Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=ориентировки<.>)
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-26 
1.


    Кузнецов, Ю. Ф.
    Формирование ориентировки в историческом времени у учащихся вспомогательной школы при работе с пособием "Лента времени" / Ю. Ф. Кузнецов // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 44-57. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.56-57 (12 назв.)
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Лента времени (учебное пособие) -- временные представления -- вспомогательные школы -- дети -- коррекционная педагогика -- понимание времени -- умственно отсталые дети -- уроки истории -- учебные пособия
Аннотация: Обосновываются основные этапы формирования ориентировки в историческом времени у учащихся вспомогательной школы. На конкретных примерах раскрыты задачи и приемы работы с авторским вариантом пособия "Лента времени"

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Платонова, Н. М.
    Методическое оснащение уроков социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / Н. М. Платонова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 57-59. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
коррекционные школы -- методическая литература -- методические пособия -- образовательные учреждения -- социально-бытовая ориентировка -- специальная педагогика -- специальные учреждения -- уроки -- школы 8 вида -- школы VIII вида
Аннотация: О методическом пособии "Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида".

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Минаева, Н. Г.
    Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией / Н. Г. Минаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 17-21. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) )
. - Ил.: 6 рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
амблиопия -- дидактические игры -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-развивающие задачи -- косоглазие -- навыки ориентировки -- нарушения зрения -- ориентировка на плоскости -- плоскостное конструирование -- плоскостной конструктор -- специальная педагогика -- упражнения
Аннотация: Для формирования навыков ориентировки на ограниченной плоскости для детей с косоглазием и амблиопией эффективно так называмое плоскостное конструирование - создание различных плоскостных объектов из деталей специально разработанного плоскостного конструктора.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Роик, В. Д. (д-р экон.наук).
    К оценке социальных параметров правительственных бюджетных проектировок на грядущий год / В.Д. Роик // Российский экономический журнал. - 2003. - № 8. - С. 16-26. - (Становление новой экономической системы) )
. - ISSN 0130-9757
УДК
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика
   Право, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
2004 г. -- Бюджет-2004 год -- бюджетная политика -- бюджетные ориентировки -- доходы -- здравоохранение -- медицинское страхование -- пенсии -- пособия -- проект бюджета -- прожиточный минимум -- расходы -- социально-экономическое развитие -- социальное страхование -- социальный блок -- стратегия -- федеральный бюджет -- финансирование -- экономика
Аннотация: Дается общая характеристика социальной составляющей проекта федерального бюджета на 2004 год, а также анализируются конкретные компоненты и проблемы социального блока и высказываются резюмирующие соображения.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Стонога, Е. В.
    Методика подготовки опознавательно-розыскных портретов террористов / Е. В. Стонога // Следователь. - 2004. - № 9. - С. 37-41. - (Криминалистика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Ил.: рис. . - ISSN XXXX-XXXX
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
опознавательно-розыскные портреты -- опознание преступника -- ориентировки -- портретная криминалистическая идентификация -- портреты террористов -- розыскные портреты -- словесные характеристики -- фотографическое моделирование
Аннотация: Анализ портретов на основе материалов газет и стендов "Их разыскивает милиция" указывает на неполноту описания и ограниченность фотографического моделирования.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Львова, Светлана Алексеевна.
    Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. А. Львова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 63-65. - (Открытый урок) )
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- социально-бытовая ориентировка -- уроки -- школы -- школы 8 вида
Аннотация: Предлагается конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8 классе специальной школы 8 вида по теме "Уход за детской посудой и игрушками".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


   
    Конкурс дипломных работ / Материал подготовили Т. А. Нежнова и В. Н. Гудков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 2. - С. 89-106. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Литература универсального содержания

   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
ЭЭГ-индикация -- адаптация студентов -- арт-терапия -- восприятие речи -- восприятие цвета -- деловая культура -- депрессии -- дети -- диагностика компонентов спора -- дипломные работы -- заикание -- индикация реакций -- иностранные студенты -- исследование ориентировки -- компоненты спора -- конкурсы -- личностное развитие -- личностные особенности -- личность подростка -- методы арт-терапии -- младшие школьники -- мозговые структуры -- моральные дилеммы -- моральный выбор -- называние цвета -- нейропсихологические исследования -- немецкая деловая культура -- ориентировка подростков -- особенности восприятия -- особенности деловых культур -- отклоняющееся поведение -- поведение -- поведение животных -- подростки -- привязанность к матери -- психологическая саморегуляция -- психологические тренинги -- психологический анализ -- ранняя беременность -- реакции человека -- речепорождение -- решение моральных дилемм -- русская деловая культура -- самооценка младших школьников -- саморегуляция состояния -- семейная атмосфера -- структурно-процессуальные компоненты -- уважение подростков -- уважение родителями -- эмоциональная привязанность -- эмоциональные реакции
Аннотация: Аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2003 г.


