Поисковый запрос: (<.>K=субъективизм<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Руткевич, М. Материализм и субъективизм в социологии / М. Руткевич> // Социологические исследования. - 1999. - № 11. - С. 18-27
ББК 60.5 Рубрики: Социология Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): материализм -- нации -- национальное самосознание -- неокантианство -- релятивизм -- социология -- субъективизм
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Коломин, Ю. Софистика и информационное общество / Ю. Коломин> // Свободная мысль - XXI. - 2001. - № 8. - С. 93-105
Рубрики: философия Кл.слова (ненормированные): гносеология -- парадигма -- софистика -- социально-философская парадигма -- субъективизм
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аракелов, Г. Г. Использование полиграфа при отборе кадров / Г. Г. Аракелов, Т. В. Стеклянникова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 3. - С. 33-43 : Ил.3. - (Теоретические и экспериментальные исследования) )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.36 + 88.41 Рубрики: Психология Психология труда, 21 в. Психология труда Кл.слова (ненормированные): барьер субъективизма -- внешний набор персонала -- внутренний набор персонала -- вопросники -- вопросы -- критерии оценки -- метод скрининговой проверки -- методы отбора -- модифицированные вопросники -- набор персонала -- нейтральные вопросы -- оценка кандидатов -- оценки -- персонал -- плетисмограммы -- полиграфы -- проверочные вопросы -- скрининговые проверки -- субъективизм -- эксперименты Аннотация: В данной статье предложен метод скрининговой проверки на полиграфе в интересах отбора кадров
Доп.точки доступа: Стеклянникова, Т.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пантин, И. К. [Рецензия] / И. К. Пантин> // Вопросы философии. - 2004. - № 4. - С. 180-182. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Володин А. И. История отечественной философии с субъективной точки зрения. М.: изд-во РАГС, 2003.- 288 с.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии, 19-20 в. в. Кл.слова (ненормированные): отечественная философия -- политическая философия -- рецензии -- русская философия -- русский социализм -- субъективизм в социологии
Доп.точки доступа: Володин, А. И. (российский философ, доктор филосовских наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Перов, Ю. В. Постклассические основания романтической философии / Перов Ю. В., Аркан Ю. Л.> // Философские науки. - 2004. - № 11. - С. 56-72. - (Философия и культура в контексте времени) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии, 19 в. Кл.слова (ненормированные): индивидуалистический субъективизм -- иррационализм -- иррациональное -- история философии -- йенские романтики -- немецкий романтизм -- постклассическая философия -- рационализм -- рациональное -- романтическая философия -- универсальный пантеизм Аннотация: Поиск средств постижения иррационального в эпоху формирования и эволюции романтического мировоззрения, сопровождавшийся критикой методов рационального философского мышления.
Доп.точки доступа: Аркан, Ю. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Салов, Е. Коэволюция науки и нравственности / Е. Салов, С. Салова> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - № 12. - С. 143-150. - (Социальные теории) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4435ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): интеграция научного знания -- науковедение -- научный рационализм -- нормы нравственности -- нравственно-идеологическе рамки -- объективность научного знания -- реализация научного открытия -- социальные институты -- социальный интерес -- субъективизм объективатора -- технологические разработки -- филосовское науковедение -- цель научного поискав Аннотация: О субъективности и рациональности в науке. Научный рационализм и общественная нравственность никогда не были изолированы друг от друга в их историческом взаимодействии. Актуальность нравственности возрастает в условиях, когда наука и сопряженная с нею технология оказываются не в состоянии обеспечить информационно-управленческий контроль над последствиями собственного применения.
Доп.точки доступа: Салова, С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Васильчикова, Т. Н. Теоретические основы немецкого литературного экспрессионизма / Т. Н. Васильчикова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 2. - С. 76-85. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 85 (8 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 83.3(4) Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): авангард -- готика -- готическое искусство -- духовность -- идеализм -- интуитивизм -- искусство -- литературные течения -- литературный экспрессионизм -- манифесты -- модернизм -- немецкая литература -- поэзия -- субъективизм -- теоретики -- универсализм -- экспрессионизм -- эстетическая теория Аннотация: Статья посвящена теории немецкого литературного экспрессионизма, которая формируется под воздействием целого ряда философских, эстетических, социологических идей и теорий и носит эклектический характер. Эстетическая теория В. Воррингера - один из "трех китов" теоретической платформы экспрессионизма. Двумя другими являются книга В. Кандинского "О духовности в искусстве" и манифест Казимира Эдшмита "О поэтическом экспрессионизме".
