Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (6)
Поисковый запрос: (<.>K=модальности<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Норман, С.
    Понятие модальности права собственности / С. Норман ; авт. предисл., пер. с фр. А. Н. Остроух // Известия вузов. Правоведение. - 2009. - № 3. - С. 230-255. - (Частное право) (Право собственности) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-8039
УДК
ББК 67.404.1
Рубрики: Право
   Право собственности и другие вещные права--Квебек

Кл.слова (ненормированные):
имущественное право -- имущество (право) -- квебекское право -- модальность права собственности -- собственность -- французское имущественное право
Аннотация: Определение понятия "модальность" и его важнейшие элементы.


Доп.точки доступа:
Остроух, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гутнер, Г.
    Категории модальности и математическое существование / Г. Гутнер // Вопросы философии. - 1998. - № 9. - С. 120-137
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
Евклид -- возможное -- действительное -- категории -- математика -- математическое существование -- модальность -- необходимость -- персонал -- случайность

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Климов, И. А.
    Телевидение: модальности существования / И. А. Климов // Социологические исследования. - 2005. - № 10. - С. 93-100. - (Социология массовых коммуникаций) ) . - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- повседневность -- репрезентация пространства повседневности -- самореализация -- социальная память -- стратегия самореализации -- телевидение
Аннотация: Показана важная роль телевидения в решении четырех задач человеческой жизни - идентичности, социальной памяти, стратегии самореализации и репрезентации пространства повседневности.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Устинов, А. Ю.
    Изучение средств субьективной модальности в школьном курсе русского языка / А. Ю. Устинов // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вводные слова -- грамматика -- лингвистика -- методика преподавания русского языка -- методические пособия -- модальные глаголы -- модальные слова -- пунктуация -- речь -- русский язык в школе -- синтаксис -- субъективная модальность -- языковые единицы
Аннотация: В статье предлагается методика изучения вводных (модальных) слов в старших классах, направленная не только на совершенствование пунктуационных умений и навыков, но и на осознание функциональных возможностей модальных слов и как следствие - на обогащение речи учащихся средствами выражения субъективно-модальных значений.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гетьман, З. А.
    Модальность как общетекстовая категория / З. А. Гетьман, Т. П. Архипович // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 2. - С. 34-48. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 48.- Рез. англ. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- артефактная модальность -- диалогические тексты -- импозитивная модальность -- испанский язык -- категория модальности -- когнитивная модальность -- международные документы -- модальность -- мотивационная модальность -- общетекстовая модальность -- текстовые категории -- тексты -- эмотивная модальность
Аннотация: Изучение логико-грамматической категории модальности в диалогических текстах и текстах международных документов, которые анализируются на материале неблизкородственных языков - английского и испанского, что позволяет рассматривать ее как универсальную текстовую категорию.


Доп.точки доступа:
Архипович, Т. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Юденко, Ю. Р. (канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры русск. языка и методики его преподавания, Красноярский гос. пед. ун-т).
    Изучение орфографических правил с учетом аудиальной модальности младшего школьника / Ю. Р. Юденко // Начальная школа. - 2007. - № 2. - С. 70-74. - (Вуз - школе. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева) ) . - Библиогр.: с. 74 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аудиальная модальность -- восприятие информации -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- модальности восприятия -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- орфографические правила -- орфография -- правописание -- слуховое восприятие
Аннотация: При обучении орфографии целесообразно использовать именно то анализатор, который представляет ведущую модальность того или иного ребенка. Так, среди орфографических правил, изучающихся в начальной школе, многие ориентированы на развитую аудиальную (слуховую) модальность школьника. С учетом этого была предпринята попытка разработать модель изучения орфографического правила "Правописание безударных личных окончаний глаголов" с опорой на аудиальную модальность восприятия, высокий уровень развития которой у младших школьников был подтвержден экспериментально.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кузнецова, Е. М.
    Модель студента музыкального вуза: стереотипы и реальность / Кузнецова Е. М. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2008. - № 3. - С. 57-64. - (Психология музыкальных способностей) ) . - Библиогр. в прим. - Модальность. - Биоритм. - Мотивация
ББК 88.49
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

