Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=предметные области<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Зарайский, М.
    Суть предмета - полноценное воспитание / М. Зарайский ; интервью подготовила Е. Терешатова // Директор школы. - 2010. - № 7. - С. 8-11. - (Образовательная политика) (Религия и школа) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.04 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2010 г.

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственное воспитание -- интервью -- образовательная среда -- образовательное пространство -- общеобразовательные учреждения -- основы религии -- предметные области -- религиозная культура -- религиозное образование -- светская этика -- священнослужители -- сфера образования -- учебные курсы -- школьные предметы -- эксперименты в образовании
Аннотация: Интервью с председателем Отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви епископом Зарайским М. о введении в школах России в 2010 г. новой предметной области "Духовно-нравственное воспитание".


Доп.точки доступа:
Терешатова, Е. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лернер, П.
    Эффективность образовательного процесса в новой предметной области "Технология" / П. Лернер // Школьные технологии. - 1999. - № 4. - С. 273-291
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- образовательная среда -- образовательные области -- образовательный процесс -- предметные области -- технология (образование) -- эффективность образовательного процесса -- эффективность обучения

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Абросимова, Н. Н.
    Личностная временная организация трудовой деятельности как основа классификации профессионалов, работающих в предметной области "человек-знак" / Абросимова Н. Н. // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - № 2. - С. 51-57. - (Теоретические и экспериментальные исследования) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
временная организация деятельности -- временной режим работы -- классификация профессионалов -- личностная организация деятельности -- операторы движущихся объектов -- организация трудовой деятельности -- предметные области -- психологические особенности специалистов -- семантико-перцептивные универсалии -- синхронизация деятельности -- трудовая деятельность -- успешность работы
Аннотация: Описываются результаты изучения специалистов, работающих в предметной области "человек-знак", особенно операторов движущихся объектов.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Королева, Л. А. (канд. техн. наук, доцент каф. Сервиса и моды).
    Введение в онтологию предметной области "Материаловедение швейного производства" / Л. А. Королева, А. В. Подшивалова, Г. П. Старкова // Швейная промышленность. - 2009. - № 4. - С. 32-33. - (Технологии - производству) ) . - Библиогр.: с. 33 (3 назв. )
. - ISSN 0132-0955
УДК
ББК 37.23
Рубрики: Легкая промышленность
   Текстильное производство

Кл.слова (ненормированные):
Материаловедение швейного производства (предметная область) -- автоматизация выбора -- ассортимент материалов -- выбор пакетов -- материалы для изделий -- онтология областей -- пакеты материалов -- предметные области -- проектирование изделий -- свойства материалов -- текстильное материаловедение -- текстильные материалы -- швейные изделия
Аннотация: Новые технологии и современные тенденции ведут к постоянному обновлению ассортимента ряда текстильных материалов. Учет свойств новых материалов в процессе проектирования является одним из главных факторов. В связи с этим особый интерес и значимость представляет компьютеризация знаний в области текстильного материаловедения и автоматизация этапа выбора пакета материалов для проектируемого изделия.


Доп.точки доступа:
Подшивалова, А. В. (аспирант каф. Сервиса и моды); Старкова, Г. П. (д-р техн. наук, профессор, проректор ВГУЭС по НР)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Чусов, А. В.
    О перспективах развития методологии науки: моделирование, объективация, общая структура метода / А. В. Чусов // Вопросы философии. - 2012. - № 1. - С. 60-70. - (К 70-летию воссоздания философского факультета в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова) ) . - Библиогр.: с. 70
. - Примеч.: с. 70. - В рубрике представлены статьи нынешних сотрудников философского факультета МГУ . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 72
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
категории -- логика метода -- методология науки -- методы научного познания -- моделирование -- научное познание -- объективация -- основания науки -- предметные области -- реальность
Аннотация: Проблематизируется исследование взаимодействия оснований науки, моделирующая деятельность которой является объективацией исследовательского отношения к некой предметной области.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Щербаков, В. П. (учитель-методист).
    Оценивание общеобразовательных и специальных знаний у младших школьников / В. П. Щербаков, Н. Г. Михайлов // Физическая культура в школе. - 2012. - № 8. - С. 35-38 : табл. - (Учебная работа) ) . - Библиогр.: с. 37-38 (5 назв.)
. - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- младшие школьники -- оценивание знаний -- педагогический контроль -- предметные области -- тестовые задания -- тесты -- уроки физической культуры -- физическая культура -- экспресс-методики
Аннотация: Система педагогического контроля, применяемая на уроках физической культуры, в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Михайлов, Н. Г. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Киселев, А. Ф. (доктор исторических наук; профессор).
    Проблемы внедрения новых стандартов в практику школьного образования / А. Ф. Киселев, А. А. Кузнецов ; Институт управления образованием РАО. Российская академия образования) // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 55-72. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 71-72 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- итоговая аттестация -- компоненты школьного стандарта -- образовательные результаты -- образовательные стандарты -- предметные области -- профильное обучение -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- требования стандартов -- учебные планы -- федеральные образовательные стандарты -- школьное образование -- школьные стандарты
Аннотация: В статье сделана попытка раскрыть замысел нового стандарта, обсудить возможные механизмы и средства его реализации, разъяснить новую терминологию, рассмотреть возможные трудности и риски его введения, показать, как можно избежать или минимизировать возможные негативные последствия.


