Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=алгоритмическое мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
1.


    Раскина, И. И. (канд. пед. наук).
    Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова // Информатика и образование. - 2005. - № 3. - С. 64-69. - (Информатика в начальной школе) ) . - Библиогр.: 4 назв.
. - Продолж следует . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Paint (информатика) -- алгоритмическое мышление -- графические редакторы -- интерактивное обучение -- информатика в начальной школе -- младшие школьники -- начальная школа
Аннотация: Описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления.


Доп.точки доступа:
Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Раскина, И. И. (канд. пед. наук).
    Интегративное обучение младших школьников технологии работы в графическом редакторе Paint / И. И. Раскина, Н. В. Федяинова // Информатика и образование. - 2005. - № 5. - С. 90-96
. - Продолж. Начало: N 3, 2005 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Paint (графический редактор) -- алгоритмическое мышление -- графический редактор -- методика преподавания информатики -- младшие школьники -- уроки информатики
Аннотация: В статье описан пакет практических заданий, используемых при обучении младших школьников принципам работы с графическим редактором Paint и построенных на использовании маршрутных и операционных карт, способствующих развитию умений планировать свою деятельность, самостоятельности, алгоритмического мышления. (Описание принципов разработки комплекса учебных заданий с использованием маршрутных и операционных технологических карт было опубликовано в статье авторов в ь 9 - 2004. ) .


Доп.точки доступа:
Федяинова, Н. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Величева, Е. П.
    Проект " Веселые картинки " / Е. П. Величева // Информатика и образование. - 2005. - № 5. - С. 81-89
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
QBasis (язык программирования) -- алгоритмическое мышление -- знакомство с компьютером -- методика преподавания информатики -- младшие школьники -- проектная деятельность -- проекты -- уроки информатики -- устройство компьютера -- языки программирования
Аннотация: В статье описан проект для младших школьников. Целью проекта является изучение школьниками 9-11 лет языка программирования QBasis, получение начальных навыков работы на компьютере, развитие алгоритмического мышления и формирование отношения к компьютеру как к средству решения различных задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шумилина, Н. Д. (учитель информатики).
    Урок во II классе на тему "Рекурсия вокруг нас" / Н. Д. Шумилина // Информатика и образование. - 2005. - № 9. - С. 20-28. - Библиогр.: с. 23 (12 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- алгоритмика -- алгоритмическое мышление -- информатика в школе -- преподавание информатики -- рекурсия -- уроки информатики -- циклические действия
Аннотация: Предлагаемая методика проведения урока информатики посвящена обобщению и углублению представлений учащихся о рекурсивно организованных циклических действиях. Данная методика является заключительной в серии уроков, в которой рассматривается задача о ханойских башнях (тема "Введение в алгоритмику") .

