Поисковый запрос: (<.>K=интенция<.>) |
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Леонтьев, А. А. Мышление на иностранном языке как психологическая и методическая проблема / А. А. Леонтьев > // Методическая мозаика. - 2009. - № 8. - С. 2-9
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внутреннее программирование речевого высказывания -- иностранные языки -- мышление на иностранном языке -- обучение -- речевая интенция -- речевые действия -- речь и мышление Аннотация: В статье рассматривается проблема взаимоотношения мышления и речевого общения с точки зрения общей психологии и психолингвистики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сдобников, Вадим Витальевич (канд. филол. наук). Коммуникативно-функциональный подход к переводу в российском переводоведении / В. В. Сдобников> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 2. - С. 19-30. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): адекватность перевода -- доминантная функция текста -- коммуникативная интенция -- коммуникативно-функциональный подход -- коммуникативный эффект -- лингвистическая теория перевода -- переводоведение -- переводческая деятельность -- переводы -- российские переводоведы -- требования к переводу Аннотация: Рассматривается сущность коммуникативно-функционального подхода к переводу. Особое внимание уделяется ранним концепциям перевода, которые послужили основой для формирования коммуникативно-функционального подхода, учитывающего взаимодействие лингвистических и экстралингвистических факторов в процессе перевода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Поляков, С. М. Глагол to miss как средство реализации семантики сожаления в современном английском языке / С. М. Поляков> // Вопросы языкознания. - 2011. - № 1. - С. 76-81 : 2 табл. - Библиогр.: с. 81 (9 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): miss -- sorry -- английский язык -- глаголы -- интенция -- предикативы -- семантика -- семантическая деривация -- сожаление Аннотация: Рассмотрено значение сожаления, которое в английском языке выражается глаголом miss. Представлен компонентный анализ содержания интенционального состояния miss. Сделан вывод, что значение данного слова представляет собой результат семантической деривации значения предикатива sorry.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Беляева, Татьяна Николаевна (кандидат филологических наук). Передача лексических средств выражения модальности со значением долженствования в переводе мемуарного типа текста : (на примере перевода книги Билла Клинтона "Моя жизнь") / Т. Н. Беляева, Н. А. Булавина> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - № 2. - С. 89-95. - (Теория и практика перевода) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 95 . - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-1588ББК 81.03 + 81.2Рус + 81.2 Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Германские языки Кл.слова (ненормированные): английские тексты -- деонтическая модальность -- долженствование -- значение долженствования -- интенция автора -- лексические средства выражения модальности -- мемуарный тип текста -- мемуары -- мемуары политиков -- модальность -- модальные средства -- перевод текстов -- переводы -- политические деятели -- репрезентативность -- частотность модальных средств Аннотация: Анализируется частотность употребления Билом Клинтоном лексических средств выражения модальности со значением долженствования в своей книге "Моя жизнь", а также рассматриваются подходы пяти переводчиков, работавших над книгой, к подбору соответствий.
Доп.точки доступа: Булавина, Н. А.; Клинтон, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Манн, Юрий Владимирович. Поэзия критической мысли / Манн Юрий Владимирович> // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 10-15. - (Наши духовные ценности) )
. - ISSN 0130-3414ББК 83.2 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): авторская интенция -- воображаемые оппоненты -- диалоги -- литературные критики -- образ автора -- письма -- субъект повествования -- цитаты из произведений -- эмоциональность критики -- эстетические теории Аннотация: Специфика критических статей В. Г. Белинского.
Доп.точки доступа: Белинский, Виссарион Григорьевич (литературный критик; писатель ; 1811-1848) Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Морозова, О. Интепретация произведений искусства. На примере выставки "Голландский групповой портрет Золотого века" / О. Морозова> // Искусство в школе. - 2014. - № 1. - С. 16-18 : ил. - (Музейная педагогика) )
. - ISSN 0859-4956ББК 85.147 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Жанры живописи--Россия--Москва--Нидерланды, 2014 г.; 17 в. сер. Кл.слова (ненормированные): авторская интенция -- выставки -- голландские художники -- групповые портреты -- интерпретация произведений -- картины -- музейная педагогика -- эстетическое воспитание Аннотация: Интерпретация произведений искусства - особое видение произведения искусства, важное звено между художником и зрителем, связывающее культурные традиции прошлого и современности. Особую актуальность такой подход приобретает на выставках, где произведения имеют скорее культурологическую, чем художественную значимость.
