Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические цели<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Газман, О. С.
    Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века : идея ребенка в образовании как педагогическая цель / О. С. Газман // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 6-33
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистическое мировоззрение -- дети -- идея ребенка -- идея самоопределения -- идея свободы -- индивидуализация (педагогика) -- макроуровень (педагогика) -- микроуровень (педагогика) -- мировоззрение гуманистическое -- молодёжь -- нравственность -- общество -- педагогика свободы -- педагогическая поддержка -- педагогические цели -- педагогическое сознание -- поддержка педагогическая -- проектное воспитание -- саморазвитие (понятие) -- самоуправление (педагогика) -- свободная педагогика -- сознание педагогическое -- социализация -- технологии воспитания

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Фишман, Б.
    Развивающаяся школа: информационный и аналитический портреты / Б. Фишман // Директор школы. - 2003. - № 5. - С. 44-49. - Библиогр.: 4 назв.
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогические цели -- потенциал образовательного учреждения -- развитие школы -- социальный заказ -- управленческие цели
Аннотация: Составление информационного и аналитического портрета развивающейся школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Борытко, Н.
    Целеполагание в воспитательной работе / Н. Борытко // Воспитание школьников. - 2007. - № 1. - С. 2-8. - (Директору школы) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы -- воспитание школьников -- воспитательная работа -- идеалы воспитания -- педагогические цели -- педагогическое целеполагание -- целеполагание
Аннотация: Информация и алгоритмы педагогического целеполагания.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мазниченко, М. А. (канд. пед. наук).
    Мифы современного образования / М. А. Мазниченко // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 37-44. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 44 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация учебного процесса -- группы педагогических мифов -- гуманное воспитание -- инновации в педагогике -- инновационная деятельность -- качества учеников -- мифы образования -- мышление педагога -- научно-педагогическая реальность -- образовательная реальность -- оппозиции -- педагогическая мифология -- педагогические инновации -- педагогические методы -- педагогические мифы -- педагогические факты -- педагогические цели -- педагогическое творчество -- просвещенческое воспитание -- свободное воспитание -- социальные мифы -- технологизация учебного процесса -- учебный процесс -- ученики -- эффективность педагогических методов
Аннотация: Автор обращается прежде всего к мифам "вредным", в большинстве случаев снижающих успешность образовательной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Пахомова, Н. Ю.
    Проектная деятельность учащихся: с чего начать? / Н. Ю. Пахомова // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 117-123. - (Внедрение и практика) )
УДК
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- задания -- задания -- занятия -- младшие классы -- начальная школа -- обучение -- оценивание -- педагогические цели -- план занятий -- планирование -- проектная деятельность -- проектное обучение -- проектные умения -- проекты -- умения -- уроки -- учебные курсы -- учебные проекты -- цели обучения -- школьники
Аннотация: Рассмотрена система занятий и заданий курса "Проектная деятельность" в начальной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Яковлев, С. В. (доцент).
    Компетентная интерпретация педагогических явлений - основная составляющая профессионализма учителя / С. В. Яковлев // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 9. - С. 23-27. - (Вопросы воспитания) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (18 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
интерпретация педагогических явлений -- педагогические цели -- педагогические явления -- поведение воспитанников -- профессионализм учителей -- системы ценностей -- цели воспитания
Аннотация: Ценностные аспекты интерпретации представляют понимание сущности педагогических явлений в контексте общественных норм культуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Левитес, Дмитрий Григорьевич (д-р пед. наук, профессор, заслуженный учитель РФ).
    Цели и смыслы отечественного школьного образования : (о парадигмальном кризисе в отечественном образовании и педагогической науке) / Д. Г. Левитес // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 2 (34). - С. 3-11. - (Мир образования) ) . - Библиогр.: с. 229 (3 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
государственная образовательная политика -- качество образования -- образовательные системы -- педагогическая наука -- педагогические цели -- реформы образования -- содержание образования -- социальные эффекты образования -- среднее образование -- школьное образование -- школьное обучение
Аннотация: Представлена попытка осмысления цели и ценности современного школьного образования в условиях, когда принципы реформирования отечественной школы не согласуются с новой образовательной политикой.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Береснева, Е. В.
    Технологический подход к обучению: система постановки целей / Е. В. Береснева // Химия в школе. - 2011. - № 9. - С. 8-14 : 3 табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 14 (8 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностичные цели обучения -- модели педагогических процессов -- образовательный процесс -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- педагогические цели -- педагогический процесс -- преподавание химии -- системы целей обучения -- таксономия целей -- технологический подход
Аннотация: Модель технологически организованного педагогического процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Система оценивания образовательных достижений учащихся / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2013. - № 2. - С. 15-20. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диагностичность педагогических целей -- образовательные достижения -- образовательные результаты -- оценивание образовательных достижений -- педагогические цели -- планируемые результаты образования -- проектирование системы оценивания -- система оценивания -- система уровневого оценивания -- уровни усвоения -- формирующее оценивание -- цели образования -- эмпирические индикаторы
Аннотация: В статье автор рассматривает оценивание как определение степени соответствия реальных результатов учебной деятельности учащихся и планируемых целей, определенных на основании учебных программ и образовательных стандартов.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Яковлев, С. В.
    Интерпретация поведения воспитанника как основа оценочной деятельности педагога / С. В. Яковлев ; Московский педагогический государственный университет, Международная академия наук педагогического образования // Воспитание школьников. - 2013. - № 9. - С. 28-33. - (Классному руководителю) ) . - Библиогр.: с. 32-33 (13 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитательная деятельность -- действия воспитанников -- интерпретация поведения -- культура поведения -- общественные представления -- оценка поведения -- оценочная деятельность педагога -- педагоги -- педагогическая оценка -- педагогические оценки действий воспитанников -- педагогические требования -- педагогические цели -- поведение школьников -- проблема воспитания -- тактичное отношение -- требования педагогов -- учащиеся -- учащиеся -- ученики -- учителя -- чувствование -- школьники -- эмоции
Аннотация: Интерпретация педагогических явлений как важнейший научный метод современной педагогики. Алгоритм интерпретации педагогических явлений.


