Поисковый запрос: (<.>K=искусствоведческие исследования<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Попов, Александр. Экспертиза произведений искусства: проблемы, открытия, перспективы / Александр Попов ; [беседу вела] Инна Пуликова> // Русское искусство. - 2014. - № 1. - С. 156-159 : ил. - (Атрибуция) )
. - ISSN 1729-9063ББК 79.18 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Коллекции. Коллекционирование Кл.слова (ненормированные): антикварный рынок -- доказательства подлинности -- живопись -- интервью -- искусствоведческие исследования -- исследования -- картины -- музейные эксперты -- подделки -- подделки произведений искусства -- подлинность картин -- произведения живописи -- произведения искусства -- творческое наследие -- установление авторства -- художники -- экспертизы -- экспертные организации -- эксперты Аннотация: Александр Попов, административный директор Научно-исследовательской независимой экспертизы имени П. М. Третьякова, рассказывает о развитии и современном состоянии отечественной экспертизы. Сегодня в экспертных центрах, объединяющих музейных специалистов, не только определяется подлинность произведений искусства, но и совершаются искусствоведческие открытия.
Доп.точки доступа: Пуликова, Инна \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Воротников, Юрий Леонидович (член-корреспондент РАН). Деятельность Российского гуманитарного научного фонда по поддержке историко-филологических наук и искусствоведения / Ю. Л. Воротников> // Новая и новейшая история. - 2004. - № 5. - С. 3-12. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-3864ББК 65.278 Рубрики: Экономика Благотворительность--Москва Кл.слова (ненормированные): благотворительные фонды -- гуманитарные исследования -- гуманитарные науки -- гуманитарные фонды -- деятельность фондов -- издательская деятельность фондов -- искусствоведческие исследования -- исторические исследования -- литературные исследования -- научно-исследовательские проекты -- научные проекты -- филологические исследования -- финансирование научных проектов Аннотация: О деятельности Российского гуманитарного научного фонда, основной задачей которого является государственная поддержка гуманитарных наук, широкое распространение гуманитарных знаний в обществе, возрождение традиций отечественной гуманитарной науки.
Доп.точки доступа: Российский гуманитарный научный фонд; РГНФ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Прорешная, О. Возвращение на круги управления, или управление творческой (музыкальной) деятельностью студентов педколледжа / О. Прорешная> // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 65-67. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.57 + 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): искусство управления -- искусствоведческие исследования -- кибернетика -- музыкальная деятельность -- педагоги-музыканты -- педагогические исследования -- педагогические колледжи -- студенты -- творческие задания -- теория управления -- управляющая система -- учебная деятельность Аннотация: Управление рассматривается как целенаправленная и целесообразно организованная система творческих заданий по разным специальным дисциплинам, с мотивационно-смысловой направленностью музыкальной деятельности студентов педагогического колледжа, прямо выходящей на их будущие профессиональные возможности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Поль, Д. (канд. филолог. наук). Образ странника в русском искусстве ХХ века / Д. Поль> // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 67-70. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 70 (2 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.26 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): аллегории -- европейское искусство -- искусствоведческие исследования -- литературные персонажи -- образ странника -- отшельничество -- паломники -- педагогические исследования -- пилигримы -- писатели -- поэты -- русская литература -- русское искусство -- средневековое искусство -- странники Аннотация: Образ странника, покинувшего дом, родину и перемещающегося с места на место, восходит ко временам архаической древности и приобретает новые черты в европейской литературе. Странники-паломники - типичные герои средневекового европейского и русского искусства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ирхен, И. Профильное обучение как вектор включения школьников в художественные процессы современной России / И. Ирхен> // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 71-74. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 74 ( 5 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): искусствоведческие исследования -- массовая коммуникация -- массовая культура -- педагоги -- педагоги искусства -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- профильное обучение -- уроки искусства -- ученые -- художественная деятельность -- художественные потребности -- школьники Аннотация: Профильное обучение в области искусства воспитывает носителей художественных ценностей и разносторонне развитую публику. В статье автор размышляет о процессе художественного "потребления" - конкретно-исторической форме общения людей с произведениями искусства в таетрах, кинотеатрах, концертных залах, музеях, в домашних условиях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лебедева, В. Цикл программных фортепианных пьес и прелюдий в русской музыке: особенности воплощения картины мира / В. Лебедева> // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 74-76. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 76 (1 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 85.310 + 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): искусствоведческие исследования -- история музыки -- композиторы -- музыкальные жанры -- музыкальные образы -- музыкальные темы -- педагогические исследования -- программные произведения -- фортепианная музыка Аннотация: Важной тенденцией программных фортепианных циклов является значительное и неуклонное расширение образной сферы, связанное со стремлением композиторов воплотить целостную и объективную картину мира.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Афанасьева, А. (канд. искусствоведения). Полихудожественное развитие ребенка в условиях метаметодического подхода в этнокультурном образовании / А. Афанасьева> // Искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 77-80 : Ил. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- искусствоведческие исследования -- метаметодика -- педагоги -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- родители -- семья -- уроки искусства -- фольклор -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное наследие Аннотация: Этнокультурное образование рассматривается как диалектическое единство обучения и воспитания, создающее условия для развития личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Яшмолкина, О. Об изучении национальных музыкальных традиций в начальной школе / О. Яшмолкина> // Искусство в школе. - 2008. - № 4. - С. 67-70. