Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=дошкольное детство<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Сандомирский, Марк.
    Мужчины - слабый пол? / Марк Сандомирский ; [беседовал] Алексей Куликов // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 2. - С. 34-37 : фот., рис. - (Беседка) )
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимоотношения -- воспитание -- дети -- дошкольное детство -- интервью -- матриархат -- психологи -- психология женщины -- психология мужчины -- психотерапевты -- родители -- семья -- социализация
Аннотация: Интервью с известным психологом, психотерапевтом Марком Сандомирским.


Доп.точки доступа:
Куликов, Алексей \.\
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Запорожец, Александр Васильевич.
    Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности / А. В. Запорожец // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 9. - С. 66-69. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
амплификация развития -- дети -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- личность ребенка -- педагогические теории -- психическое развитие -- развитие дошкольников -- система образования -- теории -- формирование личности
Аннотация: В статье известного педагога и психолога речь идет о шестилетних детях, которых массово определяют в школу, а пятилетних охватывают подготовкой к обучению в школе. Эту ситуацию А. В. Запорожец называл "искусственной акселерацией детского развития". Между тем созревание психических функций не у всех детей проходит одинаково. Вот почему вновь актульна теория обогащения ("амплификации") детского развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Слободчиков, В.
    Детский сад вчера, сегодня, завтра / В. Слободчиков // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 8. - С. 88-94. - (Вопросы теории) (Обсуждаем реформу образования) )
. - ISSN 0012-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное детство -- дошкольное образование -- национальная политика -- образовательная политика -- реформа образования -- реформирование образования -- система дошкольного образования
Аннотация: Автор анализирует предстоящую реформу системы дошкольного образования и делает вывод, что к реформированию нельзя подходить поспешно и поверхностно, чтобы избежать ошибок.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Алиева, Т. И.
    Конференция, посвященная 100-летию со дня рождения А. В. Запорожца / Т. И. Алиева // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 182-184. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- конференции
Аннотация: Краткий обзор работы конференции, состоявшейся 6-8 декабря 2005 г. (г. Москва) .


Доп.точки доступа:
Запорожец, А. В.; Наука о детстве и современное образование, международная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Башмакова, Светлана Борисовна.
    Коррекция эмоционального развития конфликтных детей / С. Б. Башмакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 25-30. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 30
. - Ил.: фот. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное детство -- дошкольный возраст -- игровые занятия -- игры -- игры -- конфликтность -- конфликтные дети -- коррекционная работа -- социально-эмоциональные нарушения -- социальные качества -- упражнения -- упражнения -- эмоции -- эмоциональное развитие -- эмоциональные нарушения
Аннотация: О роли эмоции в деятельности ребенка, о формировании чувств. Обучение детей социально-приемливым формам взаимодействия.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Магомедова, З. Ш.
    Педагогическая коррекция конфликтного поведения дошкольников / З. Ш. Магомедова // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 116-118. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Дагестан--Республика Дагестан--Махачкала

