Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=саморефлексия<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-22 
1.


    Юревич, А. В. (член-корреспондент РАН, д-р психол. наук).
    Психология в современном обществе / А. В. Юревич // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, № 6. - С. 5-14. - (Психология и общество) ) . - Библиогр.: с. 13-14 (39 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
общество -- психологическая культура -- психологическое сообщество -- саморефлексия психологии -- современное общество -- социология психологии
Аннотация: Делается предположение, что саморефлексия психологии свелась преимущественно к методологической рефлексии, т. е. к осмыслению развития психологического знания. Обосновывается актуальность анализа процессов, происходящих в психологическом сообществе, а также его взаимоотношений с обществом, что должно стать предметом социологии психологии.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Крылова, Н. Б.
    Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого / Н. Б. Крылова // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 92-103
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- воспитание -- другодоминантность -- личностноориентированное обучение -- личностные изменения -- нравственная поддержка -- нравственные ценности -- педагогическая поддержка -- педагогические технологии -- поддержка педагогическая -- психологическая поддержка -- самореализация -- саморефлексия -- учителя -- ценности -- школьники -- школьные технологии


Доп.точки доступа:
Газман, О. С.; Поппер, К.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лефевр, В. А.
    Ментализм и бихевиоризм: слияние? / В. А. Лефевр // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 2. - С. 116-127. - Библиогр.: с. 126-127 (40 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- закон соответствия -- ментализм -- паттерны поведения -- поведение -- саморефлексия
Аннотация: Одной из главных нерешенных проблем науки о поведении является закон соответствия. Предлагается решение проблемы с помощью рефлексивной модели интенционального субъекта.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Рублев, Дмитрий Иванович.
    Проблема "Интеллигенция и революция" в анархистской публицистике начала XX века / Д. И. Рублев // Отечественная история. - 2006. - № 3. - С. 166-173. - (Историография, источниковедение, методы исторического исследования) )
. - ISSN 0869-5687
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)
Рубрики: История
   История России, 20 в. нач.

   История России

Кл.слова (ненормированные):
анархисты -- интеллигенция -- русская интеллигенция -- русские революции -- саморефлексия
Аннотация: Тема статьи - осмысление анархистами взаимоотношений интеллигенции и социальных "низов" общества в революционных событиях в России.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бартш, К.
    "Отдайся во власть воспоминаний" : к проблеме воспоминания у Элиаса Канетти / К. Барташ; пер. с нем. А. В. Хорошевой // Вопросы философии. - 2007. - № 3. - С. 60-67. - Библиогр. в сносках
. - Доклад на Международной научной конференции "Элиас Канетти и культурно-исторический опыт ХХ столетия". . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
австрийские писатели -- воспоминание (литература) -- литературный процесс -- образ мира (философия) -- писатели -- рефлексия -- саморефлексия -- философия литературы
Аннотация: Доклад посвящен проблеме процесса воспоминания в творчестве Э. Канетти, отношению писателя к этому направлению литературного процесса.


Доп.точки доступа:
Канетти, Э.; Магритт, Р.; Элиас Канетти и культурно-исторический опыт ХХ столетия, международная научная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Киреева, Н. В.
    Особенности нехудожественной прозы Т. Пинчона / Н. В. Киреева // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 3. - С. 69-76. - (Статьи) )
. - Примеч.: с. 75-76 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Америки--США

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- литературная саморефлексия -- литературные жанры -- литературный анализ -- нехудожественная проза -- писатели -- проза -- саморефлексия -- статьи -- творчество писателей -- эссе
Аннотация: Томас Пинчон - одна из самых ярких и загадочных фигур современной литературы США. Сфера его творческих интересов позволяет проанализировать различные формы авторской саморефлексии, среди которых немалый интерес представляют непосредственно обращенные к осмыслению места писателя в современном социокультурном пространстве, специфике взаимоотношений с читательской аудиторией и собратьями по перу. Рассматривая нехудожественную прозу в соотношении с фактами писательского поведения Пинчона, исследователь получает возможность реконструировать многомерную "литературную личность" культового автора, приблизиться к специфике осмысления его художественного творчества, а также выявить и зафиксировать проявления разного рода особенностей институционализации создателя постмодернистской прозы в период трансформации литературного поля.


