматы Аннотация: Важность проблемы совершенствования мастерства шахматистов высших разрядов для науки и спорта высших достижений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Крайник, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук). Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста / О. М. Крайник> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 10-13 : 1 рис. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 13
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- авторский замысел -- дедуктический метод -- единый государственный экзамен -- комментирование текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организация работы -- подготовка к экзаменам -- преподавание русского языка -- проблематика текста -- работа с текстом -- русский язык -- система работы -- текстовые компетенции Аннотация: Вопросы и задания, соответствующие дедуктивному способу комментирования текста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Громов, Иван Анатольевич (заслуженный учитель). Ознакомительный урок по теме "Сложноподчиненные предложения" : (V класс) / И. А. Громов, Е. А. Фролова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 18-20. - (Урок в оценке методиста) (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 20
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- конспекты уроков -- методические комментарии -- методическое комментирование -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- сложноподчиненные предложения -- уроки русского языка Аннотация: Разработка урока и методические комментарии к нему.
Доп.точки доступа: Фролова, Елена Александровна (кандидат филологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Сысоева, А. В. Текстология и историко-литературный процесс глазами молодых ученых / А. В. Сысоева, А. Ю. Соловьев> // Русская литература. - 2013. - № 1. - С. 238-241. - (Хроника) )
. - ISSN 0131-6095ББК 83.3(0) Рубрики: Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): зарубежная литература -- издание русской литературы -- историко-литературный процесс -- комментирование русской литературы -- конференции -- молодежные конференции -- молодые ученые -- научные конференции -- памятники средневековой письменности -- переводы -- проблемы перевода -- русская литература -- творчество ученых -- текстологические проблемы -- текстология -- установление авторства произведений -- установление датировки произведений -- установление источников произведений -- ученые Аннотация: 16-17 февраля 2012 года на филологическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова состоялась первая международная молодежная текстологическая конференция.
Доп.точки доступа: Соловьев, А. Ю.; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова; Международная молодежная текстологическая научная конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Шаркади, Е. В. Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком / Е. В. Шаркади> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук). Фрикативный [y] в современном русском языке / В. П. Москвин> // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 10-15. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0131-6141ББК 81.01 Рубрики: Языкознание Фонетика. Фонология Кл.слова (ненормированные): взрывной г -- декламация -- диалекты -- заимствованные слова -- звукопроизношение -- ксенофония -- культура речи -- литературная норма -- орфоэпия -- просторечия -- профессиональная речь -- речь духовенства -- средства упрощения артикуляции -- средство эмфазы -- типы стилизации речи -- филологическое комментирование -- фонетические славянизмы -- фрикативный г -- церковнославянизмы Аннотация: Характеристика фрикативного [y] сводится к констатации его диалектической природы, но есть целый ряд исключений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Бариева, Гузель Рафаилевна. Сочинение - толкование понятия : IX класс / Г. Р. Бариева> // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 25-27 : табл. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- дети-инофоны -- дидактические материалы -- комментирование определений -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- общие понятия -- определения слов -- письменные высказывания -- примеры в тексте -- рекомендации -- сочинения -- толкование понятий -- тренировочные задания -- уточнения понятий -- части сочинений -- школьные сочинения -- экзаменационные сочинения Аннотация: Дидактические материалы для подготовки учащихся 9 класса к написанию экзаменационного сочинения - толкования указанного понятия ("Что такое дружба", "Что такое добро" и тому подобное).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Ясакова, Екатерина Александровна (кандидат филологических наук). Стихотворение А. Кушнера "Конечно, русский Крым..." : (урок словесности в XI классе) / Е. А. Ясакова> // Русский язык в школе. - 2016. - № 1. - С. 7-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) (Уроки словесности) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анализ произведений -- выдвижение гипотезы -- исследование текста -- комментирование текста -- лингвистический анализ -- общеобразовательная школа -- постановка проблемы -- поэтические тексты -- работа в группах -- русская словесность -- русские поэты -- семантическая емкость -- слово-образ -- стихотворения -- терминологический аппарат -- уроки словесности Аннотация: Различные приемы анализа поэтического текста на примере стихотворения Александра Семеновича Кушнера "Конечно, русский Крым... ".
Доп.точки доступа: Кушнер, А. С. (русский поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент). Лингвокультурологическое комментирование онимов на уроках литературного чтения / О. И. Еременко> // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 30-33. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 33 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): имена собственные -- лингвокультурологическое комментирование -- литературное чтение -- начальная школа -- онимы -- уроки литературного чтения Аннотация: Лингвокультурологический комментарий художественного текста является эффективным способом активизации творческого потенциала учащихся, освоения ими культурной информации, а также вовлечения в диалог с текстом и через этот этап - в диалог с культурой, частью которой является данный текст. В статье приведен возможный фрагмент урока литературного чтения в начальных классах, демонстрирующий возможности лингвокультурологического комментирования имен собственных.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук). Возможности сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми / Е. Р. Баенская> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 8. - С. 27-32 : рис. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 32 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- аутичные дети -- аффективный опыт детей -- детский аутизм -- игровая деятельность -- игровые занятия -- коррекционная работа -- коррекционное игровое взаимодействие -- ограниченные возможности здоровья -- расстройства аутистического спектра -- рисование -- сюжетное рисование -- сюжетные рисунки -- эмоциональное комментирование Аннотация: Сюжетное рисование рассматривается как направление психологической коррекционной работы с аутичными детьми; раскрываются его задачи, возможности, основное содержание, условия и этапы вовлечения ребенка в разделенное переживание в процессе совместного рисования и развития его аффективного опыта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Шаталова, Л. С. "Золотой конь" Михаила Булгакова : комментирование художественного текста на интегрированном уроке / Л. С. Шаталова> // Школа. - 2003. - № 1. - С. 34-37. - (Твой духовный мир) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- комментирование текста -- уроки литературы Аннотация: Методы комментирования художественного текста на интегрированном уроке: комплексный анализ фрагмента художественного текста; литературоведческое эссе; лингвистический анализ ключевых слов текста; поэтический анализ текста (смысл - форма - изобразительно-выразительные средства языка) в контексте и др. на примере произведения Михаила Булгакова "Театральный роман".
Доп.точки доступа: Булгаков, М. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Вербовая, Н. Н. Читаем "Ночь перед Рождеством" : комментирование художественного текста на уроке / Н. Н. Вербовая> // Русская словесность. - 2003. - № 3. - С. 71-74. - (Единство многообразия) )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- комментирование художественного текста -- повести -- уроки литературы Аннотация: Приводятся комментарии к произведению на уроке в национальной школе
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор педагогических наук). Чувство слова: аспекты формирования творческого отношения / Александр Александрович Мурашов> // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 106-116. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): врожденная грамотность -- индивидуальность слов -- комментирование текстов -- орфографическая компетенция -- работа с художественными текстами -- работа со словами -- русская речь -- схожие слова -- формы слов -- чувство слова Аннотация: Даны рекомендации педагогам в освоении русского языка и слова.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|