Поисковый запрос: (<.>K=ориентировки<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузнецов, Ю. Ф. Формирование ориентировки в историческом времени у учащихся вспомогательной школы при работе с пособием "Лента времени" / Ю. Ф. Кузнецов> // Дефектология. - 2003. - № 2. - С. 44-57. - (Обучение и воспитание в специальных школах) ) . - Библиогр.: с.56-57 (12 назв.)
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия Кл.слова (ненормированные): Лента времени (учебное пособие) -- временные представления -- вспомогательные школы -- дети -- коррекционная педагогика -- понимание времени -- умственно отсталые дети -- уроки истории -- учебные пособия Аннотация: Обосновываются основные этапы формирования ориентировки в историческом времени у учащихся вспомогательной школы. На конкретных примерах раскрыты задачи и приемы работы с авторским вариантом пособия "Лента времени"
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Платонова, Н. М. Методическое оснащение уроков социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида / Н. М. Платонова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 2. - С. 57-59. - (Школа: образование, интеграция, социальная адаптация) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- методическая литература -- методические пособия -- образовательные учреждения -- социально-бытовая ориентировка -- специальная педагогика -- специальные учреждения -- уроки -- школы 8 вида -- школы VIII вида Аннотация: О методическом пособии "Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Минаева, Н. Г. Развитие навыков ориентировки у дошкольников с косоглазием и амблиопией / Н. Г. Минаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 6. - С. 17-21. - (Воспитание и обучение детей дошкольного возраста) ) . - Ил.: 6 рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): амблиопия -- дидактические игры -- дошкольники -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-развивающие задачи -- косоглазие -- навыки ориентировки -- нарушения зрения -- ориентировка на плоскости -- плоскостное конструирование -- плоскостной конструктор -- специальная педагогика -- упражнения Аннотация: Для формирования навыков ориентировки на ограниченной плоскости для детей с косоглазием и амблиопией эффективно так называмое плоскостное конструирование - создание различных плоскостных объектов из деталей специально разработанного плоскостного конструктора.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Роик, В. Д. (д-р экон.наук). К оценке социальных параметров правительственных бюджетных проектировок на грядущий год / В.Д. Роик> // Российский экономический журнал. - 2003. - № 8. - С. 16-26. - (Становление новой экономической системы) )
. - ISSN 0130-9757ББК 65.9(2Рос) Рубрики: Экономика Право, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): 2004 г. -- Бюджет-2004 год -- бюджетная политика -- бюджетные ориентировки -- доходы -- здравоохранение -- медицинское страхование -- пенсии -- пособия -- проект бюджета -- прожиточный минимум -- расходы -- социально-экономическое развитие -- социальное страхование -- социальный блок -- стратегия -- федеральный бюджет -- финансирование -- экономика Аннотация: Дается общая характеристика социальной составляющей проекта федерального бюджета на 2004 год, а также анализируются конкретные компоненты и проблемы социального блока и высказываются резюмирующие соображения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Стонога, Е. В. Методика подготовки опознавательно-розыскных портретов террористов / Е. В. Стонога> // Следователь. - 2004. - № 9. - С. 37-41. - (Криминалистика) ) . - Библиогр. в примеч. . - Ил.: рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 67.52 Рубрики: Право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): опознавательно-розыскные портреты -- опознание преступника -- ориентировки -- портретная криминалистическая идентификация -- портреты террористов -- розыскные портреты -- словесные характеристики -- фотографическое моделирование Аннотация: Анализ портретов на основе материалов газет и стендов "Их разыскивает милиция" указывает на неполноту описания и ограниченность фотографического моделирования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Львова, Светлана Алексеевна. Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида / С. А. Львова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2005. - № 5. - С. 63-65. - (Открытый урок) ) . - Ил.: табл.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- конспекты уроков -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы -- социально-бытовая ориентировка -- уроки -- школы -- школы 8 вида Аннотация: Предлагается конспект урока социально-бытовой ориентировки в 8 классе специальной школы 8 вида по теме "Уход за детской посудой и игрушками".