Поисковый запрос: (<.>K=поликультурность<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Новичков, В. Б. Концепция создания регионального учебного курса / В. Б. Новичков> // Педагогика. - 2000. - № 4. - С. 8-14
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): концепции учебных курсов -- курсы учебные -- поликультурность -- понкордантность -- принцип ориентации -- принцип согласования -- принцип социализации -- региональное образование -- региональные курсы -- региональный компонент (образование) -- содержание образования -- социализация -- учебные курсы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильченко, Л. Педагогика поликультурности и толератности / Л. Ильченко> // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 8. - С. 20-22. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0012-561ХББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- дидактика -- дошкольная педагогика -- поликультурность -- терпимость -- толерантность Аннотация: В условиях многонационального государства социальная стабильность во многом зависит от того, является ли педагогика, в том числе дошкольная, педагогикой поликультурности и толерантности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пафова, М. Ф. Модернизация педагогического образования как условие становления поликультурной школы / М. Ф. Пафова, Т. Н. Карасева> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 2. - С. 6-9. - (Модернизация образования) ) . - Библиогр.: с. 9 (5 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- педагогическое образование -- поликультурное пространство -- поликультурность образования -- поликультурные школы Аннотация: Требования к современному педагогическому образованию, программа его модернизации. Один из основных ее моментов - аспект формирования поликультурности образования.
Доп.точки доступа: Карасева, Т. Н. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Курочкина, М. В. (преподаватель англ. языка, аспирант кафедры англ. языка МПГУ). Особенности формирования поликультурно-грамотной личности в семейном образовании / М. В. Курочкина> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - № 3. - С. 3-5 : Ил.: 1 ч/б фото. - (Вопросы теории) )
ББК 74.200 + 74.9 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): дети -- мигрантская педагогика -- мигранты -- поликультурная личность -- поликультурно-грамотная личность -- поликультурность -- семейное образование -- семья -- формирование личности -- этносы Аннотация: Необходимость формирования поликультурно-грамотной личности возникла как следствие современной социокультурной ситуации в обществе, когда коренное население ежедневно сталкивается с миграцией. Задача воспитания политически и культурно образованных граждан послужила причиной возникновения нового направления - современной мигрантской педагогики. При формировании поликультурности у детей необходимо учитывать два основных уровня: социальный и личностный. Работу по формированию поликультурной личности необходимо начинать в раннем возрасте, и семья играет в этом деле первостепенную роль.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.). Принцип культурогенеза в образовании / А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2008. - № 10. - С. 3-8
. - ISSN 0869-561ХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культурогенез -- культуросообразность -- культуросообразность образования -- культуротворчество -- национальное образование -- образовательная политика -- поликультурное образование -- поликультурность -- принцип культурогенеза -- принцип культуросообразности -- принцип культуротворчества -- принцип поликультурности -- принципы образования Аннотация: О принципах культурологической модели образования.
Доп.точки доступа: Дистервег, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Агранат, Юлия Владимировна. Поликультурная личность специалиста социальной сферы и особенности ее формирования при обучении иностранному языку / Ю. В. Агранат> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 4. - С. 83-88 : 3 рис. - (Реалии педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 88 . - Подстроч. примеч.
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- аффективный компонент -- вузы -- высшая школа -- иностранные языки -- когнитивный компонент -- коммуникативная толерантность -- мотивационный компонент -- подготовка специалистов -- поликультурная личность -- поликультурность -- социальная сфера -- спецкурсы -- тестирование -- толерантность -- эмпатия Аннотация: О результатах исследования, проведенного на базе Дальневосточного государственного университета путей сообщения, подтверждающих эффективность предложенных педагогических условий формирования поликультурной личности при обучении иностранному языку.
Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный университет путей сообщения Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Малиновский, Александр Александрович (преподаватель). "Потрясователь основ" : (языковое творчество Н. С. Лескова: схватка смыслов) / А. А. Малиновский> // Русский язык в школе. - 2011. - № 2. - С. 36-40. - (Анализ художественного текста) )
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): галлицизмы -- лексические новообразования -- лексические особенности -- лингвостилистический анализ -- новообразования -- омонимические смыслы -- повести -- поликультурность -- русские писатели -- украинский колорит -- церковнославянизмы -- языковые особенности Аннотация: Проблемы многонационального и поликультурного российского общества в повести Н. С. Лескова "Заячий ремиз".
