Поисковый запрос: (<.>K=эксперименты (образование)<.>) |
Общее количество найденных документов : 26
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Рукавишникова, Е. Е. О формировании профессиональной рефлексии / Е. Е. Рукавишникова> // Специалист. - 1998. - № 6. - С. 21-22
ББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- медицинское колледжи -- профессиональная рефлексия -- рефлексия профессиональная -- эксперименты (образование) Аннотация: Об эксперименте, проведенном в Ставропольском медицинском колледже.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Гусева, В. ...а в деревне Кладово уже открыта дверь в разновозрастный класс / В. Гусева> // Первое сентября. - 1999. - 9 февраля. - С. 2
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ярославская область--Кладово Кл.слова (ненормированные): нетрадиционные уроки -- опыт работы -- разновозрастные классы -- сельские школы -- эксперименты (образование) Аннотация: Из опыта работы учительницы О. А. Шабровой (Ярославская область).
Доп.точки доступа: Шаброва, О. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Астахова, Т. В. Коррекция нарушений письма у младших школьников с использованием графических средств / Т. В. Астахова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 8. - С. 18-23. - (Педагогический опыт) ) . - Ил.: фото, рис.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--РФ--Россия--Москва (город) Кл.слова (ненормированные): 2 класс -- графические средства (образование) -- изобразительная деятельность (образование) -- исследования (образование) -- коррекционная работа -- коррекция нарушений письма -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- нарушения письма -- начальные классы -- обучающие эксперименты (образование) -- опыт работы (образование) -- эксперименты (образование) Аннотация: Констатирующий обучающий эксперимент проводился с учащимися вторых классов средних общеобразовательных школ N 1971 и N 1176 г. Москвы в течение учебного года. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что использование изобразительных средств при коррекции оптических и моторных нарушений письма у младших школьников создает основу для успешного овладения данным навыком, совершенствуя психофизиологические предпосылки графической деятельности.
Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа; Средняя общеобразовательная школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Халилова, Л. И. (ст. преподаватель физич. воспитания Акад. упр-я "ТИСБИ" и Ин-та экономики, упр-я и права, г. Набережные Челны). Значение физического воспитания во всестороннем развитии младших школьников / Л. И. Халилова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - № 11. - С. 35-38. - (Педагогический опыт) ) . - Ил.: табл., рис.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Российская Федерация--Россия--Татария; Татарстан; Республика Татарстан; Набережные Челны (город) Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети -- исследования (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышцы туловища -- оздоровление школьников -- опорно-двигательный аппарат -- опыт работы (образование) -- подвижность позвоночника -- позвоночник -- сколиоз -- слабослышащие дети -- специальные упражнения -- специальные школы -- физические упражнения -- физическое воспитание -- школьники -- эксперименты (образование) Аннотация: Об эксперименте, проведенном в специальной образовательной школе N 88 в составе Центра реабилитации слуха г. Набережные Челны. В эксперименте участвовали мальчики и девочки 7-10 лет. Цель эксперимента - исследовать влияние комплекса специальных физических упражнений, направленного на коррекцию ранних проявлений сколиоза у слабослышащих школьников 7-10 лет. Дается также методика определения подвижности позвоночника и исследования силовых качеств мышечных групп туловища у детей 7-10 лет.
Доп.точки доступа: Центр реабилитации слуха Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Рожина, В. А. Формирование индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников / В. А. Рожина> // Начальная школа. - 2006. - № 12. - С. 81-86. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 86 (5 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Российская Федерация--Россия--Киров (город) Кл.слова (ненормированные): индивидуальный стиль (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы (образование) -- познавательная деятельность (образование) -- школьники -- эксперименты (образование) Аннотация: О реализации программы формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников в практике образования. (Эксперимент проходит с 2003 г. в школах г. Кирова) .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Афонина, Р. Н. (канд. сельскохоз. наук, доц. кафедры естественных дисциплин). Развитие творческого мышления учащихся в процессе выполнения экспериментов : окружающий мир / Р. Н. Афонина> // Начальная школа. - 2007. - № 6. - С. 56-60. - (Педагогические кадры России) ) . - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) . - Ил.: 1 ч/б фото
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- методы обучения -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- окружающий мир (образование) -- творческое мышление -- учащиеся -- школьники -- экспериментирование (образование) -- эксперименты (образование) Аннотация: Об экспериментировании как методе обучения младших школьников (учебный предмет "окружающий мир").
