Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (161)Периодика Новокузнецка (1)
Поисковый запрос: (<.>K=научное познание<.>)
Общее количество найденных документов : 151
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Фролов, И. Т.
    Шаги к человеку / И. Т. Фролов [и др. ] ; публ. Г. Л. Белкиной // Человек. - 2010. - № 1. - С. 157-164. - (Личный архив) )
. - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87.25 + 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- логика научного познания -- международные конгрессы -- методология науки -- научное познание -- современная наука -- стенограммы -- телепередачи -- философия научного познания
Аннотация: Приводится стенограмма одной из телепередач из цикла "Философские беседы", показанной по Центральному телевидению в сентябре 1987 г. Передача была посвящена итогам VIII Международного конгресса по логике, методологии и философии науки (Москва, 17-22 августа 1987 г. ).


Доп.точки доступа:
Моисеев, Н. Н.; Пригожин, И. Р.; Маруа, М.; Нейков, В.; Белкина, Г. Л.; Международный конгресс по логике, методологии и философии науки
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сапольски, Роберт.
    Сверхчеловечество? / Роберт Сапольски ; пер. В. Э. Скворцов // В мире науки. - 2012. - № 11. - С. 22-26 : 1 рис. - (Эволюция. За пределами. Кто мы) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0208-0621
УДК
ББК 28.71
Рубрики: Биология
   Антропология

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- парадоксы -- познание -- процессы научного познания -- человеческие парадоксы
Аннотация: Изучение природы бросает вызов тем ограничениям, которые сама же природа на нас накладывает.


Доп.точки доступа:
Скворцов, В. Э. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Патрушев, А. И.
    Проблемы и значение творческого наследия Макса Вебера / А. И. Патрушев // Новая и новейшая история. - 2000. - № 6. - С. 59-70
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- познание научное -- теория Вебера -- философские концепции -- философские направления -- философские теории -- философские течения -- философские учения -- философы


Доп.точки доступа:
Вебер, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Лекторский, В. А.
    Теория познания (гносеология,эпистемология) / В. А. Лекторский // Вопросы философии. - 1999. - № 8. - С. 72-80
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- критицизм -- наукоцентризм -- научное познание -- нормативизм -- познание -- посткритицизм -- субъектоцентризм -- теория познания -- фундаментализм -- эпистемология

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Слободчиков, В. И.
    Деятельность как антропологическая категория / В. И. Слободчиков // Вопросы философии. - 2001. - № 3. - С. 48-57
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
Леонтьев А.Н. -- Щедровицкий Г. П. -- Юдин Э. Г. -- деятельностные подходы -- деятельность -- научное познание -- подходы в психологии -- развитие деятельности -- саморазвитие -- сознание -- способность -- трудовая деятельность -- функции научного познания -- человеческое сознание
Аннотация: О различении онтологического и гносеологического статуса деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Антисери, Д.
    Эпистемология и герменевтика / Д. Антисери // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2001. - № 3. - С. 3-27
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- научное познание -- познание -- эпистемология

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Яковлев, В. А.
    Бинарность ценностных ориентаций науки / В. А. Яковлев // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2001. - № 5. - С. 3-17
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
бинарность -- научное познание -- ценностные ориентации

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ажажа, В. Г.
    Контуры философской парадигмы / В. Г. Ажажа // Философские науки. - 2001. - № 3. - С. 87-104
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- Разум Вселенной -- мироздание -- научное познание -- познание -- философская парадигма

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Яковлев, В. А.
    Бинарность ценностных ориентаций науки / В. А. Яковлев // Вопросы философии. - 2001. - № 12. - С. 77-86
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
бинарность (наука) -- науки -- научное знание -- научное познание -- ценности -- ценностные ориентации

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Валеев, Г. Х.
    Постановка проблемы педагогического исследования / Г. Х. Валеев // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 19-23. - (Научные сообщения) )
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования педагогические -- научное познание -- педагогические исследования -- познание научное -- проблемы научные

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Мкртычян, Г. А.
    Параметры педагогической экспериментальной деятельности / Г. А. Мкртычян // Педагогика. - 2001. - № 5. - С. 45-50. - (Научные сообщения) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Инновационная -- Исследования -- Личность -- Научное познание -- ОЭР -- Опытно-экспериментальная работа -- Параметры -- Педагогическая экспериментальная деятельность -- Педагогические эксперименты -- Познание гуманитарное -- Формирующий эксперимент -- Экспериментальная горячка -- Экспериментальная деятельность -- Эксперименты -- Экспертиза экспериментальных