Доп.точки доступа:
Борздыко, Ю. Е.; Борисова, И. А.; Бучарская, А. А.; Дружиненко, Д. А.; Дудина, Т. Н.; Ефимова, Ю. В.; Игаунис, Э. И.; Кисельников, А. А.; Криничная, К. Н.; Лапшина, Т. Н.; Монамс, А. А.; Панкратова, А. А.; Пелячик, А. В.; Подольский, Д. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Смяцкая, Наталия Николаевна.
    Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе / Н. Н. Смяцкая // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 64-66. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- конспекты уроков -- коррекционные занятия -- коррекционные упражнения -- социально-бытовая ориентировка -- уроки
Аннотация: Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 7 классе школы 8 вида.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Маслов, А. Г. (зам. директора).
    Основные правила поведения в экстремальной ситуации / А. Г. Маслов // Внешкольник. - 2005. - № 6. - С. 1-8. - (Туризм и краеведение) )
. - Ил.: рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 68.9
Рубрики: Военное дело
   Служба по чрезвычайным ситуациям

   Геодезия

   Топография

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- временные укрытия -- вынужденное автономное существование -- выходы в лес -- детский туризм -- обеспечение безопасности жизнедеятельности -- ориентирование на местности -- потеря ориентировки -- правила поведения -- туризм -- туристические походы -- экстремальные ситуации
Аннотация: О возможных экстремальных ситуациях в турпоходах и обеспечении безопасности юных туристов.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Подколзина, Е. Н.
    Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 64-68 : 1 табл. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 68 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- амблиопия -- дошкольники -- зрительное восприятие -- компенсаторные процессы -- коррекционная работа -- косоглазие -- младшие школьники -- нарушения движений -- нарушения зрения -- осязательное восприятие -- патологии зрения -- педагоги -- развитие восприятия -- родители -- социализация -- страхи -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- физическое воспитание
Аннотация: В статье рассматриваются трудности освоения пространства дошкольниками со зрительной патологией, имеющими различную степень поражения зрения. Показано, что существует необходимость применения специальных методик обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения различных категорий: слепых, слабовидящих, детей с пониженным зрением.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Троцкий, Лев Давыдович.
    Октябрьское восстание / Л. Д. Троцкий // Свободная мысль. - 2007. - № 10. - С. 129-144. - (Pro memoria) (Для памяти) )
. - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия, 20 в.; 1917 г.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
двоевластие -- политические ориентировки -- политические партии -- революционные декреты -- суверенитет
Аннотация: Организатор и руководитель Октябрьского восстания, трагически окончивший жизнь в изгнании, Лев Троцкий вошел в историю одновременно как вдохновитель революции, и как ее жертва. В статье приводится отрывок из книги Троцкого "История русской революции", опубликованный в 1931-1933 годах.


Доп.точки доступа:
Троцкий, Л. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Веселяева, Татьяна Юрьевна (канд. физ. -матем. наук).
    Куда ведет третий тип ориентировки? : (история организации учебного исследования школьников по элементарной геометрии) / Т. Ю. Веселяева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 2. - С. 15-27 : 5 рис. - (eng) (Педагогические размышления) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (11 назв. )
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- Евклида геометрия -- геометрия Евклида -- дельтоиды -- евклидова геометрия -- многоугольники -- обучение геометрии -- самосовмещения -- симметрии -- теории групп -- трапезоиды -- трапеции -- учебные исследования -- школьники -- экспериментальная геометрия -- экспериментальная работа
Аннотация: Предлагается общий метод классификации многоугольников по числу их симметрий, пользуясь которым, школьники имеют возможность построить ориентировочную основу действия третьего типа по П. Я. Гальперину - самостоятельно сформулировать определения разных видов многоугольников. Представлен опыт экспериментальной работы с учениками 8 класса.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Дружинина, Л.
    Индивидуальная работа, направленная на развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников, страдающих нарушениями зрения / Л. Дружинина // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 78-82. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 82 (4 назв. )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- знакомство с окружающим -- зрительные патологии -- индивидуальная работа -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- коррекционные программы -- нарушения зрения -- общеобразовательные ДОУ -- предметные действия -- программы обучения -- социально-бытовая ориентировка
Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментальных исследований социально-бытовой ориентировки детей с нарушенным и нормальным зрением. Представлены содержание и задачи программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, рекомендации к ее реализации в условиях общеобразовательного учреждения, характер оказания индивидуальной коррекционной помощи детям с нарушениями зрения в условиях общеобразовательного детского сада.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сиднева, А. Н.
    Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения / А. Н. Сиднева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 110-116. - (Труды кафедры психологии образования и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 115-116 (22 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
анализ ошибок -- деятельностный подход -- заданные знания -- обучение школьников -- психологические исследования -- психологический анализ -- решение задач -- системы обучения -- теории учения -- характерные ошибки учащихся
Аннотация: В статье приводится психологический анализ некоторых типов ошибок связывается с определенным условием организации деятельности учащихся на уроках. Специально рассматриваются ошибки отсутствия ориентировки учащихся на заданное для усвоения знания при решении задач. Показывается, что учащиеся, обучающиеся в разных системах обучения, демонстрируют различия в качестве ориентировки на заданное знание.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Горбунова, Е. С.
    "Эффект превосходства слова" и направление пространственного внимания / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 106-114. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 114 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
внимание -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- ориентировка внимания -- пространственное внимание -- системы ориентировки внимания -- эффект превосходства слова
Аннотация: Изучалась связь эффективности опознания буквенных стимулов в составе слова с направлением зрительного пространственного внимания. С применением методики центральной зрительной подсказки показано, что изучаемый эффект наблюдается как в случае совпадения направления внимания с местом предъявления целевого стимула, так и в случае отвлечения внимания от места его предъявления, однако характер эффекта и, предположительно, вызывающие его факторы в этих условиях различны. Результаты настоящего исследования дают основания предполагать, что взаимодействовать с эффектом превосходства слова может система ориентировки внимания по М. Познеру.


