Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=диалогическое общение<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Мелик-Пашаев, А.
    Услышать другого. О диалоге в искусстве / А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская // Искусство в школе. - 2015. - № 3. - С. 16-20. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 20 (10 назв.)
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 83.2
Рубрики: Литературоведение
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- виды диалога -- диалоги -- диалогические отношения -- диалогическое общение -- искусство -- литературный анализ -- произведения искусства -- художественное творчество -- художественные произведения
Аннотация: При восприятии того или иного художественного произведения мы невольно вступаем в так называемые "диалогические отношения" с его творцом. В статье представлены три вида распространенных диалогических отношений, позволяющих глубже познать суть того или иного произведения искусства.


Доп.точки доступа:
Новлянская, З.; Бахтин, М. М. \.\; Чехов, Антон Павлович \.\; Ван Гог, Винсент \.\; Заболоцкий, Николай Алексеевич \.\; Руссо, Жан Жак \.\; Пришвин, Михаил Михайлович \.\; Ахматова, Анна Андреевна \.\; Тагор, Рабиндранат \.\; Тютчев, Федор Иванович \.\; Сократ (древне-греческий философ ; ок. 470-399 до н.э.)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Арушанова, А.
    Сверстники: обучение диалогу : старший дошкольный возраст / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 1999. - № 11. - С. 68-76
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диалогическое общение -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- игры парами -- обучение диалогу -- общение -- старшие дошкольники

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Арушанова, А.
    Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками : Семинар-практикум для воспитателей / А. Арушанова // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. - С. 51-59

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- диалогическое общение -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- общение -- организация диалогического общения

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Колтунова, М. В.
    Конвенции как прагматический фактор диалогического общения / М. В. Колтунова // Вопросы языкознания. - 2004. - № 6. - С. 100-115. - (Критика и библиография) ) . - Библиогр.: с. 114-115 (41 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
декларативы -- диалогическое общение -- директивы -- дискурс -- комиссивы -- конвенции -- репрезентативы -- речевое поведение -- ритуал -- этикетные формулы
Аннотация: Восприятие речи в большей степени должно опираться на конвенции, то есть определенные социальные нормы, правила и тактики ведения диалога, основанные на коммуникативных ожиданиях. Соблюдение этих норм и правил, имеющих национальную специфику, является необходимым условием для успешной коммуникации и функционарования социальных институтов.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Денисова, Рута Робертовна.
    Приоритеты дошкольного образования, обогащающие личностное развитие / Р. Денисова // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 12. - С. 81-85. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое общение -- дидактика -- дошкольная педагогика -- дошкольники -- дошкольное образование -- здоровьесберегающее образование -- личностное развитие -- методы обучения -- ненасилие в воспитании -- преемственность в обучении -- принципы обучения -- природосообразность воспитания -- психологическая комфортность -- развитие личности -- сотрудничество
Аннотация: Автор выделяет принципы, которые несут определенную совокупность педагогических идей, значимых для личностного становления и развития ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Арушанова, А.
    Истоки диалога : старший дошкольный возраст / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 11. - С. 68-73. - (Вопросы теории) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизирущее общение -- воспитание дошкольников -- диалогическое общение -- дошкольники -- игры в обучении -- коммуникативная компетенция -- развитие речи -- речь дошкольников -- ролевые игры -- сценарии занятий -- сюжетные игры
Аннотация: Для развития коммуникативной компетенции предлагается строить обучение родной речи по сценариям, в ходе которых педагог использует неурочные формы обучения.


Доп.точки доступа:
Дурова, Н.; Рычагова, Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Олешков, Михаил Юрьевич (канд. пед. наук).
    Вопрос в дидактическом диалоге / М. Ю. Олешков // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 60-66. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Риторика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- вопросительные конструкции -- вопросы -- вопросы -- глаголы -- диалоги -- диалогическое общение -- дидактические беседы -- дидактические диалоги -- обучение русскому языку -- педагогическое общение -- преподавание русского языка -- речевая коммуникация -- речевое взаимодействие -- речевое общение -- учащиеся -- учебные диалоги
Аннотация: Вопросительные конструкции в речевом взаимодействии учителя с классом.