Доп.точки доступа:
Пинчон, Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Пасишников, А. А.
    Технология формирования личностной физической культуры высшего преподавателя физической культуры высшего учебного заведения / А. А. Пасишников // Теория и практика физической культуры. - 2008. - № 11. - С. 35. - (Из портфеля редакции) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 88.4
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативные характеристики -- личность преподавателя -- организаторские характеристики -- преподаватели вузов -- преподаватели физической культуры -- саморефлексия -- физическая культура -- эмпатия
Аннотация: Личностные качества преподавателя физической культуры и уровень развития личностной готовности к преподаванию физкультуры в вузе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Амусин, М.
    Текст города и саморефлексия текста / М. Амусин // Вопросы литературы. - 2009. - № 1. - С. 152-175. - (История идей) )
. - ISSN 0042-8795
УДК
ББК 83.01
Рубрики: Литературоведение
   Поэтика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Петербургский текст -- литературные тексты -- метафикционализм -- метафикциональная стратегия -- метафикциональность -- образ города -- повествовательная стратегия -- саморефлексивная литература -- художественные произведения
Аннотация: О пересечении в российской литературной традиции феномена Петербургского текста и феномена "метафикционализма". Материалом анализа служат произведения Андрея Белого, Константина Вагинова и Андрея Битова.


Доп.точки доступа:
Белый, А.; Вагинов, К.; Битов, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Пригожин, А. И.
    Качество целей / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. - 2010. - № 2. - С. 126-139. - (Методология) ) . - Библиогр.: с. 139
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
саморефлексия -- социальная бедность -- цели -- ценности -- цивилизационное самоопределение
Аннотация: Утверждается, что ценностная специфика общества меняется не только спонтанно, но и обновляется под воздействием лидирующей группы, способной вызвать в обществе новое самосознание.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шамова, Татьяна (профессор; доктор педагогических наук; заслуженный деятель науки РФ; член-корреспондент).
    Кто избавит учителей от боязни контроля? / Татьяна Шамова, Лидия Карпухина // Народное образование. - 2007. - № 4. - С. 100-109 : 6 табл. - (Управление образованием) )
. - Номер вышел в электронной версии
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
внутришкольный контроль -- гимназии -- групповое организационное развитие -- образовательная компетентность -- педагоги -- рефлексивно-диалогическое взаимодействие -- рефлексивный портфолио -- рефлексия -- саморефлексия -- учителя
Аннотация: Об организации системы самоконтроля в московской гимназии N 1526. Рассмотрена технология рефлексивно-диалогического взаимодействия руководителя (педагога-психолога) с гимназистами в группах личностного роста.


Доп.точки доступа:
Карпухина, Лидия; Московская гимназия
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Мишнева, Е. К.
    Ведение календаря как методический прием развития универсальных учебных умений у школьников в курсе овладения английским языком / Е. К. Мишнева // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 46-50. - (Практика) ) . - Библиогр.: с. 50 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- календари -- календарь самонаблюдения -- обучение -- саморефлексия -- универсальные умения -- уроки -- учебные умения
Аннотация: Статья о введении в учебно-познавательную коммуникативную деятельность школьников "календарей самонаблюдения". "Календарь самонаблюдения" используется для формирования рефлексивной самооценки и может рассматриваться как инструмент для самоуправления учащихся своей учебной деятельностью.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Савостьянов, Александр (доктор педагогических наук; профессор).
    Внутренняя улыбка / Александр Савостьянов // Здоровье детей. - 2011. - 16-28 февраля (№ 4). - С. 37-41. - (Коррекционная педагогика) )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
игры -- подростки -- самопознание -- саморефлексия -- самосовершенствование -- упражнения -- школьники
Аннотация: Предлагаются игры, упражнения, формирующие у школьников способы самоизучения, саморефлексии, самосовершенствования.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Холиков, А. А. (кандидат филологических наук).
    Международная научная конференция "Русское литературоведение XX века: имена, школы, концепции" / А. А. Холиков // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2011. - № 3. - С. 247-249. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- литературоведческие концепции -- литературоведческие школы -- научные конференции -- русское литературоведение -- саморефлексия литературоведения
Аннотация: На филологическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова организовали и провели международную научную конференцию "Русское литературоведение XX века: имена, школы, концепции". Целью конференции стало осмысление и систематизация наследия русской науки о литературе ушедшего столетия.