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 70 (6 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Марий Эл--Россия Кл.слова (ненормированные): искусствоведческие исследования -- композиторы -- марийское музыкальное искусство -- младшие школьники -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- музыкальные традиции -- национальная музыкальная культура -- национальные музыкальные традиции -- педагогические исследования -- преподавание музыки -- фино-угорские композиторы -- художественная педагогика -- художественная педагогика -- этнокультурная специфика Аннотация: Представлен опыт построения содержания общего музыкального образования на основе взаимодействия национальных музыкальных традиций. Показано, что изучение взаимосвязи народного и профессионального музыкального творчества способствует пониманию целостности и своеобразия национальной музыкальной культуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Саукова, Н. (канд. пед. наук). Современные компьютерные программы в профессиональной деятельности педагога со студентами гуманитарных специальностей / Н. Саукова> // Искусство в школе. - 2008. - № 4. - С. 78-80. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74с + 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): вузы -- гуманитарные специальности -- информационные технологии -- искусствоведческие исследования -- компьютерные классы -- компьютерные программы -- педагогические исследования -- презентации -- программное обеспечение -- студенты -- учебные программы -- художественная педагогика Аннотация: О разработке эффективных подходов к проблеме обучения студентов гуманитарных специальностей современным компьютерным программам. Автор находит оптимальное решение проблем в применении конструктивных творческих заданий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Нехлопочина, А. Систематизация эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств / А. Нехлопочина> // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 65-68. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 68 (9 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): аналитико-синтетическое восприятие -- ассоциативность в искусстве -- взаимодействие видов искусств -- искусствоведческие исследования -- младшие школьники -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественная педагогика -- эстетический опыт Аннотация: Описаны основные направления систематизации эстетического опыта младших школьников в процессе взаимодействия видов искусств. Модуль систематизации эстетического опыта рассматривается во взаимосвязи с аналитико-синтетического восприятием произведений искусства младшими школьниками. Статья представляет интерес для студентов, аспирантов и учителей, так как содержит интересные задания и упражнения для формирования эстетического опыта младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Марченко, Е. Восприятие единого эмоционального тона произведений разных видов искусства / Е. Марченко> // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 69-71. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 71 (6 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 88.8 + 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие живописи -- восприятие поэзии -- восприятии музыки -- искусствоведческие исследования -- пафос -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественная педагогика -- художественное восприятие -- школьники Аннотация: Об изучении единых закономерностей восприятия произведений разных видов искусства. Описана проблема художественного восприятия: возможности детей младшего школьного и подросткового возраста сближать или различать на "пафосном" основании произведения разных искусств. Представлены результаты экспериментального исследования, показывающие способность адекватно воспринимать пафос художественных произведений, в том числе и тех, которые создавались не для детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Антонова, М. Фортепианный ансамбль в практике современного музыкально-педагогического образования / М. Антонова> // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 75-77. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74с + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ансамблевое музицирование -- искусствоведческие исследования -- исполнительская подготовка -- музыкальное образование -- педагогические исследования -- подготовка учителей -- развивающее обучение -- репертуар для фортепианных ансамблей -- учителя музыки -- фортепианные ансамбли -- фортепианные дуэты Аннотация: О проблеме инновационного подхода к содержанию учебной деятельности студентов в классе основного музыкального инструмента. Применение фортепианного ансамбля как фактора развивающего обучения. Специфика жанра фортепианного дуэта определяет эффективность его применения в процессе инструментальной подготовки будущих учителей музыки, развития музыкального интеллекта, творческого мышления, исполнительской инициативы студентов. Овладение профессиональным навыком игры в ансамбле является гарантом творческой самостоятельности и исполнительского мастерства студентов в их будущей педагогической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Батырева, С. (канд. искусствоведения). Искусство как фактор формирования этнической идентичности личности / С. Батырева> // Искусство в школе. - 2008. - № 5. - С. 77-80. - (Педагогические и искусствоведческие исследования) ) . - Библиогр.: с. 80 (5 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.200 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): искусствоведческие исследования -- педагогические исследования -- традиционная культура -- учебное программирование -- эстетический опыт народа -- этническая идентичность -- этническое самосознание -- этнологическое музееведение -- этнопедагогика Аннотация: Темой исследования является изобразительное искусство, рассматриваемое в системе традиционной культуры. Искусство как художественное отражение действительности формирует этническую модель мироздания. Учебное программирование материала изобразительного искусства основывается на уникальном эстетическом опыте народа, используемом в трансляции подрастающему поколению духовных ценностей культуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Максимова, Н. Образ луны в произведениях искусства / Н. Максимова> // Искусство в школе. - 2011. - № 3. - С. 14-15. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956ББК 85.103 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства--Германия--Франция--Великобритания; Англия, 15 в.; 16 в.; 15 в. Кл.слова (ненормированные): Луна -- библейские истории -- изобразительное искусство -- искусствоведческие исследования -- небесные тела -- образы в искусстве -- художники Аннотация: В силу возврастных и психолого-педагогических особенностей детей среднего школьного возраста вхождение в практику искусствоведческого исследования должно осуществляться постепенно и вызывать художественный интерес. Наиболее оптимально обращение к известным явлениям, имеющим в то же время глубокое символическое значение. Одно из таких явлений - Луна.
