Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)Краеведческие статьи (8)
Поисковый запрос: (<.>K=комментирование<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-24 
1.


    Шелопаева, Э. С.
    Комментирование - средство развития у детей самоконтроля / Э. С. Шелопаева // Начальная школа. - 2003. - № 6. - С. 53-57. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Екатеринбург

Кл.слова (ненормированные):
комментирование действий -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфограммы -- русский язык -- самоконтроль
Аннотация: Учитель школы ь 6 г.Екатеринбурга о поэтапном комментировании действий при проверке орфограмм

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.).
    Элементы исторического комментирования на уроках русского языка и чтения / Н. Ю. Штрекер // Начальная школа. - 2005. - № 4. - С. 23-26. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Калуга (город)

   Общеобразовательная школа

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- исторический анализ -- историческое комментирование -- история русского языка -- курсы учебные -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- орфография -- педагогические университеты -- правописание -- русский язык -- студенты -- уроки -- факультет начального образования -- чтение
Аннотация: На факультете начального образования Калужского государственного педагогического университета разработан курс "Исторический комментарий к современному русскому языку". В статье говорится о самом курсе и даны некоторые примеры использования на уроках элементов исторического анализа, касающиеся конкретного орфографического материала.


Доп.точки доступа:
Калужский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Штрекер, Н. Ю. (канд. филолог. наук, проф.).
    Историческое комментирование в первоначальном обучении родному языку / Н. Ю. Штрекер // Начальная школа. - 2008. - № 3. - С. 30-34. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 34 (3 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в. нач.; 19 в.; 20 в. нач.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
азбуки -- буквари -- дети -- историческое комментирование -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- родной язык (образование) -- русский язык (образование) -- учебники -- церковнославянский язык (образование) -- школьники
Аннотация: Анализируются учебники русского языка (следующие после букваря и азбук) XIX - начала XX вв. Анализ показал, что в младших классах исторический аспект изучения русского языка органически включался в содержание предмета "Русский язык". Изучение языка в историческом аспекте велось на основе сопоставления русского языка и церковнославянского, выявления их сходных и отличительных черт. Особое внимание уделялоь влиянию церковнославянского языка на русский язык.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Баршт, Константин.
    О направлениях и пределах комментирования художественного текста : по поводу статьи К. Исупова / Константин Баршт // Вопросы литературы. - 2009. - № 5. - С. 280-303. - (Теория после "теории") )
. - Отклик на ст.: Исупов К. Вненаходимость комментатора // Вопросы литературы. - 2008. - N 2. . - ISSN 0042-8795
УДК
ББК 83.0
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
комментарии -- комментаторство -- комментирование текста -- научные комментарии -- отклики -- художественные тексты
Аннотация: Вопрос о комментировании художественного текста.


Доп.точки доступа:
Исупов, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Юнусова, Юлия Фаритовна.
    Социокультурный аспект учебных материалов и принципы работы с фоновой информацией в современном учебнике по английскому языку / Ю. Ф. Юнусова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 120-124. - (Теория преподавания иностранных языков) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.00
Рубрики: Языкознание
   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вертикальный контекст -- зарубежные учебные пособия -- иностранные языки -- комментирование -- коммуникативная компетентность -- обучение иностранным языкам -- социокультурная компетенция -- учебные материалы -- фоновая информация -- фоновые знания
Аннотация: В современных учебниках по английскому языку встречается значительное количество фоновой информации. Она представляет собой проблему, если расходится с фоновыми знаниями учащихся и преподавателей. Правильная и осознанная работа с социокультурной информацией, данной в учебнике, помогает разнообразить урок, знакомит учащихся не только с языковыми явлениями, но и аспектами окружающего мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Добровольский, Борис Дмитриевич.
    Лексические трудности перевода на материале романа "Медея" Кристы Вольф / Б. Д. Добровольский // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 4. - С. 157-165. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 165
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 83.3(4) + 81.07
Рубрики: Литературоведение
   Языкознание

   Литература Европы

   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
комментирование -- лексические трудности -- немецкая литература -- переводческие стратегии -- переводы -- трудности перевода -- художественные тексты -- экстралингвистические знания
Аннотация: При переводе художественных текстов переводчику необходимо не только использовать разные переводческие стратегии, но и обращаться к экстралингвистическим знаниям. Дается краткий обзор существующих переводческих стратегий, причем акцент делается на противопоставление стратегии смысла и стратегии формы применительно к переводу художественных текстов. Комментируются сложные случаи перевода, анализируются конкретные переводческие решения, предложенные М. Л. Рудницким, а также рассматриваются другие возможные варианты перевода.


