Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (7)
Поисковый запрос: (<.>K=Гипертексты<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-29 
1.


    Демин, И. С.
    Использование информационных технологий в учебно-исследовательской деятельности / И. С. Демин // Школьные технологии. - 2001. - № 6. - С. 174-177. - (Информационные технологии) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Гипертексты -- Информационные технологии -- Компьютеризация обучения -- Образовательные технологии -- Педагогические технологии -- Учебно-исследовательская работа

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Семин, Ю. Н.
    Интеграция содержания профессионального образования / Ю. Н. Семин // Педагогика. - 2001. - № 2. - С. 20-25
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- гипертексты -- дидактические системы -- дискретно-дисциплинарная модель -- интегративность знаний -- интегративный подход -- интеграция образования -- интеллектуальные умения -- качество образования -- междисциплинарно-интегративный характер -- общеинженерная подготовка -- общепрофессиональный цикл -- педагогическая интеграция -- принципы обучения -- самостоятельная работа студентов -- содержание образования -- умения -- учебно-интегративные комплексы

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чемоданова, Елена Аркадьевна.
    "На крыльях"...паутины : особенности нелинейного чтения / Елена Чемоданова // Библиотечное дело. - 2004. - № 2. - С. 6-10. - (Книга и интернет) )
. - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- гипертексты -- интернет -- нелинейное чтение -- читатели -- чтение
Аннотация: О тенденциях и перспективах взаимодействия книги и интернета. Явление гипертекста - представление информации как связанной сети гнезд, в которых читатели свободны прокладывать свой путь нелинейным образом.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Венгранович, М. А.
    Фольклорный текст: проблемы обусловленности лингвостилевой специфики / М. А. Венгранович // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 2. - С. 18-31. - (Язык, познание, культура) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 30-31.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Фольклор

   Фольклор России

Кл.слова (ненормированные):
гиперсубъекты -- гипертексты -- древнеславянская культура -- духовная культура -- креолизованные тексты -- культурные традиции -- лингвостилевая специфика -- синкретизм -- традиционность -- фольклорная коммуникация -- фольклорные тексты -- фольклорные традиции -- художественные каноны -- экстралингвистические факторы -- язык фольклора -- языковые константы
Аннотация: Древнеславянская духовная культура как важный фактор лингвостилевой характеристики русского фольклорного текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Титова, С. В.
    Некоторые теоретические проблемы использования компьютерных технологий в образовании / С. В. Титова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 39-54. - (Информационно-коммуникационные технологии в образовании) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 53-54.- Рез. англ.- Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- гипертекстовые технологии -- гипертексты -- иностранные языки -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- история информатизации -- компьютеризация обучения -- компьютерное обучение -- компьютерные технологии -- компьютеры -- мультимедиа -- обучение иностранным языкам
Аннотация: Статья посвящена вопросам истории и методологии внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс в целом и в обучение иностранным языкам в частности.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Руденко-Моргун, О. (доц.).
    Концептуальные и прагматические основы мультимедиа-комплекса по русскому языку как иностранному / О. Руденко-Моргун // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 3. - С. 50-52. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 52 (2 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
гипертексты -- иностранные языки -- компьютерное обучение -- компьютерные уроки -- компьютерные учебники -- методики преподавания -- мультимедийные учебники -- русский язык -- учебники
Аннотация: Анализ существующих компьютерных программ, предназначенных для обучения русскому языку иностранцев свидетельствует, что русский язык как иностранный в настоящее время в меньшей мере, чем многие другие дисциплины, обеспечен современными компьютерными дидактическими материалами.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Верещагин, О.
    Апологетика письма и кризис антропологической парадигмы / О. Верещагин // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 6. - С. 55-56. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 56 (2 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2006 г.