Доп.точки доступа:
МГУ имени М. В. Ломоносова; Русское литературоведение XX века: имена, школы, концепции, международная научная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Романова, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования профессиональной компетентности учителя / О. В. Романова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 63-70. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 70 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- модели образовательного процесса -- модели формирования компетентности -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная творческая деятельность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- саморефлексия -- творческая деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учителя -- формирование профессиональной компетентности
Аннотация: В статье предлагается модель формирования профессиональной компетентности будущих учителей в современных социокультурных условиях. Модель отражает опережающую стратегию развития высшего педагогического образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Романова, О. В. (кандидат педагогических наук).
    Модель формирования профессиональной компетентности учителя / О. В. Романова // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 63-70. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 70 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- модели образовательного процесса -- модели формирования компетентности -- подготовка учителей -- профессиональная компетентность -- профессиональная творческая деятельность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные компетенции -- саморефлексия -- творческая деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- учителя -- формирование профессиональной компетентности
Аннотация: В статье предлагается модель формирования профессиональной компетентности будущих учителей в современных социокультурных условиях. Модель отражает опережающую стратегию развития высшего педагогического образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Полякова, Н. Л.
    Методологическая саморефлексия социологии в конце 60-х - начале 70-х гг. ХХ в.: "спор о позитивизме" / Н. Л. Полякова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 24-52. - (Историческое наследие и тенденции развития российской и мировой социологии) ) . - Библиогр.: с. 52. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.51
Рубрики: Социология
   История социологии, 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
интенциональное действие -- критическая теория -- лингвистически ориентированная социология -- позитивизм -- рефлексивная социология -- ценности
Аннотация: О проблеме ценностей в социологии и вопросы построения метода социологического анализа интенциональности социального действия.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Федотов, Олег Иванович (доктор филологических наук, профессор).
    И Моцарт, и Сальери : метастихопоэтика романа Владимира Набокова "Дар" / Олег Федотов // Нева. - 2013. - № 8. - С. 207-222. - (Правда художественная и историческая) (Петербургский книговик) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в сносках. - Примеч.: с. 221-222 . - ISSN 0130741-X
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)9/3
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.--Россия, 20 в.

   Литература русского зарубежья

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- метапсихопоэтика -- писатели -- проза -- рефлексия -- романы -- саморефлексия -- творчество -- тема творчества
Аннотация: Трудно найти другого писателя, который бы мог соперничать с Набоковым с точки зрения саморефлексии творчества. Поэтому отнюдь не ироническим преувеличением звучит его высказывание о том, что, даже сообщая номер своего телефона, человек не может не информировать собеседника о себе самом. Роман «Дар», в сущности, универсальное метапроизведение, в котором буквально каждое слово кричит о его создателе как о неповторимой творческой индивидуальности. Наиболее отчетливо в романе противопоставлены две стратегии творчества, освященные именами персонажей маленькой трагедии Пушкина - Моцарта и Сальери. При этом Набоков далек от ригорического превознесения одного и осуждения другого.


Доп.точки доступа:
Набоков, В. В.; Пушкин, А. С.; Моцарт, В. А.; Сальери, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Корниенко, О. В. (классный руководитель; учитель информатики).
    Стараюсь вести постоянную работу с классом, а результаты, - где они? / О. В. Корниенко // Классный руководитель. - 2013. - № 6. - С. 42-44. - (Актуальные вопросы воспитания) )
. - ISSN 1996-1790
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- классные руководители -- подготовка школьных мероприятий -- результаты деятельности воспитателей -- рефлексия -- самоанализ деятельности воспитателей -- саморефлексия -- школьные мероприятия
Аннотация: Дано понятие слова "рефлексия" и ее значение в подготовке и проведении школьных мероприятий. Для анализа результатов воспитательной деятельности, осознания недостатков своей работы поможет саморефлексия.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кутузова, Д. (кандидат психологических наук).
    Опросник для себя : структуированные письменные практики / Д. Кутузова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 39-43. - (Психологические технологии) )
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
автобиографические письменные практики -- дневниковые письменные практики -- опросники -- письма -- письменные практики -- письменные терапии -- психологические упражнения -- самоанализ -- саморефлексия -- стрессы -- терапия письменным словом
Аннотация: О терапии письменным словом.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.
16+


    Базылев, Владимир Николаевич (доктор филологических наук).
    Саморефлексия русского языка / В. Н. Базылев // Русский язык в школе. - 2016. - № 9. - С. 50-54. - (Языкознание) ) . - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   История языкознания

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
иделогические мифы -- историко-филологические знания -- историко-филологические мифы -- криптолингвистические публикации -- криптофилология -- мифология языка -- мифы о языке -- науки о языке -- национальное самосознание -- национальные языки -- отечественная филология -- саморефлексия -- экспериментальные исследования -- этногенетические нарративы -- языковая картина мира -- языковая политика
Аннотация: Разъяснение основных иделогических и историко-филологических мифов, связанных с русским языком.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)