Поисковый запрос: (<.>K=алгоритмическое мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова> // Информатика и образование. - 2005. - № 3. - С. 64-69. - (Информатика в начальной школе) ) . - Библиогр.: 4 назв. . - Продолж следует
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Paint (информатика) -- алгоритмическое мышление -- графические редакторы -- интерактивное обучение -- информатика в начальной школе -- младшие школьники -- начальная школа Аннотация: Описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления.
Доп.точки доступа: Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова> // Информатика и образование. - 2005. - № 5. - С. 90-96 . - Продолж. Начало: N 3, 2005
. - ISSN 0234-0453ББК 74.263.2 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Paint (графический редактор) -- алгоритмическое мышление -- графический редактор -- методика преподавания информатики -- младшие школьники -- уроки информатики Аннотация: В статье описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления. (Описание принципов разработки комплекса учебных заданий с использованием маршрутных и операционных технологических карт было опубликовано в статье авторов в ь 9 - 2004. ) .
Доп.точки доступа: Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Величева, Е. П. Проект " Веселые картинки " / Е. П. Величева> // Информатика и образование. - 2005. - № 5. - С. 81-89
. - ISSN 0234-0453ББК 74.263.2 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): QBasis (язык программирования) -- алгоритмическое мышление -- знакомство с компьютером -- методика преподавания информатики -- младшие школьники -- проектная деятельность -- проекты -- уроки информатики -- устройство компьютера -- языки программирования Аннотация: В статье описан проект для младших школьников. Целью проекта является изучение школьниками 9-11 лет языка программирования QBasis, получение начальных навыков работы на компьютере, развитие алгоритмического мышления и формирование отношения к компьютеру как к средству решения различных задач.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шумилина, Н. Д. (учитель информатики). Урок во II классе на тему "Рекурсия вокруг нас" / Н. Д. Шумилина> // Информатика и образование. - 2005. - № 9. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.263.2 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- алгоритмика -- алгоритмическое мышление -- информатика в школе -- преподавание информатики -- рекурсия -- уроки информатики -- циклические действия Аннотация: Предлагаемая методика проведения урока информатики посвящена обобщению и углублению представлений учащихся о рекурсивно организованных циклических действиях. Данная методика является заключительной в серии уроков, в которой рассматривается задача о ханойских башнях (тема "Введение в алгоритмику") .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мирончик, Е. А. Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики / Е. А. Мирончик> // Информатика и образование. - 2008. - № 4. - С. 17-19
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- логические задачи -- логическое мышление -- мышление учащихся -- уроки информатики Аннотация: Одним из важнейших факторов, обеспечивающих развитие мышления учащихся при изучении информатики, является правильный подбор задач и определение последовательности их предъявления школьникам. Автор делится своим опытом выстраивания системы заданий для развития логического и алгоритмического мышления учащихся. Задания подбираются таким образом, что развитие мышления происходит параллельно с освоением различных приложений Windows и языков программирования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук). Пути формирования алгоритмического мышления школьников / Т. Н. Лебедева> // Информатика и образование. - 2008. - № 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- алгоритмическое обучение -- информатика в школе -- обучение -- рекурсивные алгоритмы -- формирование мышления -- школьники Аннотация: О месте, необходимости и путях формирования алгоритмического мышления школьников в курсе информатике. Автором предложен разработанный учебный материал, разбитый на два модуля - "Рекурсивные алгоритмы в программировании" и "Элементы теории алгоритмов".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шамсутдинова, Т. М. (канд. физ.-мат. наук, доц.). К проблеме развития алгоритмического мышления учащихся / Т. М. Шамсутдинова> // Информатика и образование. - 2008. - № 11. - С. 33-38
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- задачи -- мышление учащихся -- разработка алгоритмов -- решение задач -- стили мышления -- формирование алгоритмического мышления Аннотация: В статье рассматриваются особенности алгоритмического стиля мышления и даются некоторые практические рекомендации по его развитию. При этом развитие алгоритмического мышления представляется как комплексная проблема, включающая в себя повышение абстрактности мышления, формирование способностей к системному анализу и логическим умозаключениям, ориентацию на необходимость творческого подхода к решению задач. В качестве примеров задач на развитие алгоритмического мышления в статье приводятся задачи на тему "Обработка одномерных массивов данных средствами языка программирования Паскаль".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бочаров, М. И. Формирование алгоритмического мышления у младших школьников в процессе практико-ориентированного обучения основам информационной безопасности / М. И. Бочаров> // Информатика и образование. - 2010. - № 4. - С. 87-95. - (Информатика в начальной школе) )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- информатика -- информационная безопасность -- методика преподавания -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки Аннотация: В статье анализируется необходимость расширения содержания образования по информатике за счет введения в него новых компонентов, в частности, связанных с изучением основ информационной безопасности в начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Царева, С. Е. (кандидат педагогических наук, профессор). Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике / С. Е. Царева> // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 5-13 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 13 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическая культура -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы (образование) -- дети -- математика (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы Аннотация: Статья посвящена характеристике понятий алгоритмической линии начального математического образования, их роли в математическом образовании младших школьников и соответствующей подготовке учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Громыко, Г. Роль учителя в парном учебном процессе / Г. Громыко, В. Рязанов> // Директор школы. - 2012. - № 8. - С. 57-62. - (Организация учебного процесса) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- индивидуальное обучение -- общеобразовательные учреждения -- парное обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- процесс обучения -- работа в парах -- разноуровневое обучение -- самообразование школьников -- учащиеся Аннотация: Новые функции учителя в процессе обучения школьников в парах.