   Языкознание

   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
гипертекстуальное прочтение -- гипертексты -- информационные поля -- исторические реальности -- мышление -- первичный статус языка -- помстмодернистские парадигмы -- постмодерн -- современный тип мышления -- текстуальные парадигмы
Аннотация: Сегодня на повестке дня - актуализация новой реальности, реальности информационного мира, или мира Интернет. Конструируемая медиареальность Интернет и есть реализация гипертестуальной парадигмы постмодерна с характерным для нее тезисом "освобождения от диктата реальности". Вся человеческая культура воспринимается в качестве некоего текста всех текстов, некой анонимной энциклопедии, обладающей ярко выраженными гипертекстуальными характеристиками.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Калмыков, А. А.
    О виртуалистической природе коммуникации / А. А. Калмыков // Философские науки. - 2007. - № 8. - С. 76-87. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) (Виртуалистика в постнеклассическом измерении) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
виртуал-тексты -- виртуалистика -- виртуальная реальность -- виртуальность коммуникации -- виртуальные состояния -- гипертекстуальность -- гипертексты -- коммуникативное пространство -- коммуникативные процессы -- коммуникатология -- коммуникации -- онтология коммуникации -- полионтизм -- полионтологичность -- социокультурная реальность
Аннотация: Раскрыты свойства виртуальности и гипертекстуальности социокультурной реальности. Рассмотрены онтологический статус и виртуальность коммуникации. Доказано, что между коммуникацией и виртуалом существует непосредственная связь.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Одноколова, Е. Г.
    Разработка электронных учебников с использованием метода локального гипертекстового сворачивания информации / Е. Г. Одноколова // Информатика и образование. - 2008. - № 6. - С. 108-109. - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гипертекстовое сворачивание информации -- гипертексты -- сворачивание информации -- учебники -- электронные учебники
Аннотация: Повышение эффективности электронных образовательных ресурсов с помощью использования метода локального гипертекстового сворачивания информации, не нарушающего целостного восприятия учебного текста и позволяющего получить информацию с необходимой степенью детализации.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сергиенко, П. И.
    К вопросу об использовании гипертекста в энциклопедическом и информационно-развлекательном электронных изданиях / П. И. Сергиенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2008. - № 4. - С. 166-172. - (Информационно-коммуникационные технологии в образовании) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 172
УДК
ББК 81.1с
Рубрики: Языкознание
   Применение вычислительной техники в языкознании

Кл.слова (ненормированные):
гипертексты -- гипотексты -- информационно-развлекательные издания -- электронная коммуникативная среда -- электронная текстовая информация -- электронные издания -- электронные статьи -- энциклопедии -- энциклопедические издания
Аннотация: Внедрение экранно-компьютерного представления информации в сознание людей формируют особенности мышления и накладывают свой отпечаток на способы формирования картины мира. Технологические преимущества гипертекста позволяют ему по праву занять свое место среди компьютерно-опосредованных форм коммуникации.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ладыженская, Н. В. (канд. пед. наук).
    Изменение содержания предметов гуманитарного цикла в контексте общения в Интернете / Н. В. Ладыженская // Педагогика. - 2009. - № 6. - С. 40-45. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 45 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Франция

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- гипертексты -- интернет-тексты -- коммуникативные умения -- медиаобразование -- медиатексты -- общение в сети -- содержание образования -- школьная риторика -- школьное образование
Аннотация: В данной статье освещаются вопросы использования ИКТ и Интернета школьниками и студентами в современных условиях. Проведенный анализ позволил выявить психологические факторы влияния социальной среды и среды Интернета на школьников и студентов и предложить некоторые рекомендации по изменению содержания образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Сергиенко, Полина Игоревна.
    Смысловая связность и цельность гипертекста в англоязычном пространстве / П. И. Сергиенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 4. - С. 134-139. - (Теория текста) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 139
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-1588
УДК
ББК 81.2 + 81.1с
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Применение вычислительной техники в языкознании

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- ассоциативные связи -- гипертекстовая структура -- гипертексты -- компьютерные технологии -- нелинейность -- связность -- целостность -- электронные энциклопедии
Аннотация: Вопросы построения электронного гипертекста в рамках энциклопедического издания "Britannica". Проведенный анализ выявляет основные приемы и способы осуществления текстовой связности и цельности гипертекстовой структуры.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Карпович, Д. И.
    Wiki-технологии в коллективной работе с текстами / Д. И. Карпович // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 143-150. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
wiki-технологии -- гипертексты -- коллективная работа -- компьютерные технологии -- презентации -- слайды -- тексты -- технологии -- учебный процесс
Аннотация: Об образовательных возможностях wiki-технологий, используемых в коллективной работе учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Дедова, О. В.
    О языке Интернета / О. В. Дедова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - № 3. - С. 25-38. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 38 (14 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- Рунет -- антиорфография -- гипертексты -- компьютерный язык -- межличностные коммуникации -- неологизмы -- неология -- орфография -- сетевое общение -- сетевые коммуникации -- тексты -- язык Интернета
Аннотация: Обсуждаются различные аспекты феномена, получившего название "язык Интернета". С точки зрения автора, распространение Интернета спровоцировало существенные изменения на уровне модели коммуникации. В результате происходят многообразные сдвиги: речевые, текстовые, коммуникативные, семиотические.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Шилина, М. Г. (кандидат филологических наук, научный сотрудник кафедры экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова).
    Институциональный гипертекст и формирование комплицитности / М. Г. Шилина // Вестник Московского университета. Сер. 10, Журналистика. - 2010. - № 5. - С. 80-89. - (Реклама и связи с общественностью) ) . - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 88-89
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации
   Теория журналистики

