Поисковый запрос: (<.>K=Семантизация<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
>1.
|
Агафонов, А. Ю. (канд. психол. наук, доцент). Влияние семантической настройки на эффекты осознания в перцептивной деятельности / А. Ю. Агафонов> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 6. - С. 2-11. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 11 (21 назв. ) . - Ил.: 1 диагр., 4 табл.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): бессознательное -- гипноз -- защита -- испытуемые -- латентное понимание -- неосознаваемое -- осознание -- перцептивная деятельность -- перцептивная защита -- понимание -- семантизация -- семантика -- семантическая настройка -- сознание -- эксперименты Аннотация: Выявление зависимости эффекта осознания в перцептивной деятельности от семантики неосознаваемой вербальной стимуляции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Бабаянц, Артем Владимирович. Десять способов семантизации лексики, или Семантизируйте на здоровье! [ Текст ] / Артем Владимирович Бабаянц> // Коммуникативная методика. - 2004. - № 2. - С. 44-45
ББК 74.261.7(англ)
Кл.слова (ненормированные): Английский язык -- Методика преподавания и изучения -- Обучение лексике -- Семантизация
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Михайленко, Е. В. (канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики). Некоторые приемы толкования значений слов краеведческой тематики / Е. В. Михайленко> // Начальная школа. - 2008. - № 5. - С. 60-63. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- краеведческий материал -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- русский язык (образование) -- семантизация слов -- слова краеведческой тематики -- словарная работа -- толкования значений слов -- школьники Аннотация: Представлены наиболее эффективные приемы семантизации слов краеведческой тематики в процессе начального обучения русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Ительсон, Е. И. Объяснение на уроках значения незнакомых слов / Е. И. Ительсон> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4 ; Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31. - (Теория) ) . - (Золотые страницы. - 2010. - Вып. 1. - С. 25-31)
. - ISSN 0130-6073. - журнал в журналеББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- беспереводная семантизация -- незнакомые слова -- обучение иностранному языку -- обучение переводу -- перевод -- перевод новых слов -- понимание -- понимание текста -- работа с текстом -- семантизация лексики Аннотация: В статье рассматриваются вопросы методики объяснения значения незнакомых слов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Пименова, Н. Б. Синтаксическая ловушка для местоимений: кластеризация атонируемых слов в древневерхненемецком языке / Н. Б. Пименова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - № 5. - С. 32-41. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 41 (11 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): атонируемые слова -- грамматикализация -- десемантизация слов -- древневерхненемецкий язык -- древнегерманские языки -- кластеризация слов -- клитики -- местоимения -- немецкий язык -- правило рангов -- семантизация слов -- синтаксис Аннотация: Анализируется порядок слов в древневерхненемецких последовательностях атонируемых местоимений, проявляющих некоторые свойства клитических блоков. Выявляется правило рангов местоимений, отмечаются случаи его нарушения при внедрении в последовательности фонетически или семантически выделенных слов, устанавливается типологически переходный статус местоименных блоков в древневерхненемецком языке. Связь участия слов в блоках с их десемантизацией и акцентной невыделенностью рассматривается как частный случай грамматикализации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Мышковая, Ирина Борисовна. Сохранение коннотативной оценки авторских антонимов при переводе / И. Б. Мышковая> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 93-100. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 100 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 + 83.07 Рубрики: Литературоведение Лексикология Языкознание Художественный перевод Кл.слова (ненормированные): авторские антонимы -- алгоритм семантизации -- антонимия -- антонимы -- коннотативная оценка -- контрадикторность -- немецкие писатели -- немецкий язык -- окказиональность -- перевод авторских антонимов -- переводы текстов -- романы -- русский язык -- семантизация -- художественные произведения -- художественные тексты -- ценность -- языковая личность Аннотация: Рассматриваются вопросы перевода художественного текста. Представлен алгоритм семантизации и перевода авторских антонимов. Материалом для исследования послужил роман Гюнтера Грасса "Жестяной барабан".
Доп.точки доступа: Грасс, Г. (немецкий писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Мышковая, Ирина Борисовна. Сохранение коннотативной оценки авторских антонимов при переводе / И. Б. Мышковая> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 3. - С. 93-100. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 100 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 + 83.07 Рубрики: Литературоведение Лексикология Языкознание Художественный перевод Кл.слова (ненормированные): авторские антонимы -- алгоритм семантизации -- антонимия -- антонимы -- коннотативная оценка -- контрадикторность -- немецкие писатели -- немецкий язык -- окказиональность -- перевод авторских антонимов -- переводы текстов -- романы -- русский язык -- семантизация -- художественные произведения -- художественные тексты -- ценность -- языковая личность Аннотация: Рассматриваются вопросы перевода художественного текста. Представлен алгоритм семантизации и перевода авторских антонимов. Материалом для исследования послужил роман Гюнтера Грасса "Жестяной барабан".
Доп.точки доступа: Грасс, Г. (немецкий писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Цзиньчжун, Чжан. Сопоставительный анализ лексикографического описания фразеологических единиц в китайско-русских словарях : (на материале китайско-русского словаря под редакцией Б. Г. Мудрова и китайско-русского словаря, составленного коллективом Шанхайского университета иностранных языков) / Чжан Цзиньчжун> // Иностранные языки в высшей школе. - 2012. - Вып. 2 (21). - С. 102-104. - (2072-7607). - Библиогр.: с. 104 (2 назв.)
ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): китайский язык -- китайско-русские словари -- лексикография -- русский язык -- семантизация -- словари -- сопоставительный анализ -- фразеологические единицы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Золян, Сурен Тигранович. О референциальной и когнитивной семантике текста / С. Т. Золян> // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 3. - С. 5-19. - (Разд. 1. Дискурсивный анализ письменного текста) ) . - Библиогр.: с. 19 (27 назв.) . - Статья включена в материалы международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань)
. - ISSN 2072-7607ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): интерпретации текста -- когнитивная семантика -- материалы конференций -- международные конференции -- референциальная семантика -- семантизация -- семантика текста -- текстоцентричная лингвистика -- текстоцентричная теория языка -- тексты Аннотация: В контексте текстоцентричной теории языка рассматривается соотношение между различными типами интерпретации текста, основанными на его референциальной и когнитивной семантике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук). Зимнее солнце цвета ягоды морошки / О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2015. - № 11. - С. 20-23. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- УМК -- активная семантизация -- анализ текстов -- вариативная интерпретация -- виды анализа -- интерпретация текстов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- полиэтнические классы -- понимание текстов -- поурочное планирование -- поэтапные проникновения -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- русский язык -- смыслы текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- характеристика текстов -- художественные тексты Аннотация: Предлагаемый урок входит в систему уроков характеристики текста и позволяет формировать у школьников умение понимать, интерпретировать и оценивать текст, прежде всего художественный.
Доп.точки доступа: Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук). Роль местоимений в художественном тексте : VI класс / О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2016. - № 2. - С. 26-28 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика, 2015-2016 гг. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- УМК -- авторские методики -- анализ текстов -- виды анализа -- интерпретация текстов -- лингвистические лаборатории -- лингвистические особенности -- лингворечеведческие лаборатории -- местоимения -- написание сочинений -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- осмысленное применение -- оценка текстов -- повествование -- понимание текстов -- поурочное планирование -- преподавание русского языка -- работа с текстами -- рассуждение -- русский язык -- семантизация текста -- уроки русского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- формирование умений -- характеристика текстов -- художественные тексты Аннотация: Урок русского языка построен на основе авторской методики характеристики текста и направлен на формирование умений проводить анализ его лингвистических особенностей, на основе этого понимать, интерпретировать и оценивать текст.
Доп.точки доступа: Баранова, М. Т.; Тростенцова, Л. А.; Ладыженская, Т. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук). Роль прилагательных в изображении зимнего пейзажа : (урок развития речи в VI классе) / О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2016. - № 1. - С. 23-25 : табл. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- дидактические материалы -- имя прилагательное -- конспекты уроков -- лингвокультурологическая характеристика текста -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографический анализ текста -- преподавание русского языка -- прилагательные -- пунктуационный анализ текста -- развитие речи -- речеведческий анализ текста -- семантизация текста -- словесное рисование -- уроки русского языка -- частотный анализ текста -- языковой анализ текста Аннотация: Урок с использованием технологии лингвокультурологической характеристики текста в 6 классе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Заика, Владимир Иванович (доц. каф. рус. яз.). Анализ рассказа В. Набокова "Гроза" / В. И. Заика; В. В. Набоков> // Русская словесность. - 2004. - № 7. - С. 67-75. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр. в примеч. - Гроза / В. Набоков . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- аттракции -- библейские мотивы -- выразительные средства -- звукопись -- инструментовка -- лингвистическое толкование -- олицетворения -- плеоназмы -- реферативные эпизоды -- семантизация -- семантика текста -- семантические функции -- смысловые нюансы -- стилистические функции -- фонетический анализ -- художественная речь -- экспрессивные функции -- эмоциональное содержание -- языковые средства Аннотация: Семантический анализ языка рассказа В. Набокова "Гроза".
Доп.точки доступа: Набоков, В. В. (рус. писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Колкер, Яков Моисеевич (кандидат педагогических наук). Обучение русскому языку как иностранному: функционал языка-посредника в свете концепции многоязычия / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова> // Иностранные языки в высшей школе. - 2017. - № 1. - С. 49-60. - (Лингводидактические предпосылки преподавания теории и практики языка на языковых факультетах) ) . - Библиогр.: с. 58 (11 назв.) . - Примеч. в подстроч. ссылках
. - ISSN 2072-7607ББК 81.2Рус + 81.07 + 74.26 Рубрики: Языкознание Русский язык Теория перевода Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические явления -- идиоматичность -- коммуникативные ситуации -- многоязычие -- обучающий контроль -- семантизация лексики -- семный анализ -- стилистические регистры -- этимология -- языки-посредники -- языковая картина мира Аннотация: Анализируются проблемы преподавания иностранных языков, возникающие в связи с необходимостью обучать студентов иностранным языкам (в том числе и русскому как иностранному) в условиях, когда преподаватель не владеет родным языком студентов.
Доп.точки доступа: Устинова, Елена Сергеевна (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Дейкина, Алевтина Дмитриевна (доктор педагогических наук). Урок развития речи в VII классе "Русская робинзонада: виртуальное путешествие по России" / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина> // Русский язык в школе. - 2017. - № 1. - С. 29-30, 34. - (Методическая почта) (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр.: с. 34
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- география -- глаголы -- деепричастия -- интеллектуальное включение -- история -- мотивация -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- причастия -- путешествия -- работа с текстами -- развитие письменной речи -- развитие устной речи -- речеведческий анализ текстов -- русский язык -- семантизация -- словарный запас -- собственная речь -- употребление глаголов -- употребление деепричастий -- употребление наречий -- употребление причастий -- уроки русского языка -- уроки-путешествия -- формирование умений -- формулирование тем -- цели уроков -- эмоциональное включение Аннотация: Урок, направленный на формирование умений учащихся, уместно и естественно употреблять в собственной речи глаголы в разных формах, причастия, деепричастия и наречия.
Доп.точки доступа: Левушкина, Ольга Николаевна (доктор педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
|