Поисковый запрос: (<.>K=модальности<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Норман, С. Понятие модальности права собственности / С. Норман ; авт. предисл., пер. с фр. А. Н. Остроух> // Известия вузов. Правоведение. - 2009. - № 3. - С. 230-255. - (Частное право) (Право собственности) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-8039ББК 67.404.1 Рубрики: Право Право собственности и другие вещные права--Квебек Кл.слова (ненормированные): имущественное право -- имущество (право) -- квебекское право -- модальность права собственности -- собственность -- французское имущественное право Аннотация: Определение понятия "модальность" и его важнейшие элементы.
Доп.точки доступа: Остроух, А. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гутнер, Г. Категории модальности и математическое существование / Г. Гутнер> // Вопросы философии. - 1998. - № 9. - С. 120-137
ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): Евклид -- возможное -- действительное -- категории -- математика -- математическое существование -- модальность -- необходимость -- персонал -- случайность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Климов, И. А. Телевидение: модальности существования / И. А. Климов> // Социологические исследования. - 2005. - № 10. - С. 93-100. - (Социология массовых коммуникаций) ) . - Библиогр.: с. 99-100 (7 назв. )
. - ISSN 0132-1625ББК 60.56 Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): идентичность -- повседневность -- репрезентация пространства повседневности -- самореализация -- социальная память -- стратегия самореализации -- телевидение Аннотация: Показана важная роль телевидения в решении четырех задач человеческой жизни - идентичности, социальной памяти, стратегии самореализации и репрезентации пространства повседневности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Устинов, А. Ю. Изучение средств субьективной модальности в школьном курсе русского языка / А. Ю. Устинов> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вводные слова -- грамматика -- лингвистика -- методика преподавания русского языка -- методические пособия -- модальные глаголы -- модальные слова -- пунктуация -- речь -- русский язык в школе -- синтаксис -- субъективная модальность -- языковые единицы Аннотация: В статье предлагается методика изучения вводных (модальных) слов в старших классах, направленная не только на совершенствование пунктуационных умений и навыков, но и на осознание функциональных возможностей модальных слов и как следствие - на обогащение речи учащихся средствами выражения субъективно-модальных значений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гетьман, З. А. Модальность как общетекстовая категория / З. А. Гетьман, Т. П. Архипович> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 2. - С. 34-48. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 48.- Рез. англ.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): английский язык -- артефактная модальность -- диалогические тексты -- импозитивная модальность -- испанский язык -- категория модальности -- когнитивная модальность -- международные документы -- модальность -- мотивационная модальность -- общетекстовая модальность -- текстовые категории -- тексты -- эмотивная модальность Аннотация: Изучение логико-грамматической категории модальности в диалогических текстах и текстах международных документов, которые анализируются на материале неблизкородственных языков - английского и испанского, что позволяет рассматривать ее как универсальную текстовую категорию.
Доп.точки доступа: Архипович, Т. П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Юденко, Ю. Р. (канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры русск. языка и методики его преподавания, Красноярский гос. пед. ун-т). Изучение орфографических правил с учетом аудиальной модальности младшего школьника / Ю. Р. Юденко> // Начальная школа. - 2007. - № 2. - С. 70-74. - (Вуз - школе. Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева) ) . - Библиогр.: с. 74 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): аудиальная модальность -- восприятие информации -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- модальности восприятия -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- орфографические правила -- орфография -- правописание -- слуховое восприятие Аннотация: При обучении орфографии целесообразно использовать именно то анализатор, который представляет ведущую модальность того или иного ребенка. Так, среди орфографических правил, изучающихся в начальной школе, многие ориентированы на развитую аудиальную (слуховую) модальность школьника. С учетом этого была предпринята попытка разработать модель изучения орфографического правила "Правописание безударных личных окончаний глаголов" с опорой на аудиальную модальность восприятия, высокий уровень развития которой у младших школьников был подтвержден экспериментально.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузнецова, Е. М. Модель студента музыкального вуза: стереотипы и реальность / Кузнецова Е. М.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2008. - № 3. - С. 57-64. - (Психология музыкальных способностей) ) . - Библиогр. в прим. - Модальность. - Биоритм. - Мотивация
ББК 88.49 Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): биоритмы -- модальности -- модели студентов -- мотивации -- музыкальные способности (психология) -- психология музыкальных способностей -- студенты музыкальных вузов Аннотация: Предпринята попытка создать модель студента музыкального вуза и проанализировать степень расхождения ее с действительностью.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фиофанова, О. Синема-технология как средство воспитания / О. Фиофанова> // Воспитание школьников. - 2008. - № 3. - С. 5-8. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 8 (1 назв. )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание подростков -- модальности взросления -- общеобразовательные школы -- подростки -- синема-технологии -- социализация подростков -- средние школы -- школьники Аннотация: Синема-технологии как эффективный способ создания модальностей взросления и социального становления подростков.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Марченко, Е. О единых закономерностях восприятия произведений разных видов искусства / Е. Марченко> // Искусство в школе. - 2008. - № 2. - С. 4-7. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторская идея -- виды искусства -- восприятие произведения -- зона ближайшего развития -- изобразительное искусство -- музыкальное искусство -- настроение -- художественная педагогика -- художественный смысл -- эмоциональная сфера -- эмоциональные модальности Аннотация: О результатах исследований, построенных на изучении материала произведений разных видов искусства, проводившихся с детьми, обучавшимся по обычным программам. В экспериментальных условиях необходимо было различить и даже противопоставить два подхода к изучению художественного произведения: основанного на восприятии его идейно-эмоционального ядра, его пафоса, и ориентированного на реалии внехудожественной действительности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Алиева, Э. Н. О модальности невозможности в лезгинском языке в сопоставлении с русским и английским / Э. Н. Алиева> // Филологические науки. - 2009. - № 5. - С. 97-102. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 102