Кл.слова (ненормированные):
внешние конфликты -- внутренние конфликты -- дошкольники -- дошкольное детство -- игровая коррекция поведения -- игровая терапия -- игротерапия -- игры -- конфликты -- коррекционная работа -- коррекция взаимоотношений дошкольников -- коррекция поведения -- межличностные отношения -- мотивационные конфликты -- общение -- операционные конфликты -- педагогическая коррекция -- сюжетно-ролевые игры -- типы конфликтов -- формирование личности
Аннотация: В статье рассматривается сущность основных функций игры, способствующих развитию личности ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Ямбург, Е. А. (д-р пед. наук).
    Пореформенная мозаика (2004-2007 гг. ) : лекция. 9 / Ямбург Е. А. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - № 7. - С. 104-127 : фот. - (Университет педагогических и управленческих знаний для администрации школ) (Факультет управления школой под руководством Е. А. Ямбурга) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Материал взят из кн. Ямбурга Е. А. "Этюды педагогического оптимизма". - Продолж. Начало: N 6-8, 2007; N 1-3, 5, 2008
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Швеция, 2004-2007 гг.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное детство -- зарубежный опыт -- качество образования -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- обучение истории -- педагоги -- педагогические кадры -- преподавание истории -- стандарты образования -- школьное образование
Аннотация: Отрывки из книги Ямбурга Е. А. "Этюды педагогического оптимизма".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Евдокимова, Е.
    Образ взрослого в событийной картине дошкольного детства / Е. Евдокимова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 11. - С. 47-49. - (Социально-личностное развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взрослые -- воспоминания о детстве -- дети -- дошкольники -- дошкольное детство -- картина детства -- образ взрослого -- окружение ребенка -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- роль семьи
Аннотация: Для того, чтобы понять место и роль взрослого в развитии и становлении личности ребенка, автором был проведен эксперимент, в ходе которого изучались воспоминания взрослых о событиях своего дошкольного детства.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Синебрюхова, В. М.
    Дошкольное детство: методическое сопровождение взаимодействия педагогов с родителями / В. М. Синебрюхова // Внешкольник. - 2009. - № 1. - С. 21-27. - (В помощь методисту) )
УДК
ББК 74.100 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
анкеты для родителей -- взаимодействие с родителями -- воспитатели -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- коллектив -- конкурсы -- методическая работа -- сюжетно-ролевые игры
Аннотация: Автор рассматривает методическое сопровождение процесса взаимодействия педагогов с родителями, который является неотъемлемой частью методической работы в целом и способствует повышению уровня профессионального мастерства педагогов, а также статуса образовательного учреждения. Эту форму работы целесообразнее использовать в работе с молодыми специалистами, а также с другими категориями в процессе разработки и апробирования новых технологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ахметова, М. В.
    Мир русского ребенка в энциклопедической перспективе / М. В. Ахметова // Живая старина. - 2010. - № 2. - С. 67-68. - (Обзоры, рецензии) )
. - Рец. на кн.: Борисов, С. Б. Энциклопедический словарь русского детства : в 2 т. / С. Б. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Шадринск, Изд-во Шадрин. пед. ин-та, 2008. - Т. 1: А-Н. - 520 с.; Т. 2: О-Я. - 520 с. . - ISSN 0204-3432
УДК
ББК 82.3(2) + 74.27
Рубрики: Фольклор
   Фольклор России

   Образование. Педагогика

   Дети. Детские движения и организации

Кл.слова (ненормированные):
детский фольклор -- детство -- дошкольники -- дошкольное детство -- рецензии -- словари -- школьники -- школьное детство -- энциклопедические словари
Аннотация: Рецензия на издание, посвященное описанию мира детства.


Доп.точки доступа:
Борисов, С. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Миронова, В.
    "Как Бурый ходил в гости в детский сад" : адаптация детей средней группы / В. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 8. - С. 16-23. - (Социализация) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптация дошкольников -- адаптация к детскому саду -- взаимодействие с родителями -- детские сады -- досуговые занятия -- дошкольное детство -- психология дошкольников -- социализация дошкольников -- средняя группа -- сценарии занятий
Аннотация: Адаптация детей среднего дошкольного возраста имеет специфику, связанную с их возрастными особенностями. Автор предлагает сценарий досуга, настраивающий детей на спокойное посещение группы.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Потаповская, О. М.
    О методологических подходах к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / О. М. Потаповская ; Институт семьи и воспитания РАО // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 72-82. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 82 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- антропологический подход -- воспитание -- дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольное детство -- дошкольное образование -- духовно-нравственное воспитание -- культурологический подход -- методологические подходы -- онтологический подход -- социокультурный подход
Аннотация: В статье представлена характеристика методологических оснований исследования процесса духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в логике онтологического, аксиологического, культурологического, антропологического и социокультурных подходов.


Доп.точки доступа:
Институт семьи и воспитания РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Любимов, Лев (заместитель научного руководителя).
    Союз детского сада и школы. Удвоение их потенциала / Лев Любимов, Инна Маевская ; Высшая школа экономики (Москва), Гимназия № 1576 (Москва) // Управление школой - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 9-11. - (Тема номера) (Синергетические эффекты управления) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- детские сады -- дошкольное детство -- модернизация образования -- образовательные процессы -- образовательные системы -- образовательные ступени -- синергетические эффекты -- слияние школ и детсадов -- среднее образование -- управление образованием -- управление школой -- школы -- школьное детство -- школьные комплексы -- эффективность управления
Аннотация: Включение в Москве детских садов в состав школьных комплексов - один из наиболее важных и необходимых шагов в модернизации московской образовательной системы. Новый Закон "Об образовании" наделил деятельность детских садов статусом первой образовательной ступени (теперь полное общее среднее образование состоит из четырех ступеней). Но реальная практика большинства детских садов состояла и состоит в "кормежке, хороводах и выгуле", а в восприятии родителей детский сад устойчиво представлялся и представляется лишь "камерой хранения".