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Конкурс дипломных работ / Материал подготовили Т. А. Нежнова и В. Н. Гудков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 2. - С. 89-106. - (На факультете психологии) )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Литература универсального содержания Библиографические пособия Кл.слова (ненормированные): ЭЭГ-индикация -- адаптация студентов -- арт-терапия -- восприятие речи -- восприятие цвета -- деловая культура -- депрессии -- дети -- диагностика компонентов спора -- дипломные работы -- заикание -- индикация реакций -- иностранные студенты -- исследование ориентировки -- компоненты спора -- конкурсы -- личностное развитие -- личностные особенности -- личность подростка -- методы арт-терапии -- младшие школьники -- мозговые структуры -- моральные дилеммы -- моральный выбор -- называние цвета -- нейропсихологические исследования -- немецкая деловая культура -- ориентировка подростков -- особенности восприятия -- особенности деловых культур -- отклоняющееся поведение -- поведение -- поведение животных -- подростки -- привязанность к матери -- психологическая саморегуляция -- психологические тренинги -- психологический анализ -- ранняя беременность -- реакции человека -- речепорождение -- решение моральных дилемм -- русская деловая культура -- самооценка младших школьников -- саморегуляция состояния -- семейная атмосфера -- структурно-процессуальные компоненты -- уважение подростков -- уважение родителями -- эмоциональная привязанность -- эмоциональные реакции Аннотация: Аннотации лучших дипломных работ, выполненных на факультете психологии в 2003 г.
Доп.точки доступа: Борздыко, Ю. Е.; Борисова, И. А.; Бучарская, А. А.; Дружиненко, Д. А.; Дудина, Т. Н.; Ефимова, Ю. В.; Игаунис, Э. И.; Кисельников, А. А.; Криничная, К. Н.; Лапшина, Т. Н.; Монамс, А. А.; Панкратова, А. А.; Пелячик, А. В.; Подольский, Д. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Смяцкая, Наталия Николаевна. Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе / Н. Н. Смяцкая> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 4. - С. 64-66. - (Педагогическая гостиная) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- конспекты уроков -- коррекционные занятия -- коррекционные упражнения -- социально-бытовая ориентировка -- уроки Аннотация: Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 7 классе школы 8 вида.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Маслов, А. Г. (зам. директора). Основные правила поведения в экстремальной ситуации / А. Г. Маслов> // Внешкольник. - 2005. - № 6. - С. 1-8. - (Туризм и краеведение) ) . - Ил.: рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 68.9 Рубрики: Военное дело Служба по чрезвычайным ситуациям Геодезия Топография Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- временные укрытия -- вынужденное автономное существование -- выходы в лес -- детский туризм -- обеспечение безопасности жизнедеятельности -- ориентирование на местности -- потеря ориентировки -- правила поведения -- туризм -- туристические походы -- экстремальные ситуации Аннотация: О возможных экстремальных ситуациях в турпоходах и обеспечении безопасности юных туристов.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Подколзина, Е. Н. Особенности пространственной ориентировки дошкольников с нарушением зрения / Е. Н. Подколзина> // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 64-68 : 1 табл. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 68 (16 назв. )
. - ISSN 0130-3074ББК 74.3 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): адаптация -- амблиопия -- дошкольники -- зрительное восприятие -- компенсаторные процессы -- коррекционная работа -- косоглазие -- младшие школьники -- нарушения движений -- нарушения зрения -- осязательное восприятие -- патологии зрения -- педагоги -- развитие восприятия -- родители -- социализация -- страхи -- тифлопедагогика -- тифлопсихология -- физическое воспитание Аннотация: В статье рассматриваются трудности освоения пространства дошкольниками со зрительной патологией, имеющими различную степень поражения зрения. Показано, что существует необходимость применения специальных методик обучения ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения различных категорий: слепых, слабовидящих, детей с пониженным зрением.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Троцкий, Лев Давыдович. Октябрьское восстание / Л. Д. Троцкий> // Свободная мысль. - 2007. - № 10. - С. 129-144. - (Pro memoria) (Для памяти) )
. - ISSN 0869-4435ББК 63.3(2) Рубрики: История История России в целом--Россия, 20 в.; 1917 г.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): двоевластие -- политические ориентировки -- политические партии -- революционные декреты -- суверенитет Аннотация: Организатор и руководитель Октябрьского восстания, трагически окончивший жизнь в изгнании, Лев Троцкий вошел в историю одновременно как вдохновитель революции, и как ее жертва. В статье приводится отрывок из книги Троцкого "История русской революции", опубликованный в 1931-1933 годах.