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Локалова, Н. П. (канд. психолог. наук, ведущ. науч. сотрудник). Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению / Н. П. Локалова> // Начальная школа. - 2007. - № 12. - С. 14-19. - (Языковое образование младших школьников) ) . - Библиогр.: с. 19 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- интерес к чтению -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- навыки чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение чтению -- психология обучения -- психолого-развивающие подходы (образование) -- чтение (образование) -- школьники -- эксперименты (образование) -- языковое образование Аннотация: О формировании у детей интереса к чтению с использованием рекомендаций психолога А. П. Нечаева. А. П. Нечаев придавал решающее значение формированию психологической основы навыка чтения, в качестве которой он рассматривал широкое развитие мыслительных процессов и наглядно-чувственной сферы детей. Эти важные для школьной практики представления А. П. Нечаева были положены в основу двух экспериментов, которые продемонстрировали потенциальные возможности психолого-развивающего подхода к обучению детей чтению.
Доп.точки доступа: Нечаев, А. П. (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Тихомирова, К. М. (канд. пед. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та содержания и методов обучения РАО). Формирование информационной культуры младших школьников / К. М. Тихомирова> // Начальная школа. - 2008. - № 9 : Ил.: 1 рис. ; Библиотечка учителя. - 2008. - № 9. - С. 1-6. - (Опыт работы московских школ) ) . - Библиогр.: с. 6 (6 назв. ) . - (Библиотечка учителя.- 2008.- N 9.- С. 1-6)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- информационная культура -- информационные умения -- медиаобразование -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- педагогические эксперименты -- тексты (образование) -- школьники -- экспериментальные площадки (образование) -- эксперименты (образование) Аннотация: Уже несколько лет в московской школе N 1173 открыта городская экспериментальная площадка. Тема площадки, избранная школой: "Формирование информационной культуры школьников в аспекте медиаобразования". Тема начальных классов: "Текст как первая ступень в формировании информационной культуры школьников в начальных классах".
Доп.точки доступа: Школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Груздева, М. В. (учитель высш. категории). Воспитание национального характера у младшего школьника средствами русской классической поэзии и личного литературного творчества / М. В. Груздева> // Начальная школа. - 2008. - № 10. - С. 37-43. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 43 (12 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание национального характера -- дети -- курсы учебные -- литературное творчество (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- национальный характер -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- русская поэзия -- русский национальный характер -- учебные курсы -- факультативные курсы -- школы (образование) -- школьники -- эксперименты (образование) Аннотация: В средней общеобразовательной школе N 411 г. Санкт-Петербурга проводился эксперимент: в учебную сетку начальных классов был введен факультативный предмет "Поэзия". Главной педагогической задачей курса явилось воспитание у младших школьников зачатков русского духовного национального характера.
Доп.точки доступа: Школа Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Малярчук, Н. Н. (канд. мед. наук). Здоровьесозидающая деятельность педагогов / Н. Н. Малярчук> // Педагогика. - 2009. - № 1. - С. 55-59. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 54 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): активизация индивидуальных ресурсов -- духовные ресурсы -- душевные ресурсы -- здоровье учащихся -- здоровье учителей -- здоровьесберегающая деятельность -- здоровьесозидающая деятельность -- индивидуальные ресурсы -- культура здоровья педагогов -- культурологическая концепция -- модели здоровьесбережения -- особенности личностей -- педагогики -- профессиональная деятельность -- субъектно-деятельностный подход -- телесные ресурсы -- формирующие эксперименты -- эксперименты (образование) Аннотация: Автор предлагает культурологическую концепцию здоровьесозидающей деятельности педагога, основанной на субъектно-деятельностном подходе.
