Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (12)
Поисковый запрос: (<.>K=индивидуальные различия<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.


    Корниенко, Д. С.
    Генетические и средовые факторы в свойствах формально-динамического уровня интегральной индивидуальности / Д. С. Корниенко // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, № 2. - С. 58-65 : табл. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 64 (24 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- генотип -- индивидуальные различия -- интегральная индивидуальность -- психогенетика -- темперамент -- формально-динамический уровень
Аннотация: Обсуждаются вопросы генотип-средового соотношения свойств формально-динамического уровня интегральной индивидуальности.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лейтес, Н. С.
    О признаках детской одаренности / Н. С. Лейтес // Вопросы психологии. - 2003. - № 4. - С. 13-18. - (Возрастная и педагогическая психология) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастное различие -- индивидуальные различия -- одаренность -- одаренные дети
Аннотация: Показана неразрывная взаимосвязь индивидуального и возрастного в признаках умственной одаренности. Вводятся понятия "возрастные факторы одаренности", "возрастная одаренность".В центре внимания - трудности диагноза и прогноза.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Моросанов, В. И.
    XI конференция ISSID / В. И. Моросанов, Ф. И. Барский // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 147-150. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики--Грац

Кл.слова (ненормированные):
ISSID -- индивидуальные различия -- интеллект -- конференции -- личность -- умственные способности
Аннотация: Краткий обзор материалов XI-й конференции Международного общества по изучению индивидуальных различий. Прошла с 13 по 17 июля 2003г. в г.Грац (Австрия).


Доп.точки доступа:
Барский, Ф.И.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гуцу, Е. Г. (канд. психолог. наук).
    Индивидуальные варианты психологической готовности детей к обучению / Е. Г. Гуцу // Начальная школа. - 2004. - № 2. - С. 11-14. - (Психологи - начальной школе) (Модернизация школы: Нижегородский опыт) ) . - Библиогр.: С. 14 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
готовность к обучению -- готовность к школе -- дети -- индивидуальные различия -- компоненты психологической готовности -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- педагогическая психология -- психологическая готовность -- уровни психологической готовности -- школьное обучение
Аннотация: Индивидуальные различия детей, поступающих в школу, затрагивают все сферы детской личности и проявляются во всех компонентах психологической готовности к обучению. Автор выделяет три условных обобщенных уровня психологической готовности к обучению: низкий, средний и высокий.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Князев, Г. Г. (д-р биол. наук).
    Активация и торможение поведения как основа индивидуальных различий / Г. Г. Князев [и др. ] // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 4. - С. 28-40. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 38-39 (37 назв. )
. - Табл. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
активизация поведения -- индивидуальные различия -- поведение -- торможение поведения
Аннотация: Торможение поведения и его активация. Измерение чувственности систем торможения и активации поведения.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р.; Савостьянов, А. Н.; Рябиченко, Т. И.; Шушлебина, О. А.; Левин, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Князев, Г. Г. (д-р биол. наук).
    Пятифакторная структура личности у детей и подростков : (по данным родителей и самооценки) / Г. Г. Князев, Е. Р. Слободская // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 6. - С. 59-67. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 66-67 (19 назв. )
. - Рис., табл. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
дети -- индивидуальные различия -- личность -- моделирование структурными уравнениями -- подростки -- психология индивидуальных различий -- пятифакторная модель -- пятифакторная структура -- структура личности
Аннотация: Данные 1200 родителей и 1013 детей были использованы для проверки адекватности пятифакторной модели при описании личности подростков.


Доп.точки доступа:
Слободская, Е. Р. (д-р психол. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Коренкова, Н. Е. (канд. психологических наук).
    Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека / Н. Е. Коренкова, Ю. Н. Олейник // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 1. - С. 54-66. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 65-66 (27 назв. )
. - Табл., рис. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- психология индивидуальных различий -- психомоторика -- психомоторная организация -- ранняя юность -- юность
Аннотация: Исследовались особенности психомоторной организации человека в период ранней юности.