Доп.точки доступа: Троцкий, Л. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Веселяева, Татьяна Юрьевна (канд. физ. -матем. наук). Куда ведет третий тип ориентировки? : (история организации учебного исследования школьников по элементарной геометрии) / Т. Ю. Веселяева> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 2. - С. 15-27 : 5 рис. - (eng) (Педагогические размышления) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (11 назв. ) . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2073-2635ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- Евклида геометрия -- геометрия Евклида -- дельтоиды -- евклидова геометрия -- многоугольники -- обучение геометрии -- самосовмещения -- симметрии -- теории групп -- трапезоиды -- трапеции -- учебные исследования -- школьники -- экспериментальная геометрия -- экспериментальная работа Аннотация: Предлагается общий метод классификации многоугольников по числу их симметрий, пользуясь которым, школьники имеют возможность построить ориентировочную основу действия третьего типа по П. Я. Гальперину - самостоятельно сформулировать определения разных видов многоугольников. Представлен опыт экспериментальной работы с учениками 8 класса.
Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дружинина, Л. Индивидуальная работа, направленная на развитие социально-бытовой ориентировки дошкольников, страдающих нарушениями зрения / Л. Дружинина> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 12. - С. 78-82. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 82 (4 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- знакомство с окружающим -- зрительные патологии -- индивидуальная работа -- коррекционная педагогика -- коррекционная помощь -- коррекционные программы -- нарушения зрения -- общеобразовательные ДОУ -- предметные действия -- программы обучения -- социально-бытовая ориентировка Аннотация: В статье рассматриваются результаты экспериментальных исследований социально-бытовой ориентировки детей с нарушенным и нормальным зрением. Представлены содержание и задачи программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, рекомендации к ее реализации в условиях общеобразовательного учреждения, характер оказания индивидуальной коррекционной помощи детям с нарушениями зрения в условиях общеобразовательного детского сада.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сиднева, А. Н. Особенности ориентировки школьников на заданное знание при решении задач в разных системах обучения / А. Н. Сиднева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 3. - С. 110-116. - (Труды кафедры психологии образования и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 115-116 (22 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): анализ ошибок -- деятельностный подход -- заданные знания -- обучение школьников -- психологические исследования -- психологический анализ -- решение задач -- системы обучения -- теории учения -- характерные ошибки учащихся Аннотация: В статье приводится психологический анализ некоторых типов ошибок связывается с определенным условием организации деятельности учащихся на уроках. Специально рассматриваются ошибки отсутствия ориентировки учащихся на заданное для усвоения знания при решении задач. Показывается, что учащиеся, обучающиеся в разных системах обучения, демонстрируют различия в качестве ориентировки на заданное знание.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Горбунова, Е. С. "Эффект превосходства слова" и направление пространственного внимания / Е. С. Горбунова, М. В. Фаликман> // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 106-114. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 114 (21 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внимание -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- ориентировка внимания -- пространственное внимание -- системы ориентировки внимания -- эффект превосходства слова Аннотация: Изучалась связь эффективности опознания буквенных стимулов в составе слова с направлением зрительного пространственного внимания. С применением методики центральной зрительной подсказки показано, что изучаемый эффект наблюдается как в случае совпадения направления внимания с местом предъявления целевого стимула, так и в случае отвлечения внимания от места его предъявления, однако характер эффекта и, предположительно, вызывающие его факторы в этих условиях различны. Результаты настоящего исследования дают основания предполагать, что взаимодействовать с эффектом превосходства слова может система ориентировки внимания по М. Познеру.
