Поисковый запрос: (<.>K=этнокультурный компонент<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
>1.
|
Самохина, И. Этнокультурный компонент в школьном образовании на уроке физической культуры / И. Самохина> // Спорт в школе. - 2004. - № 11. - С. 35-37
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- уроки физкультуры -- физическая культура -- этнокультурный компонент Аннотация: Из опыта работы учителя физической культуры московской школы № 1022.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Поштарева, Т. В. (канд. пед. наук). Формирование этнокультурной компетентности / Т. В. Поштарева> // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 35-42. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 42 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): воспитание -- межнациональное общение -- межэтническое взаимодействие -- полиэтничность -- содержание образования -- этнокультурная компетентность -- этнокультурный компонент Аннотация: О значении и способах формирования этнокультурной компетентности учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Вертякова, Э. Ф. (канд. пед. наук, доц.). Поликультурная региональная подготовка будущих учителей начальных классов / Э. Ф. Вертякова> // Начальная школа. - 2005. - № 9. - С. 17-20. - (Челябинск: вузовская подготовка учителя начальных классов) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- национальный компонент -- начальная школа -- начальные классы -- подготовка педагогов -- подготовка учителя -- региональный компонент -- этнокультурный компонент Аннотация: К вопросу социальной этнокультурной подготовки учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Чернова, О. В. (канд. истор. наук, доцент). Этническая толерантность старшеклассников: главные итоги эмпирического исследования / О. В. Чернова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 2/3. - С. 82-99. - (Этнофункциональная психология) ) . - Библиогр.: с. 99-100 (34 назв. ) . - Ил.: 31 табл.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 88.5 + 88.8 Рубрики: Этнология Детская психология Этнология Детская психология Кл.слова (ненормированные): группы -- дети -- идентичность -- иностранцы -- интолерантность -- исследования -- межличностные отношения -- национальности -- опросники -- подростки -- сознание -- старшеклассники -- терпимость -- толерантность -- школьники -- эмпирические исследования -- этническая идентичность -- этническая толерантность -- этнические группы -- этническое сознание -- этногруппы -- этнокультурный компонент Аннотация: Выявление степени актуализации этнокультурного компонента в школьном образовании формирования этнической толерантности. Социально-психологические характеристики межличностных установок школьников в школах с разным содержанием и степенью актуализации этнокультурного компонента. Предлагается заполнение "Опросника по изучению этнической идентичности и толерантности для старшеклассников".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Лобжанидзе, А. А. Этнокультурное образование как часть географической культуры / А. А. Лобжанидзе> // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 4. - С. 53-55. - (Профильное обучение) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическая культура -- географическое образование -- география (учеб. предмет) -- предметы учебные -- профильное обучение -- этнокультурное образование -- этнокультурный компонент
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Курдюмова, Т. Н. Чем потчевали в хлебосольной Руси / Т. Н. Курдюмова> // Химия в школе. - 2006. - № 1. - С. 41-42. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия Химия Органическая химия Кл.слова (ненормированные): алкогольные напитки -- вино -- интегрированные уроки -- карбоновые кислоты -- кислородсодержащие соединения -- обучение химии -- органические соединения -- преподавание химии -- русский быт -- спирты -- сценарии уроков -- уксусная кислота -- уроки химии -- этиловый спирт -- этнокультурный компонент Аннотация: Сценарий урока с этнокультурным русским компонентом по теме "Кислородсодержащие органические соединения, их получение и применение".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Лобжанидзе, А. А. (доктор географических наук). Этнокультурная парадигма современного географического образования / А. А. Лобжанидзе> // География в школе. - 2006. - № 3. - С. 44-46. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): географическое образование -- исторический подход -- культурологический подход -- междисциплинарный подход -- ценностный подход -- цивилизационный подход -- этнокультурный компонент Аннотация: Рассматриваются цивилизационный, ценностный, культурологический, исторический и междисциплинарный подходы в основе формирования содержания географического образования с точки зрения его этнокультурной направленности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Ичин-Норбу, З. Н. Этнодидактические факторы обучения и воспитания этнокультурной личности / З. Н. Ичин-Норбу> // Физика в школе. - 2009. - № 3. - С. 9-12. - (Методика. Обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 12 (1 назв. )
. - ISSN 0130-5522ББК 74.202 Рубрики: Теория и методика обучения Образование. Педагогика--Красноярский край Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- педагогический опыт -- педагогическое общение -- северные этносы -- учащиеся -- школы-интернаты -- этнические особенности -- этнодидактические факторы -- этнокультурное воспитание -- этнокультурный компонент -- этнопедагогика Аннотация: Об использовании деятельностного подхода в обучении и воспитании детей Крайнего Севера.