Доп.точки доступа:
Олейник, Ю. Н. (канд. психологических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Часы как предмет культуры : попытка психологического анализа / К. Г. Сурнов [и др. ] // Вопросы психологии. - 2007. - № 3. - С. 99-106. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 106 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- культура и патология -- опосредствование -- отражение времени -- психическое отражение времени -- часы
Аннотация: Обсуждаются психологические аспекты функционирования в человеческой культуре такого предмета как часы. Рассматривается строение навыка определения времени по часам, его формирование в ходе онтогенеза и трансформации в связи с современными изменениями ряда характеристик социокультурной ситуации развития. Обосновывается актуальность анализа в контексте проблемы культурной патологии различных форм знаково-символического опосредствования психической деятельности с помощью часов.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Малых, С. Б. (канд. психол. наук).
    Природа индивидуальных особенностей темперамента в подростковом возрасте / С. Б. Малых, Е. Д. Гиндина, В. В. Надысева // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 6. - С. 29-40. - (Психология индивидуальных различий) ) . - Библиогр.: с. 38-40 (79 назв. )
. - Рис. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
близнецы -- генотип -- индивидуальные различия -- подростки -- психология индивидуальных различий -- темперамент
Аннотация: В рамках Московского лонгитюдного исследования близнецов проведен анализ влияния генетических и средовых факторов на межиндивидуальную вариативность показателей черт темперамента подростков российской выборки.


Доп.точки доступа:
Гиндина, Е. Д.; Надысева, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Егорова, Марина Сергеевна.
    Развитие как предмет психогенетики / М. С. Егорова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - № 3. - С. 57-68. - (Теоретические и экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 67 (38 назв. )
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.3 + 88.2
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
генотипические влияния на развитие -- генотипические факторы развития -- индивидуальные различия -- психогенетика -- психогенетические исследования -- психология развития -- средовые влияния на развитие -- средовые факторы развития -- фенотипические дисперсии признаков
Аннотация: Результаты психогенетических исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторов в преемственности развития; 4) в структурных перестройках психологических характеристик.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Зархин, В. Г.
    Мастер психологии о проблемах индивидуальных различий и психодиагностики / В. Г. Зархин, А. К. Осницкий // Вопросы психологии. - 2008. - № 3. - С. 168-169. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика / К. М. Гуревич.- СПб: Питер, 2008.- 336 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциальная психология -- индивидуальные различия -- психодиагностика -- психология труда -- рецензии


Доп.точки доступа:
Осницкий, А. К.; Гуревич, К. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Белова, Е. С.
    Исследование одаренности дошкольников / Е. С. Белова // Психология и школа. - 2008. - № 1. - С. 18-20. - (Одаренность и одаренные дети) )
. - ISSN 1993-4483
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- индивидуальные различия -- одаренные дети -- педагогическая психология -- познавательная активность -- психология одаренности -- творческий потенциал
Аннотация: Описываются результаты масштабного исследования по изучению психологических особенностей одаренных дошкольников. Показано, как творчески одаренные дети характеризуются стойкой познавательной потребностью, проявляющейся в разных сферах деятельности.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Кулькова, И. А.
    Диагностика индивидуальных различий в стимулировании труда / И. А. Кулькова // Управление персоналом. - 2008. - № 4 (182). - С. 52-54 : табл. - (Исследования и научно-практические статьи) )
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации--Свердловская область, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
американские исследователи -- диагностика -- индивидуальные различия -- исследования -- мотивации -- работники -- социотипы -- стимулирование -- труд
Аннотация: О проблеме выбора системы стимулирования работников. О взаимосвязи между принадлежностью к определенному социотипу работника и системой его внутренней мотивации.