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): английский язык -- лезгинский язык -- модальность невозможности -- морфологические единицы -- русский язык -- формы глагола Аннотация: Статья посвящена изучению модальности невозможности в лезгинском языке в сопоставлении с русским и английским.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Добросклонская, Татьяна Георгиевна (д-р филол. наук). Лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах / Т. Г. Добросклонская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 85-94 : схема. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 94 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 Рубрики: Лексикология Языкознание Кл.слова (ненормированные): СМИ -- иделогическая модальность -- идеологически-модальная лексика -- интерпретационные свойства медиаречи -- медиарепрезентации -- медиаречь -- медиатексты -- оценочный компонент -- политико-идеологический компонент -- политико-идеологический смысл -- средства массовой информации -- тексты массовой информации Аннотация: Рассматриваются лингвистические способы выражения идеологической модальности в медиатекстах. Категория идеологической модальности позволяет выделить из широкого спектра оценочных отношений такие, которые строятся на основе определенных политических взглядов и идеологических ценностей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Петрушин, В. И. Отражение эмоций в музыке / Петрушин В. И.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2010. - № 5. - С. 56-77. - (Психология эмоций в музыке) ) . - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
. - ISSN 2077-6047ББК 85.31 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): модальности эмоций -- моделирование эмоций -- музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- музыкальное воспитание -- музыкальные произведения -- музыканты -- психотехника музыканта -- соотношение эмоций -- эмоциональные переживания Аннотация: Профессиональное мастерство музыканта позволяет передавать чувства, не входящие в его природный темперамент. Возможность музыканта выражать в музыкальном произведении разнообразие эмоциональных переживаний зависит от его внутренней способности генерировать в своем психическом аппарате эти переживания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Киммельман, В. И. [Рецензия] / В. И. Киммельман> // Вопросы языкознания. - 2010. - № 6. - С. 138-145. - (Рецензии) ) . - Библиогр.: с. 145 (12 назв. ) . - Рец. на кн.: Cross-linguistic semantics of tense, aspect and modality / eds.: L. Hogeweg, H. de Hoop, A. Malchukov. - Amsterdam : John Benjamins, 2009. - 408 p.
. - ISSN 0373-658XББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): аспект -- время -- модальность -- рецензии -- сборники -- семантика аспекта -- семантика времени -- семантика модальности -- типологическая семантика
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Федоров, В. А. Категории модальности и модуса : (в свете русско-французских контрастивных исследований) / В. А. Федоров> // Филологические науки. - 2011. - № 1. - С. 101-109. - (Научные доклады высшей школы) (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 108-109 (33 назв. )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): категории модальности -- категории модуса -- переводные соответствия -- русско-французские контрастивные исследования -- синтаксические концепты -- структурные схемы предложений Аннотация: В статье предлагается понимание категории модуса как составляющей более многофункциональной категории модальности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Каксин, А. Д. К вопросу о средствах выражения модальности в хантыйском языке / А. Д. Каксин> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 1. - С. 56-63. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Финно-угорские языки Кл.слова (ненормированные): диалекты -- младописьменный язык -- модальность -- письменность -- письменный язык -- северные диалекты -- средства выражения модальности -- хантыйский язык Аннотация: Статья посвящена исследованию вопроса о модальности и средствах ее выражения в хантыйском языке, в языке младописьменном, который по семантической линии изучен еще недостаточно. Письменность на хантыйском языке существует сравнительно недавно, и мало еще оригинальных художественных произведений для описания таких сложных языковых явлений, как модальность. Поэтому в качестве иллюстративного материала выбраны большей частью фразы разговорной речи, в частности примеры, полученные от носителей северных диалектов хантыйского языка, и отрывки из небольших прозаических текстов, приводимых в грамматических описаниях упомянутых диалектов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Беляева, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук). Передача лексических средств выражения модальности со значением долженствования в переводе мемуарного типа текста : (на примере перевода книги Билла Клинтона "Моя жизнь") / Т. Н. Беляева, Н. А. Булавина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2. - С. 89-95. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 95 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 + 81.2Рус + 81.2 Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): английские тексты -- деонтическая модальность -- долженствование -- значение долженствования -- интенция автора -- лексические средства выражения модальности -- мемуарный тип текста -- мемуары -- мемуары политиков -- модальность -- модальные средства -- перевод текстов -- переводы -- политические деятели -- репрезентативность -- частотность модальных средств Аннотация: Анализируется частотность употребления Билом Клинтоном лексических средств выражения модальности со значением долженствования в своей книге "Моя жизнь", а также рассматриваются подходы пяти переводчиков, работавших над книгой, к подбору соответствий.