Доп.точки доступа: Воррингер, В.; Кандинский, В.; Эдшмит, К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гусельцева, М. С. Постмодернистская критика и субъективизм в форме пристрастия / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2006. - № 2. - С. 175-178. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 178 (6 назв. ) . - Рец. на кн.: Курек Н. С. История ликвидации педологии и психотехники/Н. С. Курек.- СПб.: Алетейя, 2004.- 330 с.
. - ISSN 0042-8841ББК 88 Рубрики: Психология История психологии, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): педология -- психотехника -- рецензии
Доп.точки доступа: Курек, Н. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кучер, С. Н. Основные подходы к экспертизе в образовании / С. Н. Кучер> // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 155-160. - (Экспертиза, измерения, диагностика) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): квалиметрия -- объективизм -- оценка качества образования -- подходы к экспертизе -- субъективизм -- экспертиза в образовании Аннотация: Выделяются методологические проблемы экспертизы в образовании.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жеймо, М. (канд. философ. наук). Проблема "личности и толпы" в трудах Гегеля и Кьеркегора / М. Жеймо> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 4. - С. 339-342. - (Слово - молодым ученым) )
. - ISSN 0869-8120ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия--Дания Кл.слова (ненормированные): антитезы -- личность -- объективизм -- субъективизм -- экзистенциализм Аннотация: Мир личности и мир общества взаимопроникаемы для обеспечения своего существования.
Доп.точки доступа: Гегель, Ф. (нем. философ-идеалист); Кьеркегор, С. (датский религиозный философ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Медведская, Е. И. Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога / Е. И. Медведская> // Вопросы психологии. - 2007. - № 5. - С. 47-56. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 56 (14 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность -- личность школьников -- педагогические стереотипы восприятия -- педагогический субъективизм -- педагогическое сознание -- пространство личности школьника -- профессиональное педагогическое сознание -- семантическое пространство -- факторный анализ Аннотация: Представлены результаты исследования субъективизма в педагогической оценке. С помощью метода семантического дифференциала проведено моделирование семантических пространств личности учеников с различной академической успеваемостью. Доказана устойчивость выявленной в педагогическом сознании факторной структуры личности школьника. На основе сравнительного анализа выделены инвариантные и специфические категории, опосредствующие понимание учеников с различными уровнями школьной успеваемости учителями начальной и средней школы. Определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Плотников, Н. С. С. Н. Трубецкой и понятие "субъекта" в истории русской мысли / Н. С. Плотников> // Вопросы философии. - 2007. - № 11. - С. 73-82. - Библиогр. в сносках . - Доклад на международной конференции.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии, 19 в. кон.; 20 в. нач.; 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): критика субъекта (философия) -- метафизика -- русская философия -- субъект (философия) -- субъективизм (философия) -- философское наследие Аннотация: Чтобы понять содержание и мотивы критики "субъективизма" в русской философской мысли, автор дает суммарную характеристику основных семантических тенденций употребления этого понятия.
Доп.точки доступа: Трубецкой, С. Н. (русский философ ; 1862-1905) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Новиков, А. А. О парадоксе объективности и роли не-объектных факторов в познании / А. А. Новиков> // Философские науки. - 2007. - № 11. - С. 103-124. - (Философия и культура в контексте времени) (Философский поиск) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): гносеология -- классическая гносеология -- объективизм -- объективное знание -- объективность -- объекты познания -- познавательная деятельность -- религиозная философия -- современная гносеология -- субъект-объектные отношения -- субъективизм -- субъективность -- субъектоцентризм -- субъекты познания Аннотация: В контексте столкновения идей классической и неклассической гносеологий рассмотрен вопрос о роли и значении субъективного (субъектного) фактора в формировании объективного, имеющего общечеловеческую ценность знания. Указаны причины некоторых реальных и мнимых коллизий, возникавших по поводу субъект-объектных отношений в истории философской мысли и сохраняющихся на современном этапе развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Баранов, В. Е. Система и личность / В. Е. Баранов> // Философия и общество. - 2008. - № 2. - С. 99-111. - (Теория) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1681-4339ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): личность -- общества -- система -- системность -- социальная система -- субъективизм Аннотация: Человеческая личность социально системна, социальная система - личностна.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Терешин, Н. Оценки надежности функционирования объектов управления : информационный аспект / Н. Терешин, О. Алехина, В. Абрамян> // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 3. - С. 43-49. - (Информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 49 (4 назв. )
. - ISSN 0234-4505ББК 60.82 Рубрики: Социальное управление Управленческая деятельность в целом Кл.слова (ненормированные): информация -- качество системы управления -- надежность системы управления -- объекты управления -- саморегуляция -- системы управления -- системы управления производством -- субъективизм -- экономические системы Аннотация: При сравнении систем управления производством важно правильно выбрать критерии оценок, позволяющие делать объективные выводы об их фактических уровнях качества и надежности и о потенциально возможных значениях этих величин. В настоящее время нет показателей, которые позволяли бы давать однозначные оценки в количественном выражении. Поэтому оценки производятся не от абсолютного, а от относительного уровня, когда за эталон берется какая-либо хорошо функционирующая система.