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Лебедева, Н.
    Отчего нам неймется? / Н. Лебедева // Природа и человек (Свет). - 2002. - № 5. - С. 8-9
. - ISSN 0868-488Х
ББК 86.2
Рубрики: Религия
   Религиоведение

Кл.слова (ненормированные):
вселенная -- научное познание -- христианство
Аннотация: Происхождение Вселенной и человека с точки зрения религии и науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Крушанов, А. А.
    От кибернетики - к глобальному эволюционизму / А. А. Крушанов // Экология и жизнь. - 2003. - № 1. - С. 12-18. - (Экология. Человек. Общество) )
. - Продолж. следует
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия--Россия

Кл.слова (ненормированные):
глобальный эволюционизм -- идея самоорганизации -- кибернетика (философия) -- научное познание -- общественное мировоззрение -- самоорганизация общества -- теория общих систем -- феномен самоорганизации -- эволюция общества
Аннотация: О влиянии развития научного познания на развитие общественного мировоззрения, теории общих систем, идее самоорганизации.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Лесков, Лесков Леонид Васильевич (доктор физ.-мат. наук).
    Наука как самоорганизующаяся система / Л. В. Лесков // Общественные науки и современность. - 2003. - № 4. - С. 147-158. - (Методология) ) . - Библиогр.: с.157-158
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 72
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
наука -- научное познание -- открытие -- постиндустриальная цивилизация -- предсказание -- самоорганизация -- утопическое мышление
Аннотация: Речь идет об изменении роли и места науки как базового процесса постиндустриальной трансформации. Рассматриваются циклы развития научного знания и ведущие научные направления.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Захаров, А. О.
    Материалы к урокам "Научное познание и его особенности" / А. О. Захаров // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 3. - С. 32-37. - (Тема номера) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Философия

   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
задания -- наука -- научное знание -- научное исследование -- научное познание -- обществоведение -- обществознание -- работа с текстом -- уроки
Аннотация: Содержание: Уточним понятия; Методы и формы научного исследования; Задания по работе с текстом

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Гершанский, В. Ф.
    Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование
Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).


Доп.точки доступа:
Флоренский, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Гершанский, В. Ф.
    Моделирование в процессе познания микромира / В. Ф. Гершанский // Философские науки. - 2003. - № 8. - С. 139-156. - (Философский потенциал) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.252 + 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Физика

   Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
виды моделирования -- изобразительное моделирование -- концептуальное моделирование -- материальное моделирование -- методологические исследования -- методы познания -- микромир -- модели -- моделирование -- научное познание -- познание -- процесс познания -- теоретическое моделирование -- теория познания -- физические теории -- физическое познание -- функциональное моделирование
Аннотация: Роль модели как формы научного познания в методологическом исследовании физических теорий и ее гносеологические функции. Общие закономерности в зарождении, формировании и дальнейшем развитии физических теорий с помощью моделирования. Виды моделирования (теоретическое, материальное, концептуальное, функциональное, изобразительное).


Доп.точки доступа:
Флоренский, П.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Карпов, А. О.
    Феномен научного познания в психосоциальном измерении / А. О. Карпов // Философские науки. - 2003. - № 10. - С. 5-33. - (Актуальные проблемы современности) ) . - Библиогр.: 24 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- методы познания -- методы получения знаний -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- научное познание -- образование -- общеобразовательная деятельность -- обыденное познание -- обыденность -- педагогика -- педагогическая парадигма -- познание -- получение знаний -- психосоциальные особенности -- философия образования
Аннотация: Дана философская интерпретация психосоциальных особенностей той общеобразовательной деятельности, которая включает в себя методы получения знаний, свойственные науке, и которая привела к развитию в наши дни систем научного образования в качестве новой педагогической парадигмы.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Одинцова, Н. И.
    Обучение теоретическим методам познания / Н. И. Одинцова // Физика в школе. - 2002. - № 4. - С. 27-32. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Общие вопросы физики

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Философия

   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
дедуктивные схемы -- листы-ориентиры -- методическое обеспечение уроков -- научное познание -- планирование уроков -- познавательные задачи -- система познавательных задач -- теоретические методы познания -- теория познания
Аннотация: Методика обучения учащихся теоретическим методам познания.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Карпов, А. О.
    Современное научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О. // Философские науки. - 2004. - № 6. - С. 114-129. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 129 (17 назв. )
. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- научное познание -- образовательные системы -- педагогическая теория -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной ситстемы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)