Доп.точки доступа:
Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Институт управления образованием РАОРоссийская академия образования
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики).
    Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами / Т. Ю. Мартемьянова ; Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург) // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика
Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.


Доп.точки доступа:
Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Афанасьев, Владимир Николаевич (доктор экономических наук).
    Методика прогнозирования научной предметной области на основе графосемантического моделирования / В. Н. Афанасьев, Д. А. Баранов, И. В. Влацкая // Вопросы статистики. - 2014. - № 9. - С. 47-55. - (Математико-статистические методы в анализе) ) . - Библиогр.: с. 54-55 (17 назв.)
. - ISSN 2313-6383
УДК
ББК 60.60
Рубрики: Статистика
   Теория статистики

Кл.слова (ненормированные):
графосемантические модели -- графосемантическое моделирование -- имитационное моделирование -- кластерный анализ -- методики прогнозирования -- научные предметные области -- научные проекты -- предметные области -- прогнозирование -- ретроспективный анализ
Аннотация: Рассматриваются варианты решения задачи моделирования научных предметных областей и прогнозирования их состояния на основе имитационного моделирования.


Доп.точки доступа:
Баранов, Дмитрий Александрович (аспирант); Влацкая, Ирина Валерьевна (кандидат технических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Метлик, И. В. (доктор педагогических наук; заведующий лабораторией).
    Социальное партнерство государства и конфессий в духовно-нравственном образовании школьников / И. В. Метлик // Педагогика. - 2015. - № 7. - С. 61-70. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
государственно-церковное партнерство -- духовно-нравственное образование -- епархии -- институты общественного участия -- конфессии -- общеобразовательные школы -- предметные области -- преподавание религиозных культур -- религиозно-нравственное образование -- религиозные организации -- учебники -- учебно-методическое обеспечение -- учебные курсы -- функции конфессий -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается процесс формирования системы государственно-церковного партнерства в духовно-нравственном образовании учащихся. С учетом анализа практики в регионах России представлена обобщенная модель деятельности религиозных организаций как института общественного участия в этой системе.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Затямина, Татьяна Анатольевна (доктор педагогических наук).
    Гуманитарно-антропологическая проекция реализации содержания предметной области "Искусство. Музыка" / Затямина Татьяна Анатольевна // Учитель музыки. - 2016. - № 4 (35). - С. 12-15. - (Проблемы педагогики искусства) ) . - Библиогр.: с. 15 (6 назв.)
. - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
искусство (образование) -- музыка (образование) -- музыкально-учебная деятельность -- предметные области -- учебные дисциплины -- школьники
Аннотация: Обосновывается выбор гуманитарно-антропологического подхода как методологической основы реализации содержания предметной области "Искусство". В концепции христианской антропологической мысли выделяются и рассматриваются личностные качества как содержание стратегической цели данной предметной области. В контексте культуросообразного восприятия рассматривается понимание предметного содержания учебной дисциплины "Музыка".

