Поисковый запрос: (<.>K=языковые средства<.>) |
Общее количество найденных документов : 152
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сушков, Н. Реклама химического состава продуктов: не верьте на слово! / Николай Сушков ; науч. рук. О. Е. Дроздова ; консультант А. В. Рыбников> // Химия в школе. - 2007. - № 9. - С. 35-38. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 0368-5632ББК 35.68 + 24.1 Рубрики: Химия Химическая технология Душистые вещества и парфюмерно-косметические средства Общая и неорганическая химия в целом Кл.слова (ненормированные): бытовая химия -- дезодоранты -- жевательная резинка -- лекарственные средства -- реклама -- рекламные тексты -- химические вещества -- химические продукты -- шампуни -- языковые манипуляции -- языковые средства Аннотация: О языковых средствах, используемых для наибольшей эффективности воздействия рекламы.
Доп.точки доступа: Дроздова, О. Е. \.\; Рыбников, А. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Михайлова, Татьяна. Синий платочек / Татьяна Михайлова ; авт. цитат: А. А. Ахматова [и др.]> // Крестьянка. - 2009. - № 2. - С. 66-69 : фот. - (Фольклор) (Цвет) ) . - (Фольклор. - 2009. - № 2. - С. 66-69)
. - ISSN 0130-2647ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): синий цвет -- тема цвета -- цвет волос -- цвет глаз -- цвета в литературе -- языковые средства Аннотация: Цвет как фактор для восприятия литературного произведения и осмысления его идеи. Раскрытие темы цвета и цветовой семантики в литературе. Синий цвет как ассоциация прекрасного, его использование в русской литературе.
Доп.точки доступа: Ахматова, Анна Андреевна \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Черкезова, Меджи Валентиновна (доктор педагогических наук). Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина "Коняга" в школьном изучении / Черкезова Меджи Валентиновна ; ил. Е. Рачков> // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 41-42 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): Коняга -- Пустопляс -- мужики -- пустоплясы -- развитие речи -- сказки -- художественное своеобразие -- художественные образы -- юмор -- языковые средства Аннотация: Раскрытие художественных образов сказки.
Доп.точки доступа: Рачков, Е. \.\; Салтыков-Щедрин, М. Е. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Колесникова, О. И. Отражение языковой картины мира двух эпох в стихотворениях для детей / О. И. Колесникова> // Русский язык в школе. - 2003. - № 2. - С. 31-36. - (Методика и опыт) ) . - Нахмурилось небо/Заходер Б. - Осенью/ Коринфский А.А. - Осень/Белявская О.А.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.8 Рубрики: Литературоведение Детская литература, 19 в. кон. Кл.слова (ненормированные): детская поэзия -- детское мировидение -- поэзия для детей -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- стихи для детей -- языковые средства Аннотация: Характер представлений о детском мировидении у поэтов конца XIX и конца ХХ вв.
Доп.точки доступа: Плещеев, А.Н.; Суриков И.З; Михайлов А; Дрожжин С.Д.; Фруг С.Г.; Заходер Б.; Белявская О.А.; Коринфский А.А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кожин, А. А. Некоторые особенности структуры повествования текстов орнаментальной прозы / А. А. Кожин> // Филологические науки. - 2003. - № 6. - С. 53-62. - (Статьи) )
. - ISSN 0130 - 97ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): орнаментальное поле -- орнаментаольная проза -- проза -- русская литература -- языковые средства Аннотация: Орнаменталльная проза представляет собой определенный отход от привычного классического повествования. Художественный текст становится более экспрессивным, броским, насыщенным изобразительной "мерцаемостью" языковых единиц.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жигалова, Мария Петровна (доцент). Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова> // Русская словесность. - 2004. - № 5. - С. 61-64. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 64 (7 назв.)
