Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=цифровизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
1.


    Агансон, О. И. (кандидат исторических наук).
    Цифровизация исторического образования : о летней онлайн-школе для учителей истории на историческом факультете МГУ (август 2020 г.) / Ольга Игоревна Агансон // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2021. - № 1. - С. 77-80. - (Информация и библиография) )
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- исторические факультеты -- историческое образование -- летние онлайн-школы -- методика преподавания истории -- обучение истории -- онлайн-школы -- университеты -- учителя истории -- цифровизация исторического образования -- цифровизация образования
Аннотация: Дан обзор работы летней онлайн-школы для учителей истории, организованной историческим факультетом МГУ имени М. В. Ломоносова. Преподаватели онлайн-школы представили свое видение теоретических и практических аспектов цифровизации исторического образования.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \исторический факультет\
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Захарова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие личности в условиях цифровизации образования: материалы научной конференции / М. А. Захарова // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 9-13. - (Цифровизация образовательной среды) ) . - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- научные конференции -- начальная школа -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная идентичность -- развитие личности -- цифровая образовательная среда -- цифровая социализация -- цифровизация образования
Аннотация: Представлен обзор выступлений участников конференции "Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе", проходившей 15-16 октября 2020 года в Елецком государственном университете им. И. А. Бунина.


Доп.точки доступа:
Развитие личности в условиях цифровизации образования: от начальной к высшей школе, научная конференция
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Репринцева, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Ресурсы цифрового эдьютейнмента в начальном общем образовании / Е. А. Репринцева // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 13-18. - (Цифровизация образовательной среды) ) . - Библиогр.: с. 18 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игры -- начальная школа -- цифровизация образования -- цифровой эдьютейнмент -- цифровые ресурсы -- эдьютейнмент
Аннотация: На основе анализа ряда подходов в изучении феномена эдьютейнмента зарубежной и отечественной гуманитарной наукой автор характеризует технологию цифрового эдьютейнмента и раскрывает ее педагогические возможности в начальном общем образовании.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Козина, Е. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Начальное естественнонаучное и обществоведческое образование в условиях цифровизации / Е. Ф. Козина // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 19-22. - (Цифровизация образовательной среды) ) . - Библиогр.: с. 22 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- естественно-научное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- начальная школа -- обществоведческое образование -- уроки окружающего мира -- цифровизация образования
Аннотация: В статье поднимается проблема цифровизации начального естественно-научного и обществоведческого образования; показано многообразие используемых на уроках окружающего мира информационно-коммуникационных технологий.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Зиновьева, Т. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Цифровизация речевой среды как фактор начального языкового образования / Т. И. Зиновьева // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 23-26. - (Цифровизация образовательной среды) ) . - Библиогр.: с. 26 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- обучение русскому языку -- развивающая речевая среда -- речевая среда -- речевое развитие -- цифровизация образования -- языковое образование
Аннотация: В статье освещается вопрос учета факторов образования в начальном обучении русскому языку. Представлена характеристика системы факторов языкового образования и речевого развития обучающихся. В качестве важнейшего фактора выделена развивающая речевая среда, претерпевающая изменения под воздействием процессов цифровизации.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Иванова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование проблемного подхода в обучении (на примере уроков русского языка и литературного чтения) / Н. А. Иванова, А. В. Стрельцова // Начальная школа. - 2021. - № 4. - С. 26-30. - (Цифровизация образовательной среды) ) . - Библиогр.: с. 30 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- младшие школьники -- начальная школа -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- проблемный подход -- уроки литературного чтения -- уроки русского языка -- цифровизация образования
Аннотация: В статье рассматривается актуальность использования проблемного подхода в процессе обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению. Представлены фрагменты уроков с применением проблемных ситуаций и информационно-коммуникационных технологий.


Доп.точки доступа:
Стрельцова, А. В. (учитель начальных классов)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Фортова, Л. К. (доктор педагогических наук; кандидат юридических наук; профессор).
    Воспитание в XXI веке: проблемы и решения / Л. К. Фортова, А. М. Юдина // Начальная школа. - 2021. - № 8. - С. 3-6. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 6 (9 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникативная культура -- проблемы воспитания -- развитие личности -- цифровизация образования
Аннотация: В статье представлен анализ стратегий воспитания в XXI веке в условиях роста процессов цифровизации образования и увеличения влияния киберсреды на социокультурное пространство.


Доп.точки доступа:
Юдина, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Трегубова, Л. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование пунктуационных умений младших школьников в условиях цифровизации / Л. С. Трегубова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 29-31. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 31 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- письменная речь -- пунктуационные умения -- пунктуация -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются вопросы развития письменной речи младших школьников в условиях цифровизации, возможности цифровых образовательных ресурсов для формирования пунктуационных умений учащихся на начальной ступени обучения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Аркадьева, О. В. (аспирант).
    Реализация метапредметного подхода на уроках русского языка в условиях цифровизации / О. В. Аркадьева // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 31-34. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 33-34 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
метапредметные результаты -- метапредметный подход -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье рассматривается организация работы младших школьников на уроках русского языка в начальной школе в условиях цифровизации. Описаны электронные ресурсы, которые педагог может использовать в учебном процессе, приведены примеры заданий для формирования метапредметных результатов у обучающихся.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Боровская, Е. Р. (кандидат филологических наук; доцент).
    Цифровые ресурсы в речевом развитии младших школьников / Е. Р. Боровская // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 37-40. - (Воспитание и обучение) (Русский язык) ) . - Библиогр.: с. 39-40 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- речевая деятельность -- речевое развитие -- цифровизация образования -- цифровые ресурсы
Аннотация: Рассмотрены методические аспекты использования цифровых ресурсов в работе с учащимися начальной школы. В центре внимания автора - активизация процесса говорения, мотивация речевой деятельности обучающихся с помощью цифровых ресурсов.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Павлова, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Приложение Quizlet как средство цифровизации обучения лексике на уроках английского языка / А. С. Павлова, Р. Бхандари // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 52-54. - (Воспитание и обучение) (Иностранный язык) ) . - Библиогр.: с. 54 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- иноязычная лексика -- интернет-приложения -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение иностранным языкам -- уроки английского языка -- учебно-методические комплекты -- цифровизация образования
Аннотация: В статье затрагивается проблема выбора учителем интернет-ресурсов для повышения мотивации школьников в процессе изучения иноязычной лексики. В качестве одного из наиболее эффективных средств обучения в условиях цифровизации образования предлагается платформа Quizlet. Приведен пример заполнения и использования разделов данного приложения на основе УМК "Starlight" для III класса по теме "It's so cute! ".