Доп.точки доступа:
Бриггс, К. (американский исследователь); Майерс, И. (американский исследователь)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Жамбеева, З. З.
    Индивидуальные различия в коммуникативных способностях / З. З. Жамбеева // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 4. - С. 77-86. - (Дифференциальная психология) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- коммуникативные способности -- межполушарное взаимодействие -- распознавание эмоций -- свойства нервной системы -- темпоральные характеристики
Аннотация: Влияние свойств нервной системы и характер взаимодействия полушарий на распознавание эмоциональных состояний. Проявление коммуникативных способностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Шамрицкая, Галина (канд. пед. наук).
    Мы все такие разные... / Галина Шамрицкая // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 5. - С. 29-31 : фот., табл. - (Единое пространство детства) )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- индивидуальные различия -- индивидуальный образ ребенка -- концентрация внимания -- культурные различия -- наблюдение детей -- поведение детей -- сенсорная информация -- уровни зрелости
Аннотация: О том, как педагогу отойти от неизбежной субъективности в критериях оценки детей.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Козлова, О. В.
    Индивидуальные различия в восприятии времени / О. В. Козлова, А. Т. Терехин, Т. Г. Савко // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 91-96. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 96 (8 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая память -- восприятие времени -- время -- индивидуальные различия -- психологические установки -- события
Аннотация: Проведен анализ зависимости восприятия времени от социально-демографического статуса индивида и его индивидуальных психологических особенностей и установок. Показано, что женщины по сравнению с мужчинами и более образованные респонденты в среднем запоминают больше событий. Наблюдается относительное снижение (реминисцентный провал) количества вспомненных событий, относящихся к периоду молодости. Сохраненные в памяти события детства и юности наиболее разнообразны по содержанию; с возрастом увеличивается доля сохраненных в памяти важных грустных событий.


Доп.точки доступа:
Терехин, А. Т.; Савко, Т. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Лебединцев, В. Б.
    Как регулировать деятельность разновозрастных учебных коллективов / В. Б. Лебединцев // Школьные технологии. - 2010. - № 2. - С. 57-64. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
журналы класса -- индивидуальные различия -- индивидуальные учебные планы -- классы -- обучение -- планирование нагрузки -- рабочие программы -- разновозрастное обучение -- разновозрастные учебные коллективы -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебная нагрузка -- учебные коллективы -- учебные планы -- учет учебной нагрузки -- учителя -- школьники
Аннотация: Рассмотрены социально-психологические возможности разновозрастного обучения для развития детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сальников, В. А.
    Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей / В. А. Сальников // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 11. - С. 32-37. - (Подготовка спортивного резерва) ) . - Библиогр.: с. 37 (29 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
возрастная изменчивость -- возрастные особенности развития -- двигательные способности -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальное развитие -- индивидуальные различия -- нервная система
Аннотация: Индивидуальное развитие человека, его возрастные особенности и развитие двигательных способностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Черноризов, А. М.
    Психофизиологическая школа Е. Н. Соколова : [Текст] / А. М. Черноризов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 4. - С. 4-21. - Библиогр.: с. 19-21 (42 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
векторная психофизиология -- индивидуальные различия -- история психофизиологии -- когнитивная психофизиология -- механизмы индивидуальных различий -- механизмы психических процессов -- механизмы психических состояний -- научные школы -- нейронные механизмы -- прикладная психофизиология -- психические процессы -- психические состояния -- психофизиологические школы -- психофизиология -- психофизиология стресса -- рефлекторные дуги -- стрессоустойчивость -- стрессы -- университетская наука -- фундаментальная психофизиология
Аннотация: Краткий обзор истории формирования одной из ведущих научных школ в отечественной психофизиологии - школы профессора Московского университета Е. Н. Соколова. Описываются основные этапы в развитии школы и соответствующие им научные достижения, анализируются теоретические и экспериментальные аспекты ключевых идей школы.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Голубева, Э. А.
    Общая и дифференциальная психофизиология: взаимовлияние научных школ Б. М. Теплова и Е. Н. Соколова : [Текст] / Э. А. Голубева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 4. - С. 32-56
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активация-инактивация -- активность -- безусловнорефлекторные свойства -- врожденные задатки -- дифференциальная психофизиология -- индивидуальность -- индивидуальные различия -- методы диагностики -- научные школы -- общая психофизиология -- ориентировочный рефлекс -- память -- продуктивность памяти -- психодиагностика -- психофизиологические школы -- саморегуляция -- способности -- типологические свойства нервной системы -- успешность учебной деятельности -- электрофизиологические методы
Аннотация: В статье даны определения общей и дифференциальной психофизиологии, обозначена специфика их предметов и методов. Рассмотрены некоторые продуктивные пути взаимовлияния научных школ Е. Н. Соколова и Б. М. Теплова.


Доп.точки доступа:
Соколов, Е. Н. (ученый-психофизиолог; профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова); Теплов, Б. М. (ученый-психофизиолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)