Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=парадигмы образования<.>)
Общее количество найденных документов : 33
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-33 
1.


    Тхагапсоев, Х. Г.
    О новой парадигме образования / Х. Г. Тхагапсоев // Педагогика. - 1999. - № 1. - С. 103-110. - (Философия образования) )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- парадигмальные кризисы (образование) -- парадигмы образования

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лобок, А.
    Круг знаний или точка зрения? Информация или диалог? : конфликт двух подходов к содержанию образования / А. Лобок // Первое сентября. - 2001. - 13 января (№ 2). - С. 3. - (Пути новой педагогики) )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалоги (образование) -- парадигмы образования -- подходы в образовании -- содержание образования -- субъектные диалоги -- трансляционный тип школы -- учебно-трансляционная парадигма

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Махмутов, М. И.
    Интеллектуальный потенциал россиян:Причины ослабления / М.И.Махмутова // Педагогика. - 2001. - № 10. - С. 91-100
ББК 88.3

Кл.слова (ненормированные):
IQ -- Заочное обучение -- Интеллектуальный потенциал -- Критическое мышление -- Менталитет -- Мышление -- Одаренные дети -- Парадигмы образования -- Сравнительная педагогика -- Уровень образования

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Зеер, Э.
    Личностно ориентированное профессиональное образование / Э.Зеер // Педагогика. - 2002. - № 3. - С. 16-21
ББК 74.202 + 74.58 + 74.5

Кл.слова (ненормированные):
Высшее рабочее образование -- Дидактика -- Квалификация -- Личностно-ориентированное образование -- Парадигмы образования -- Подготовка рабочих -- Подходы -- Предпринимательство -- Профессиональное образование -- Рабочие -- Специальности

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бондаревская, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 23-31. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентность -- личностные парадигмы -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- педагогическая компетентность -- содержание образования
Аннотация: О проблемах восприятия, понимания и интерпретации педагогических парадигм.


Доп.точки доступа:
Кульневич, С. В. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Липская, Л. А. (канд. пед. наук).
    Философско-антропологический фундамент современного образования / Л. А. Липская // Педагогика. - 2006. - № 2. - С. 23-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая модель образования -- антропология -- классификации концепций образования -- концепции образования -- модели образования -- парадигмы образования -- педагогическая антропология -- типологизация концепций образования -- философская антропология
Аннотация: Представлена современная антропологическая модель образования, которая отражает процесс соотнесения, взаимодополнения, а возможно и синтеза объектной и субъектной парадигм в рамках целостного педагогического процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Бим, И. Л.
    Что мешает повышению результативности обучения иностранным языкам / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 4. - С. 2-6. - (Теория) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- модернизация школы -- образовательные стандарты -- обучение -- парадигмы образования -- результативность обучения -- средняя школа
Аннотация: Личностно-ориентированная парадигма образования и воспитания выступает как основа модернизации школы. Создание новых образовательных стандартов, новых базисных учебных планов.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Волов, В. Т. (д-р пед. наук, проф.).
    Инновационные принципы системы образования / В. Т. Волов // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 108-114. - (Гипотезы, дискуссии, размышления) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дивергенция -- единство преемственности и изменчивости -- изменчивость развития -- инновации в образовании -- инновационный образовательный процесс -- исследование инноваций образования -- конвергенция социальных институтов -- парадигмы образования -- преемственность развития -- прикладные инновации -- принцип единства -- принцип синергетики -- принцип устойчивости развития -- принципы образования -- развитие системы образования -- синергетика -- синергетический принцип -- система образования -- социальные институты -- фундаментальные инновации -- частные инновации -- экстремальность в образовании
Аннотация: О инновационной методологии, основой которой должны стать новые приципы системы образования как целого.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Телицына, Г. В.
    Исторические предпосылки экогуманитарной парадигмы образования / Г. В. Телицына // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 6. - С. 9-11. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 11 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманистическое образование -- парадигмы образования -- экогуманитарные парадигмы -- экологическое образование
Аннотация: О формировании экологической культуры, экологических знаний, отношении к природе как к ценности в процессе обучения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Чечева, Н. А.
    Качество образования: парадигмальный подход / Н. А. Чечева // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 7. - С. 2-4. - (Качество образования) ) . - Библиогр.: с. 4 (4 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- образовательные парадигмы -- образовательные процессы -- парадигмальные подходы -- парадигмы образования
Аннотация: Рассмотрена проблема качества образования в контексте парадигмального подхода, где учитываются обучающие, воспитательные и развивающие возможности образовательных парадигм.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Математическое развитие младших школьников / А. И. Голиков // Педагогика. - 2008. - № 5. - С. 34-37. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепция математического развития -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- младшие школьники -- начальное образование -- обучение математике -- парадигмы образования -- развивающее обучение -- развитие мышления
Аннотация: О концепции математического развития младших школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Лежнина, Г. В.
    Анализ основных подходов к определению качества среднего профессионального образования / Г. В. Лежнина // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 12. - С. 75-77. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- качество образования -- личностно-ориентированные парадигмы -- определение качества -- парадигмы образования -- среднее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются личностный, индивидуальный, деятельностный и контекстный подходы к подготовке специалистов, их особенности, различия, основные принципы.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Болотов, В. А. (д-р пед. наук).
    Размышления о педагогическом образовании / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2007. - № 9. - С. 3-11
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- вузы -- компетентностный подход -- личностно ориентированное образование -- личность педагога -- образовательный процесс -- обучение -- общее образование -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая профессия -- педагогическая реальность -- педагогические знания -- педагогические системы -- педагогическое творчество -- подготовка учителей -- портрет учителя -- проблемы педагогического образования -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональный портрет учителя -- субъектность учителя -- университеты -- учителя -- функции педагогов -- элементы профессиональной деятельности
Аннотация: О значении и специфике педагогической профессии.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Крылова, Н. Б.
    Культурная парадигма как основа развития современной школы / Н. Б. Крылова // Школьные технологии. - 2008. - № 3. - С. 51-54. - (Концепции, модели, проекты) )
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культурная парадигма -- культурная среда -- культурология образования -- культуросообразность школы -- модернизация образования -- парадигмы образования -- педагогическая культурология -- развитие школы -- среда школы -- школы
Аннотация: Рассмотрены связи образования и культуры, влияние идей культурной парадигмы на организацию школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Боревская, Н. Е. (д-р истор. наук).
    Советская педагогика в оценках китайских ученых / Н. Е. Боревская // Педагогика. - 2007. - № 8. - С. 57-71. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Китай