Доп.точки доступа: Лохнер, С. (немецкий живописец); Эльсхаймер, А. (немецкий художник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Марков, Алексей Олегович (искусствовед; реставратор). "Дама с собачкой" Ивана Шишкина / Алексей Марков> // Русское искусство. - 2016. - № 1. - С. 88-93 : ил. - (Атрибуция) ) . - Примеч.: с. 93. - Иллюстрации предоставлены автором
. - ISSN 1729-9063ББК 85.147 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Жанры живописи Кл.слова (ненормированные): биографии -- биографии художников -- доказательства подлинности -- живописцы -- искусствоведческие исследования -- исследования -- картины -- подлинность картин -- портреты -- произведения живописи -- произведения искусства -- семейные драмы -- творческая биография -- творческое наследие -- установление авторства -- художники -- частные коллекции -- эскизы Аннотация: В статье рассказывается о портрете молодой женщины, принадлежащей кисти И. И. Шишкина. Публикация открывает имя изображенной, знакомит с необычной судьбой произведения и заключением экспертизы, вводит портрет в научный и зрительский оборот.
Доп.точки доступа: Флавицкий, К. Д. (русский художник ; 1830-1866); Таманский, П. И. (архитектор ; 1806/1810-1883); Таманская, М. Г. (жена П. И. Таманского ; 1823/1829-1885); Шишкин, И. И. (русский художник-пейзажист; живописец; рисовальщик; гравер-аквафортист ; 1832-1898) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ломидзе, Иоланта Евгеньевна. "Писалъ: Ф: Рокотовъ…"? Нет / Иоланта Ломизе, Наталья Преснова> // Русское искусство. - 2016. - № 3. - С. 96-101 : ил. - (Атрибуция) )
. - ISSN 1729-9063ББК 85.147 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Жанры живописи Кл.слова (ненормированные): доказательства подлинности -- живописцы -- искусствоведческие исследования -- картины -- парадные портреты -- подлинность картин -- портреты -- произведения живописи -- произведения искусства -- реставрация -- творческое наследие -- установление авторства -- художники -- этюды Аннотация: Статья посвящена исследованию парадных профильных портретов императрицы Екатерины II, имеющих подпись Федора Рокотова. Результаты оказались неожиданными и ошеломляющими.
Доп.точки доступа: Преснова, Наталья Григорьевна (кандидат искусствоведения); Рокотов, Ф. С.; Екатерина II (императрица российская ; 1729-1796) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Терагерцовая интроскопия > // Наука и жизнь. - 2018. - № 12. - С. 44-45 : фот. - (Люди науки) )
. - ISSN 0028-1263ББК 22.343 + 79.0 Рубрики: Физика Физическая оптика--Россия--Нижний Новгород Охрана памятников природы, истории и культуры Общие вопросы охраны памятников природы, истории и культуры--Россия--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): иконы -- институты -- искусствоведческие исследования -- международные научные проекты -- произведения искусства -- реставрационные работы -- спектроскопические исследования -- терагерцовая интроскопия -- терагерцовое излучение -- физики -- фрески Аннотация: Кратко описаны примеры применения метода терагерцового излучения в реставрационных и искусствоведческих исследованиях, проведенных в международной лаборатории "Экстремальные световые поля и их приложения" при Институте прикладной физики РАН (Нижний Новгород).
Доп.точки доступа: Муру, Ж. А. (лауреат Нобелевской премии ; 1944-); Нижегородский государственный художественный музейИнститут прикладной физики РАН Прямая ссылка Найти похожие
|
|