Доп.точки доступа:
Маевская, Инна (директор); Высшая школа экономики (Москва)Гимназия № 1576 (Москва)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Орлова, Кристина Михайловна (аспирант).
    Цели и ценности воспитания в России и Швейцарии: кросс-культурный подход / Кристина Михайловна Орлова // Народное образование. - 2014. - № 8. - С. 189-195. - (Школа и воспитание) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Швейцария
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные техники -- дошкольное детство -- кросс исследования -- культурные исследования -- ориентиры воспитания -- родители -- стили воспитания -- цели воспитания -- ценности воспитания -- ценностные ориентации
Аннотация: Результаты кросс-культурного исследования представлений родителей о воспитании детей в России и Швейцарии.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Силина, О. (психолог).
    С глазу на глаз : об универсальных методах индивидуальной работы с дошкольниками / О. Силина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 3. - С. 24-28 : 3 ил. - (Дошкольный психолог) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- возрастные особенности -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное детство -- индивидуальна работа с детьми -- психологическая работа с детьми -- рекомендации психологам
Аннотация: О психологических методах работы с дошкольниками.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Степанова, М.
    Кого, чему и как учить? : к 85-летию В. В. Давыдова / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 4-8 : 4 ил. - (Интервью с классиком) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное детство -- личность ребенка -- педагогическая психология -- подготовка к школе -- психологическое наследие -- развивающее обучение -- учителя
Аннотация: Анализ психологических трудов В. В. Давыдова.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Малахова, Наталья Григорьевна (главный библиотекарь отдела социологии, психологии и педагогики детского чтения; детский психолог).
    Чтобы у нас были общие слова : (размышление о свободном чтении детей и подростков) / Н. Г. Малахова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2015. - № 9. - С. 18-24. - (Территория чтения) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 2308-8273
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
детские библиотеки -- детское чтение -- домашнее чтение -- дошкольники -- дошкольное детство -- игры -- классические произведения литературы -- мотивация чтения -- наивное чтение -- начальное чтение -- подростковое чтение -- раннее обучение -- свободное чтение -- сопереживание -- читательская мотивация -- читательское развитие -- чтение детей
Аннотация: Проблемы и пути формирования у детей и подростков собственной потребности в чтении и книге.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Силина, О. (психолог).
    Новый год: время чудес и разочарований : как работать с образом волшебника / О. Силина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2015. - № 12. - С. 13-15 : 2 ил. - (Метод в теории и на практике) )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- возрастные особенности -- групповая работа с детьми -- дети дошкольного возраста -- детские сады -- дошкольное детство -- индивидуальна работа с детьми -- рекомендации психологам -- сказки
Аннотация: Об индивидуальной и групповой работе целью которой является создания образа волшебника, чтобы дети не испытывали разочарование.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Деркунская, В.
    Современный дошкольник: контуры портрета / В. Деркунская // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 11. - С. 100-109 : ил. - (Профессия - педагог) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8 + 60.561.9 + 60.54
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

   Социология

   Педагогическая социология

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
воспитание дошкольников -- воспитатели детского сада -- дети -- дошкольники -- дошкольное детство -- дошкольный возраст -- игровая деятельность -- исследования дошкольников -- личность дошкольника -- отношение к природе -- педагогическая диагностика -- педагогические исследования -- проблемы дошкольников -- родители дошкольников -- семья -- современные дошкольники -- социологические исследования -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Публикуются результаты исследования проблем дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России, выполненного кафедрой дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. Участниками исследования стали дети 5-7 лет, их родители и педагоги ДОО. Диагностика проводилась по семи блокам: "Я и мои ценности"; "Я и другие люди"; "Я и детский сад"; "Я и моя семья"; "Я и мой город"; "Я и моя страна"; "Я и мир вокруг меня".

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Ушакова, О. (доктор педагогических наук).
    А. В. Запорожец и юбилей Института дошкольного воспитания = Alexander Zaporozhets and jubilee of Institute of Preschool Education / О. Ушакова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 12. - С. 5-8. - (55 лет НИИ дошкольного воспитания) ) . - Библиогр.: с. 8 (7 назв.)
. - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   История образования--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
детские психологи -- дошкольное детство -- институты -- научные исследования -- научные школы -- психологи -- психолого-педагогические исследования -- юбилеи
Аннотация: В статье рассказывается о юбилее Института дошкольного воспитания, его первом директоре и сотрудниках, создавших научные школы, руководивших психолого-педагогическими исследованиями, направленными на разработку концепции дошкольного воспитания.


Доп.точки доступа:
Запорожец, А. В.; Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания АПН СССРИсследовательский центр семьи и детства РАО; Институт дошкольного образования и семейного воспитания РАО; Институт развития дошкольного образования РАО; Институт психолого-педагогических проблем детства РАО; Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)