Доп.точки доступа: Булавина, Н. А.; Клинтон, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бурдаева, Т. В. Типы значений и средства выражения модальности в научном тексте : (на материале сложноподчиненных предложений в немецком языке) / Т. В. Бурдаева> // Иностранные языки в высшей школе. - 2012. - Вып. 2 (21). - С. 74-84. - (2072-7607). - Библиогр.: с. 83-84 (6 назв.)
ББК 81.0 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): значение модальности -- модальность -- модальность предложения -- модальность текста -- научно-технический текст -- научный текст -- немецкий язык -- сложноподчиненные предложения -- типы значений модальности -- функционально-семантическое поле модальности Аннотация: В статье анализируются типы значений и средства выражения модальности в научно-техническом тексте на материале сложноподчиненных предложений в немецком языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Карпов, Александр (кандидат физико-математических наук). Социокогнитивная структура и образование в обществе знаний / А. Карпов ; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана> // Общество и экономика. - 2013. - № 11/12. - С. 5-20. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0207-3676ББК 1 Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания Кл.слова (ненормированные): research excellence -- динамическая компетентность -- исследовательское превосходство -- когнитивная мобильность -- когнитивно-ролевой комплекс -- когнитивный тип личности -- конвергентные модальности -- образование -- обучение исследовательской деятельности -- производящие знания -- сквозные компетенции -- социокогнитивная структура -- школа когнитивных ролей Аннотация: Представлена модель социокогнитивной структуры общества, в котором знание выступает в роли производящей силы. В основу модели положены понятия "когнитивный тип личности", "когнитивная роль", "когнитивно-ролевой комплекс", "базовые инструментальные компетенции", "динамическая компетентность". Когнитивно-ролевой комплекс опирается на базовые инструментальные компетенции, центрированные на работу со знанием. Последние оказываются производными от когнитивного типа личности. В свою очередь компетентность формируется как динамически изменяющаяся категория. Дана характеристика когнитивно-ролевой модели образования, которое формирует антропосоциальную основу нового культурного производства.
Доп.точки доступа: Левенчук, А.; Агацци, Э.; Шелер, М.; Троу, М.; Сайлер, Т.; Siler, T.; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; ТехИнвестЛаб, инжиниринговая компания Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мартемьянова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук; учитель физики). Функциональность предметности обучения в процессе овладения образовательными стандартами / Т. Ю. Мартемьянова ; Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург)> // Школьные технологии. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- естественно-научные предметы -- модальности предметности обучения -- научные знания -- образовательные стандарты -- обучение физике -- предметность обучения -- предметные области -- содержание образования -- стандарты образования -- федеральные образовательные стандарты -- физика (образование) -- функции научного знания -- школьное обучение -- экспериментальная дидактика Аннотация: В статье представлено исследование функциональных возможностей экспериментальной дидактики как инструментария для анализа, конструирования и реализации образовательного стандарта в процессе обучения физике в средней и старшей школе с позиций обучения.
Доп.точки доступа: Физико-математический лицей № 239 (Санкт-Петербург) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шарай, Н. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой; директор гимназии; заслуженный учитель школы РФ). Управление образовательными комплексами в мегаполисе в контексте предметно-культурных модальностей / Н. А. Шарай, Т. К. Чекмарева> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 23-32. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инновационные образовательные организации -- интеграция образовательных организаций -- культурологический подход -- модели развития организаций -- образовательные комплексы -- педагогические модели -- педагогические технологии -- предметно-культурные модальности -- развитие образовательной организации -- рефлексивно-оценочный компонент -- саморазвитие образовательной организации -- управление образовательными организациями -- управленческая деятельность -- целевой компонент Аннотация: В статье рассматриваются теоретические вопросы управления образовательными комплексами в мегаполисе и технология модернизации управления на основе предметно-культурных модальностей.
Доп.точки доступа: Чекмарева, Т. К. (кандидат педагогических наук; профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|