Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Электронный каталог (50)
Поисковый запрос: (<.>K=мнемотехника<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Рыбина, Дарья.
    Запомнить все / Дарья Рыбина, Олег Сеньков ; коммент.: К. Анохин, М. Безруких // Здоровье. - 2010. - № 4. - С. 48-52 : 2 фот., 4 рис. - (Теории) (Расследование) )
. - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 51.24
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена труда

Кл.слова (ненормированные):
БАДы -- диеты -- мнемотехника -- мозговая деятельность -- ноотропы -- память -- подготовка к экзаменам -- режим дня -- стимуляторы -- умственная работа
Аннотация: Приближается сезон экзаменов и сессий. Существуют ли действенные и, главное, безопасные способы улучшить работу мозга и активизировать память?


Доп.точки доступа:
Сеньков, Олег; Анохин, Константин (нейробиолог); Безруких, Марьяна (физиолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Бодрова, И.
    Технология развития памяти (мнемотехника) / И. Бодрова // Обруч: Образование, ребенок, ученик. - 1999. - № 3. - С. 33-35

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
мнемотехника -- память -- развивающее обучение -- развивающие игры -- развивающие уроки

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Лебедев, С. В.
    Стимульные ряды для методик изучения слухоречевой памяти: новая разработка / С. В. Лебедев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2003. - № 4. - С. 64-73. - (Методика, аппаратура) ) . - Библиогр.:с.72-73 (22 назв.)
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.48 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности, 21 в.

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактность мышления -- валидная методика -- валидность -- вербальная память -- гомогенизированность -- запоминание -- заучивание -- заучивание -- методики -- мнемотехника -- мышление -- нейролингвистика -- память -- слухоречевая память -- стимулы -- стимульный ряд -- уравненность
Аннотация: Авторы статьи предлагают разработанные ими стимульные ряды, адекватные для исследования слухоречевой памяти и отвечающие всем требованиям тестологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Цобкало, Ж. А.
    Каждый охотник желает знать / Ж. А. Цобкало // Химия в школе. - 2004. - № 9. - С. 36-37. - (Методика и обмен опытом) (Начинающему учителю) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

   Общая химия. Теоретическая химия

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативное мышление -- запоминание -- изучение химии -- мнемоника -- мнемотехника
Аннотация: При изучении химии необходимо запоминать некоторые факты, законы, определения. На помощь учащимся приходит мнемоника - совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Маркина, И. В.
    Химическая мнемоника или мнемоническая химия / И. В. Маркина // Химия в школе. - 2007. - № 2. - С. 23-29. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 29
. - Ил.: 4 рис. . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
виды памяти -- дидактические игры -- дидактические материалы -- запоминание -- игровые материалы -- игры по химии -- мнемоническая химия -- мнемотехника -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- общеучебные навыки -- память -- преподавание химии -- приемы запоминания -- развитие памяти -- учащиеся -- химическая мнемотехника -- химия -- эйдетическая память
Аннотация: Игры по химии для развития и корректировки памяти учащихся любой возрастной группы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Омельченко, Людмила (учитель-логопед).
    Техника для памяти / Людмила Омельченко // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - № 1. - С. 28-30 : рис. - (Непрерывное образование) )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- игры -- логопедические игры -- лото -- мнемотехника -- навыки словоизменения -- навыки словообразования -- память -- техника запоминания
Аннотация: Логопедические игры с детьми, у которых наблюдается общее недоразвитие речи.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Медников, Николай.
    "Клиповое" сознание и мнемотехника : использование информационно-коммуникационных технологий при выполнении домашнего задания / Николай Медников // История. - 2009. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 34-38. - (Уча учимся) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- выполнение домашних заданий -- домашние задания -- информационно-коммуникационные технологии -- подготовка к ЕГЭ -- уроки истории
Аннотация: Выполнение домашнего задания в электронном виде, наполнение программы тестовыми заданиями позволяет уже с 6-го класса приступить к подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Переточкина, М. Г.
    Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка / М. Г. Переточкина // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 8. - С. 44-46. - (Практика) )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- двигательная память -- иностранные языки -- метод ассоциативных связей -- метод заменяющих слов -- метод оживления -- методы запоминания -- мнемотехника -- мотивация учащихся -- обучение -- приемы мнемотехники -- свойства памяти -- уроки
Аннотация: В статье представлены некоторые приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Beljatschkowa, Ljudmila .
    Web-Recherchen fur den Deutschunterricht. Mnemotechniken / L. Beljatschkowa // Deutsch - Первое сентября. - 2010. - № 14. - S. 29-31
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
запоминание слов -- иностранные языки -- мнемотехника -- немецкий язык -- сайты о мнемотехнике
Аннотация: Приемы запоминания слов, сайты о мнемотехнике.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Грибанова, К. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    "Персональная" грамматическая компетенция: миф или реальность? / К. И. Грибанова // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 3. - С. 17-19. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 19 (5 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматическая информация -- грамматические навыки -- иноязычная грамматическая компетенция -- личностно-ориентированное обучение -- мнемотехника -- приемы мнемотехники -- рисунки
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о когнитивном способе получения и сохранения в памяти обучаемых теоретической грамматической информации, точнее, суммы знаний, которые обеспечивают наряду с тренировкой качество грамматических навыков.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Завершнева, Е. Ю.
    Прототип методики двойной стимуляции: первое экспериментальное исследование Л. С. Выготского (Гомель, 1923) / Е. Ю. Завершнева // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 125-142. - (Научный архив) ) . - Библиогр.: с. 141-142 (15 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание речевых рефлексов -- методика двойной стимуляции -- мнемотехника -- объективные методы -- рефлексология -- речевые рефлексы -- рукописи -- сознание -- экспериментальные исследования
Аннотация: Статья представляет собой комментарий к работе Л. С. Выготского "Экспериментальное исследование воспитания новых речевых рефлексов по способу связывания с комплексами (логической памяти) ", отражающей результаты эксперимента, проведенного им в Гомеле в конце 1923 г. В комментариях анализируются связи между эмпирической и теоретической частями исследования, дается историко-методологическая оценка его значимости. Показано, что оно может считаться прообразом методики двойной стимуляции и содержит ряд положений, впоследствии вошедших в преобразованном виде в теоретическое ядро концепции Л. С. Выготского.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кашенкова, Ирина Соломоновна (доцент; кандидат педагогических наук).
    К вопросу повышения эффективности начального этапа обучения переводу = To the question of increase of efficiency of the initial stage of translation training / И. С. Кашенкова // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 12. - С. 26-31. - (Вопросы подготовки учителя) (Из опыта повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 31 (3 назв.)
. - Рез также на англ. . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвокультура -- мнемотехника -- обучение переводу -- общественно-политические переводы -- переводческая компетенция -- переводческие умения -- упражнения
Аннотация: Предлагаемая статья посвящена проблемам обучения переводу в неязыковых вузах. В статье анализируются и обобщаются наблюдения над ходом преподавания общественно-политического перевода в МГИМО на начальном этапе обучения и подчеркивается необходимость проведения занятий с учетом триединства правильной организации занятий по ОПП, грамотной подачи учебного материала и профессиональной работы преподавателя перевода. Фокусируется внимание на определенных переводческих умениях и предлагаются упражнения по их формированию для достижения результативности процесса обучения переводу.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.
16+