Доп.точки доступа: Рязанов, В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дуванов, А. А. "Азбука Роботландии": работаем с буфером обмена, строим и читаем деревья / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина> // Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 36-47 : рис., табл., фот. - (Началка) ) . - Библиогр.: с. 47 (7 назв. )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- буферы обмена -- задания -- иерархия -- информатика -- информационно-методическое обеспечение -- классификации -- методические приемы -- начальная школа -- пакеты -- память -- правила -- примеры -- программы -- редактирование -- рекурсивные алгоритмы -- системы операционные -- таблицы -- упражнения -- уровни -- ученики Аннотация: В данной статье автор делится новыми методическими идеями, которые родились в процессе доработки второй части курса "Информация".
Доп.точки доступа: Шумилина, Н. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Леонов, Александр Георгиевич (кандидат физико-математических наук). Леонов Александр Георгиевич / А. Г. Леонов ; Научно-исследовательский институт системных исследований РАН (Москва)> // Информатика - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 18-20 : фот. - (Информатика в лицах) )
ББК 73г Рубрики: Информатика История информатики и информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- задачи -- информатизация образования -- математики -- многопрофильные школы -- программисты -- программное обеспечение -- профессиональная жизнь -- роботы -- учебники Аннотация: Статья о Леонове Александре Георгиевиче - кандидате физико-математических наук, доценте, руководителе авторского коллектива ИнфоМир, ведущем научном редакторе и авторе статей тома "Информатика", заведующем секторами Научно-исследовательского института системных исследований РАН, члене Союза журналистов России.
Доп.точки доступа: Научно-исследовательский институт системных исследований РАН (Москва) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дуванов, А. А. Кукарача снова рулит (теория и практика вступления в программирование) / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина> // Информатика - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 4-21 : рис. - (Учебники) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- задания -- задачи -- информатика -- механизм проверки условий -- программирование -- пустоты -- структурирование Аннотация: Курс информатики для начальной и средней школы "Азбука Роботландии" известен читателям "Информатики" по публикациям, обозначенным в конце этой заметки. Мы продолжаем рассказ о третьей части Азбуки, начатый в последней статье "Азбука 3: роботландский зоопарк исполнителей".
Доп.точки доступа: Шумилина, Н. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дуванов, А. А. Азбука компьютерной графики / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина> // Информатика - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 4-37 : рис., фот. - (Учебники) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- векторная графика -- компьютерная графика -- конструирование -- копирование рисунков -- программирование -- растровая графика -- растровые рисунки Аннотация: Продолжаем рассказ о курсе информатики для начальной и средней школы "Азбука Роботландии". Третья часть курса называется "Алгоритмы + Графика".
Доп.точки доступа: Шумилина, Н. Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Скотников, О. Мини-робот "Умная пчела" : развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет / О. Скотников> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 85-89 : ил. - (Предметно-пространственная среда) ) . - Библиогр.: с. 89 (2 назв.)
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- дидактические игры -- дидактические пособия -- дошкольники -- мини-роботы -- пространственные представления -- развитие мышления -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- умственное развитие Аннотация: Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у старших дошкольников при помощи мини-робота "Умная пчела".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Универсальные учебные действия: как прервать константу неуспешности / С. С. Пичугин> // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 42-49 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 49 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- выпускники начальной школы -- логическое мышление -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- мышление -- начальная школа -- работа с информацией -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- учебный диалог Аннотация: В статье рассматриваются приемы, которые позволяют нивелировать затруднения и устранить потенциальные проблемы выпускников начальной школы при выполнении заданий, основанных на работе с информацией, связанных с основами логического и алгоритмического мышления, с построением рассуждений, прогнозов и выводов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аксенова, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Подготовка младших школьников к решению задач на предположение / М. В. Аксенова> // Начальная школа. - 2019. - № 11. - С. 51-55 : 2 табл., 3 рис. - (Современная образовательная среда Оренбуржья) (Теория обучения и воспитания младших школьников) ) . - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмическое мышление -- арифметический метод -- всероссийские проверочные работы -- задачи на предположение -- логическое мышление -- метод перебора возможных вариантов -- метод рационального подбора -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- практический метод -- решение задач -- уроки математики Аннотация: Статья посвящена вопросам обучения учащихся начальной школы решению задач на логическое и алгоритмическое мышление. Рассматриваются методы решения таких задач, доступные младшим школьникам. Приводятся примеры задач на предположение из Всероссийской проверочной работы по математике 2019 г., разбирается их решение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Клюева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Алгоритмические умения в процессе социального проектирования / Е. В. Клюева, Н. И. Фомина> // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 31-33. - (Арзамасский филиал ННГУ) ) . - Библиогр.: с. 33 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): алгоритмические умения -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- внеурочная деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- проектная деятельность -- регулятивные универсальные учебные действия -- социальное проектирование -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования алгоритмических умений у младших школьников. Одним из средств ее решения выступает приобщение учащихся к основам социального проектирования в процессе внеурочной деятельности. В качестве основы построения алгоритмов предлагается упорядоченная последовательность компонентов регулятивных универсальных учебных действий.
Доп.точки доступа: Фомина, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|