Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=субъективизм<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Руткевич, М.
    Материализм и субъективизм в социологии / М. Руткевич // Социологические исследования. - 1999. - № 11. - С. 18-27
ББК 60.5
Рубрики: Социология
   Общие вопросы социологии

Кл.слова (ненормированные):
материализм -- нации -- национальное самосознание -- неокантианство -- релятивизм -- социология -- субъективизм

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Коломин, Ю.
    Софистика и информационное общество / Ю. Коломин // Свободная мысль - XXI. - 2001. - № 8. - С. 93-105

Рубрики: философия
Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- парадигма -- софистика -- социально-философская парадигма -- субъективизм

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Аракелов, Г. Г.
    Использование полиграфа при отборе кадров / Г. Г. Аракелов, Т. В. Стеклянникова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 33-43 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36 + 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда, 21 в.

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
барьер субъективизма -- внешний набор персонала -- внутренний набор персонала -- вопросники -- вопросы -- критерии оценки -- метод скрининговой проверки -- методы отбора -- модифицированные вопросники -- набор персонала -- нейтральные вопросы -- оценка кандидатов -- оценки -- персонал -- плетисмограммы -- полиграфы -- проверочные вопросы -- скрининговые проверки -- субъективизм -- эксперименты
Аннотация: В данной статье предложен метод скрининговой проверки на полиграфе в интересах отбора кадров


Доп.точки доступа:
Стеклянникова, Т.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Пантин, И. К.
    [Рецензия] / И. К. Пантин // Вопросы философии. - 2004. - № 4. - С. 180-182. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Володин А. И. История отечественной философии с субъективной точки зрения. М.: изд-во РАГС, 2003.- 288 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 19-20 в. в.

Кл.слова (ненормированные):
отечественная философия -- политическая философия -- рецензии -- русская философия -- русский социализм -- субъективизм в социологии


Доп.точки доступа:
Володин, А. И. (российский философ, доктор филосовских наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Перов, Ю. В.
    Постклассические основания романтической философии / Перов Ю. В., Аркан Ю. Л. // Философские науки. - 2004. - № 11. - С. 56-72. - (Философия и культура в контексте времени) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
индивидуалистический субъективизм -- иррационализм -- иррациональное -- история философии -- йенские романтики -- немецкий романтизм -- постклассическая философия -- рационализм -- рациональное -- романтическая философия -- универсальный пантеизм
Аннотация: Поиск средств постижения иррационального в эпоху формирования и эволюции романтического мировоззрения, сопровождавшийся критикой методов рационального философского мышления.


Доп.точки доступа:
Аркан, Ю. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Салов, Е.
    Коэволюция науки и нравственности / Е. Салов, С. Салова // Свободная мысль - XXI. - 2004. - № 12. - С. 143-150. - (Социальные теории) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
интеграция научного знания -- науковедение -- научный рационализм -- нормы нравственности -- нравственно-идеологическе рамки -- объективность научного знания -- реализация научного открытия -- социальные институты -- социальный интерес -- субъективизм объективатора -- технологические разработки -- филосовское науковедение -- цель научного поискав
Аннотация: О субъективности и рациональности в науке. Научный рационализм и общественная нравственность никогда не были изолированы друг от друга в их историческом взаимодействии. Актуальность нравственности возрастает в условиях, когда наука и сопряженная с нею технология оказываются не в состоянии обеспечить информационно-управленческий контроль над последствиями собственного применения.


Доп.точки доступа:
Салова, С.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Васильчикова, Т. Н.
    Теоретические основы немецкого литературного экспрессионизма / Т. Н. Васильчикова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 2. - С. 76-85. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 85 (8 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- готика -- готическое искусство -- духовность -- идеализм -- интуитивизм -- искусство -- литературные течения -- литературный экспрессионизм -- манифесты -- модернизм -- немецкая литература -- поэзия -- субъективизм -- теоретики -- универсализм -- экспрессионизм -- эстетическая теория
Аннотация: Статья посвящена теории немецкого литературного экспрессионизма, которая формируется под воздействием целого ряда философских, эстетических, социологических идей и теорий и носит эклектический характер. Эстетическая теория В. Воррингера - один из "трех китов" теоретической платформы экспрессионизма. Двумя другими являются книга В. Кандинского "О духовности в искусстве" и манифест Казимира Эдшмита "О поэтическом экспрессионизме".


