Поисковый запрос: (<.>K=преподавание философии<.>) |
Общее количество найденных документов : 62
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Деборин, А. М. Воспоминания академика А. М. Деборина / предисл. С. Н. Корсакова> // Вопросы философии. - 2009. - № 2. - С. 113-133. - (Философия России второй половины XX в.) )
. - ISSN 0042-8744ББК 87.3(2) Рубрики: Философия Философия России и СССР, 20 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): воспоминания -- история философии -- культ личности -- марксистская философия -- преподавание философии -- российские философы -- сталинизм -- философы Аннотация: Публикация воспоминаний А. М. Деборина открывает страницы жизни философа, преданного намеренному забвению, и в то же время они являются ценнейшим источником по истории отечественной философии советского периода.
Доп.точки доступа: Корсаков, С. Н. \.\; Деборин, А. М. (российский философ, академик) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук). О жизни и философии : беседа Б. И. Пружинина с В. А. Лекторским / В. А. Лекторский ; Б. И. Пружинин> // Вопросы философии. - 2012. - № 8. - С. 5-31
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): беседы -- биографии -- история философии -- преподавание философии -- советская философия -- философские журналы -- философское образование -- философы Аннотация: В связи с юбилейной датой В. А. Лекторского в беседе отражены этапы его жизненного и творческого пути - выбор профессии, учеба на философском факультете МГУ, преподавательская деятельность, работа на посту главного редактора журнала "Вопросы философии".
Доп.точки доступа: Пружинин, Борис Исаевич (доктор философских наук; главный редактор журнала "Вопросы философии") \.\; Лекторский, Владислав Александрович (академик; доктор философских наук ; 1932-) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Памяти Владимира Петровича Зинченко / В. П. Зинченко ; Б. И. Пружинин> // Вопросы философии. - 2014. - № 6. - С. 3-8
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): беседы -- биографии -- история психологии -- история философии -- преподавание психологии -- преподавание философии -- психологи -- философы Аннотация: Отклик на кончину классика отечественной психологии, философа, академика РАО Владимира Петровича Зинченко. Публикуется фрагмент его последнего интервью, темой которого стало становление психологии и философии в послевоенные годы, преподавание этих наук в вузах СССР.
Доп.точки доступа: Зинченко, Владимир Петрович (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014) \.\; Пружинин, Б. И. (доктор философских наук) \.\; Зинченко, В. П. (доктор психологических наук; академик РАО ; 1931-2014) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зотов, Г. Г. (канд.философ.наук). Учитель обречен быть философом / Г. Г. Зотов> // Начальная школа. - 2002. - № 11. - С. 8-12. - (Наука и практика Новосибирска) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.58 + 87.252 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Новосибирск Философия Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): НГПУ -- вузы -- начальная школа -- обучение -- опыт работы -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- подготовка специалистов -- подготовка учителей -- предметы -- преподавание философии -- студенты -- университеты -- учебные предметы -- философия Аннотация: О новом подходе к преподаванию философии на факультете начальных классов Новосибирского государственного педагогического университета, в результате которого философия стала восприниматься студентами как органичный необходимый компонент профессиональной готовности к работе с детьми
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Павлов, А. Т. Философия в Московском университете в послереволюционные годы. 1917-1941. / А. Т. Павлов> // Философские науки. - 2003. - № 9. - С. 100-117. - (Из истории отечественной философии) ) . - Библиогр.: 23 назв.