Кл.слова (ненормированные):
биоритмы -- модальности -- модели студентов -- мотивации -- музыкальные способности (психология) -- психология музыкальных способностей -- студенты музыкальных вузов
Аннотация: Предпринята попытка создать модель студента музыкального вуза и проанализировать степень расхождения ее с действительностью.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Фиофанова, О.
    Синема-технология как средство воспитания / О. Фиофанова // Воспитание школьников. - 2008. - № 3. - С. 5-8. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 8 (1 назв. )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание подростков -- модальности взросления -- общеобразовательные школы -- подростки -- синема-технологии -- социализация подростков -- средние школы -- школьники
Аннотация: Синема-технологии как эффективный способ создания модальностей взросления и социального становления подростков.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Марченко, Е.
    О единых закономерностях восприятия произведений разных видов искусства / Е. Марченко // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 4-7. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
авторская идея -- виды искусства -- восприятие произведения -- зона ближайшего развития -- изобразительное искусство -- музыкальное искусство -- настроение -- художественная педагогика -- художественный смысл -- эмоциональная сфера -- эмоциональные модальности
Аннотация: О результатах исследований, построенных на изучении материала произведений разных видов искусства, проводившихся с детьми, обучавшимся по обычным программам. В экспериментальных условиях необходимо было различить и даже противопоставить два подхода к изучению художественного произведения: основанного на восприятии его идейно-эмоционального ядра, его пафоса, и ориентированного на реалии внехудожественной действительности.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Алиева, Э. Н.
    О модальности невозможности в лезгинском языке в сопоставлении с русским и английским / Э. Н. Алиева // Филологические науки. - 2009. - № 5. - С. 97-102. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 102
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лезгинский язык -- модальность невозможности -- морфологические единицы -- русский язык -- формы глагола
Аннотация: Статья посвящена изучению модальности невозможности в лезгинском языке в сопоставлении с русским и английским.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Добросклонская, Татьяна Георгиевна (д-р филол. наук).
    Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах / Т. Г. Добросклонская // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 85-94 : схема. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.03
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- иделогическая модальность -- идеологически-модальная лексика -- интерпретационные свойства медиаречи -- медиарепрезентации -- медиаречь -- медиатексты -- оценочный компонент -- политико-идеологический компонент -- политико-идеологический смысл -- средства массовой информации -- тексты массовой информации
Аннотация: Рассматриваются лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах. Категория идеологической модальности позволяет выделить из широкого спектра оценочных отношений такие, которые строятся на основе определенных политических взглядов и идеологических ценностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Петрушин, В. И.
    Отражение эмоций в музыке / Петрушин В. И. // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - № 5. - С. 56-77. - (Психология эмоций в музыке) ) . - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
. - ISSN 2077-6047
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
модальности эмоций -- моделирование эмоций -- музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное воспитание -- музыкальные произведения -- музыканты -- психотехника музыканта -- соотношение эмоций -- эмоциональные переживания
Аннотация: Профессиональное мастерство музыканта позволяет передавать чувства, не входящие в его природный темперамент. Возможность музыканта выражать в музыкальном произведении разнообразие эмоциональных переживаний зависит от его внутренней способности генерировать в своем психическом аппарате эти переживания.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Киммельман, В. И.
    [Рецензия] / В. И. Киммельман // Вопросы языкознания. - 2010. - № 6. - С. 138-145. - (Рецензии) ) . - Библиогр.: с. 145 (12 назв. )
. - Рец. на кн.: Cross-linguistic semantics of tense, aspect and modality / eds.: L. Hogeweg, H. de Hoop, A. Malchukov. - Amsterdam : John Benjamins, 2009. - 408 p. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
аспект -- время -- модальность -- рецензии -- сборники -- семантика аспекта -- семантика времени -- семантика модальности -- типологическая семантика

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Федоров, В. А.
    Категории модальности и модуса : (в свете русско-французских контрастивных исследований) / В. А. Федоров // Филологические науки. - 2011. - № 1. - С. 101-109. - (Научные доклады высшей школы) (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 108-109 (33 назв. )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
категории модальности -- категории модуса -- переводные соответствия -- русско-французские контрастивные исследования -- синтаксические концепты -- структурные схемы предложений
Аннотация: В статье предлагается понимание категории модуса как составляющей более многофункциональной категории модальности.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Каксин, А. Д.
    К вопросу о средствах выражения модальности в хантыйском языке / А. Д. Каксин // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 1. - С. 56-63. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Финно-угорские языки

