Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=исследования дошкольников<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Шатова, А.
    Экономическое образование : богатство и бедность глазами старших дошкольников / А. Шатова // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 21-25. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бедность -- благотворительность -- богатство -- дошкольники -- исследования дошкольников -- источники богатства -- педагогические исследования -- старшие дошкольники -- ценностные ориентации -- экономическая этика -- экономическое воспитание -- экономическое мышление -- экономическое образование -- экономическое поведение
Аннотация: В статье публикуются результаты исследования, в ходе которого старшим дошкольникам задавались вопросы на тему их отношения к богатству и бедности. Приводится опыт работы с дошкольниками по программе "Дошкольник и экономика", которая способствует становлению экономического мышления и ценностных ориентаций воспитанников ДОУ.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Васильева, Н.
    Особенности социальной адаптации детей дошкольного возраста из неполных семей / Н. Васильева, А. Кравченко // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 26-31 : 5 табл. - (Наука - практике) ) . - Библиогр.: с. 31 (21 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- исследования дошкольников -- личностное становление -- неполные семьи -- социальная адаптация -- социально-психологические исследования
Аннотация: В статье представлены результаты эмпирического исследования детей дошкольного возраста из неполных семей. Изучение особенностей их социальной адаптации показало: в характеристиках социальной адаптации дошкольников из полных и неполных семей существуют различия. Результаты исследования свидетельствуют: несмотря на то что мальчики и девочки из неполных семей по-разному реагируют на ситуацию воспитания только матерью, показатели адаптации (как поведения, так и эмоционального состояния) у них значимо ниже, чем у детей из полных семей.


Доп.точки доступа:
Кравченко, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кмито, О.
    Я - исследователь : из опыта работы / О. Кмито // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 42-45. - (Познание) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
занятия в детском саду -- исследования дошкольников -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- опыт работы -- познавательная деятельность -- познавательно-исследовательская деятельность -- познавательное развитие -- старшие дошкольники
Аннотация: О развитии поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Князева, Е.
    Организация разновозрастного взаимодействия дошкольников в познавательной деятельности / Е. Князева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 10. - С. 115-118. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 118 (8 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- исследования дошкольников -- исследовательские работы -- организация педагогического процесса -- подготовка к школе -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- познавательные задачи -- разновозрастное взаимодействие -- разновозрастные группы
Аннотация: В статье описаны возможности организации разновозрастного взаимодействия детей в процессе решения познавательных задач, рассмотрены ее практическое значение и возможные результаты реализации. Особое внимание уделено роли воспитателя в координации разновозрастного объединения дошкольников, а также представлены примеры познавательных задач, которые могут быть предложены детям для совместного решения.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Забродская, Н.
    Молочные реки : исследовательский проект с участием родителей / Н. Забродская // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 53-57 : фото. - (Взаимодействие с семьей) ) . - Библиогр.: с. 57 (6 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ и семья -- загадки о молоке -- исследования дошкольников -- исследовательская деятельность -- исследовательские проекты -- познавательно-исследовательская деятельность -- пословицы о молоке -- семья и ДОУ
Аннотация: О проекте, включающем организацию знакомства детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Смирнова, Е.
    Нужны ли детям звучащие книжки? / Е. Смирнова, О. Полилова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 12. - С. 68-72. - (Чтение художественной литературы) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 83.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Литературоведение

   Детская литература

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей и взрослых -- восприятие -- детские книги -- звучащие книги -- исследования дошкольников -- книги для детей -- книжки-плееры -- литературное развитие -- чтение дошкольников -- чтение книг -- экспериментирование дошкольников
Аннотация: Авторы рассказывают об исследовании отношения дошкольников к книжке-плееру. Результаты эксперимента свидетельствуют о том, что дошкольникам трудно одновременно воспринимать звучащий текст, музыку и картинку. Важная особенность восприятия литературы дошкольников, по мнению авторов публикации, заключается в том, что оно осуществляется при участии и с помощью взрослого человека.


Доп.точки доступа:
Полилова, О.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Клопотова, Е. (доцент).
    Компьютерные игры в жизни современных дошкольников = Computer games in the lives of modern preschoolers / Е. Клопотова, Ю. Романова // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 7. - С. 97-103. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 103 (17 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- исследования дошкольников -- компьютерные игры -- познавательное развитие -- познавательные способности -- развитие личности ребенка -- социальная среда
Аннотация: В статье представлены взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему влияния компьютерных игр на личностное и познавательное развитие ребенка.