Доп.точки доступа: Якобс, Д. (художник); Флинк, Г. (художник); Лион, Я. (художник); Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина; "Голландский групповой портрет Золотого века из собрания Амстердамского музея", выставка Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Адамьянц, Тамара Завеновна. Концепции понимания в коммуникации: в поисках платформы для взаимопонимания / Т. З. Адамьянц> // Общественные науки и современность. - 2014. - № 4. - С. 121-131 : рис. - (Методология) ) . - Библиогр.: с. 130-131
. - ISSN 0869-0499ББК 60.52 + 88.36 Рубрики: Социология Социология общества Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- интенция -- коммуникативные навыки -- концепции понимания -- понимание -- семиосоциопсихология -- смысл -- социальная коммуникация -- социоментальные группы Аннотация: Сопоставляются подходы к феномену понимания в коммуникации: герменевтика, основанная на идее творческого толкования множественности смыслов, и семиосоциопсихология, обосновывающая утверждение о константности авторской коммуникативной интенции в завершенном коммуникативном акте. С помощью анализа коммуникативных навыков социоментальных групп рассматриваются последствия распространения в социуме каждого из указанных подходов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мазлен-Сальви, Флавия. Четыре способа повысить свои шансы / Ф. Мазлен-Сальви> // Psychologies = Психология. - 2014. - № 12. - С. 124-126. - (Досье) )
. - ISSN 1817-4582ББК 88.37 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): везение -- волевое решение -- жизненные цели -- позитивная интенция -- позитивная психология -- удача -- фатализм Аннотация: О психологической классификации удачи и как ее привлечь.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кострова, Ольга Андреевна. Semantisch-pragmatische Kategorisierung der Kausalitat im Deutschen und Englischen = Семантико-прагматическая категоризация каузальности в немецком и английском языках / О. А. Кострова, М. А. Кулинич> // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 3. - С. 33-42. - (Разд. 2. Лингвистические предпосылки адекватности перевода) ) . - Библиогр.: с. 41-42 . - Статья включена в материалы международной конференции "Основные направления лингвистической и лингводидактической мысли в 21 веке" (2014, Рязань)
. - ISSN 2072-7607ББК 81 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- интенция -- каузальность -- маркеры причинности -- материалы конференций -- международные конференции -- немецкий язык -- отрицание -- причинные союзы -- простые предложения -- семантико-прагматическая категоризация -- сложносочиненные предложения -- совместная встречаемость -- эмоциональное состояние Аннотация: Приводится сводная картина варьирования способов выражения логического значения каузальности в немецком и английском языках.
Доп.точки доступа: Кулинич, Марина Александровна Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Медведева, Ирина Александровна (кандидат филологических наук). Речевые формулы профессиональной миссии / И. А. Медведева> // Человек. - 2015. - № 4. - С. 164-170. - (Язык мой) ) . - Библиогр.: с. 170 (6 назв.)
. - ISSN 0236-2007ББК 81.001.2 Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): вербальная коммуникация -- интенция -- лингвистические маркеры -- профессионалы -- профессиональная миссия -- профессиональное самоопределение -- резюме -- речевые формулы -- студенты Аннотация: В статье исследуются формулировки личностью своей миссии в начале профессионального пути и в зрелом возрасте. Автор выделяет набор речевых моделей, фиксируя их интенциональные установки и лингвистические маркеры. Материал основан на анализе резюме студентов и видеозаписи ток-шоу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гальчук, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук). Музыка как интенция творческой деятельности учащихся / Гальчук Ольга Викторовна> // Учитель музыки. - 2018. - № 3 (42). - С. 46-48. - (Из опыта методической работы) ) . - Библиогр.: с. 48 (14 назв.)
. - ISSN 2411-2887ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- интенция -- музыка -- творческая деятельность -- творческое развитие -- учащиеся Аннотация: Статья посвящена проблеме интенции как первому шагу учащегося к «акту творчества». Устремленность к активной деятельности учащегося рассматривается на примере музыки, которая выступает спусковым механизмом, побуждающим театрально мотивированного или одаренного учащегося к созданию ученического моноспектакля как творческого проекта в контексте диалога искусств, в частности, литературы, музыки и театра.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гальчук, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук). Балет "Лебединое озеро" П. И. Чайковского как эмоционально-творческая интенция литературной деятельности учащихся / Гальчук Ольга Викторовна> // Учитель музыки. - 2020. - № 2 (49). - С. 70-74. - (Из опыта методической работы) ) . - Библиогр.: с. 74 (8 назв.)
. - ISSN 2411-2887ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): балеты -- диалог искусств -- интеграция (образование) -- литературная деятельность -- личностно-ориентированное образование -- уроки литературы -- учащиеся -- эмоционально-творческая интенция Аннотация: На примере балета П. И. Чайковского "Лебединое озеро" рассматривается эмоционально-творческая интенция учащихся в процессе изучения курса русской словесности в контексте диалога искусств.
Доп.точки доступа: Чайковский, П. И. (русский композитор) Прямая ссылка Найти похожие
|
|