Кл.слова (ненормированные):
диалекты -- младописьменный язык -- модальность -- письменность -- письменный язык -- северные диалекты -- средства выражения модальности -- хантыйский язык
Аннотация: Статья посвящена исследованию вопроса о модальности и средствах ее выражения в хантыйском языке, в языке младописьменном, который по семантической линии изучен еще недостаточно. Письменность на хантыйском языке существует сравнительно недавно, и мало еще оригинальных художественных произведений для описания таких сложных языковых явлений, как модальность. Поэтому в качестве иллюстративного материала выбраны большей частью фразы разговорной речи, в частности примеры, полученные от носителей северных диалектов хантыйского языка, и отрывки из небольших прозаических текстов, приводимых в грамматических описаниях упомянутых диалектов.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Беляева, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук).
    Передача лексических средств выражения модальности со значением долженствования в переводе мемуарного типа текста : (на примере перевода книги Билла Клинтона "Моя жизнь") / Т. Н. Беляева, Н. А. Булавина // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2. - С. 89-95. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 95
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Лексикология
   Языкознание

   Русский язык

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английские тексты -- деонтическая модальность -- долженствование -- значение долженствования -- интенция автора -- лексические средства выражения модальности -- мемуарный тип текста -- мемуары -- мемуары политиков -- модальность -- модальные средства -- перевод текстов -- переводы -- политические деятели -- репрезентативность -- частотность модальных средств
Аннотация: Анализируется частотность употребления Билом Клинтоном лексических средств выражения модальности со значением долженствования в своей книге "Моя жизнь", а также рассматриваются подходы пяти переводчиков, работавших над книгой, к подбору соответствий.


Доп.точки доступа:
Булавина, Н. А.; Клинтон, Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Бурдаева, Т. В.
    Типы значений и средства выражения модальности в научном тексте : (на материале сложноподчиненных предложений в немецком языке) / Т. В. Бурдаева // Иностранные языки в высшей школе. - 2012. - Вып. 2 (21). - С. 74-84. - (2072-7607). - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв.)
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
значение модальности -- модальность -- модальность предложения -- модальность текста -- научно-технический текст -- научный текст -- немецкий язык -- сложноподчиненные предложения -- типы значений модальности -- функционально-семантическое поле модальности
Аннотация: В статье анализируются типы значений и средства выражения модальности в научно-техническом тексте на материале сложноподчиненных предложений в немецком языке.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук).
    Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний / А. Карпов ; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана // Общество и экономика. - 2013. - № 11/12. - С. 5-20. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0207-3676
УДК
ББК 1
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

Кл.слова (ненормированные):
research excellence -- динамическая компетентность -- исследовательское превосходство -- когнитивная мобильность -- когнитивно-ролевой комплекс -- когнитивный тип личности -- конвергентные модальности -- образование -- обучение исследовательской деятельности -- производящие знания -- сквозные компетенции -- социокогнитивная структура -- школа когнитивных ролей
Аннотация: Представлена модель социокогнитивной структуры общества, в котором знание выступает в роли производящей силы. В основу модели положены понятия "когнитивный тип личности", "когнитивная роль", "когнитивно-ролевой комплекс", "базовые инструментальные компетенции", "динамическая компетентность". Когнитивно-ролевой комплекс опирается на базовые инструментальные компетенции, центрированные на работу со знанием. Последние оказываются производными от когнитивного типа личности. В свою очередь компетентность формируется как динамически изменяющаяся категория. Дана характеристика когнитивно-ролевой модели образования, которое формирует антропосоциальную основу нового культурного производства.


Доп.точки доступа:
Левенчук, А.; Агацци, Э.; Шелер, М.; Троу, М.; Сайлер, Т.; Siler, T.; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; ТехИнвестЛаб, инжиниринговая компания
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики).
    Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами / Т. Ю. Мартемьянова ; Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург) // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика
Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.


Доп.точки доступа:
Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой; директор гимназии; заслуженный учитель школы РФ).
    Управление образовательными комплексами в мегаполисе в контексте предметно-культурных модальностей / Н. А. Шарай, Т. К. Чекмарева // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 23-32. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные организации -- интеграция образовательных организаций -- культурологический подход -- модели развития организаций -- образовательные комплексы -- педагогические модели -- педагогические технологии -- предметно-культурные модальности -- развитие образовательной организации -- рефлексивно-оценочный компонент -- саморазвитие образовательной организации -- управление образовательными организациями -- управленческая деятельность -- целевой компонент
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические вопросы управления образовательными комплексами в мегаполисе и технология модернизации управления на основе предметно-культурных модальностей.


Доп.точки доступа:
Чекмарева, Т. К. (кандидат педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)