Доп.точки доступа:
Воррингер, В.; Кандинский, В.; Эдшмит, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Гусельцева, М. С.
    Постмодернистская критика и субъективизм в форме пристрастия / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 175-178. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 178 (6 назв. )
. - Рец. на кн.: Курек Н. С. История ликвидации педологии и психотехники/Н. С. Курек.- СПб.: Алетейя, 2004.- 330 с. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   История психологии, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
педология -- психотехника -- рецензии


Доп.точки доступа:
Курек, Н. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кучер, С. Н.
    Основные подходы к экспертизе в образовании / С. Н. Кучер // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 155-160. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
квалиметрия -- объективизм -- оценка качества образования -- подходы к экспертизе -- субъективизм -- экспертиза в образовании
Аннотация: Выделяются методологические проблемы экспертизы в образовании.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Жеймо, М. (канд. философ. наук).
    Проблема "личности и толпы" в трудах Гегеля и Кьеркегора / М. Жеймо // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 4. - С. 339-342. - (Слово - молодым ученым) )
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия--Дания

Кл.слова (ненормированные):
антитезы -- личность -- объективизм -- субъективизм -- экзистенциализм
Аннотация: Мир личности и мир общества взаимопроникаемы для обеспечения своего существования.


Доп.точки доступа:
Гегель, Ф. (нем. философ-идеалист); Кьеркегор, С. (датский религиозный философ)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 47-56. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 56 (14 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность -- личность школьников -- педагогические стереотипы восприятия -- педагогический субъективизм -- педагогическое сознание -- пространство личности школьника -- профессиональное педагогическое сознание -- семантическое пространство -- факторный анализ
Аннотация: Представлены результаты исследования субъективизма в педагогической оценке. С помощью метода семантического дифференциала проведено моделирование семантических пространств личности учеников с различной академической успеваемостью. Доказана устойчивость выявленной в педагогическом сознании факторной структуры личности школьника. На основе сравнительного анализа выделены инвариантные и специфические категории, опосредствующие понимание учеников с различными уровнями школьной успеваемости учителями начальной и средней школы. Определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленности.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Плотников, Н. С.
    С. Н. Трубецкой и понятие "субъекта" в истории русской мысли / Н. С. Плотников // Вопросы философии. - 2007. - № 11. - С. 73-82. - Библиогр. в сносках
. - Доклад на международной конференции. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии, 19 в. кон.; 20 в. нач.; 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
критика субъекта (философия) -- метафизика -- русская философия -- субъект (философия) -- субъективизм (философия) -- философское наследие
Аннотация: Чтобы понять содержание и мотивы критики "субъективизма" в русской философской мысли, автор дает суммарную характеристику основных семантических тенденций употребления этого понятия.


Доп.точки доступа:
Трубецкой, С. Н. (русский философ ; 1862-1905)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Новиков, А. А.
    О парадоксе объективности и роли не-объектных факторов в познании / А. А. Новиков // Философские науки. - 2007. - № 11. - С. 103-124. - (Философия и культура в контексте времени) (Философский поиск) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- классическая гносеология -- объективизм -- объективное знание -- объективность -- объекты познания -- познавательная деятельность -- религиозная философия -- современная гносеология -- субъект-объектные отношения -- субъективизм -- субъективность -- субъектоцентризм -- субъекты познания
Аннотация: В контексте столкновения идей классической и неклассической гносеологий рассмотрен вопрос о роли и значении субъективного (субъектного) фактора в формировании объективного, имеющего общечеловеческую ценность знания. Указаны причины некоторых реальных и мнимых коллизий, возникавших по поводу субъект-объектных отношений в истории философской мысли и сохраняющихся на современном этапе развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Баранов, В. Е.
    Система и личность / В. Е. Баранов // Философия и общество. - 2008. - № 2. - С. 99-111. - (Теория) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
личность -- общества -- система -- системность -- социальная система -- субъективизм
Аннотация: Человеческая личность социально системна, социальная система - личностна.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Терешин, Н.
    Оценки надежности функционирования объектов управления : информационный аспект / Н. Терешин, О. Алехина, В. Абрамян // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 3. - С. 43-49. - (Информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
. - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 60.82
Рубрики: Социальное управление
   Управленческая деятельность в целом