Доп.точки доступа:
Текучев, А. В.; Лаптева, О. А.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Чуксина, О. (доц.).
    Обучение англоязычному диалогическому общению : социокультурный аспект / О. Чуксина, Г. Кретинина, Н. Гончарова // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 160-162. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 162 (3 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- англоязычное диалогическое общение -- диалогическое общение -- коммуникативно-ориентированное обучение -- обучение английскому языку -- обучение англоязычному диалогическому общению -- разговорная речь -- разговорная спонтанная речь -- социокультурные особенности -- спонтанная речь
Аннотация: О формировании у студентов знаний социокультурных особенностей английского языка при овладении английской спонтанной речью.


Доп.точки доступа:
Кретинина, Г. (доц.); Гончарова, Н. (ст. преподаватель)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соловьева, О. В.
    Международная конференция по психологии общения / О. В. Соловьева // Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 174-177. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Москва, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое общение -- конференции -- международные конференции -- педагогическое общение -- психология общения -- психотерапевтическое общение -- социальная психология -- социально-психологический тренинг
Аннотация: Краткий обзор работы международной научно-практической конференции "Психология общения: тренинг человечности". Состоялась 15-17 ноября 2007 г. (г. Москва).


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова; Психология общения: тренинг человечности, международная конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Путова, Н. М.
    Проблема овладения инициативными высказываниями детьми старшего дошкольного возраста в норме и при общем недоразвитии речи / Н. М. Путова // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 49-56. - (Дошкольное воспитание. Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 56 (8 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3 + 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- диалогическое общение -- дошкольное воспитание -- коррекционная педагогика -- логопедия -- методика коррекционно-логопедической работы -- общее недоразвитие речи -- психолингвистика -- речевая коммуникация -- старшие дошкольники -- формирование навыков общения
Аннотация: Об одной из актуальных проблем практической логопедии - совершенствовании методики коррекционно-логопедической работы по формированию навыков диалогического общения у детей дошкольного возраста с ОНР. Рассматривается проблема формирования навыков составления вопросительных высказываний как одного из главных компонентов речевой коммуникации в форме диалогического общения.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Арушанова, А.
    Истоки диалога : для работы в группах старшего дошкольного возраста / А. Арушанова, Н. Дурова, Е. Рычагова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 33-39. - (Познавательно-речевое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активизация речевого общения -- диалогическое общение -- дошкольники -- игровые занятия -- конспекты занятий -- правильная речь -- развитие речи -- речевое общение -- речь дошкольников -- старшие дошкольники -- сценарии занятий
Аннотация: Конспекты занятий с дошкольниками, цель которых - активизировать общение, обучать детей правильности речи.


Доп.точки доступа:
Дурова, Н.; Рычагова, Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Паршенкова, Л.
    Трафаретный театр : формирование связной речи / Л. Паршенкова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 46-48. - (Познавательно-речевое развитие) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- диалогическое общение -- дошкольники -- развитие речи -- речь дошкольников -- связная речь -- средства развития речи -- театрализованная деятельность -- трафаретный театр
Аннотация: В детском саду особое внимание при работе со старшими дошкольниками следует уделять формированию связной речи, прежде всего монологу и диалогу. Добиться развития речи в процессе общения можно в том числе с помощью трафаретного театра.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук).
    Профессионально-педагогический диалог как речевой жанр / Т. И. Вострикова // Русский язык в школе. - 2008. - № 7. - С. 6-11. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалогизация речи -- диалогическая речь -- диалогическое общение -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- педагогическая риторика -- преподавание русского языка -- профессионально-педагогический диалог -- речевые жанры -- речь учителя -- риторика -- уроки русского языка -- учителя
Аннотация: О жанре профессионально-педагогического диалога в структуре урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Исакович, Е. А.
    Диалогическое общение как взаимодействие между учащимися в контексте культурно-досуговой деятельности на иностранном языке / Е. А. Исакович // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 4. - С. 9-11. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 11 (9 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гедонистичность -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- иностранные языки -- компенсационность -- культурно-досуговая деятельность -- неутилитарность -- общение
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы, связанные с раскрытием резервных возможностей диалога как интерактивного процесса создания межличностного иноязычного пространства.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Давыдов, Ю. С. (доктор экономических наук, профессор).
    Диалог о диалоге / Ю. С. Давыдов // Педагогика. - 2010. - № 10. - С. 100-106. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Горшкова, В. В. Диалог в образовании человека / В. В. Горшкова. - СПб, 2009. - 192 с. - (Новое в гуманитарных науках) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
диалоги (образование) -- диалогическое общение -- монографии -- образование человека -- педагогический диалог -- рецензии