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Мирончик, Е. А.
    Развитие логического и алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики / Е. А. Мирончик // Информатика и образование. - 2008. - № 4. - С. 17-19
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- логические задачи -- логическое мышление -- мышление учащихся -- уроки информатики
Аннотация: Одним из важнейших факторов, обеспечивающих развитие мышления учащихся при изучении информатики, является правильный подбор задач и определение последовательности их предъявления школьникам. Автор делится своим опытом выстраивания системы заданий для развития логического и алгоритмического мышления учащихся. Задания подбираются таким образом, что развитие мышления происходит параллельно с освоением различных приложений Windows и языков программирования.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лебедева, Т. Н. (канд. пед. наук).
    Пути формирования алгоритмического мышления школьников / Т. Н. Лебедева // Информатика и образование. - 2008. - № 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (4 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- алгоритмическое обучение -- информатика в школе -- обучение -- рекурсивные алгоритмы -- формирование мышления -- школьники
Аннотация: О месте, необходимости и путях формирования алгоритмического мышления школьников в курсе информатике. Автором предложен разработанный учебный материал, разбитый на два модуля - "Рекурсивные алгоритмы в программировании" и "Элементы теории алгоритмов".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шамсутдинова, Т. М. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    К проблеме развития алгоритмического мышления учащихся / Т. М. Шамсутдинова // Информатика и образование. - 2008. - № 11. - С. 33-38
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- задачи -- мышление учащихся -- разработка алгоритмов -- решение задач -- стили мышления -- формирование алгоритмического мышления
Аннотация: В статье рассматриваются особенности алгоритмического стиля мышления и даются некоторые практические рекомендации по его развитию. При этом развитие алгоритмического мышления представляется как комплексная проблема, включающая в себя повышение абстрактности мышления, формирование способностей к системному анализу и логическим умозаключениям, ориентацию на необходимость творческого подхода к решению задач. В качестве примеров задач на развитие алгоритмического мышления в статье приводятся задачи на тему "Обработка одномерных массивов данных средствами языка программирования Паскаль".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Бочаров, М. И.
    Формирование алгоритмического мышления у младших школьников в процессе практико-ориентированного обучения основам информационной безопасности / М. И. Бочаров // Информатика и образование. - 2010. - № 4. - С. 87-95. - (Информатика в начальной школе) )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- информатика -- информационная безопасность -- методика преподавания -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки
Аннотация: В статье анализируется необходимость расширения содержания образования по информатике за счет введения в него новых компонентов, в частности, связанных с изучением основ информационной безопасности в начальной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Царева, С. Е. (кандидат педагогических наук, профессор).
    Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике / С. Е. Царева // Начальная школа. - 2012. - № 4. - С. 5-13 : 1 табл. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 13 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическая культура -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы (образование) -- дети -- математика (образование) -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы
Аннотация: Статья посвящена характеристике понятий алгоритмической линии начального математического образования, их роли в математическом образовании младших школьников и соответствующей подготовке учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Громыко, Г.
    Роль учителя в парном учебном процессе / Г. Громыко, В. Рязанов // Директор школы. - 2012. - № 8. - С. 57-62. - (Организация учебного процесса) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- индивидуальное обучение -- общеобразовательные учреждения -- парное обучение -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- процесс обучения -- работа в парах -- разноуровневое обучение -- самообразование школьников -- учащиеся
Аннотация: Новые функции учителя в процессе обучения школьников в парах.


Доп.точки доступа:
Рязанов, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Дуванов, А. А.
    "Азбука Роботландии": работаем с буфером обмена, строим и читаем деревья / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина // Информатика - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 36-47 : рис., табл., фот. - (Началка) ) . - Библиогр.: с. 47 (7 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- буферы обмена -- задания -- иерархия -- информатика -- информационно-методическое обеспечение -- классификации -- методические приемы -- начальная школа -- пакеты -- память -- правила -- примеры -- программы -- редактирование -- рекурсивные алгоритмы -- системы операционные -- таблицы -- упражнения -- уровни -- ученики
Аннотация: В данной статье автор делится новыми методическими идеями, которые родились в процессе доработки второй части курса "Информация".


Доп.точки доступа:
Шумилина, Н. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Леонов, Александр Георгиевич (кандидат физико-математических наук).
    Леонов Александр Георгиевич / А. Г. Леонов ; Научно-исследовательский институт системных исследований РАН (Москва) // Информатика - Первое сентября. - 2014. - № 3. - С. 18-20 : фот. - (Информатика в лицах) )
УДК
ББК 73г
Рубрики: Информатика
   История информатики и информационной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- задачи -- информатизация образования -- математики -- многопрофильные школы -- программисты -- программное обеспечение -- профессиональная жизнь -- роботы -- учебники
Аннотация: Статья о Леонове Александре Георгиевиче - кандидате физико-математических наук, доценте, руководителе авторского коллектива ИнфоМир, ведущем научном редакторе и авторе статей тома "Информатика", заведующем секторами Научно-исследовательского института системных исследований РАН, члене Союза журналистов России.