    Второв, Алексей.
    Повелитель мира цифр / Алексей Второв // Чудеса и приключения. - 2017. - № 5. - С. 16-18 : фот. - (Загадки человека. Сверхспособности-XXI) )
. - ISSN 0868-8931
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
запоминание -- мнемотехника -- память -- цифры -- число пи
Аннотация: Учитель из Подмосковья Владимир Алексеевич Кондряков установил рекорд России по запоминанию числа пи, написав на школьной доске 13183 знака числа пи после запятой по памяти за 4 часа 12 минут.


Доп.точки доступа:
Кондряков, В. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Юзюк, Е.
    Кто дружит с елью? : занятие по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 5-6 лет / Е. Юзюк // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 12. - С. 66-69 : ил. - (Речевое развитие) ) . - Библиогр.: с. 69 (6 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- занятия по развитию речи -- конспекты занятий -- мнемотехника -- природоведение -- развитие речи -- речевое развитие -- речь дошкольников -- средние дошкольники -- средний дошкольный возраст -- экологическая культура -- экологическая тема -- экологическое воспитание
Аннотация: Цель предлагаемого занятия - дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Лобанова, В.
    "Я рисую по-французски!" : игровые приемы обучения иностранной письменной речи / В. Лобанова // Дошкольное воспитание. - 2017. - № 6. - С. 83-85 : ил. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 85 (2 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
визуализация информации -- дошкольники -- игровые приемы -- изобразительная деятельность -- иностранная письменная речь -- иностранные языки в детском саду -- мнемоника -- мнемотехника -- рисование дошкольников -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- французский язык
Аннотация: При обучении дошкольников французскому языку автор предлагает связывать слово с его визуальным образом и непосредственным значением. Например, превратить слово "chat" в нарисованного кота. Превращая письменные слова в образ, дети изучают иностранную письменную речь и вместе с тем учатся рисовать.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Риммар, Анна Ивановна.
    Помогите мне запомнить! / А. И. Риммар // Deutsch - Первое сентября. - 2012. - № 6. - С. 46-49. - (Methodisches) ) . - Библиогр.: с. 49 (6 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игры для запоминания -- иностранные языки -- методы запоминания -- мнемотехника -- немецкий язык -- память -- развитие памяти
Аннотация: Рассматриваются приемы мнемотехники, приведены различные методы игры для запоминания.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Симакова, Т. С. (педагог дополнительного образования).
    Секреты успешного освоения обучающимися английского языка / Симакова Т. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 9. - С. 32-33. - (Педагогическая практика) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык (образование) -- внешкольное образование -- дети -- дополнительное образование детей -- дошкольники -- иностранные языки (образование) -- младшие школьники -- мнемоника -- мнемотехника -- мотивация к обучению -- опыт работы -- приемы запоминания
Аннотация: Автор делится своими секретами в преподавании английского языка дошкольникам и младшим школьникам, обучающимся в учреждении дополнительного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Гусакова, К. Д. (педагог дополнительного образования).
    Речевые игры как средство формирования коммуникативной компетентности у детей / Гусакова К. Д. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 7. - С. 26-29. - (Педагогическая практика) ) . - Библиогр.: с. 29 (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- коммуникативные компетенции -- мнемотехника -- опыт работы -- программы дополнительного образования -- речевые игры
Аннотация: Педагог дополнительного образования делится опытом использования в работе речевых игр для формирования коммуникативной компетентности у детей.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Граф, С. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Творческие работы на основе мнемотехники в процессе формирования орфографической грамотности / С. В. Граф, Н. Н. Чистякова // Начальная школа. - 2020. - № 7. - С. 39-41. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 41 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- запоминание -- лингвистические сказки -- младшие школьники -- мнемотехника -- начальная школа -- орфографическая грамотность -- память -- творческие работы -- уроки развития речи -- уроки русского языка
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования творческих работ, основанных на применении мнемотехники (приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциативных связей), в процессе формирования орфографической грамотности младших школьников. Приведены примеры подобных творческих работ, выполненных учащимися IV класса.


Доп.точки доступа:
Чистякова, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)