Доп.точки доступа:
Вольф, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    "Чем развлечь гостей. Интернет-база". Работаем с системой : урок 7. Правила комментирования материалов // Чем развлечь гостей. - 2011. - № 9. - С. 3, 84
. - ISSN 1818-1805
УДК
ББК 77.04
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

Кл.слова (ненормированные):
интернет-базы -- комментирование материалов -- обучение поиску в информационных системах -- поисковые системы -- сценарные планы -- форумы
Аннотация: Методика обучения поиску в информационной системе "Чем развлечь гостей".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Зыонг Тхань Бинь
    Некоторые аспекты тренировочного и соревновательного процессов шахматистов высших разрядов / Зыонг Тхань Бинь // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 8. - С. 64. - (Из портфеля редакции) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.5
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивные игры

Кл.слова (ненормированные):
высококвалифицированные спортсмены -- комментирование партий -- соревновательный процесс -- спортивные тренировки -- шахматисты -- шахматные партии -- шахматные позиции -- шахматы
Аннотация: Важность проблемы совершенствования мастерства шахматистов высших разрядов для науки и спорта высших достижений.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Крайник, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук).
    Система работы по формированию умений комментировать проблематику текста / О. М. Крайник // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 10-13 : 1 рис. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 13
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- авторский замысел -- дедуктический метод -- единый государственный экзамен -- комментирование текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- организация работы -- подготовка к экзаменам -- преподавание русского языка -- проблематика текста -- работа с текстом -- русский язык -- система работы -- текстовые компетенции
Аннотация: Вопросы и задания, соответствующие дедуктивному способу комментирования текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Громов, Иван Анатольевич (заслуженный учитель).
    Ознакомительный урок по теме "Сложноподчиненные предложения" : (V класс) / И. А. Громов, Е. А. Фролова // Русский язык в школе. - 2013. - № 2. - С. 18-20. - (Урок в оценке методиста) (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 20
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- конспекты уроков -- методические комментарии -- методическое комментирование -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- сложноподчиненные предложения -- уроки русского языка
Аннотация: Разработка урока и методические комментарии к нему.


Доп.точки доступа:
Фролова, Елена Александровна (кандидат филологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сысоева, А. В.
    Текстология и историко-литературный процесс глазами молодых ученых / А. В. Сысоева, А. Ю. Соловьев // Русская литература. - 2013. - № 1. - С. 238-241. - (Хроника) )
. - ISSN 0131-6095
УДК
ББК 83.3(0)
Рубрики: Литературоведение
   Мировая литература

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная литература -- издание русской литературы -- историко-литературный процесс -- комментирование русской литературы -- конференции -- молодежные конференции -- молодые ученые -- научные конференции -- памятники средневековой письменности -- переводы -- проблемы перевода -- русская литература -- творчество ученых -- текстологические проблемы -- текстология -- установление авторства произведений -- установление датировки произведений -- установление источников произведений -- ученые
Аннотация: 16-17 февраля 2012 года на филологическом факультете Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова состоялась первая международная молодежная текстологическая конференция.


Доп.точки доступа:
Соловьев, А. Ю.; Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова; Филологический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова; Международная молодежная текстологическая научная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Шаркади, Е. В.
    Использование пятиклассниками учебно-познавательного опыта в овладении вторым иностранным языком / Е. В. Шаркади // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 3. - С. 81-85. - (Вопросы подготовки учителя) ) . - Библиогр.: с. 85 (10 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- комментирование -- образовательные стандарты -- пятиклассники -- текстовая деятельность -- учебно-познавательный опыт
Аннотация: Успешность учебно-познавательной деятельности обучающегося по овладению иностранным языком во многом зависит не только от владения предметными умениями, но и от степени владения обобщенными познавательными умениями, предполагающими владение универсальными учебными действиями, которые включают действия личностного, коммуникативного, познавательного и регулятивного характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук).
    Фрикативный [y] в современном русском языке / В. П. Москвин // Русский язык в школе. - 2014. - № 6. - С. 10-15. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 15
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
взрывной г -- декламация -- диалекты -- заимствованные слова -- звукопроизношение -- ксенофония -- культура речи -- литературная норма -- орфоэпия -- просторечия -- профессиональная речь -- речь духовенства -- средства упрощения артикуляции -- средство эмфазы -- типы стилизации речи -- филологическое комментирование -- фонетические славянизмы -- фрикативный г -- церковнославянизмы
Аннотация: Характеристика фрикативного [y] сводится к констатации его диалектической природы, но есть целый ряд исключений.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Бариева, Гузель Рафаилевна.
    Сочинение - толкование понятия : IX класс / Г. Р. Бариева // Русский язык в школе. - 2015. - № 8. - С. 25-27 : табл. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- дети-инофоны -- дидактические материалы -- комментирование определений -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- общие понятия -- определения слов -- письменные высказывания -- примеры в тексте -- рекомендации -- сочинения -- толкование понятий -- тренировочные задания -- уточнения понятий -- части сочинений -- школьные сочинения -- экзаменационные сочинения
Аннотация: Дидактические материалы для подготовки учащихся 9 класса к написанию экзаменационного сочинения - толкования указанного понятия ("Что такое дружба", "Что такое добро" и тому подобное).

