Поисковый запрос: (<.>K=диалог (образование)<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Белова, С. В. (канд. пед. наук). Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель / С. В. Белова> // Педагогика. - 2007. - № 6. - С. 19-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антропологический подход -- гуманитарно-антропологическая модель -- гуманитарное образование -- гуманитарность -- диалог (образование) -- диалогические отношения -- коллективно-творческий этап -- личностно ориентированное образование -- модели образования -- образовательные модели -- педагогические методы -- педагогические технологии -- предметоцентрированное образование -- презентационно-ориентировочный этап -- рефлексивно-проектировочный этап -- текст -- текстуально-диалогическая модель -- традиционное образование -- учебный гуманитарный текст -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования Аннотация: О реализации текстуально-диалогической модели образования, созданной на основе гуманитарно-антропологического подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.). Конструктивистский дискурс в теории содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев> // Педагогика. - 2008. - № 3. - С. 90-99. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--США Кл.слова (ненормированные): банковское образование -- групповой метод обучения -- диалог (образование) -- конструктивизм -- конструктивистские взгляды -- кооперативное обучение -- критическое мышление -- методы обучения -- развитие критического мышления -- реальность -- содержание образования -- социальные конструктивисты -- таксономия вопросов Аннотация: О конструктивистском понимании образования.
Доп.точки доступа: Эрвин, И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Нравственный ресурс герменевтики / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 29-36. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- герменевтический подход -- диалог (образование) -- методологические аспекты -- методологический подход -- нравственный ресурс -- понимание -- рефлексия -- феномен понимания Аннотация: О реализации нравственного ресурса герменевтики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Король, А. Д. (канд. пед. наук). Диалоговый подход к организации эвристического обучения / А. Д. Король> // Педагогика. - 2007. - № 9. - С. 18-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 24 (2 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): вопросы -- деятельность учеников -- диалог (образование) -- диалоговый компонент -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- информационная среда -- качества личности -- методология познания -- содержание дистанционных курсов -- типы вопросов -- ученик диалогизирующий -- ученики -- эвристическая деятельность учеников -- эвристические задания -- эвристический диалог -- эвристическое обучение -- этапы эвристической деятельности Аннотация: Об эвристическом диалоге как о приоритетном принципе образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Король, А. Д. (канд. пед. наук). Повышение квалификации учителя в сетевой структуре учебного взаимодействия / А. Д. Король> // Педагогика. - 2009. - № 5. - С. 57-62. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): виды деятельности -- диалог (образование) -- дистанционные курсы -- повышение квалификации -- учителя -- эвристические приемы -- эвристический педагог -- эвристический учитель -- эвристическое обучение Аннотация: В статье раскрываются педагогические возможности повышения квалификации учителя с помощью телекоммуникационных образовательных технологий, формирования эвристических качеств личности педагога, необходимых для реализации им индивидуального подхода в обучении.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук). Диалог в деятельности современного учителя / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 68-76. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 76 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взаимодействие в диалоге -- деятельность обучающихся -- деятельность педагогов -- диалог (образование) -- диалог в образовании -- диалогическое взаимодействие -- диалоговое образование -- диалоговое обучение -- диалоговые технологии -- межсубъектный диалог -- организация диалога -- проблемное обучение -- равенство в диалоге -- совместная деятельность -- студенты -- умение задавать вопросы -- учебная деятельность -- ученики -- учителя Аннотация: В статье рассматривается возможность формирования нового подхода к педагогическому процессу как межсубъектному диалогу педагога и обучающегося. Ставятся вопросы применимости проблемных и диалоговых технологий в образовании в качестве методологической базы педагогики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Диалог как феномен системы школьного образования северных стран / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 116-127. - (Концепции, модели, проекты) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Норвегия--Дания--Швеция; Исландия Кл.слова (ненормированные): гуманная педагогика -- диалог (образование) -- классификации педагогики диалога -- общечеловеческие ценности -- организация учебного процесса -- педагогика диалога -- педагогика сотрудничества -- проектная работа -- развитие сфер личности -- родительские комитеты -- родительские собрания -- совет школы -- сотрудничество с родителями -- сферы личности -- учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- цели педагогики диалога -- ценности -- школьное самоуправление -- школьные комитеты -- школьные службы благосостояния Аннотация: Об особенностях моделей педагогики диалога в северных странах Европы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук ; профессор). Диалог как феномен системы школьного образования северных стран / Э. А. Аксенова> // Школьные технологии. - 2011. - № 2. - С. 116-127. - (Концепции, модели, проекты) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Норвегия--Дания--Швеция; Исландия Кл.