Доп.точки доступа:
Фаликман, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Захарова, О.
    Коррекция алалии : упреждающее воздействие на нарушенную речевую и психоречевую предпосылку / О. Захарова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 89-96. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 96 (9 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
алалии -- зрительно - пространственные ориентировки -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия -- моторная алалия -- речевая среда -- речевой детерминант -- речевосприятие -- речевые нарушения -- речепроизводство -- семантическая алалия -- сенсорная алалия -- слухоречевая аналия
Аннотация: В статье затрагиваются вопросы выявление и коррекции алалии на начальном этапе формирования речевой функции.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук).
    Мы едем, едем, едем... : (занимательное путешествие по клеточкам) / Н. В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 1-16 : цв. ил. - (Странички для занятий с детьми "Мы вместе") )
. - вкладка. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
графические навыки -- дошкольники -- подготовка к школе -- пространственные ориентировки -- развитие внимания -- старший дошкольный возраст -- упражнения
Аннотация: Задания, направленные на формирование у ребенка базовых графических навыков, развитие внимания, пространственной ориентировки, слухо-моторной и зрительно-моторной координации. Во время занятий ребенок учится руководствоваться образцом и сверять с ним результат своей работы, осознанно подчинять свое поведение требованиям взрослого, действовать в соответствии с инструкцией.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Семенов, И. Н.
    Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления / И. Н. Семенов // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.)
. - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.45 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
концепция ориентировки -- мыслительная деятельность -- организация мыслительной деятельности -- ориентировка -- предмет психологии -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- психологические концепции -- психологические теории -- психология мышления -- психология творческого мышления -- психология творчества -- рефлексивная психология -- рефлексивная психология творчества -- рефлексия -- решение творческих задач -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- творческое мышление -- творчество -- функция рефлексии
Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.


Доп.точки доступа:
Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Пепик, Л. А.
    Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии / Л. А. Пепик // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 68-75 : 6 рис. - (Коррекционная педагогика в дошкольном учреждении) ) . - Библиогр.: с. 75 (9 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
восприятие пространства -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- дошкольный возраст -- замещение -- знаково-символические средства -- знаковые системы -- моделирование -- ориентировки в пространстве -- преобразование пространства -- универсальные способности
Аннотация: Представлен комплексный подход к формированию ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии, основанный на обучении доступным способам восприятия, моделирования пространственных отношений с использованием различных знаково-символических средств. Выявлены существенные потенциальные возможности данной категории детей в овладении различными формами восприятия и преобразования пространства как основы культурного развития человека.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.
0+


    Чумакова, Ирина Викторовна (профессор).
    Развитие представлений о величине предметов у детей раннего возраста / И. В. Чумакова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 56-62 : рис. - (Ребенок в семье) ) . - Библиогр.: с. 62
. - ISSN 2074-4986
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
величина -- дети раннего возраста -- игровые упражнения -- игры -- развитие практической ориентировки -- развитие представлений о величине -- развитие сенсорных эталонов -- ранний возраст -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- умственное развитие
Аннотация: Игры по ознакомлению детей с величиной предметов.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-26 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)