Доп.точки доступа:
Романова, Ю. (аспирант)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Пищик, В. (доцент).
    Особенности коммуникации воспитателя и ребенка, сопряженные с их национальной ментальностью = Communication features caregiver and child associated with their national mentality / В. Пищик // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 9. - С. 108-115. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 114 (13 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Ростов-на-Дону

Кл.слова (ненормированные):
вербальные коммуникации -- взаимодействие детей и взрослых -- игровые занятия -- интеллектуальное развитие -- исследования дошкольников -- коммуникативные установки -- национальная идентичность -- национальный менталитет -- невербальные средства коммуникации -- познавательная активность
Аннотация: Цель статьи - сравнительный анализ способов взаимодействия воспитателей с детьми двух национальных групп. Предполагалось, что репертуар способов взаимодействия обусловлен национальным менталитетом. Выборку составили 90 воспитателей и 158 детей (6-7 лет) двух национальных детских садов (русского и еврейского - в Ростове-на-Дону). Использовались методика измерения типа менталитета и качественные и количественные методы оценивания параметров взаимодействия и коммуникации.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Рунова, М. (ведущий научный сотрудник).
    Взаимодействие семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей : с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования / М. Рунова, О. Веннецкая // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 61-67 : фото. - (Взаимодействие с семьей) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ и семья -- воспитательно-образовательная работа -- исследования дошкольников -- партнерское взаимодействие -- семья и ДОУ -- социальное партнерство -- укрепление здоровья -- физическое воспитание дошкольников -- физическое развитие -- экспериментирование дошкольников
Аннотация: В рамках реализации социального заказа государства проводится исследование по теме "Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей 3-7 лет основ физической культуры и культуры здоровья". Авторы описывают основные цели, этапы исследования, алгоритм действий, направленный на развитие партнерских отношений ДОО и семьи в воспитательно-образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Веннецкая, О. (ведущий научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Кригер, Г. (доцент).
    Ритуал как способ взаимодействия родителей с детьми дошкольного возраста = Ritual as wayof parents interaction with children of preschool age / Г. Кригер // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 50-58. - (Взаимодействие с семьей) ) . - Библиогр. : с. 58 (8 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие ДОУ и семьи -- взаимодействие детей и взрослых -- дошкольники -- исследования дошкольников -- психологические ритуалы -- религиозные традиции -- ритуалы -- семейные ценности -- семья -- социальные ритуалы -- социокультурная среда -- традиции -- экспериментирование дошкольников -- этнические особенности
Аннотация: В статье рассматриваются место и содержание ритуала как социокультурного феномена в жизни семьи, воспитывающей детей дошкольного возраста. Представлены результаты исследования анализа семейных ритуалов, их виды, регулярность использования, эмоциональное отношение родителей к ритуальному взаимодействию с детьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Афонина, Н. (аспирант).
    Диагностическое исследование когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье = Difgnostic investigation of cognitive sphere of child of early age who is brought up in the ethnically mixed family / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 1. - С. 90-96. - (Ранний возраст) ) . - Библиогр.: с. 96 (9 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- диагностика особенностей развития -- исследования дошкольников -- когнитивная сфера ребенка -- методики -- национально-смешанные семьи -- педагогическая диагностика -- поликультурные семьи -- психологические исследования -- психология дошкольников -- развитие дошкольников -- ранний дошкольный возраст
Аннотация: В статье представлена разработанная автором диагностическая методика, направленная на выявление уровня развития когнитивной сферы ребенка раннего возраста, воспитывающегося в национально-смешанной семье.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Афонина, Н.
    Выявление уровня развития мотивационно-личностной сферы детей раннего возраста, воспитывающихся в поликультурных семьях = Identifying the level of development of motivational personal sphere of children of early age who are brought in multicultural families / Н. Афонина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 87-93. - (Ранний возраст) ) . - Библиогр.: с. 92-93 (9 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей и взрослых -- возрастные особенности -- диагностика особенностей развития -- исследования дошкольников -- методики развития -- мотивации -- национально-смешанные семьи -- педагогическая диагностика -- поликультурные семьи -- психолого-педагогические исследования -- развитие дошкольников -- ранний дошкольный возраст
Аннотация: В статье представлена методика педагогического обследования мотивационно-личностной сферы ребенка раннего возраста. Методика предполагает изучение социально-эмоциональной сферы ребенка, характер его взаимоотношений с окружающими взрослыми и со сверстниками. Используемые параметры подобраны с учетом особенностей воспитания в поликультурной семье и возраста ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Лонская, Д. (аспирантка).
    Пути формирования предпосылок изобразительной деятельности у детей с замедленным темпом психического развития = Ways of formation of preconditions graphic activity in children with delayed mental development pace / Д. Лонская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 110-117. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 116-117 (20 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графомоторные навыки -- диагностика особенностей развития -- дошкольное воспитание -- задержка психического развития -- изобразительная деятельность -- исследования дошкольников -- коррекционно-развивающая работа -- коррекционно-развивающий процесс -- образовательные программы -- ориентировка в пространстве -- пространственное представление -- психическое развитие дошкольников
Аннотация: Использование изобразительной деятельности как средства коррекции позволяет, с одной стороны, сформировать психологическую базу, необходимую для ее развития, а с другой - совершенствовать саму изобразительную деятельность. Результаты исследования свидетельствуют о том, что формирование изобразительной деятельности у дошкольников с ЗПР станет эффективным только в результате целенаправленной коррекционно-развивающей работы, включающей развитие не только графических навыков и продуктивного воображения, но и психологического базиса изобразительной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Журавлева, С. (соискатель).
    Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах = Study of the socio-communicative developmentof preschool children in different educational environments / С. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 2. - С. 118-122. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 121-122 (11 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
готовность к школе -- дошкольное образование -- исследования дошкольников -- коммуникативное развитие -- образовательная среда -- психологические исследования -- развитие дошкольников -- развитие психики -- социально-коммуникативная готовность -- социальный интеллект -- старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические аспекты социально-коммуникативного развития старших дошкольников, представлена программа экспериментального исследования этого процесса. Описаны содержательные эмпирические факты, характеризующие социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста в различных образовательных средах, предложены психолого-педагогические условия социально-коммуникативного развития старших дошкольников в организации дополнительного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Журавлева, С. (преподаватель).
    Реализация психолого-педагогической программы социально-коммуникативного развития старших дошкольников = The implementation of psycho-pedagogical program of social-commucative development of preschool children / С. Журавлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 3. - С. 102-108. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 108 (4 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования дошкольников -- конспекты занятий -- образовательные проекты -- образовательные процессы -- педагогическая диагностика -- педагогические программы -- психологические занятия -- психолого-педагогические программы -- социализация дошкольников -- социально-коммуникативное развитие -- старшие дошкольники
Аннотация: В практико-ориентированной научной статье охарактеризована специальная психолого-педагогическая программа. направленная на развитие субъективности ребенка во взаимодействиях со сверстниками как условие его социально-коммуникативного развития. Автором представлены принципы построения и реализации психолого-педагогической программы, система диагностики, описаны структурные содержательные блоки, предлагаются практические разработки занятий.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Колягина, В. (старший преподаватель).
    Особенности возникновения и специфика проявления страхов у дошкольников с речевым дизонтогенезом и нормальным развитием = Features of emergence and specif ics of manifestation of fears of preschool children with speech dizontogenezy and normal development / В. Колягина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 100-106. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 106 (7 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анализ страхов -- детские страхи -- дневные страхи -- дошкольники -- заикание -- исследования дошкольников -- ночные страхи -- общее недоразвитие речи -- психологические исследования -- развитие речи -- речевые нарушения -- тревожность
Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ страхов дошкольников с речевой патологией: заикание, общее недоразвитие речи (ОНР) в сравнении с нормально развивающимися сверстниками.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Арапова, П. (доцент).
    Выбор ребенка в кризисный период трех лет = Choosing a child during the crisis three years / П. Арапова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 107-113. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 113 (3 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные кризисы -- возрастные особенности -- исследования дошкольников -- кризис развития -- кризис раннего возраста -- кризис трех лет -- моделирование ситуаций выбора -- психологические исследования -- развитие эмоциональной сферы -- самостоятельный выбор -- эмоциональное развитие
Аннотация: Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме - выбору ребенка в кризисе трех лет. Это период появления позиции "Я сам", первый опыт самостоятельного выбора. Для приобретения ребенком позитивного опыта выбора родителям необходимо знать сущностные признаки возрастного кризиса, принимать негативную симптоматику как данность возрастного кризиса, оказывать развивающую помощь.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Гайсина, Р. (доцент).
    Звуки вокруг нас / Р. Гайсина // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 15-17. - (Познавательное развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- звуки окружающего мира -- исследования дошкольников -- образовательные проекты -- познавательная деятельность -- познавательно-исследовательская деятельность -- познавательные занятия -- познавательные проекты -- старшие дошкольники -- шумовые помехи -- экологическое воспитание -- экология в детском саду
Аннотация: В статье автор предлагает упражнения и задания, которые можно использовать как основу исследовательского экологического проекта по ознакомлению детей старших групп ДОО с миром звуков.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Лазуренко, С. (заведующая лабораторией).
    Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО = Indicators of Child s Psychological Readiness for Enrollment to Preschool Institution / С. Лазуренко, С. Яковлева // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 6. - С. 56-65. - (Коррекционная работа) ) . - Библиогр. : с. 65 (10 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация к детскому саду -- детские сады -- исследования дошкольников -- коммуникативное развитие -- младшие дошкольники -- образовательные учреждения -- онтогенез -- психологическая адаптация -- психологическая готовность -- психологические особенности -- социализация дошкольников
Аннотация: В статье представлены результаты комплексного изучения состояния здоровья и психологических достижений детей младшего дошкольного возраста с быстрой адаптацией к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации. Определены показатели психологической готовности детей к поступлению в ДОО.


Доп.точки доступа:
Яковлева, С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Деркунская, В.
    Современный дошкольник: контуры портрета / В. Деркунская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 100-109 : ил. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8 + 60.561.9 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Социология

   Педагогическая социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- воспитатели детского сада -- дети -- дошкольники -- дошкольное детство -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- исследования дошкольников -- личность дошкольника -- отношение к природе -- педагогическая диагностика -- педагогические исследования -- проблемы дошкольников -- родители дошкольников -- семья -- современные дошкольники -- социологические исследования -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Публикуются результаты исследования проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России, выполненного кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Участниками исследования стали дети 5-7 лет, их родители и педагоги ДОО. Диагностика проводилась по семи блокам: "Я и мои ценности"; "Я и другие люди"; "Я и детский сад"; "Я и моя семья"; "Я и мой город"; "Я и моя страна"; "Я и мир вокруг меня".

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)