слова (ненормированные): гуманная педагогика -- диалог (образование) -- классификации педагогики диалога -- общечеловеческие ценности -- организация учебного процесса -- педагогика диалога -- педагогика сотрудничества -- проектная работа -- развитие сфер личности -- родительские комитеты -- родительские собрания -- совет школы -- сотрудничество с родителями -- сферы личности -- учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- цели педагогики диалога -- ценности -- школьное самоуправление -- школьные комитеты -- школьные службы благосостояния Аннотация: Об особенностях моделей педагогики диалога в северных странах Европы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Король, А. Д. (кандидат педагогических наук). Информатизация образования и общение в школе / А. Д. Король> // Педагогика. - 2011. - № 7. - С. 61-65. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог (образование) -- дистанционные коммуникации -- инфляция общения -- информатизация образования -- модели телекоммуникаций -- монологичность -- мотивация общения -- образовательные продукты учащихся -- общение -- школьное общение Аннотация: В статье анализируются причины утрачивания диалогичности общения в современном обществе, связанные с монологичным характером содержания образования. Раскрываются возможности информатизации образовательной системы для индивидуализации обучения учащегося, что способно предотвратить феномен конца общения в современной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарии -- гуманитарно-математическое познание -- гуманитарное познание -- гуманитарные знания -- диалог (образование) -- диалог культур -- математизация знаний -- математика (образование) -- математическая структура -- математические методы -- математический язык -- математическое образование -- студенты-гуманитарии -- университеты -- философия -- философия математического образования Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Еровенко, В. А. (доктор физико-математических наук; профессор). Понимаемый диалог в гуманитарно-математическом познании / В. А. Еровенко> // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 43-50. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 50 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарии -- гуманитарно-математическое познание -- гуманитарное познание -- гуманитарные знания -- диалог (образование) -- диалог культур -- математизация знаний -- математика (образование) -- математическая структура -- математические методы -- математический язык -- математическое образование -- студенты-гуманитарии -- университеты -- философия -- философия математического образования Аннотация: Проблема диалога - это актуальная проблема и для математического образования гуманитариев, поскольку социально-гуманитарное знание, несмотря на потрясшие его постсоветские кризисы, продолжает удерживать мировоззренческие позиции в системе высшего образования и способно служить основой для духовного и интеллектуального развития студентов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 75-81. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 81 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог (образование) -- диалогическое общение -- образовательный процесс -- педагогические технологии -- самоопределение -- ученики -- учителя Аннотация: Диалог может рассматриваться как средство разрушения стереотипов и разрушения конфликтов, а технология его проведения - как педагогическая технология поиска согласия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лобок, А. М. (доктор психологических наук; профессор). Школа нового поколения: философия, ориентиры, приоритеты / А. М. Лобок> // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 28-40. - (Концепции, модели, проекты) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вектор диалога -- вектор развития -- вектор субъектности -- внутренние качества личности -- детская инициатива -- деятельностная школа -- диалог (образование) -- диалог культур -- креативность -- мультикультурность -- образовательные потребности -- образовательные приоритеты -- педагогические смыслы -- программы открытого типа -- проектная деятельность -- развитие мышления -- развитие образовательных потребностей -- самообразование -- саморазвитие -- смысловые ориентиры -- содержательная деятельность -- творческие способности -- творчество -- философия школы -- школа вопросов -- школа диалога -- школа мышления -- школа реальных действий -- школы нового поколения -- эмоциональное переживание -- эмоциональное проживание Аннотация: В статье рассматриваются основные приоритеты школы нового поколения в рамках трех ключевых векторов: субъектности, диалога и развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лукьянова, М. И. (доктор педагогических наук; профессор). Личностно ориентированное образование и готовность к нему педагога / М. И. Лукьянова> // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 69-75. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): готовность учителя -- диалог (образование) -- диалогическая готовность учителя -- личностно ориентированное взаимодействие -- личностно ориентированное образование -- личностный подход -- мотивация -- направленность педагога -- педагоги -- профессиональная деятельность -- самодиагностика -- учителя -- ценности -- ценностные ориентации -- центрация учителя Аннотация: В статье автор концентрирует внимание на ценностном, внутреннем компоненте готовности учителя к личностно ориентированному взаимодействию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист). Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении / Р. Н. Щербаков ; Таллинская гуманитарная гимназия> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог (образование) -- диалогическое общение -- здравый смысл науки -- изучение физики -- логика -- научное знание -- познавательная деятельность -- познание природы -- социокультурный подход -- субъективизм -- учащиеся -- учебная деятельность -- физика (образование) -- физическое образование Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах.
Доп.точки доступа: Таллинская гуманитарная гимназия Прямая ссылка Найти похожие
|
|