. - ISSN 0235-1188ББК 87.3 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 1917-1941 гг. Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Московский университет -- диалектический материализм -- исторический материализм -- история Московского университета -- преподавание философии -- советская философия -- университеты -- философия -- философская наука -- философская подготовка -- философские дисциплины -- философское образование Аннотация: Прослежена судьба преподавания философских дисциплин и философской подготовки студентов разных факультетов в Московском университете.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузнецов, В. Ю. Философия преподавания философии / В. Ю. Кузнецов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2003. - № 5. - С. 73-85. - (Философские проблемы образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): преподавание философии -- философские проблемы образования -- философское образование Аннотация: Дана попытка философского осмысления преподавания философии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Клайн, Дж. О преподавании русской философии в Америке / Беседу записал М. Сергеев> // Вопросы философии. - 2003. - № 9. - С. 128-133. - (Наше интервью) )
. - ISSN 0042-8744ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- преподавание философии -- русская философия Аннотация: Профессор Брин Мар колледжа штата Пенсильвания Джордж Луис Клайн, один из пионеров изучения русской мысли в Америке, рассказывает о преподавании русской философии в Соединенных Штатах Америки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кондрашова, Н. В. Философия и социогуманитарное образование в современных условиях : (Обзор материалов конференции) / Н. В. Кондрашова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2003. - № 6. - С. 119-125. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0201-7385ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): конференции -- преподавание философии -- социально-гуманитарные знания -- философия гуманитарных наук Аннотация: Обзорная статья раскрывает содержание докладов на конференции, посвященной современным проблемам философского и социально-гуманитарного образования.
Доп.точки доступа: Соколов, А. В.; Сорина, Г. В.; Яковлева, Л. Е.; Рахманкулова, Н. Ф.; Философия и социогуманитарное образование в современных условиях Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шестаков, Вячеслав Павлович (д-р филос. наук). Философия в Кембридже / В. П. Шестаков> // Вопросы философии. - 2004. - № 5. - С. 143-149
. - ISSN 0042-8744ББК 87.3 Рубрики: Философия История философии--Кембридж Кл.слова (ненормированные): преподавание философии -- университеты -- философы Аннотация: О преподавании философии и о философах, работавших в Кембридже.
Доп.точки доступа: Кейнс, Д. М.; Стрейчи, Л.; Рассел, Б.; Кембриджский университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Леонтьева, В. И. "Философия - детям" - первый опыт конференции / В. И. Леонтьева> // Социологические исследования. - 2005. - № 7. - С. 143-144. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0132-1625ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия, 2005 г. Кл.слова (ненормированные): дети -- детское мышление -- детскость (философия) -- детство -- конференции -- мышление -- преподавание философии Аннотация: Обзор материалов конференции "Философия - детям", прошедшей в январе 2005 года.
Доп.точки доступа: Философия - детям, международная научно-практическая конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Юлина, Н. С. Новая образовательная парадигма / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - № 9. - С. 132-145. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Соединенные Штаты Америки--Россия--Российская Федерация; РФ Кл.слова (ненормированные): инновации -- критическое мышление -- мышление -- новая образовательная парадигма -- образовательная парадигма -- образовательные программы -- преподавание философии -- развитие мышления -- учебные дисциплины -- философия в школе -- философия для детей -- философское знание -- философствование -- школьные предметы Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы.
Доп.точки доступа: Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сокулер, З. А. [Рецензия] / З. А. Сокулер> // Вопросы философии. - 2005. - № 10. - С. 175-180. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Иванов А. В. Университетские лекции по метафизике / А. В. Иванов, В. В. Миронов. М.: Современные тетради, 2004. 647 с.
. - ISSN 0042-8744ББК 87.21 Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): аксиология -- метафизическая концепция -- преподавание философии -- рецензии
Доп.точки доступа: Иванов, А. В.; Миронов, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Юлина, Н. С. О школьной программе "Философия для детей" / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - № 10. - С. 114-121. - (Кафедра) (Школа философствования) ) . - Окончание следует
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Монтклер--Россия--Российская Федерация; РФ Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- преподавание философии -- разумность -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия -- философия для детей -- философствование -- школьное образование Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации.