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ясакова, Екатерина Александровна (кандидат филологических наук).
    Стихотворение А. Кушнера "Конечно, русский Крым..." : (урок словесности в XI классе) / Е. А. Ясакова // Русский язык в школе. - 2016. - № 1. - С. 7-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) (Уроки словесности) )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- анализ произведений -- выдвижение гипотезы -- исследование текста -- комментирование текста -- лингвистический анализ -- общеобразовательная школа -- постановка проблемы -- поэтические тексты -- работа в группах -- русская словесность -- русские поэты -- семантическая емкость -- слово-образ -- стихотворения -- терминологический аппарат -- уроки словесности
Аннотация: Различные приемы анализа поэтического текста на примере стихотворения Александра Семеновича Кушнера "Конечно, русский Крым... ".


Доп.точки доступа:
Кушнер, А. С. (русский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Еременко, О. И. (кандидат филологических наук, доцент).
    Лингвокультурологическое комментирование онимов на уроках литературного чтения / О. И. Еременко // Начальная школа. - 2016. - № 7. - С. 30-33. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 33 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
имена собственные -- лингвокультурологическое комментирование -- литературное чтение -- начальная школа -- онимы -- уроки литературного чтения
Аннотация: Лингвокультурологический комментарий художественного текста является эффективным способом активизации творческого потенциала учащихся, освоения ими культурной информации, а также вовлечения в диалог с текстом и через этот этап - в диалог с культурой, частью которой является данный текст. В статье приведен возможный фрагмент урока литературного чтения в начальных классах, демонстрирующий возможности лингвокультурологического комментирования имен собственных.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук).
    Возможности сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми / Е. Р. Баенская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 8. - С. 27-32 : рис. - (Консультируют специалисты) ) . - Библиогр.: с. 32
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- аутичные дети -- аффективный опыт детей -- детский аутизм -- игровая деятельность -- игровые занятия -- коррекционная работа -- коррекционное игровое взаимодействие -- ограниченные возможности здоровья -- расстройства аутистического спектра -- рисование -- сюжетное рисование -- сюжетные рисунки -- эмоциональное комментирование
Аннотация: Сюжетное рисование рассматривается как направление психологической коррекционной работы с аутичными детьми; раскрываются его задачи, возможности, основное содержание, условия и этапы вовлечения ребенка в разделенное переживание в процессе совместного рисования и развития его аффективного опыта.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Шаталова, Л. С.
    "Золотой конь" Михаила Булгакова : комментирование художественного текста на интегрированном уроке / Л. С. Шаталова // Школа. - 2003. - № 1. - С. 34-37. - (Твой духовный мир) )
. - ISSN XXXX-XXXX
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- комментирование текста -- уроки литературы
Аннотация: Методы комментирования художественного текста на интегрированном уроке: комплексный анализ фрагмента художественного текста; литературоведческое эссе; лингвистический анализ ключевых слов текста; поэтический анализ текста (смысл - форма - изобразительно-выразительные средства языка) в контексте и др. на примере произведения Михаила Булгакова "Театральный роман".


Доп.точки доступа:
Булгаков, М. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Вербовая, Н. Н.
    Читаем "Ночь перед Рождеством" : комментирование художественного текста на уроке / Н. Н. Вербовая // Русская словесность. - 2003. - № 3. - С. 71-74. - (Единство многообразия) )
. - ISSN 0868-9539
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- комментирование художественного текста -- повести -- уроки литературы
Аннотация: Приводятся комментарии к произведению на уроке в национальной школе


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Мурашов, Александр Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Чувство слова: аспекты формирования творческого отношения / Александр Александрович Мурашов // Народное образование. - 2016. - № 9/10. - С. 106-116. - (Технология и практика обучения) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
врожденная грамотность -- индивидуальность слов -- комментирование текстов -- орфографическая компетенция -- работа с художественными текстами -- работа со словами -- русская речь -- схожие слова -- формы слов -- чувство слова
Аннотация: Даны рекомендации педагогам в освоении русского языка и слова.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)