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кашекова, Ирина Эмильевна (доктор педагогических наук).
    Новая концепция: проблемы и пути совершенствования преподавания предметной области "Искусство" / Кашекова Ирина Эмильевна // Учитель музыки. - 2017. - № 1 (36). - С. 4-7. - (Еще раз о главном) )
. - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
искусство (образование) -- предметные области -- преподавание искусства -- художественное образование
Аннотация: Исследуются наиболее существенные аспекты работы по созданию новой концепции преподавания искусства. Характеризуются цели, задачи, основное направление содержания концепции. Проанализированы проблемы мотивационного, содержательного, методического и кадрового характера, связанные со спецификой совершенствования учебного процесса именно в этой предметной области.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Акишина, Екатерина Михайловна (кандидат искусствоведения).
    Модернизация преподавания предметной области "Искусство" в контексте требований современного образования / Акишина Екатерина Михайловна // Учитель музыки. - 2017. - № 2 (37). - С. 4-8. - (Еще раз о главном) ) . - Библиогр.: с. 8 (4 назв.)
. - ISSN 2411-2887
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
искусство (образование) -- модернизация преподавания -- предметные области -- художественное образование
Аннотация: Рассматриваются аспекты модернизации преподавания предметной области "Искусство". Автор подчеркивает важность обеспечения непрерывности преподавания искусства через создание сквозных модулей с возможностями вариативности. Определена значимость художественного образования в передаче и сохранении культурных традиций.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Кашекова, И. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора по стратегическому развитию).
    Обсуждаем концепцию преподавания предметной области "Искусство" / И. Кашекова // Искусство в школе. - 2017. - № 3. - С. 7-9. - (Вопросы художественной педагогики) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- концепции преподавания -- педагогика искусства -- педагогические концепции -- предметные области -- учебные предметы
Аннотация: Анализ новой концепции преподавания предметной области "Искусство" в современной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.
0+


    Сухорукова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Приглашаем к дискуссии: критические замечания по проекту научно обоснованной концепции модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология" / Л. Н. Сухорукова, Е. А. Власова // Биология в школе. - 2017. - № 6. - С. 22-25. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 25 (3 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- концентрическое построение содержания -- линейное построение содержания -- модернизация образования -- образовательные проекты -- предметные области -- цели -- школьное образование
Аннотация: В статье с критических позиций рассматриваются основные направления развития общего биологического образования, обозначенные проектом модернизации содержания и технологий обучения предметной области "Естественно-научные предметы. Биология".


Доп.точки доступа:
Власова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Тарева, Елена Генриховна (доктор педагогических наук).
    Факторы модернизации школьного образования в предметной области "Иностранные языки" = Factors of foreign langusge teaching modernization at a comprehensive school / Е. Г. Тарева, Н. В. Языкова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 4. - С. 2-8. - (Теория) (Методика) ) . - Библиогр.: с. 8 (7 назв.)
. - Рез также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- общеобразовательные школы -- предметные области -- современные образовательные программы -- школьное образование
Аннотация: В статье речь идет о факторах, которые обусловливают необходимость модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Иностранный язык". Дается представление о том, как современные образовательные парадигмы определяют перспективы развития процесса обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.


Доп.точки доступа:
Языкова, Наталья Витальевна (доктор педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Тюляева, Тамара Ивановна (кандидат исторических наук; доцент).
    Основы духовно-нравственной культуры России и формирование межкультурной идентичности: подходы и реализация / Тамара Ивановна Тюляева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 49-54. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовно-нравственная культура -- духовно-нравственное воспитание -- культурная идентичность -- межкультурная идентичность -- межкультурное взаимодействие -- мониторинги -- повышение квалификации -- поликультурное образование -- предметные области -- учебные предметы -- учителя
Аннотация: Автор рассматривает вопросы реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России", духовно-нравственного воспитания, поликультурного образования и межкультурного взаимодействия. Обращает внимание на необходимость непрерывного повышения квалификации учителей по данному направлению. В статье представлены результаты мониторинга и анализа ситуации в организации и освоении педагогами новой предметной области; описаны некоторые формы ее реализации.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Теплова, Е. Ф. (кандидат исторических наук; доцент).
    Взаимодействие с родителями учащихся при реализации предметной области ОРКСЭ / Е. Ф. Теплова // Начальная школа. - 2021. - № 2. - С. 58-61. - (Работа с родителями) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие с родителями -- младшие школьники -- начальная школа -- предметные области -- работа с родителями -- родители -- учебные курсы
Аннотация: Статья посвящена вопросам взаимодействия образовательных организаций с родителями младших школьников в процессе реализации предметной области "Основы религиозных культур и светской этики".

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)