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- автор-адресант -- гипертексты -- интернет-гипертекст -- информация -- коммуникации -- комплицитность -- конвергенция -- контент -- мультимедиа -- причастность
Аннотация: Об интернет-гипертексте.


Доп.точки доступа:
Субботин, М.; Буш, В.; Нельсон, Т.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Пак, Н. И. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Разработка учебных трехмерных текстов с помощью гипертекстовой технологии / Н. И. Пак, Л. Б. Хегай, Е. С. Карагодин // Школьные технологии. - 2010. - № 6. - С. 140-148. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
гипертекстовые технологии -- гипертексты -- иерархическое построение текста -- методические рекомендации -- моделирование трехмерного текста -- построение текста -- тексты -- требования к тексту -- трехмерный текст -- цифровые образовательные ресурсы -- шаблон-редактор -- электронные учебники
Аннотация: В статье введено понятие трехмерного текста и раскрыта его сущность. Показано, что трехмерный текст в электронном виде удобно представлять с помощью гипертекстовой технологии. Приведены рекомендации к моделированию трехмерных текстов.


Доп.точки доступа:
Хегай, Л. Б. (кандидат педагогических наук); Карагодин, Е. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Моргун, Наталья Леонидовна (кандидат филологических наук).
    Воспитательная и развивающая функции гипертекстовой коммуникации / Н. Л. Моргун // Среднее профессиональное образование. - 2011. - № 4. - С. 28-30. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 30 (4 назв. )
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные функции -- гипертекстовые коммуникации -- гипертексты -- развивающие функции -- спецкурсы
Аннотация: Гипертекстовая среда коммуникаций обладает высоким обучающим и воспитательным потенциалом. Представлен авторский учебный спецкурс, посвященный теории и практике гипертекстовой коммуникации, адресованной студентам вузов.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ильяхов, Максим Олегович.
    Дидактические основы применения технологии вики / М. О. Ильяхов // Вестник Московского университета. - 2011. - № 4. - С. 116-124 : 2 схемы, табл. - (Информационно-коммуникационные технологии в образовании) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 124
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- Интернет технологии -- вики -- вики-сайт -- гипертексты -- дидактические свойства -- дидактические функции -- иностранные языки -- интеграция ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- обучение иностранному языку -- технологии Интернет -- технологии вики -- технологические свойства
Аннотация: Рассматриваются технологические и дидактические свойства и функции технологии вики, а также даются рекомендации по использованию ее в обучении.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ипполитова, Наталья Александровна (доктор педагогических наук).
    Гипертекст в пространстве коммуникации / Н. А. Ипполитова // Русский язык в школе. - 2012. - № 7. - С. 25-32. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 32
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
восприятие текстов -- гипертексты -- интертекстуальность -- коммуникация -- модели общения -- русский язык -- создание текстов -- структура коммуникации
Аннотация: Признаки, функции, аспекты создания гипертекста.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Потапенко, Сергей Иванович (доктор филологических наук).
    Сопоставительная медиалингвистика: контрастивное изучение средств ориентирования адресата в СМИ = Comparative Medialinguistics: Contrastive Study of the Means of the Orientation of the Addressee in the Media / С. И. Потапенко // Вестник Московского университета. - 2013. - № 1. - С. 94-102. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр.: с. 102. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- англоязычные тексты -- гипертексты -- исследования -- массмедийные дискурсы -- медиалингвистика -- медиатексты -- мини-тексты -- сопоставительная медиалингвистика -- сравнительно-типологические исследования -- средства массовой информации -- тексты
Аннотация: Сформулированы постулаты нового направления исследований — сопоставительной медиалингвистики, выявляющей различия в функционировании языков в средствах массовой информации, — и предложена методика сравнительно-типологического исследования масс-медийного дискурса на гипертекстовом, мини-текстовом и текстовом уровнях, дифференцированных в соответствии с последовательностью ориентирования человека в окружающей среде.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)