Доп.точки доступа: Лесков, Н. С. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Закирова, Альфия Борисовна. Формирование поликультурной компетентности младших школьников на уроках / А. Б. Закирова> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 5. - С. 13-15. - (Проблемы и преспективы) )
. - ISSN 1990-679XББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- национальное самосознание -- поликультурность -- поликультурные компетентности -- формирование компетентностей Аннотация: Рассматривается актуальность проблемы поликультурной компетентности, а также дисциплины, способствующей формированию поликультурной компетентности, национального самосознания учащихся и пониманию ими общечеловеческих и общенациональных ценностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хуббиев, Ш. З. Мышление студента современного университета физической культуры / Ш. З. Хуббиев, С. А. Хисматуллин, Е. Н. Купчина> // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 8. - С. 16-23. - (Профессиональное образование) ) . - Библиогр.: с. 23 (21 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 88.40 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): глобальность -- критичность мышления -- мышление -- поликультурность -- рефлексивность мышления -- систематичность мышления -- системность -- студенты университетов -- университетское мышление -- университетское образование -- фундаментальность мышления Аннотация: Основные черты университетского мышления: фундаментальность, критичность, опережающий характер, рефлексивность, систематичность, логичность, глобальность, системность, универсализм, способность к трансферту и поликультурность.
Доп.точки доступа: Хисматуллин, С. А.; Купчина, Е. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фахрисламова, Эльвира Тагировна. Поликультурное воспитание в начальной образовательной школе / Э. Т. Фахрисламова> // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 11. - С. 13-14. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 14 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679XББК 74.2 Рубрики: Общеобразовательная школа Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): декоративно-прикладное искусство -- начальные общеобразовательные школы -- поликультурность -- учащиеся начальных классов Аннотация: Рассматриваются сущность поликультурного воспитания, его критерии и показатели.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Акберова, Альфира Гильмулловна. К вопросу о модернизации системы патриотического воспитания учащейся молодежи / А. Г. Акберова> // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 6. - С. 47-48. - (Вопросы воспитания) )
. - ISSN 1990-679XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): модернизация патриотического воспитания -- патриотическое воспитание -- патриотическое воспитание учащихся -- поликультурность образования -- учащаяся молодежь Аннотация: Рассматриваются различные подходы к проблемам модернизации системы патриотического воспитания учащейся молодежи. Особое внимание обращается на единство и целостность основных направлений модернизации воспитательного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Иванова, Н. И. (кандидат педагогических наук). Природосообразность как основа поликультурного образования / Н. И. Иванова> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 23-27. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 27 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внешкольная работа -- воспитательный потенциал -- национальные школы -- поликультурное образование -- поликультурность -- принцип природосообразности -- природная среда -- природосообразное воспитание -- природосообразность -- учебные предметы -- этнические культуры -- этнокультуры Аннотация: Статья посвящена проблеме природосообразного воспитания в системе поликультурного образования. В ней раскрывается природосообразная основа возникновения и функционирования этнокультур, что позволяет предложить известный педагогический принцип природосообразности в качестве методологической основы поликультурного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Борисова, Елена Николаевна. Психолого-педагогические особенности профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов / Е. Н. Борисова> // Искусство и образование. - 2011. - № 3. - С. 77-85. - (Музыкальное образование) ) . - Библиогр.: с. 84-85 (23 назв.)
. - ISSN 2072-0432ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальная деятельность -- музыкальная педагогика -- музыканты -- педагоги-музыканты -- подготовка педагогов-музыкантов -- поликультурность -- профессиональное образование -- творческая личность Аннотация: О важнейших качествах, умениях и способностях педагогов-музыкантов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Абдуллаева, Севиндж. Уроки Бакинского гуманитарного форума / Севиндж Абдуллаева ; Информационное телеграфное агентство России> // Эхо планеты. - 2013. - № 43. - С. 12-13 : цв. ил. - (Политика) (Дискуссия) )
. - ISSN 0234-1670ББК 66.4(0),6 Рубрики: Политика. Политология Международные организации, конференции, конгрессы, совещания Кл.слова (ненормированные): гуманитарные форумы -- конфликт поколений -- мультикультурализм -- поликультурность -- преемственность ценностей -- форумы Аннотация: О третьем Бакинском международном гуманитарном форуме, проходившем с 31 октября по 1 ноября 2013 г.
