Поисковый запрос: (<.>K=мнемотехника<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рыбина, Дарья. Запомнить все / Дарья Рыбина, Олег Сеньков ; коммент.: К. Анохин, М. Безруких> // Здоровье. - 2010. - № 4. - С. 48-52 : 2 фот., 4 рис. - (Теории) (Расследование) )
. - ISSN 0044-1945ББК 51.24 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена труда Кл.слова (ненормированные): БАДы -- диеты -- мнемотехника -- мозговая деятельность -- ноотропы -- память -- подготовка к экзаменам -- режим дня -- стимуляторы -- умственная работа Аннотация: Приближается сезон экзаменов и сессий. Существуют ли действенные и, главное, безопасные способы улучшить работу мозга и активизировать память?
Доп.точки доступа: Сеньков, Олег; Анохин, Константин (нейробиолог); Безруких, Марьяна (физиолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бодрова, И. Технология развития памяти (мнемотехника) / И. Бодрова> // Обруч: Образование, ребенок, ученик. - 1999. - № 3. - С. 33-35
Рубрики: Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): мнемотехника -- память -- развивающее обучение -- развивающие игры -- развивающие уроки
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лебедев, С. В. Стимульные ряды для методик изучения слухоречевой памяти: новая разработка / С. В. Лебедев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 64-73. - (Методика, аппаратура) ) . - Библиогр.:с.72-73 (22 назв.)
. - ISSN 0201-7385ББК 88.48 + 88.37 Рубрики: Психология Психология личности, 21 в. Психология личности Кл.слова (ненормированные): абстрактность мышления -- валидная методика -- валидность -- вербальная память -- гомогенизированность -- запоминание -- заучивание -- заучивание -- методики -- мнемотехника -- мышление -- нейролингвистика -- память -- слухоречевая память -- стимулы -- стимульный ряд -- уравненность Аннотация: Авторы статьи предлагают разработанные ими стимульные ряды, адекватные для исследования слухоречевой памяти и отвечающие всем требованиям тестологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цобкало, Ж. А. Каждый охотник желает знать / Ж. А. Цобкало> // Химия в школе. - 2004. - № 9. - С. 36-37. - (Методика и обмен опытом) (Начинающему учителю) )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Химия Общая химия. Теоретическая химия Кл.слова (ненормированные): ассоциативное мышление -- запоминание -- изучение химии -- мнемоника -- мнемотехника Аннотация: При изучении химии необходимо запоминать некоторые факты, законы, определения. На помощь учащимся приходит мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Маркина, И. В. Химическая мнемоника или мнемоническая химия / И. В. Маркина> // Химия в школе. - 2007. - № 2. - С. 23-29. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 29 . - Ил.: 4 рис.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 + 88.3 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): виды памяти -- дидактические игры -- дидактические материалы -- запоминание -- игровые материалы -- игры по химии -- мнемоническая химия -- мнемотехника -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- общеучебные навыки -- память -- преподавание химии -- приемы запоминания -- развитие памяти -- учащиеся -- химическая мнемотехника -- химия -- эйдетическая память Аннотация: Игры по химии для развития и корректировки памяти учащихся любой возрастной группы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Омельченко, Людмила (учитель-логопед). Техника для памяти / Людмила Омельченко> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 1. - С. 28-30 : рис. - (Непрерывное образование) )
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- игры -- логопедические игры -- лото -- мнемотехника -- навыки словоизменения -- навыки словообразования -- память -- техника запоминания Аннотация: Логопедические игры с детьми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Медников, Николай. "Клиповое" сознание и мнемотехника : использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении домашнего задания / Николай Медников> // История. - 2009. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 34-38. - (Уча учимся) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- выполнение домашних заданий -- домашние задания -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка к ЕГЭ -- уроки истории Аннотация: Выполнение домашнего задания в электронном виде, наполнение программы тестовыми заданиями позволяет уже с 6-го класса приступить к подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Переточкина, М. Г. Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка / М. Г. Переточкина> // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 8. - С. 44-46. - (Практика) )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- двигательная память -- иностранные языки -- метод ассоциативных связей -- метод заменяющих слов -- метод оживления -- методы запоминания -- мнемотехника -- мотивация учащихся -- обучение -- приемы мнемотехники -- свойства памяти -- уроки Аннотация: В статье представлены некоторые приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Beljatschkowa, Ljudmila . Web-Recherchen fur den Deutschunterricht. Mnemotechniken / L. Beljatschkowa> // Deutsch - Первое сентября. - 2010. - № 14. - S. 29-31
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): запоминание слов -- иностранные языки -- мнемотехника -- немецкий язык -- сайты о мнемотехнике Аннотация: Приемы запоминания слов, сайты о мнемотехнике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Грибанова, К. И. (кандидат педагогических наук; доцент). "Персональная" грамматическая компетенция: миф или реальность? / К. И. Грибанова> // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. - С. 17-19. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматическая информация -- грамматические навыки -- иноязычная грамматическая компетенция -- личностно-ориентированное обучение -- мнемотехника -- приемы мнемотехники -- рисунки Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о когнитивном способе получения и сохранения в памяти обучаемых теоретической грамматической информации, точнее, суммы знаний, которые обеспечивают наряду с тренировкой качество грамматических навыков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Завершнева, Е. Ю. Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л. С. Выготского (Гомель, 1923) / Е. Ю. Завершнева> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 125-142. - (Научный архив) ) . - Библиогр.: с. 141-142 (15 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): воспитание речевых рефлексов -- методика двойной стимуляции -- мнемотехника -- объективные методы -- рефлексология -- речевые рефлексы -- рукописи -- сознание -- экспериментальные исследования Аннотация: Статья представляет собой комментарий к работе Л. С. Выготского "Экспериментальное исследование воспитания новых речевых рефлексов по способу связывания с комплексами (логической памяти) ", отражающей результаты эксперимента, проведенного им в Гомеле в конце 1923 г. В комментариях анализируются связи между эмпирической и теоретической частями исследования, дается историко-методологическая оценка его значимости. Показано, что оно может считаться прообразом методики двойной стимуляции и содержит ряд положений, впоследствии вошедших в преобразованном виде в теоретическое ядро концепции Л. С. Выготского.
Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кашенкова, Ирина Соломоновна (доцент; кандидат педагогических наук). К вопросу повышения эффективности начального этапа обучения переводу = To the question of increase of efficiency of the initial stage of translation training / И. С. Кашенкова> // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 12. - С. 26-31. - (Вопросы подготовки учителя) (Из опыта повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 31 (3 назв.) . - Рез также на англ.
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвокультура -- мнемотехника -- обучение переводу -- общественно-политические переводы -- переводческая компетенция -- переводческие умения -- упражнения Аннотация: Предлагаемая статья посвящена проблемам обучения переводу в неязыковых вузах. В статье анализируются и обобщаются наблюдения над ходом преподавания общественно-политического перевода в МГИМО на начальном этапе обучения и подчеркивается необходимость проведения занятий с учетом триединства правильной организации занятий по ОПП, грамотной подачи учебного материала и профессиональной работы преподавателя перевода. Фокусируется внимание на определенных переводческих умениях и предлагаются упражнения по их формированию для достижения результативности процесса обучения переводу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Второв, Алексей. Повелитель мира цифр / Алексей Второв> // Чудеса и приключения. - 2017. - № 5. - С. 16-18 : фот. - (Загадки человека. Сверхспособности-XXI) )
. - ISSN 0868-8931ББК 88.35 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): запоминание -- мнемотехника -- память -- цифры -- число пи Аннотация: Учитель из Подмосковья Владимир Алексеевич Кондряков установил рекорд России по запоминанию числа пи, написав на школьной доске 13183 знака числа пи после запятой по памяти за 4 часа 12 минут.
Доп.точки доступа: Кондряков, В. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Юзюк, Е. Кто дружит с елью? : занятие по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 5-6 лет / Е. Юзюк> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 12. - С. 66-69 : ил. - (Речевое развитие) ) . - Библиогр.: с. 69 (6 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- занятия по развитию речи -- конспекты занятий -- мнемотехника -- природоведение -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- средние дошкольники -- средний дошкольный возраст -- экологическая культура -- экологическая тема -- экологическое воспитание Аннотация: Цель предлагаемого занятия - дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лобанова, В. "Я рисую по-французски!" : игровые приемы обучения иностранной письменной речи / В. Лобанова> // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 83-85 : ил. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 85 (2 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): визуализация информации -- дошкольники -- игровые приемы -- изобразительная деятельность -- иностранная письменная речь -- иностранные языки в детском саду -- мнемоника -- мнемотехника -- рисование дошкольников -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- французский язык Аннотация: При обучении дошкольников французскому языку автор предлагает связывать слово с его визуальным образом и непосредственным значением. Например, превратить слово "chat" в нарисованного кота. Превращая письменные слова в образ, дети изучают иностранную письменную речь и вместе с тем учатся рисовать.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Риммар, Анна Ивановна. Помогите мне запомнить! / А. И. Риммар> // Deutsch - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 46-49. - (Methodisches) ) . - Библиогр.: с. 49 (6 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игры для запоминания -- иностранные языки -- методы запоминания -- мнемотехника -- немецкий язык -- память -- развитие памяти Аннотация: Рассматриваются приемы мнемотехники, приведены различные методы игры для запоминания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Симакова, Т. С. (педагог дополнительного образования). Секреты успешного освоения обучающимися английского языка / Симакова Т. С.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 9. - С. 32-33. - (Педагогическая практика) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык (образование) -- внешкольное образование -- дети -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- иностранные языки (образование) -- младшие школьники -- мнемоника -- мнемотехника -- мотивация к обучению -- опыт работы -- приемы запоминания Аннотация: Автор делится своими секретами в преподавании английского языка дошкольникам и младшим школьникам, обучающимся в учреждении дополнительного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гусакова, К. Д. (педагог дополнительного образования). Речевые игры как средство формирования коммуникативной компетентности у детей / Гусакова К. Д.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 7. - С. 26-29. - (Педагогическая практика) ) . - Библиогр.: с. 29 (4 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- дополнительное образование детей -- коммуникативные компетенции -- мнемотехника -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- речевые игры Аннотация: Педагог дополнительного образования делится опытом использования в работе речевых игр для формирования коммуникативной компетентности у детей.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Граф, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Творческие работы на основе мнемотехники в процессе формирования орфографической грамотности / С. В. Граф, Н. Н. Чистякова> // Начальная школа. - 2020. - № 7. - С. 39-41. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 41 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- запоминание -- лингвистические сказки -- младшие школьники -- мнемотехника -- начальная школа -- орфографическая грамотность -- память -- творческие работы -- уроки развития речи -- уроки русского языка Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования творческих работ, основанных на применении мнемотехники (приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциативных связей), в процессе формирования орфографической грамотности младших школьников. Приведены примеры подобных творческих работ, выполненных учащимися IV класса.
Доп.точки доступа: Чистякова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|