Доп.точки доступа:
Московский педагогический государственный университет; Международная академия наук педагогического образования
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Виноградова, Н. Ф. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Актуальные проблемы современной дидактики / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа - Первое сентября. - 2014. - № 1. - С. 4-9 : 2 табл., 1 схем. - (Педагогический университет) (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дидактика -- дидактические системы -- компетентностный подход в обучении -- компоненты дидактической системы -- личностно-ориентированное обучение -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- принципы деятельностного подхода -- принципы дидактики -- современная дидактика -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функции дидактики
Аннотация: Рассмотрена педагогическая цель как результат обучения. Это позволяет представить ее в конкретных дидактических единицах: в содержании, мотиве, выборе соответствующих методов, средств и форм и организации обучения. Представлены новые принципиальные позиции дидактики, которые определяют современный взгляд на цели, содержание, организационные формы и методы работы с учащимися: принцип личностно-ориентированного обучения; принцип деятельностного подхода; принцип мотивации деятельности учащихся; компетентностный подход в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (профессор; член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук).
    Управление образовательным процессом: как оценивать образовательные результаты / Олег Ермолаевич Лебедев // Народное образование. - 2014. - № 1. - С. 101-109 : 1 табл. - (Управление образованием) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- образовательные результаты -- педагогические цели -- управление образованием -- цели образования -- школы -- школьное образование
Аннотация: О результатах образовательного процесса и школьного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Моделирование и конструирование урока в контексте требований ФГОС / Л. И. Гриценко // Школьные технологии. - 2014. - № 4. - С. 40-46. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- личностные цели -- метапредметные цели -- методический конструктор урока -- методы обучения -- модели уроков -- моделирование уроков -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- постановка целей урока -- психологическое поле урока -- системно-деятельностный подход -- содержание урока -- стандарты образования -- универсальные учебные действия -- уроки -- федеральные образовательные стандарты -- цели обучения
Аннотация: В статье представлена модель урока в контексте требований ФГОС общего образования; раскрыты практические основы реализации критериально-ориентированной технологии по постановке целей-результатов урока в предметно-деятельностной форме; выделены научные требования к основным сторонам урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук).
    Педагогические промахи и огрехи: виды и масштаб / Андрей Александрович Остапенко // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 171-179 : табл. - (Школа и воспитание) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
доминантные промахи -- педагоги -- педагогические огрехи -- педагогические промахи -- педагогические цели -- периферийные промахи -- писатели
Аннотация: О педагогике А. Г. Ободовского, пользе неторопливости, педагогических промахах и огрехах.


Доп.точки доступа:
Ободовский, А. Г. (педагог; писатель ; 1796-1852)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Целеполагание в педагогическом процессе / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 14-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические цели -- педагогический процесс -- учителя -- целеполагание -- цели педагогического процесса
Аннотация: Целеполагание в учебном процессе рассматривается в статье как проблема взаимодействия его непосредственных участников.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Иванова, Е. О. (доктор философских наук; профессор; директор).
    Стратегия развития образования как предмет междисциплинарного исследования / Е. О. Иванова, В. В. Сериков // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологизм -- единое образовательное пространство -- компоненты содержания образования -- культурный опыт -- методологические принципы -- методология исследования образования -- образовательное пространство -- педагогические знания -- педагогические средства -- педагогические цели -- педагогический инструментарий -- педагогическое прогнозирование -- практико-ориентированность педагогических знаний -- принцип антропологизма -- принцип педагогического прогнозирования -- проектирование образовательного пространства -- процессуальные компоненты -- развитие образования -- содержание образования -- содержательные компоненты -- стратегии развития образования -- философский аспект -- экономический аспект
Аннотация: Статья посвящена методологическим проблемам разработки стратегии развития образования. Обоснованы методологические регулятивы построения стратегических прогнозов и направлений развития образования, создания единого образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заместитель директора)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Проблемы целеполагания в условиях реализации ФГОС ВО / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 3-11. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 11 (19 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- гармонизация целей обучения -- государственные образовательные стандарты -- измерение когнитивных процессов -- многоуровневая модель целей -- образовательные стандарты -- педагогические цели -- подготовка педагогов -- противоречия целеполагания -- профессиональные задачи -- результаты образования -- стандарты высшего образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- целеполагание -- цели образования -- цели обучения
Аннотация: В статье показано, что низкий уровень культуры целеполагания в образовательной практике в немалой степени связан с недостаточным вниманием исследователей к этому вопросу. Выделены и систематизированы основные проблемы целеполагания.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)