Доп.точки доступа: Информационное телеграфное агентство России; Бакинский международный гуманитарный форум Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соловцова, Элла Ивановна (кандидат педагогических наук). Фактор поликультурности в современном образовании = The factor of multiculturalism in modern education / Э. И. Соловцова> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 11. - С. 17-20. - (Теория) (Методика) ) . - Библиогр.: с. 20 (6 назв.) . - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалог культур -- иностранные языки (педагогика) -- культура и язык -- национализм -- патриотизм -- поликультурность -- этноцентризм -- язык и культура Аннотация: О необходимости учета фактора поликультурности для правильной организации учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе обучения их иностранным языкам.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гукаленко, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; главный научный сотрудник). Формирование российской идентичности и межнационального согласия средствами образования / О. В. Гукаленко> // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 31-39. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 39 (5 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гражданская идентичность россиян -- межкультурный диалог -- межнациональное согласие -- межнациональные отношения -- многонациональные государства -- национальное самосознание -- поликультурное образование -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурное пространство -- поликультурность -- российская идентичность -- средства поликультурного образования -- формирование российской идентичности Аннотация: В статье раскрываются актуальные вопросы, касающиеся формирования российской идентичности, а также пути и отдельные направления установления межнационального согласия и мира средствами образования. Обсуждаются аспекты поликультурного образования и поликультурного образовательного пространства в контексте гармонизации межнациональных отношений, представлены предложения по взаимодействию органов власти и институтов гражданского общества на пути формирования российской идентичности, межнационального мира и согласия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Левитская, Алина Афакоевна (кандидат филологических наук). Инновационная модель поликультурной школы: формирование гражданской и цивилизационной идентичности / А. А. Левитская, Т. Т. Камболов> // Русский язык в школе. - 2015. - № 10. - С. 3-5, 29. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дошкольные образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- организация обучения -- поликультурное образование -- поликультурность -- полилингвальное образование -- полиэтнические классы -- российская гражданская идентичность -- учебники нового типа -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цивилизационная идентичность Аннотация: Анализ потенциала системы поликультурного образования для формирования российской гражданской и цивилизационной идентичности школьников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
Доп.точки доступа: Камболов, Тамерлан Таймуразович (доктор филологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цапенко, Ирина Павловна (доктор экономических наук). Экономические ресурсы этнокультурного разнообразия / И. П. Цапенко> // Мировая экономика и международные отношения. - 2016. - № 11. - С. 35-46. - (Экономика, экономическая теория) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (26 назв.) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0131-2227ББК 65.5 Рубрики: Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения Кл.слова (ненормированные): внешнеэкономические связи -- иммиграция -- поликультурность -- принимающие общества -- социальное развитие -- экономические ресурсы -- экономические риски -- экономический рост -- экономическое развитие -- этническая экономика -- этнокультурное разнообразие -- этносоциокультурный портрет Аннотация: Исследуется влияние этнокультурного разнообразия на социальное и экономическое развитие принимающих обществ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бодина, Елена Андреевна (доктор педагогических наук). Концепция Д. Б. Кабалевского в музыкально-образовательном пространстве современной России / Бодина Елена Андреевна> // Учитель музыки. - 2014. - № 4. - С. 11-15 : фот. - (Еще раз о главном) ) . - Библиогр.: с. 15 (8 назв.)
ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Кабалевского концепция -- концепция Кабалевского -- личностно-ориентированный подход -- музыкальная культура -- музыкально-образовательное пространство -- педагогические концепции -- поликультурность -- художественное образование Аннотация: В статье исследуется роль и значение концепции Дмитрия Борисовича Кабалевского в музыкально-образовательном пространстве России начала XXI века.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|