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- качественно ориентированное обучение -- комплексное обучение -- комплексный подход -- методология -- образовательные реформы -- опорные сигналы -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогика сотрудничества -- педагогические идеи -- педагогические концепции -- проблемы методологии -- развитие личности -- система образования -- системный подход -- советская педагогика -- советские школы -- экспериментальные методики -- экспериментальные площадки
Аннотация: Об изучении опыта советской и российской педагогики китайскими учеными.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.; Сухомлинский, В. А.; Амонашвили, Ш. А.; Шаталов, В. Ф.; Бабанский, Ю. К.; Занков, Леонид Владимирович; Скаткин, М. Н.; Лернер, И. Я.; Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Абрамов, А. В.
    Путешествие "цели" по лабиринтам истории образования / А. В. Абрамов // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 7. - С. 67-68. - (Из истории образования) ) . - Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- контекстное обучение -- парадигмы образования -- проблемное обучение -- цели образования
Аннотация: В статье рассматривается понятие "цель образования" со времен античности до наших дней, более подробно изучены современные трактовки этого термина.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ходыкина, Анна Вячеславовна.
    Характеристика методической компетенции бакалавра филологического образования в современной парадигме образования / А. В. Ходыкина // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 3. - С. 31-33. - (Компетентностный подход в обучении) ) . - Библиогр.: с. 33 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- компетенции -- компетенции бакалавра -- методические компетенции -- парадигмы образования -- филологическое образование
Аннотация: Раскрывается статус понятия "методическая компетенция" применительно к обучению бакалавров филологии. Общим для всех определений компетенции является понимание ее как свойства личности, потенциальной способности индивида справляться с различными задачами, как совокупность знаний, умений и навыков.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Алиев, Шамиль Магдиевич (кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин факультета международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета).
    О совершенствовании современной парадигмы образования / Ш. М. Алиев // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - № 3. - С. 150-155. - (Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин) ) . - Библиогр. в сносках (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
модели образования -- ноосфера -- ноосферное развитие -- опережающее образование -- парадигмы образования -- синергетика -- системы образования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития современной системы образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Меськов, В. С. (доктор философских наук ; профессор).
    Когнитивно-компетентностная парадигма образования / В. С. Меськов, А. А. Мамченко // Школьные технологии. - 2011. - № 3. - С. 46-62. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
e-Learning -- ПНК МОТ -- базовые образовательные компетенции -- виртуальная образовательная среда -- информационные компетенции -- классическая методология -- когнитивно-компетентностная модель -- когнитивно-компетентностная парадигма -- когнитивно-образовательные компетенции -- компетенции -- методология -- модели компетенций -- модель образовательных процессов -- неоклассическая методология -- образовательные компетенции -- образовательные среды -- парадигмы образования -- постнеклассическая методология -- постнеклассическая модель -- спираль ПНК МОТ -- типы сред
Аннотация: В статье представлена постнеклассическая когнитивно-компетентностная модель образования, которую авторы считают адекватной обществам, базирующимся на знаниях.


Доп.точки доступа:
Мамченко, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Лазарев, М.
    Новая парадигма образования / М. Лазарев // Искусство в школе. - 2011. - № 3. - С. 3-5 : ил. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 57.3 + 74.202
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия--Россия, 21 в. нач.; 21 в. нач.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детский адаптоз -- когнитивно-соматическое развитие -- когносомная личность -- когносомное образование -- музыкальные методы -- парадигмы образования -- пренатальное музыкальное воспитание
Аннотация: Длительное восприятие ребенком информации в образовательном учреждении, не подкрепленное эмоционально окрашенными реакциями, приводит к угасанию механизмов памяти и снижению функциональных показателей детского организма. О новой парадигме образования - парадигме воспитания когносомной личности, когда всякая информация, поступающая к ребенку, закрепляется соответствующими ей телесными реакциями.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-33 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)