Доп.точки доступа: МОУ СОШ Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.). Формирование общеучебных умений и навыков: логико-дидактический подход / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева> // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 18-25. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 25 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- общеучебные умения -- система работы учителя -- содержание образования -- универсальные умения -- учебные задания -- учителя -- формирование универсальных умений -- школьники -- эксперименты (образование) Аннотация: О логико-дидактических основах формирования общеучебных умений и навыков.
Доп.точки доступа: Николаева, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Волевач, И. В. (зам. директора по научно-метод. работе Центра развития творчества детей и юношества "Созвездие"). Экспериментальное проектирование модели учреждения ДО инновационного типа / Волевач И. В.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2010. - № 2. - С. 8-11 : 1 ч/б фото, 2 рис. - (Заочная школа методиста) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): внешкольная работа -- внешкольные учреждения -- дополнительное образование детей -- инновационная деятельность (образование) -- модели учреждений -- опыт работы -- педагогическое проектирование -- проектирование (образование) -- проекты экспериментальные -- учреждения дополнительного образования -- учреждения инновационного типа -- центры развития творчества детей и юношества -- экспериментальное проектирование -- экспериментальные проекты -- эксперименты (образование) Аннотация: Центр развития творчества детей и юношества "Созвездие" г. Калуги в 2006 г. приступил к реализации экспериментального проекта "Педагогическое проектирование модели учреждения дополнительного образования инновационного типа". Основной целью эксперимента является осуществление инновационных изменений по различным направлениям.
Доп.точки доступа: "Созвездие", центр развития творчества детей и юношества; Созвездие, центр развития творчества детей и юношества Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Носкова, Л. Г. (канд. пед. наук). Дневник как средство формирования языковой личности / Л. Г. Носкова> // Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 37-43. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 43 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): дневники -- дневниковые записи -- дневниковые тексты -- интернет-дневники -- личные дневники -- самопознание -- структура дневникового текста -- формирование языковой личности -- функции интернет-дневников -- эксперименты (образование) -- эпистолярно-дневниковый жанр -- языковая личность Аннотация: Ведение дневников дает богатые возможности развития личности, в том числе и языковой: развивается не только культура письма, но и чтения, памяти. В статье затрагивается современное явление - интернет-дневники.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Миронов, А. В. (д-р пед. наук, проф., зав. кафедрой нач. образования). Окружающий мир: освоение учащимися доступных способов изучения природы и общества / А. В. Миронов> // Начальная школа. - 2010. - № 6. - С. 53-57. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 57
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- моделирование (образование) -- наблюдения (образование) -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- окружающий мир (образование) -- опыты (образование) -- способы изучения (образование) -- способы познания (образование) -- эксперименты (образование) Аннотация: Рассматриваются основные направления работы учителя по руководству освоением младшими школьниками доступных способов познания окружающего мира: наблюдение, проведение опытов, эксперимент, моделирование.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Данилова, Л. Н. (канд. пед. наук). Введение единых образовательных стандартов в ФРГ и Австрии / Л. Н. Данилова> // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 89-96. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 95-96 (10 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Германия--Австрия Кл.слова (ненормированные): внедрение стандартов -- единые образовательные стандарты -- компетенции -- образовательные стандарты -- рабочие программы -- разработка образовательных стандартов -- реформы образования -- стандарты образования -- управление образованием -- школьное образование -- эвалюация -- эксперименты (образование) -- эксперты Аннотация: Тема образовательных стандартов является актуальной не только для России. Для Германии и Австрии это еще и новая тема, поскольку с начала XXI в. здесь ведется стандартизация школы. Предметом статьи стали особенности данного процесса, сходства и различия его протекания в двух государствах.
