Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=образовательные институты<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Богуславский, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Программа социокультурной модернизации российского образования М. В. Ломоносова / М. В. Богуславский // Педагогика. - 2011. - № 8. - С. 40-49. - (Русскому гению М. В. Ломоносову - 300 лет) ) . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.

Кл.слова (ненормированные):
академии наук -- гражданская идентичность -- демократизм образования -- историко-педагогическое изучение -- ломоносоведение -- модели модернизации образования -- модернизация образования -- образовательные институты -- образовательные проекты -- общее среднее образование -- отечественная педагогика -- педагогические взгляды -- педагогическое ломоносоведение -- программы развития -- развитие педагогики -- развитие педагогики -- развитие школы -- система образования -- социокультурная модернизация -- социокультурные образовательные институты -- социокультурные проекты -- стандарты общего образования -- требования к учителям -- университеты -- ученые -- учителя -- формирование гражданской идентичности
Аннотация: В статье раскрывается суть Ломоносовского периода в истории отечественной педагогики, отношение к которому на протяжении веков было неоднозначным.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. В. (русский просветитель; ученый-естествоиспытатель); Петербургская Академия наукРоссийская академия наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сапрыкина, А. А.
    Семья как образовательный институт в контексте христианского вероучения / А. А. Сапрыкина // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 58-62. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 62 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.9 + 86.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Христианство в целом

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- домочадцы -- образ дома -- образовательная роль семьи -- образовательные институты -- родители -- семьи -- семья -- функции семьи -- христианские учения -- чада
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о месте семьи в контексте христианского вероучения. Особое внимание уделяется образовательной функции семьи в христианском обществе, в частности, значению "дома" как образовательного пространства, роли родителей в воспитании и образовании детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Карпов, А. О.
    Коммодификация образования в ракурсе его целей, онтологии и логики культурного движения / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2012. - № 10. - С. 85-96. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 95-96
. - Примеч.: с. 96 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.04
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
коммодификация образования -- культура -- логика -- образовательные институты -- образовательные системы -- общество знаний -- онтология -- товарные отношения -- цели образования
Аннотация: Представление образовательного института исключительно в системе товарных отношений имеет далеко идущие культурные и экономические последствия. В статье рассматривается проблема принятия оснований для критики такого радикального взгляда. Показывается неспособность традиционного дискурса целей образования противостоять коммодификационным объяснениям, опирающимся на свободу выбора.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Карпов, А. О. (кандидат физико-математических наук).
    Инновационная среда современного образовательного института / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 19-31. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
генеративная учебная среда -- инновационная среда -- интегрированная образовательная система -- исследовательские университеты -- исследовательское обучение -- консорциумы -- метауровень учебной среды -- научно-исследовательская работа -- образовательная среда -- образовательные институты -- система образования -- стартап -- стартап-компании -- структура учебно-научной среды -- студенты -- творческая среда -- учебная среда -- учебно-научная инновационная среда -- учебно-научная среда -- школьники
Аннотация: В статье автор приходит к выводу, что учебно-научная инновационная среда есть безусловная необходимость для развития современного исследовательского образования, в основу которого заложено стремление к получению полезного и практического результата в различных отраслях деятельности, что позволяет воспитывать кадры высокой квалификации, способные создавать научную продукцию, преобразующую мир.


Доп.точки доступа:
Экспертно-технологический консорциум
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Багдасарьян, Н. Г. (академик РАЕН).
    [Рецензия] / Н. Г. Багдасарьян // Человек. - 2013. - № 4. - С. 180-185. - (Листая новые страницы) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.02 + 60.561.9 + 60.52 + 60.561.9 + 60.52
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   Социология

   Педагогическая социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
культура -- культура знаний -- наука -- образование -- образовательные институты -- общество -- рецензии -- социокультурные процессы -- философия образования
Аннотация: Рец. на кн.: Карпов, А. О. Образовательный институт, власть и общество в эпоху роста культуры знаний / А. О. Карпов. - Санкт-Петербург: Алетейя, 2013. - 260 с.


Доп.точки доступа:
Карпов, А. О.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Рязанцев, Игорь Павлович (доктор экономических наук; профессор).
    Феноменология православных ценностей в оценке экспертов / И. П. Рязанцев, М. А. Подлесная, И. И. Козлов // Социологические исследования. - 2014. - № 8. - С. 128-135 : табл. - (Социология религии) ) . - Библиогр.: с. 135
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.55 + 86.372
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Религия. Мистика. Свободомыслие

   Православие

Кл.слова (ненормированные):
образовательные институты -- православные ценности -- религиозное сознание -- религиозные вузы -- религиозные ценности -- светские вузы -- секуляризация -- феноменология -- ценности православия
Аннотация: Определяются различия в представлениях о ценностях православия, анализируются общие основания в их понимании. Предпринята попытка на основании полученных интерпретаций определить ядро “культурного кода”, заложенного в оценках представителей образовательных институтов, зафиксировать его трансформационные процессы в результате секуляризации.


Доп.точки доступа:
Подлесная, Мария Александровна (кандидат социологических наук); Козлов, Иван Иванович (заместитель декана)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО).
    Современная школа в ситуации выбора / Олег Ермолаевич Лебедев // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 31-39. - (Образовательная политика) )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
квалификация педагогов -- миссия школ -- образовательные институты -- педагогические коллективы -- управление школами -- ценность образования -- школы
Аннотация: О перспективах развития школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.
0+


    Клепиков, В. Н.
    Интеграционная суть воспитания современных школьников / В. Н. Клепиков // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 16-21. - (Теория воспитания) ) . - Библиогр.: с. 21 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая интеграция -- внеурочная деятельность -- внешкольная деятельность -- воспитание детей -- интеграционные процессы -- интеграция -- образовательные институты -- обучение детей -- общеобразовательная школа -- развитие детей -- социализация детей -- социальные институты -- социокультурное бытие -- социокультурные ценности -- социокультурный комплекс -- средняя школа -- урочная деятельность
Аннотация: По убеждению автора, проведшего анализ значительного массива исследований, воспитание - это свободный, многосторонний и открытый социокультурный процесс, требующий значительных совместных усилий его субъектов. Какие ресурсы необходимо задействовать, как обеспечить их интеграцию, чтобы значительно увеличить результативность воспитания школьников в современном российском образовании.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)