Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (22)
Поисковый запрос: (<.>K=языковые средства<.>)
Общее количество найденных документов : 152
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Сушков, Н.
    Реклама химического состава продуктов: не верьте на слово! / Николай Сушков ; науч. рук. О. Е. Дроздова ; консультант А. В. Рыбников // Химия в школе. - 2007. - № 9. - С. 35-38. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 38
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 35.68 + 24.1
Рубрики: Химия
   Химическая технология

   Душистые вещества и парфюмерно-косметические средства

   Общая и неорганическая химия в целом

Кл.слова (ненормированные):
бытовая химия -- дезодоранты -- жевательная резинка -- лекарственные средства -- реклама -- рекламные тексты -- химические вещества -- химические продукты -- шампуни -- языковые манипуляции -- языковые средства
Аннотация: О языковых средствах, используемых для наибольшей эффективности воздействия рекламы.


Доп.точки доступа:
Дроздова, О. Е. \.\; Рыбников, А. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Михайлова, Татьяна.
    Синий платочек / Татьяна Михайлова ; авт. цитат: А. А. Ахматова [и др.] // Крестьянка. - 2009. - № 2. - С. 66-69 : фот. - (Фольклор) (Цвет) )
. - (Фольклор. - 2009. - № 2. - С. 66-69) . - ISSN 0130-2647
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
синий цвет -- тема цвета -- цвет волос -- цвет глаз -- цвета в литературе -- языковые средства
Аннотация: Цвет как фактор для восприятия литературного произведения и осмысления его идеи. Раскрытие темы цвета и цветовой семантики в литературе. Синий цвет как ассоциация прекрасного, его использование в русской литературе.


Доп.точки доступа:
Ахматова, Анна Андреевна \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Черкезова, Меджи Валентиновна (доктор педагогических наук).
    Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина "Коняга" в школьном изучении / Черкезова Меджи Валентиновна ; ил. Е. Рачков // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С. 41-42 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
Коняга -- Пустопляс -- мужики -- пустоплясы -- развитие речи -- сказки -- художественное своеобразие -- художественные образы -- юмор -- языковые средства
Аннотация: Раскрытие художественных образов сказки.


Доп.точки доступа:
Рачков, Е. \.\; Салтыков-Щедрин, М. Е. (русский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Колесникова, О. И.
    Отражение языковой картины мира двух эпох в стихотворениях для детей / О. И. Колесникова // Русский язык в школе. - 2003. - № 2. - С. 31-36. - (Методика и опыт) ) . - Нахмурилось небо/Заходер Б. - Осенью/ Коринфский А.А. - Осень/Белявская О.А.
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.8
Рубрики: Литературоведение
   Детская литература, 19 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
детская поэзия -- детское мировидение -- поэзия для детей -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- стихи для детей -- языковые средства
Аннотация: Характер представлений о детском мировидении у поэтов конца XIX и конца ХХ вв.


Доп.точки доступа:
Плещеев, А.Н.; Суриков И.З; Михайлов А; Дрожжин С.Д.; Фруг С.Г.; Заходер Б.; Белявская О.А.; Коринфский А.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Кожин, А. А.
    Некоторые особенности структуры повествования текстов орнаментальной прозы / А. А. Кожин // Филологические науки. - 2003. - № 6. - С. 53-62. - (Статьи) )
. - ISSN 0130 - 97
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
орнаментальное поле -- орнаментаольная проза -- проза -- русская литература -- языковые средства
Аннотация: Орнаменталльная проза представляет собой определенный отход от привычного классического повествования. Художественный текст становится более экспрессивным, броским, насыщенным изобразительной "мерцаемостью" языковых единиц.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Жигалова, Мария Петровна (доцент).
    Учебно-познавательная деятельность старшеклассников при филологическом анализе / М. П. Жигалова // Русская словесность. - 2004. - № 5. - С. 61-64. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 64 (7 назв.)
. - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- анализ стихотворений -- анализ художественного текста -- лирические произведения -- методики преподавания литературы -- познавательная деятельность -- старшеклассники -- стихотворения -- тема религии -- учебно-познавательная деятельность -- филологический анализ -- языковые средства
Аннотация: Филологический анализ художественного текста должен быть ориентирован на учащихся с ранней умственной специализацией в области литературы. Анализ художественного текста на примере девятого стихотворения А. С. Пушкина из цикла "Подражание Корану".