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- анализ стихотворений -- анализ художественного текста -- лирические произведения -- методики преподавания литературы -- познавательная деятельность -- старшеклассники -- стихотворения -- тема религии -- учебно-познавательная деятельность -- филологический анализ -- языковые средства Аннотация: Филологический анализ художественного текста должен быть ориентирован на учащихся с ранней умственной специализацией в области литературы. Анализ художественного текста на примере девятого стихотворения А. С. Пушкина из цикла "Подражание Корану".
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Завьялова, Ольга Сергеевна (кандидат филологических наук). О функции перфектива в художественном мире Сергея Есенина / О. С. Завьялова> // Русская словесность. - 2004. - № 6. - С. 49-57. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр.: с. 56 . - Примеч.: с. 56-57
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): глаголы совершенного вида -- глагольные формы -- перфективная функция -- перфективные глаголы -- перфективы -- русские поэты -- семантика глаголов -- семантические группы -- стихотворения -- стихотворный язык -- языковые средства Аннотация: Особенности употребления глагольных форм совершенного вида в лирике Есенина.
Доп.точки доступа: Есенин, С. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Хаустова, Д. А. Еще раз об изложении / Д. А. Хаустова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 38-42. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изложение -- лингвистический анализ -- переложение -- речевые умения -- русское правописание -- связная речь -- филологи -- языковые средства Аннотация: Об изложении, одном из самых распространенных видов работ, в дореволюционной и современной школах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Николина, Н. А. Повествовательная структура романа Ю. В. Трифонова "Старик" / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 69-75. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- писатели -- проза -- прозаики -- стилистика прозы -- языковые выражения -- языковые средства Аннотация: Художественный анализ прозы писателя Юрия Валентиновича Трифонова.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Галкина, Г. Н. Сочинение-репортаж по картине С. В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" / Г. Н. Галкина> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 29-34, 45. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6114ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- картины -- литературные жанры -- планирование уроков -- развитие речи -- репродукции картин -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- сочинения-репортажи -- учебные пособия -- художники -- художники -- школьные сочинения -- языковые средства Аннотация: Предлагаемая статья адресована учителям, работающим по новому учебнику "Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений" /Под ред. Н. М. Шанского. Наличие в книге репродукций картин создает благоприятные условия для проведения занятий по развитию речи.
Доп.точки доступа: Герасимов, С. В.; Шанский, Н. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фурсова, А. А. Урок-семинар "Язык - универсальная знаковая ситема" : (XI класс, 2 часа) / А. А. Фурсова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 35-38. - (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр.: с. 34. (7 назв. )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- диахрония -- знаковая система -- морфема -- русский язык в школе -- синхрония -- словосочетания -- урок-семинар -- уроки русского языка -- фонема -- язык - знаковая система -- языковые системы -- языковые средства Аннотация: Семинар урока посвящен углублению знаний о языковой системе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Куманяева, А. Е. Изучение текстообразующей функции лексических средств в X-XI классах / А. Е. Куманяева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 9-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- антонимы -- дидактический материал -- ключевые слова -- лексика -- лексические средства -- лексический повтор -- однокоренные слова -- предметные ремы -- русский язык в школе -- синонимы -- текстообразующие функции -- тексты литературные -- ударные слова -- языковые единицы -- языковые средства Аннотация: Методика изучения текстообразующей функции лексических средств, позволяющей рассмотреть синонимы, антонимы, лексические повторы с точки зрения их функции в тексте.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сидорова, Татьяна Александровна (канд. филолог. наук). Приметы духовной культуры русского народа в языке Б. Шергина / Т. А. Сидорова> // Русская словесность. - 2005. - № 5. - С. 66-75. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр.: с. 75 (9 назв. )
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): архетипические символы -- деривационные компоненты -- деривационные средства -- духовная культура -- корреляционные парадигмы -- культура Севера -- народные традиции -- оценочные концепты -- писатели -- поморы -- рассказы -- российские писатели -- русский народ -- символы -- словообразование -- человек труда -- языковые средства Аннотация: Анализ деривационных (словообразовательных) компонентов текста рассказов Б. Шергина.
