Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=оценочный компонент<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Добросклонская, Татьяна Георгиевна (д-р филол. наук).
    Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах / Т. Г. Добросклонская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 85-94 : схема. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- иделогическая модальность -- идеологически-модальная лексика -- интерпретационные свойства медиаречи -- медиарепрезентации -- медиаречь -- медиатексты -- оценочный компонент -- политико-идеологический компонент -- политико-идеологический смысл -- средства массовой информации -- тексты массовой информации
Аннотация: Рассматриваются лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах. Категория идеологической модальности позволяет выделить из широкого спектра оценочных отношений такие, которые строятся на основе определенных политических взглядов и идеологических ценностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Смирнова, Людмила Георгиевна (кандидат филологических наук).
    К вопросу об использовании в школьных сочинениях слов с оценочной семантикой / Л. Г. Смирнова // Русский язык в школе. - 2010. - № 12. - С. 9-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 14
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- авторская позиция -- единый государственный экзамен -- задания С1 -- коннотация -- лексические ошибки -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценочный компонент -- преподавание русского языка -- русский язык -- сочинения
Аннотация: Роль лексики с оценочным компонентом значения при формулировке авторской позиции и типичные ошибки учащихся в употреблении оценочно маркированных слов в сочинениях задания С1 ЕГЭ.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Смирнова, Людмила Георгиевна (кандидат филологических наук).
    Слова с оценочным компонентом значения на уроках русского языка / Л. Г. Смирнова // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 28-34. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 34
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
коннотации -- лексикология -- лексические ошибки -- национальное коммуникативное поведение -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценочный компонент -- преподавание русского языка -- экспрессивная лексика
Аннотация: Место слов с оценочным компонентом значения в русской лексической системе и возможность привлечения этого материала в процесс изучения лексики.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Рыжова, Дарья Александровна.
    Фантастическая конференция, чудовищный доклад: формирование оценочных значений на базе русской признаковой лексики / Д. А. Рыжова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 4. - С. 178-192. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
лексическая семантика -- оценка -- оценочная лексика -- оценочные конструкции -- оценочные прилагательные -- оценочный компонент -- прилагательные -- русский язык
Аннотация: Рассматривается процесс формирования оценочных значений у исходно нейтральных прилагательных в русском языке. Показано, что лексемы, обозначающие физические свойства предметов (высокий, мягкий, громкий и др. ), приобретают оценочный компонент в результате метафоризации в сочетании с существительными, обозначающими человека и связанные с ним понятия (ум, кругозор, жизнь). Абстрактные признаки (удивительный, исключительный) переходят в класс оценочных в результате сдвига импликативного типа по нескольким основным моделям.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)