Доп.точки доступа: Фаликман, М. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Захарова, О. Коррекция алалии : упреждающее воздействие на нарушенную речевую и психоречевую предпосылку / О. Захарова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 12. - С. 89-96. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 96 (9 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): алалии -- зрительно - пространственные ориентировки -- коррекционная педагогика -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия -- моторная алалия -- речевая среда -- речевой детерминант -- речевосприятие -- речевые нарушения -- речепроизводство -- семантическая алалия -- сенсорная алалия -- слухоречевая аналия Аннотация: В статье затрагиваются вопросы выявление и коррекции алалии на начальном этапе формирования речевой функции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бабкина, Н. В. (кандидат психологических наук). Мы едем, едем, едем... : (занимательное путешествие по клеточкам) / Н. В. Бабкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 7. - С. 1-16 : цв. ил. - (Странички для занятий с детьми "Мы вместе") )
. - вкладка. - ISSN 2074-4986ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): графические навыки -- дошкольники -- подготовка к школе -- пространственные ориентировки -- развитие внимания -- старший дошкольный возраст -- упражнения Аннотация: Задания, направленные на формирование у ребенка базовых графических навыков, развитие внимания, пространственной ориентировки, слухо-моторной и зрительно-моторной координации. Во время занятий ребенок учится руководствоваться образцом и сверять с ним результат своей работы, осознанно подчинять свое поведение требованиям взрослого, действовать в соответствии с инструкцией.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Семенов, И. Н. Учение П. Я. Гальперина об ориентировке как концептуальный базис рефлексивной психологии творческого мышления / И. Н. Семенов> // Вестник Московского университета. - 2012. - № 4. - С. 83-91. - (К 110-летию со дня рождения Петра Яковлевича Гальперина) ) . - Библиогр.: с. 90-91 (25 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.45 + 88.36 Рубрики: Психология Психология творчества Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): концепция ориентировки -- мыслительная деятельность -- организация мыслительной деятельности -- ориентировка -- предмет психологии -- продуктивное мышление -- процесс мышления -- психологические концепции -- психологические теории -- психология мышления -- психология творческого мышления -- психология творчества -- рефлексивная психология -- рефлексивная психология творчества -- рефлексия -- решение творческих задач -- саморегуляция процесса мышления -- творческие задачи -- творческое мышление -- творчество -- функция рефлексии Аннотация: В статье анализируется роль П. Я. Гальперина становлении рефлексивной психологии творческого мышления.
Доп.точки доступа: Гальперин, Петр Яковлевич (психолог ; 1902-1988) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пепик, Л. А. Использование знаково-символических средств в формировании ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии / Л. А. Пепик> // Дефектология. - 2014. - № 5. - С. 68-75 : 6 рис. - (Коррекционная педагогика в дошкольном учреждении) ) . - Библиогр.: с. 75 (9 назв.)
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): восприятие пространства -- дети с интеллектуальной недостаточностью -- дошкольный возраст -- замещение -- знаково-символические средства -- знаковые системы -- моделирование -- ориентировки в пространстве -- преобразование пространства -- универсальные способности Аннотация: Представлен комплексный подход к формированию ориентировки в пространстве у дошкольников с проблемами в интеллектуальном развитии, основанный на обучении доступным способам восприятия, моделирования пространственных отношений с использованием различных знаково-символических средств. Выявлены существенные потенциальные возможности данной категории детей в овладении различными формами восприятия и преобразования пространства как основы культурного развития человека.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чумакова, Ирина Викторовна (профессор). Развитие представлений о величине предметов у детей раннего возраста / И. В. Чумакова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 2. - С. 56-62 : рис. - (Ребенок в семье) ) . - Библиогр.: с. 62
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): величина -- дети раннего возраста -- игровые упражнения -- игры -- развитие практической ориентировки -- развитие представлений о величине -- развитие сенсорных эталонов -- ранний возраст -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- умственное развитие Аннотация: Игры по ознакомлению детей с величиной предметов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|