Доп.точки доступа:
Научно-исследовательский институт системных исследований РАН (Москва)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Дуванов, А. А.
    Кукарача снова рулит (теория и практика вступления в программирование) / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина // Информатика - Первое сентября. - 2015. - № 9. - С. 4-21 : рис. - (Учебники) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- задания -- задачи -- информатика -- механизм проверки условий -- программирование -- пустоты -- структурирование
Аннотация: Курс информатики для начальной и средней школы "Азбука Роботландии" известен читателям "Информатики" по публикациям, обозначенным в конце этой заметки. Мы продолжаем рассказ о третьей части Азбуки, начатый в последней статье "Азбука 3: роботландский зоопарк исполнителей".


Доп.точки доступа:
Шумилина, Н. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Дуванов, А. А.
    Азбука компьютерной графики / А. А. Дуванов, Н. Д. Шумилина // Информатика - Первое сентября. - 2015. - № 10. - С. 4-37 : рис., фот. - (Учебники) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- векторная графика -- компьютерная графика -- конструирование -- копирование рисунков -- программирование -- растровая графика -- растровые рисунки
Аннотация: Продолжаем рассказ о курсе информатики для начальной и средней школы "Азбука Роботландии". Третья часть курса называется "Алгоритмы + Графика".


Доп.точки доступа:
Шумилина, Н. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Скотников, О.
    Мини-робот "Умная пчела" : развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у детей 5 лет / О. Скотников // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 11. - С. 85-89 : ил. - (Предметно-пространственная среда) ) . - Библиогр.: с. 89 (2 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- дидактические игры -- дидактические пособия -- дошкольники -- мини-роботы -- пространственные представления -- развитие мышления -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- умственное развитие
Аннотация: Развитие пространственных представлений и алгоритмического мышления у старших дошкольников при помощи мини-робота "Умная пчела".

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Пичугин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Универсальные учебные действия: как прервать константу неуспешности / С. С. Пичугин // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 42-49 : рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 49 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- выпускники начальной школы -- логическое мышление -- метапредметные результаты -- младшие школьники -- мышление -- начальная школа -- работа с информацией -- смысловое чтение -- универсальные учебные действия -- учебный диалог
Аннотация: В статье рассматриваются приемы, которые позволяют нивелировать затруднения и устранить потенциальные проблемы выпускников начальной школы при выполнении заданий, основанных на работе с информацией, связанных с основами логического и алгоритмического мышления, с построением рассуждений, прогнозов и выводов.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Аксенова, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка младших школьников к решению задач на предположение / М. В. Аксенова // Начальная школа. - 2019. - № 11. - С. 51-55 : 2 табл., 3 рис. - (Современная образовательная среда Оренбуржья) (Теория обучения и воспитания младших школьников) ) . - Библиогр.: с. 55 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическое мышление -- арифметический метод -- всероссийские проверочные работы -- задачи на предположение -- логическое мышление -- метод перебора возможных вариантов -- метод рационального подбора -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- практический метод -- решение задач -- уроки математики
Аннотация: Статья посвящена вопросам обучения учащихся начальной школы решению задач на логическое и алгоритмическое мышление. Рассматриваются методы решения таких задач, доступные младшим школьникам. Приводятся примеры задач на предположение из Всероссийской проверочной работы по математике 2019 г., разбирается их решение.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Клюева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Алгоритмические умения в процессе социального проектирования / Е. В. Клюева, Н. И. Фомина // Начальная школа. - 2020. - № 11. - С. 31-33. - (Арзамасский филиал ННГУ) ) . - Библиогр.: с. 33 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмические умения -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- внеурочная деятельность -- младшие школьники -- начальная школа -- проектная деятельность -- регулятивные универсальные учебные действия -- социальное проектирование -- универсальные учебные действия
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования алгоритмических умений у младших школьников. Одним из средств ее решения выступает приобщение учащихся к основам социального проектирования в процессе внеурочной деятельности. В качестве основы построения алгоритмов предлагается упорядоченная последовательность компонентов регулятивных универсальных учебных действий.


Доп.точки доступа:
Фомина, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)