Доп.точки доступа: Липман, М. (профессор); Институт по развитию философии для детей Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ретюнских, Л. Т. Уроки мудрости для младших школьников / Ретюнских Л. Т.> // Философские науки. - 2005. - № 10. - С. 122-139. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детская литература -- детское мировосприятие -- клубы -- критическое мышление -- младшие школьники -- начальная школа -- преподавание философии -- разумность -- уроки мудрости -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия -- философия для детей -- философия с детьми -- философствование Аннотация: Рассмотрены вопросы введения философии в круг учебных дисциплин начальной школы. Предложена составленная на базе детской литературы программа курса "Уроки мудрости для младших школьников", даны методические рекомендации для учителей и родителей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Розин, В. М. Опыт построения методологического курса, выполняющего функции навигатора для программ и курсов "История и философия науки" / Розин В. М.> // Философские науки. - 2005. - № 10. - С. 100-113. - (Кафедра) (История и философия науки) ) . - Окончание следует
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история и философия науки -- история науки -- методологические курсы -- методологический подход -- преподавание философии -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- учебные программы -- философия науки -- философское образование Аннотация: С целью построения педагогической концепции сформулирован методологический подход к организации и осмыслению материала в рамках программ нового курса "История и философия науки" ("Философия науки", "Философские проблемы отдельных наук", "История отдельных конкретных наук") .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Розин, В. М. Опыт построения методологического курса, выполняющего функции навигатора для программ и курсов "История и философия науки" / Розин В. М.> // Философские науки. - 2005. - № 11. - С. 135-140. - (Кафедра) (История и философия науки) ) . - Продолж. Начало в N 10
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история и философия науки -- история науки -- методологические курсы -- методологический подход -- преподавание философии -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- учебные программы -- философия науки -- философское образование Аннотация: С целью построения педагогической концепции сформулирован методологический подход к организации и осмыслению материала в рамках программ нового курса "История и философия науки" ("Философия науки", "Философские проблемы отдельных наук", "История отдельных конкретных наук") .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Золотухина-Аболина, Е. В. Философия для детей: разные версии / Золотухина-Аболина Е. В.> // Философские науки. - 2005. - № 11. - С. 154-156. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Соединенные Штаты Америки--Монтклер--Россия; Российская Федерация; РФ Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): англо-американская парадигма -- германо-российская парадигма -- дети -- детское философствование -- критическое мышление -- международные программы -- мировоззрение -- преподавание философии -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия -- философия для детей -- философствование Аннотация: Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", опирающейся на традиции несущей моменты прагматизма и позитивизма англо-американской философии. Доказана необходимость включения германо-российской традиции, в которой философия выступает как выраженное мировоззрение.
Доп.точки доступа: Липман, М. (профессор); Институт по развитию философии для детей Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Юлина, Н. С. О школьной программе "Философия для детей" / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - № 11. - С. 141-153. - (Кафедра) (Школа философствования) ) . - Окончание. Начало в N 10
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Соединенные Штаты Америки--Монтклер--Россия; Российская Федерация; РФ Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- детское философствование -- критическое мышление -- преподавание философии -- разумность -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия -- философия для детей -- философствование -- школьное образование Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации.
Доп.точки доступа: Липман, М. (профессор); Институт по развитию философии для детей Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кудрова, И. А. Преподавание философии для детей: модель исследовательского сообщества / Кудрова И. А.> // Философские науки. - 2006. - № 1. - С. 137-140. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): дети -- исследовательская работа -- исследовательское сообщество -- любознательность -- методы обучения -- мышление -- преподавание философии -- развитие любознательности -- развитие мышления -- рефлексивное мышление -- учебные дисциплины -- учебные предметы -- учебные программы -- философия -- философия для детей -- философствование Аннотация: О разработанной американским профессором Метью Липманом программе "Философия для детей", имеющей целью развитие метода и процедур обучения, порождающих любознательность и рефлексивное мышление у учащихся.
Доп.точки доступа: Липман, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Розин, В. М. Опыт построения методологического курса, выполняющего функции навигатора для программ и курсов "История и философия науки" / Розин В. М.> // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 96-102. - (Кафедра) (История и философия науки) (В помощь аспирантам) ) . - Окончание. Начало в NN 10-11
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история и философия науки -- история науки -- методологические курсы -- методологический подход -- преподавание философии -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- учебные программы -- философия науки -- философское образование Аннотация: С целью построения педагогической концепции сформулирован методологический подход к организации и осмыслению материала в рамках программ нового курса "История и философия науки" ("Философия науки", "Философские проблемы отдельных наук", "История отдельных конкретных наук") .
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|