Доп.точки доступа:
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук, профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


   
    Познавательно-речевое развитие дошкольников : краткий список отечественной литературы по фондам ГНПБ имени К. Д. Ушинского // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - № 2. - С. 47. - (Библиография) )
УДК
ББК 74.1 + 91
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

   Литература универсального содержания

   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- ТРИЗ технологии -- библиография -- готовность к школе -- детские сады -- диалогическое общение -- дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- математическое развитие -- познавательно-речевое развитие -- проектная деятельность -- психологическая готовность -- речевое развитие -- списки литературы -- старший дошкольный возраст -- технологии ТРИЗ -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Аннотированный список литературы в помощь педагогам по развитию у дошкольников познавательно-речевой активности.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Романова, И.
    Диалог взрослых в детском саду. Ст. 1. Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями / И. Романова // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 2. - С. 95-108 : 2 табл. - (Профессия - педагог) ) . - Библиогр.: с. 108 (11 назв. )
. - Продолж. следует . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74р + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие педагога с родителями -- воспитатели детского сада -- диалогическое общение -- коммуникативная компетентность -- коммуникативная культура -- коммуникативные установки -- общение с родителями -- педагоги ДОУ -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое общение -- речевая коммуникация -- речевая культура -- речевое поведение -- речевое поведение -- стереотипы речевого поведения -- формы диалога
Аннотация: Серия статей под общим названием "Диалог взрослых в детском саду" включает в себя систему коммуникативно-речевых заданий, построенных на основе типичных ситуаций профессионального общения педагога с родителями; характеристику организационно-педагогических условий, методов, приемов и способов их внедрения в систему методической работы образовательного учреждения, которые могут быть использованы в практике работы ДОУ, в системе повышения квалификации педагогов, в системе вузовской подготовки специалистов ДОУ для повышения речевой культуры педагога с родителями воспитанников.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Король, А. Д. (доктор педагогических наук).
    Влияние телекоммуникаций на смыслы и цели образования / А. Д. Король // Школьные технологии. - 2011. - № 4. - С. 94-100. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое общение -- дистанционное образование -- индивидуализация обучения -- коллективный образовательный продукт -- коммуникативный продукт -- монологичность -- монологичные образовательные системы -- образовательные продукты учащихся -- сетевая личность -- социальные сети -- телекоммуникации -- учебный сетевой процесс -- человекосообразный компонент
Аннотация: В статье описаны возможности организации учебного сетевого процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ионова, А. М.
    Комплекс упражнений для обучения общению на основе лингвокультурологического концепта "Ordnung" : (на начальном этапе обучения) / А. М. Ионова // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 10. - С. 65-68. - (Практика) ) . - Библиогр.: с. 68 (4 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диалогическое общение -- иностранные языки -- комплекс упражнений -- лингвокультурологический подход -- немецкий язык -- общение
Аннотация: Рассмотрен комплекс упражнений, предназначенный для обучения диалогическому общению начинающих изучать немецкий язык в средней, старшей школе и в вузе.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Культура диалога как цель и ценность образования современного педагога / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 75-81. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 81 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог (образование) -- диалогическое общение -- образовательный процесс -- педагогические технологии -- самоопределение -- ученики -- учителя
Аннотация: Диалог может рассматриваться как средство разрушения стереотипов и разрушения конфликтов, а технология его проведения - как педагогическая технология поиска согласия.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)