Доп.точки доступа: Шергин, Б. В. (российский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зюкина, З. С. (канд. пед. наук). Язык российского права / З. С. Зюкина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 3 ; Экономика и право в школе. - 2006. - № 3. - С. 69-73. - (Журнал в журнале) ) . - (Экономика и право в школе. - 2006. - N 3. - С. 69-73). - Фонд выполненных справок в БФ № 3034
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 67.0 + 74.202 Рубрики: Право Общая теория права Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): культура речи (право) -- профессиональная подготовка (право) -- риторика -- судебная риторика -- юридическое образование -- язык права -- язык российского права -- языковые средства Аннотация: Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Архипова, А. С. Речь Л. И. Брежнева: материал для анекдотов и семиотический объект / А. С. Архипова, Б. Л. Кротов> // Живая старина. - 2006. - № 1. - С. 32-34. - (Малые формы фольклора) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0204-3432ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анекдоты -- выступления политиков -- генеральные секретари -- герои фольклора -- жанры фольклора -- коммуникативные ошибки -- образы фольклора -- политические анекдоты -- политические деятели -- речи политиков -- синтаксические ошибки -- средства языка -- юмористический фольклор -- языковая игра -- языковые средства Аннотация: Синтаксические и коммуникативные ошибки в выступлениях Леонида Ильича Брежнева как материал для цикла анекдотов. Анализ тем, языковых средств и приемов языковой игры для создания юмористического эффекта.
Доп.точки доступа: Кротов, Б. Л.; Брежнев, Л. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Курбакова, Ю. (ст. преподаватель). Об обучении переводу прецедентных феноменов / Ю. Курбакова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 8. - С. 56-57. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. ) . - Примеч. в сносках
. - ISSN 0321-0383ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Языки мира, 20 в. Средства массовой информации Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): ПФ -- СМИ -- агрессия -- воздействие текста -- журналы -- журнальные тексты -- лингвокультурология -- национально-прецедентные феномены -- обучение переводу -- патриотизм -- переводчики -- переводы -- прецедентные феномены -- тексты -- феномены -- языковые средства Аннотация: Адекватное понимание и перевод невозможны без комментариев переводчика, где даются расшифровки значения и описание значимости прецедентных феноменов, что помогает сделать выводы о предполагаемом воздействии текста на аудиторию.
Доп.точки доступа: Буш, Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Нефедова, Л. А. Языковая креативность в художественном тексте. : О книге Эльмара Шенкеля "Языковой цирк. Тексты развлекательные и не совсем" / Л. А. Нефедова> // Deutsch Kreativ. - 2005. - № 3. - С. 12-14
ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- креативность -- немецкий юмор -- немецкий язык -- словообразование -- словотворчество -- художественный текст -- языковая креативность -- языковые средства Аннотация: В статье рассказывается о книге немецкого писателя-юмориста Э. Шенкеля и даются примеры языкового словотворчества в книге.
Доп.точки доступа: Шенкль, Э. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кореш, З. По радуге-дуге / З. Кореш> // Семья и школа. - 2006. - № 10. - С. 32-33. - (Поиграем в корешки) )
. - ISSN 0131-7377ББК 81.2 Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): названия цветов -- прилагательные -- цвета -- языковые игры -- языковые средства Аннотация: Языковые средства для обозначения цветов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Милославский, И. Г. Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 11-15. - (Методика и опыт) ) . - Продолж. Начало в N 1
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценочные компоненты -- оценочные элементы -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- речевая деятельность -- русский язык -- уроки русского языка -- устная речь -- учащиеся -- элективные курсы -- языковые средства Аннотация: Материалы в помощь обучению сознательной речевой деятельности на уроках русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
"Мы вместе" : странички для занятий с детьми / предисл. Бессонова Т. П., Ворошилова Е. Л.> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 1-16 . - Ил.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- лексические средства языка -- логопедические занятия -- логопедия -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- развитие речи -- связная речь -- упражнения -- языковые средства Аннотация: Предлагаемые задания способствуют формированию у детей умения различать значимые части слова, направлены на развитие связной речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|