Кл.слова (ненормированные):
информация -- качество системы управления -- надежность системы управления -- объекты управления -- саморегуляция -- системы управления -- системы управления производством -- субъективизм -- экономические системы
Аннотация: При сравнении систем управления производством важно правильно выбрать критерии оценок, позволяющие делать объективные выводы об их фактических уровнях качества и надежности и о потенциально возможных значениях этих величин. В настоящее время нет показателей, которые позволяли бы давать однозначные оценки в количественном выражении. Поэтому оценки производятся не от абсолютного, а от относительного уровня, когда за эталон берется какая-либо хорошо функционирующая система.


Доп.точки доступа:
Алехина, О. (канд. экон. наук); Абрамян, В. (аспирант Волж. гос. инженер-пед. ун-та)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Воронцов, А. В.
    Теоретико-методологические основания социологии П. Бурдье / А. В. Воронцов, И. А. Громов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - № 4. - С. 82-102. - Библиогр.: с. 102
. - ISSN 1029-3736
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
габитус -- двойное структурирование -- игра (социология) -- индивидуализированная социальность -- объективизм -- поля (социология) -- рационализм -- социальное пространство -- социологи -- субъективизм -- французские социологи -- чувство игры (социология)
Аннотация: Раскрываются исходные принципы концепции французского социолога П. Бурдье, которая направлена на преодоление односторонностей, вытекающих из познавательных установок рационализма, объективизма и субъективизма.


Доп.точки доступа:
Громов, И. А.; Бурдье, П. (социолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.
   
   М 17


    Макушин, А. А.
    Конституционный субъективизм и его основные виды / А. А. Макушин // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 9. - С. 18-23. - (Проблемы теории) ) . - Библиогр. в сносках
. - Есть электронная версия (КонсультантПлюс) . - ISSN 1812-3767
УДК
ББК 67.400
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом, 1993 г.; 1993 г.

Кл.слова (ненормированные):
виды конституционного субъективизма -- заимствование конституционного опыта -- конституции -- конституционный субъективизм -- личные отношения -- тенденциозность
Аннотация: О наиболее распространенных видах субъективизма в Конституции 1993 года, как результат личного отношения отдельных людей к вещам, отраженным в положениях этого документа.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сиземская, И. Н.
    Русская философия истории : опыт историософской эпистемологии / И. Н. Сиземская // Философские науки. - 2012. - № 3. - С. 5-15. - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 14-15 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.031
Рубрики: Социальная философия
   Философские основы исторического познания

Кл.слова (ненормированные):
историософия -- историческая эпистемология -- исторические законы -- историческое знание -- научное знание -- общественный идеал -- позитивизм -- прогресс -- русские историки -- русские философы -- смысл истории -- субъективизм -- философия истории
Аннотация: В статье рассматриваются основные положения философии истории Николая Ивановича Кареева, его толкование предмета и задач историософии, основных положений исторической эпистемологии.


Доп.точки доступа:
Кареев, Николай Иванович (историк; философ ; 1850-1931)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Хвостова, К. В.
    Особенности истины и объективности в историческом знании / К. В. Хвостова // Вопросы философии. - 2012. - № 7. - С. 27-37. - (Философия и общество) ) . - Библиогр.: с. 36-37
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
истина -- истинность -- исторические источники -- историческое знание -- объективность -- субъективизм -- цивилизации
Аннотация: В центре внимания статьи находятся проблемы специфических черт истины в историческом знании, обусловленных спецификой объекта исследования в исторической науке.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист).
    Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении / Р. Н. Щербаков ; Таллинская гуманитарная гимназия // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалог (образование) -- диалогическое общение -- здравый смысл науки -- изучение физики -- логика -- научное знание -- познавательная деятельность -- познание природы -- социокультурный подход -- субъективизм -- учащиеся -- учебная деятельность -- физика (образование) -- физическое образование
Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах.


Доп.точки доступа:
Таллинская гуманитарная гимназия
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)