Доп.точки доступа: Алехина, О. (канд. экон. наук); Абрамян, В. (аспирант Волж. гос. инженер-пед. ун-та) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воронцов, А. В. Теоретико-методологические основания социологии П. Бурдье / А. В. Воронцов, И. А. Громов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2010. - № 4. - С. 82-102. - Библиогр.: с. 102
. - ISSN 1029-3736ББК 60.500 Рубрики: Социология Социология как наука Кл.слова (ненормированные): габитус -- двойное структурирование -- игра (социология) -- индивидуализированная социальность -- объективизм -- поля (социология) -- рационализм -- социальное пространство -- социологи -- субъективизм -- французские социологи -- чувство игры (социология) Аннотация: Раскрываются исходные принципы концепции французского социолога П. Бурдье, которая направлена на преодоление односторонностей, вытекающих из познавательных установок рационализма, объективизма и субъективизма.
Доп.точки доступа: Громов, И. А.; Бурдье, П. (социолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
| М 17
Макушин, А. А. Конституционный субъективизм и его основные виды / А. А. Макушин> // Конституционное и муниципальное право. - 2010. - № 9. - С. 18-23. - (Проблемы теории) ) . - Библиогр. в сносках . - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
. - ISSN 1812-3767ББК 67.400 Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом, 1993 г.; 1993 г. Кл.слова (ненормированные): виды конституционного субъективизма -- заимствование конституционного опыта -- конституции -- конституционный субъективизм -- личные отношения -- тенденциозность Аннотация: О наиболее распространенных видах субъективизма в Конституции 1993 года, как результат личного отношения отдельных людей к вещам, отраженным в положениях этого документа.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сиземская, И. Н. Русская философия истории : опыт историософской эпистемологии / И. Н. Сиземская> // Философские науки. - 2012. - № 3. - С. 5-15. - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 14-15
. - ISSN 0235-1188ББК 60.031 Рубрики: Социальная философия Философские основы исторического познания Кл.слова (ненормированные): историософия -- историческая эпистемология -- исторические законы -- историческое знание -- научное знание -- общественный идеал -- позитивизм -- прогресс -- русские историки -- русские философы -- смысл истории -- субъективизм -- философия истории Аннотация: В статье рассматриваются основные положения философии истории Николая Ивановича Кареева, его толкование предмета и задач историософии, основных положений исторической эпистемологии.
Доп.точки доступа: Кареев, Николай Иванович (историк; философ ; 1850-1931) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хвостова, К. В. Особенности истины и объективности в историческом знании / К. В. Хвостова> // Вопросы философии. - 2012. - № 7. - С. 27-37. - (Философия и общество) ) . - Библиогр.: с. 36-37
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): истина -- истинность -- исторические источники -- историческое знание -- объективность -- субъективизм -- цивилизации Аннотация: В центре внимания статьи находятся проблемы специфических черт истины в историческом знании, обусловленных спецификой объекта исследования в исторической науке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; учитель-методист). Здравый смысл науки или взаимосвязь объективного и субъективного в обучении / Р. Н. Щербаков ; Таллинская гуманитарная гимназия> // Педагогика. - 2013. - № 9. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог (образование) -- диалогическое общение -- здравый смысл науки -- изучение физики -- логика -- научное знание -- познавательная деятельность -- познание природы -- социокультурный подход -- субъективизм -- учащиеся -- учебная деятельность -- физика (образование) -- физическое образование Аннотация: Здравый смысл науки предполагает учет взаимосвязи объективного и субъективного в обучении. Первый уровень реализации видится в раскрытии социокультурного, ценностно-смыслового аспекта науки и научного знания. Второй - во взаимодействии субъекта познания с объектом. И третий напоминает нам о науке и учащихся как открытых неравновесных системах.
Доп.точки доступа: Таллинская гуманитарная гимназия Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|