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Завьялова, Ольга Сергеевна (кандидат филологических наук).
    О функции перфектива в художественном мире Сергея Есенина / О. С. Завьялова // Русская словесность. - 2004. - № 6. - С. 49-57. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр.: с. 56
. - Примеч.: с. 56-57 . - ISSN 0868-9539
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
глаголы совершенного вида -- глагольные формы -- перфективная функция -- перфективные глаголы -- перфективы -- русские поэты -- семантика глаголов -- семантические группы -- стихотворения -- стихотворный язык -- языковые средства
Аннотация: Особенности употребления глагольных форм совершенного вида в лирике Есенина.


Доп.точки доступа:
Есенин, С. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Хаустова, Д. А.
    Еще раз об изложении / Д. А. Хаустова // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 38-42. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изложение -- лингвистический анализ -- переложение -- речевые умения -- русское правописание -- связная речь -- филологи -- языковые средства
Аннотация: Об изложении, одном из самых распространенных видов работ, в дореволюционной и современной школах.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Николина, Н. А.
    Повествовательная структура романа Ю. В. Трифонова "Старик" / Н. А. Николина // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 69-75. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных текстов -- лексический анализ текстов -- писатели -- проза -- прозаики -- стилистика прозы -- языковые выражения -- языковые средства
Аннотация: Художественный анализ прозы писателя Юрия Валентиновича Трифонова.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Галкина, Г. Н.
    Сочинение-репортаж по картине С. В. Герасимова "Церковь Покрова на Нерли" / Г. Н. Галкина // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 29-34, 45. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6114
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- картины -- литературные жанры -- планирование уроков -- развитие речи -- репродукции картин -- синтаксис -- синтаксические конструкции -- сочинения-репортажи -- учебные пособия -- художники -- художники -- школьные сочинения -- языковые средства
Аннотация: Предлагаемая статья адресована учителям, работающим по новому учебнику "Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений" /Под ред. Н. М. Шанского. Наличие в книге репродукций картин создает благоприятные условия для проведения занятий по развитию речи.


Доп.точки доступа:
Герасимов, С. В.; Шанский, Н. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Фурсова, А. А.
    Урок-семинар "Язык - универсальная знаковая ситема" : (XI класс, 2 часа) / А. А. Фурсова // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 35-38. - (Такие разные уроки...) ) . - Библиогр.: с. 34. (7 назв. )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- диахрония -- знаковая система -- морфема -- русский язык в школе -- синхрония -- словосочетания -- урок-семинар -- уроки русского языка -- фонема -- язык - знаковая система -- языковые системы -- языковые средства
Аннотация: Семинар урока посвящен углублению знаний о языковой системе.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Куманяева, А. Е.
    Изучение текстообразующей функции лексических средств в X-XI классах / А. Е. Куманяева // Русский язык в школе. - 2005. - № 6. - С. 9-14. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- антонимы -- дидактический материал -- ключевые слова -- лексика -- лексические средства -- лексический повтор -- однокоренные слова -- предметные ремы -- русский язык в школе -- синонимы -- текстообразующие функции -- тексты литературные -- ударные слова -- языковые единицы -- языковые средства
Аннотация: Методика изучения текстообразующей функции лексических средств, позволяющей рассмотреть синонимы, антонимы, лексические повторы с точки зрения их функции в тексте.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Сидорова, Татьяна Александровна (канд. филолог. наук).
    Приметы духовной культуры русского народа в языке Б. Шергина / Т. А. Сидорова // Русская словесность. - 2005. - № 5. - С. 66-75. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр.: с. 75 (9 назв. )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
архетипические символы -- деривационные компоненты -- деривационные средства -- духовная культура -- корреляционные парадигмы -- культура Севера -- народные традиции -- оценочные концепты -- писатели -- поморы -- рассказы -- российские писатели -- русский народ -- символы -- словообразование -- человек труда -- языковые средства
Аннотация: Анализ деривационных (словообразовательных) компонентов текста рассказов Б. Шергина.