Доп.точки доступа: Конференция министров культов; Комиссия будущего Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Леонова, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Развитие коммуникативных способностей младших школьников в условиях совместной творческой деятельности / Е. В. Леонова, А. В. Плотникова> // Начальная школа. - 2011. - № 7. - С. 91-96. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 96 (4 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): коммуникативные способности -- метод проектов (образование) -- младшие школьники -- научные исследования (образование) -- обучение проектной деятельности -- результаты эксперимента (образование) -- творческая деятельность -- эксперименты (образование) -- этапы эксперимента (образование) Аннотация: Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет новые требования к личностным результатам освоения младшим школьником образовательной программы. Для развития коммуникативных способностей в статье предлагается метод проектов и результаты проведенного исследования.
Доп.точки доступа: Плотникова, А. В. (аспирант) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Петросян, Валерий Гургенович (доктор педагогических наук). Компьютерная имитация явлений как средство генерации задач и вопросов / В. Г. Петросян, Р. М. Газарян> // Информатика и образование. - 2011. - № 7. - С. 37-39 : ил. - (Методика) ) . - Библиогр.: с. 39 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационные технологии в образовании -- компьютерное моделирование -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- обучающее моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- решение задач -- физические задачи -- эксперименты (образование) Аннотация: Преподавание физики в школе связано с определенными проблемами: проведение лабораторных работ требует наличия дорогостоящего и опасного в эксплуатации оборудования. Авторы предлагают использовать компьютер в качестве экспериментальной установки, составлять и решать с его помощью физические задачи.
Доп.точки доступа: Газарян, Р. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Шаповалов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор). Преподавание дисциплин естественно-научного профиля с использованием программно-аппаратных комплексов / А. А. Шаповалов> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 135-144. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды учебного эксперимента -- виртуальные эксперименты -- естественно-научные дисциплины -- естественно-научный профиль -- компетентностный подход -- методы обучения -- моделирование явлений -- модельные эксперименты -- натурные эксперименты -- опыты -- программно-аппаратные комплексы -- профили обучения -- учащиеся -- учебное познание -- учебные дисциплины -- учебные эксперименты -- цифровые лаборатории -- эксперименты (образование) Аннотация: В статье подробно рассматриваются основные этапы изучения объектов и явлений окружающего мира, основанные на использовании программно-аппаратного комплекса AFS (All For School - Все для школы).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Щербаков, Р. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Методы научного познания в оценке учащимся рациональности своих знаний и поведения / Р. Н. Щербаков> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 37-46. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 46 (11 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): научная теория -- опытная деятельность -- принцип математизации -- теоретизация учебного знания -- теоретический метод -- уроки физики -- учащиеся -- учебные опыты -- учебные эксперименты -- физика (образование) -- физическая теория -- физические эксперименты -- экспериментальная деятельность -- эксперименты (образование) Аннотация: Изучение учащимися физического эксперимента и теории служит как приобретению ими понятий, знаний и принципов, лежащих в основе содержания и структуры физической науки, так и усвоению существа экспериментального и теоретического методов исследования и одновременному приобретению умений и навыков по их применению не только на уроках, но и в повседневной жизни.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Скокова, Г. В. Современные методы духовно-нравственного воспитания / Г. В. Скокова> // Начальная школа. - 2006. - № 11. - С. 45-49. - (Школа Белгородчины: на путях обновления) ) . - Библиогр.: с. 49. - Формирование нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках православной культуры и художественного труда . - Ил.: ч/б фото
. - ISSN 0027-7371ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Белгород (город) Кл.слова (ненормированные): базовые понятия (образование) -- воспитание -- духовное воспитание -- методы воспитания -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- опыт работы (образование) -- православная культура (образование) -- уроки православной культуры -- учебные предметы -- художественный труд (образование) -- школы (образование) -- школьники -- экспериментальные площадки (образование) -- эксперименты (образование) -- эстетическая культура Аннотация: В текущем учебном году школа N 7 г. Белгорода стала муниципальной экспериментальной площадкой. Тема эксперимента - "Формирование нравственно-эстетической культуры младших школьников на уроках православной культуры и художественного труда" (с учетом регионального компонента) . В статье даны методические советы по обучению и воспитанию учащихся на занятиях по предмету "православная культура", приводятся базовые понятия предмета "православная культура" в начальной школе.
Доп.точки доступа: Школа Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|