Доп.точки доступа: Школа-интернат Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Грязнова, Анна Тихоновна (кандидат филологических наук). "Словесных дел мастер" : (К. И. Чуковский о задачах художественного перевода) / А. Т. Грязнова> // Русский язык в школе. - 2009. - № 8. - С. 36-41. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: С. 41
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ текста оригинала -- доминанта -- индивидуальный компонент -- индивидуальный стиль -- оригинал -- переводчики -- художественные переводы -- этнокультурный компонент Аннотация: О передаче индивидуального стиля и национальной специфики при переводе текста оригинала.
Доп.точки доступа: Чуковский, К. И. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Резанов, Л. В. (учитель технологии). Образовательные ресурсы для выполнения проектов по технологии с этнокультурным компонентом / Л. В. Резанов> // Школа и производство. - 2011. - № 5. - С. 25-28, 37 : Вклеены 4 л. ил.: 7 рис., 1 табл. - (Обучение технологии) ) . - Библиогр.: с. 37 (3 назв. )
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 + 85.12 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): народные традиции -- образовательные ресурсы -- проектная деятельность -- солонки -- хлебница -- эскизы -- этнокультурный компонент Аннотация: Этнокультурное образование, приобщение школьников к народным традициям рассматривается как одна из важнейших целей обучения в предметной области "Технология".
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Музиянова, Людмила Арсентьевна (учитель). Мастерская творческого письма "Дверь" : (VII-VIII классы) / Л. А. Музиянова> // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 33-35. - (Такие разные уроки...) (Методическая почта) (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- 8 класс -- дверь -- конспекты уроков -- мастерская творческого письма -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- приемы обучения -- уроки русского языка -- этнокультурный компонент Аннотация: Конспект урока русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Косарихина, Е. И. Школа с русским этнокультурным компонентом: 25 лет работы / Е. И. Косарихина ; ГБОУ СОШ N 1148 им. Ф. М. Достоевского (Москва)> // Воспитание школьников. - 2014. - № 1. - С. 32-35. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- воспитательная работа -- дисциплина -- духовные ценности -- классическое образование -- любовь -- нравственные ценности -- образовательные учреждения -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- педагогические традиции -- русские педагогические традиции -- русские традиции -- русский этнокультурный компонент -- русское классическое образование -- семейные ценности -- средняя школа -- требовательность -- уважение -- учащиеся -- ученики -- христианская мораль -- школьники -- этнокультурный компонент Аннотация: О более чем 25-летнем опыте организации воспитательной работы в школе с русским этнокультурным компонентом (Школа N 1148, Москва). Успеху способствовало следование русским педагогическим традициям в духе воспитания любви и уважения к окружающим, высокой требовательности педагогов к себе.