Доп.точки доступа:
Шергин, Б. В. (российский писатель)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Зюкина, З. С. (канд. пед. наук).
    Язык российского права / З. С. Зюкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2006. - № 3 ; Экономика и право в школе. - 2006. - № 3. - С. 69-73. - (Журнал в журнале) )
. - (Экономика и право в школе. - 2006. - N 3. - С. 69-73). - Фонд выполненных справок в БФ № 3034 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 67.0 + 74.202
Рубрики: Право
   Общая теория права

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культура речи (право) -- профессиональная подготовка (право) -- риторика -- судебная риторика -- юридическое образование -- язык права -- язык российского права -- языковые средства
Аннотация: Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Архипова, А. С.
    Речь Л. И. Брежнева: материал для анекдотов и семиотический объект / А. С. Архипова, Б. Л. Кротов // Живая старина. - 2006. - № 1. - С. 32-34. - (Малые формы фольклора) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0204-3432
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
анекдоты -- выступления политиков -- генеральные секретари -- герои фольклора -- жанры фольклора -- коммуникативные ошибки -- образы фольклора -- политические анекдоты -- политические деятели -- речи политиков -- синтаксические ошибки -- средства языка -- юмористический фольклор -- языковая игра -- языковые средства
Аннотация: Синтаксические и коммуникативные ошибки в выступлениях Леонида Ильича Брежнева как материал для цикла анекдотов. Анализ тем, языковых средств и приемов языковой игры для создания юмористического эффекта.


Доп.точки доступа:
Кротов, Б. Л.; Брежнев, Л. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Курбакова, Ю. (ст. преподаватель).
    Об обучении переводу прецедентных феноменов / Ю. Курбакова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 8. - С. 56-57. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира, 20 в.

   Средства массовой информации

   Периодическая печать

Кл.слова (ненормированные):
ПФ -- СМИ -- агрессия -- воздействие текста -- журналы -- журнальные тексты -- лингвокультурология -- национально-прецедентные феномены -- обучение переводу -- патриотизм -- переводчики -- переводы -- прецедентные феномены -- тексты -- феномены -- языковые средства
Аннотация: Адекватное понимание и перевод невозможны без комментариев переводчика, где даются расшифровки значения и описание значимости прецедентных феноменов, что помогает сделать выводы о предполагаемом воздействии текста на аудиторию.


Доп.точки доступа:
Буш, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Нефедова, Л. А.
    Языковая креативность в художественном тексте. : О книге Эльмара Шенкеля "Языковой цирк. Тексты развлекательные и не совсем" / Л. А. Нефедова // Deutsch Kreativ. - 2005. - № 3. - С. 12-14
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- креативность -- немецкий юмор -- немецкий язык -- словообразование -- словотворчество -- художественный текст -- языковая креативность -- языковые средства
Аннотация: В статье рассказывается о книге немецкого писателя-юмориста Э. Шенкеля и даются примеры языкового словотворчества в книге.


Доп.точки доступа:
Шенкль, Э.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Кореш, З.
    По радуге-дуге / З. Кореш // Семья и школа. - 2006. - № 10. - С. 32-33. - (Поиграем в корешки) )
. - ISSN 0131-7377
УДК
ББК 81.2 Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
названия цветов -- прилагательные -- цвета -- языковые игры -- языковые средства
Аннотация: Языковые средства для обозначения цветов.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Милославский, И. Г.
    Как научиться вычленять оценочный компонент в чужом тексте и включать его в свой : (материалы для элективного курса) / И. Г. Милославский // Русский язык в школе. - 2006. - № 2. - С. 11-15. - (Методика и опыт) )
. - Продолж. Начало в N 1 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- оценочные компоненты -- оценочные элементы -- преподавание русского языка -- профильное обучение -- речевая деятельность -- русский язык -- уроки русского языка -- устная речь -- учащиеся -- элективные курсы -- языковые средства
Аннотация: Материалы в помощь обучению сознательной речевой деятельности на уроках русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


   
    "Мы вместе" : странички для занятий с детьми / предисл. Бессонова Т. П., Ворошилова Е. Л. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - № 1. - С. 1-16
. - Ил. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- лексические средства языка -- логопедические занятия -- логопедия -- младшие школьники -- недоразвитие речи -- развитие речи -- связная речь -- упражнения -- языковые средства
Аннотация: Предлагаемые задания способствуют формированию у детей умения различать значимые части слова, направлены на развитие связной речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)