Доп.точки доступа: ГБОУ СОШ N 1148 им. Ф. М. Достоевского (Москва); ГБОУ СОШ N 1148 им. Ф. М. Достоевского; СОШ N 1148 им. Ф. М. Достоевского; Школа N 1148 им. Ф. М. Достоевского Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Першина, Ю. В. (кандидат исторических наук). Изучение исторического краеведения в 5-9 классах - ресурс духовно-нравственного воспитания личности / Ю. В. Першина> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 10. - С. 57-62. - (Региональный компонент) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Вятский край--Кировская область Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- духовно-нравственное воспитание -- историческое краеведение -- история (образование) -- история родного края -- краеведение -- культурная политика -- образовательные программы -- региональная история -- этнокультурный компонент Аннотация: В своей статье автор предлагает как пример возможных подходов к изучению истории родного края программу "История Вятского края", разработанную в Институте развития образования Кировской области.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Седых, Юлия Михайловна. Восприятие этничности в учительской среде в реорганизованной школе города Москвы глазами учащихся / Ю. М. Седых> // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 8. - С. 72-75. - (Труды молодых ученых) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0132-0696ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): восприятие этничности -- иноэтничные учащиеся -- исследования -- многонациональность -- национальная принадлежность учащихся -- общеобразовательные школы -- опросы -- отношения учеников и учителей -- реорганизация школ -- русские учащиеся -- учительская среда -- учителя -- школы с этнокультурным русским компонентом образования -- этничность -- этнокультурный компонент Аннотация: Школа с этнокультурным русским компонентом образования и обычная средняя общеобразовательная школа с многонациональным составом учащихся объединены в одно учебное заведение. Итоги опроса среди учащихся о том, как воспринимают этничность своих учеников учителя данной реорганизованной школы. С точки зрения учащихся восприятие учителями этничности обучающихся можно разделить на три категории. Первые воспринимают ее негативно, вторые стараются интегрировать иноэтничных детей в образовательно-воспитательное пространство русскоязычной школы. Третья категория – это учителя, которые прямым образом не воздействуют на интеграцию иноэтничных детей, но воспринимают их без негатива, нейтрально.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
О Концепции национальной образовательной политики Российской Федерации : приказ от 03. 08. 2006, N 201. 201> // Официальные документы в образовании. - 2006. - № 29. - С. 5-26. - (Политика) ) . - Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации. - План реализации приоритетных направлений национальной образовательной политики в системе общего образования в условиях его модернизации на 2004-2010 годы . - С приложениями
. - ISSN 234-7512ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 2004-2010 Кл.слова (ненормированные): государственные гарантии -- качество образования -- концепции -- национальная образовательная политика -- национально-региональный компонент -- неродной язык -- официальные материалы -- приказы -- региональный компонент -- родной язык -- русский язык -- этнокультурный компонент
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Карпушина, Л. П. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры хорового дирижирования, пения и методики преподавания музыки). Методический аспект проведения урока музыки с этнокультурным компонентом / Л. П. Карпушина> // Начальная школа. - 2011. - № 4. - С. 117-122. - (В лаборатории ученого) ) . - Былины
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 4 класс -- былины -- дети -- методика преподавания музыки -- младшие школьники -- музыка (образование) -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- уроки музыки -- школьники -- этнокультурный компонент Аннотация: Рассматриваются педагогические условия организации урока музыки с этнокультурным компонентом, который предполагает приобщение к родной музыкальной культуре и культуре других народов, воспитание культурного плюрализма, формирование этномузыкальной компетентности. Приводится пример урока музыки с этнокультурным компонентом в 4-м классе, тема урока: "Былины".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Артеева, Ю. А. (заместитель директора). Учет отечественных традиций, национальных и региональных особенностей в планировании воспитательной работы / Артеева Ю. А.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 17-19. - (Педагогический опыт) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внешкольные учреждения -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- дополнительное образование детей -- национально-региональный компонент -- опыт работы -- планирование -- учреждения дополнительного образования -- этнокультурный компонент Аннотация: Автор делится опытом работы педагогов Центра "Поиск" с. Саранпуль Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра по планированию воспитательной работы с учетом региональных особенностей территории. Учет национально-регионального компонента в планировании воспитательной работы способствует формированию личности воспитанника как достойного представителя, хранителя и созидателя социокультурных ценностей и традиций.
Доп.точки доступа: Центр "Поиск"; Поиск, центр Прямая ссылка Найти похожие
|
|