Доп.точки доступа:
Бхандари, Р. (методист)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Трансформация процесса обучения в начальной школе с учетом цифровизации среды образования / А. Д. Дейкина // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 4-7. - (Воспитание и обучение) (Общие вопросы цифровизации начального филологического образования) ) . - Библиогр.: с. 7 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- цифровизация образования
Аннотация: Изложена позиция автора по вопросам развития цифровой среды образования, значения и условий ее развития в школьном предметном образовании (русский язык), возможностей и проблем преподавания в инновационной технологической среде.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Десяева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Направления цифровизации языкового образования в начальной школе / Н. Д. Десяева // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 8-10. - (Воспитание и обучение) (Общие вопросы цифровизации начального филологического образования) ) . - Библиогр.: с. 10 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальное филологическое образование -- преподавание русского языка -- цифровизация образования -- языковое образование
Аннотация: Рассмотрены основные направления цифровизации начального филологического образования.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Скрябина, О. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Цифровизация образования и реализация аксиологического подхода на уроках русского языка / О. А. Скрябина, М. Д. Евдокимова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 10-13. - (Воспитание и обучение) (Общие вопросы цифровизации начального филологического образования) ) . - Библиогр.: с. 12-13 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- методика преподавания русского языка -- начальная школа -- уроки русского языка -- цифровизация образования -- цифровые технологии
Аннотация: В статье представлена попытка осмысления возможностей использования цифровых технологий для реализации аксиологического (ценностного) подхода на уроках русского языка в современной школе.


Доп.точки доступа:
Евдокимова, М. Д. (магистрант)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Свириденко, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Электронные образовательные ресурсы для начального филологического образования в Республике Беларусь / О. И. Свириденко, О. И. Тиринова // Начальная школа. - 2021. - № 11. - С. 60-62. - (Школа за рубежом) ) . - Библиогр.: с. 62 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Республика Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
зарубежные страны -- компьютерные тренажеры -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное филологическое образование -- обучение белорусскому языку -- обучение грамоте -- обучение русскому языку -- опыт работы -- цифровизация образования -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: В статье дается обзор электронных образовательных ресурсов, используемых в процессе обучения русскому и белорусскому языкам в I - IV классах учреждений образования Республики Беларусь.


Доп.точки доступа:
Тиринова, О. И. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Бурлакова, И. В.
    Личностно-профессиональное саморазвитие педагога дополнительного образования в условиях цифровизации / Бурлакова И. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2023. - № 2. - С. 42-43. - (Информационные технологии) ) . - Библиогр.: с. 43 (2 назв.)
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- инновации (образование) -- информационные технологии -- личностно-профессиональное саморазвитие -- опыт работы -- педагоги дополнительного образования -- персонифицированное обучение -- проекты (образование) -- профессиональное саморазвитие -- саморазвитие -- цифровизация образования
Аннотация: О проекте "От персонификации к инновациям" Дома детства и юношества № 2 Красноярска по личностно-профессиональному саморазвитию педагогов дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Дом детства и юношества
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Скворцова, Елена Евгеньевна.
    Интерпретация показателей цифровизации российской системы общего образования / Скворцова Е. Е. // Народонаселение. - 2023. - № 2. - С. 102-113 : 5 диагр., 2 табл. - (Интернет и система образования населения) ) . - Библиогр.: с. 112-113 (5 назв. на рус. и англ. яз.)
. - ISSN 1561-7785
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- дистанционное обучение -- дополнительное образование -- здоровье школьников -- общее образование -- подростки -- система образования -- социологические исследования -- трудовое воспитание -- цифровизация образования -- цифровые технологии -- школьники
Аннотация: Анализируются показатели цифровизации российской системы общего образования. Интерпретация влияния цифровизации на образование представлена на количественном и качественном уровнях. Рассмотрены мнения специалистов в области социальных и педагогических наук, преподавателей и врачей, непосредственно связанных с образованием и детством, о влиянии цифровизации на здоровье, умственные способности, усвояемость знаний и приобретение трудовых навыков. Делается вывод о том, что чрезмерное внедрение цифровых технологий во все сектора отечественного общего образования, в том числе в дополнительное школьное, может мешать получению и систематизации базовых знаний и не способствовать воспитанию молодого поколения в традиционно-нравственном ключе. Цифровые образовательные новшества полезны как дополнительные обучающие средства, но с качественным и серьезным контентом.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Троян, Ирина Анатольевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Цифровое неравенство и направления его преодоления в контексте развития человеческого капитала / Троян И. А., Кравченко Л. А., Гиндес Е. Г. // Народонаселение. - 2023. - № 2. - С. 114-126 : рис., табл. - (Интернет и система образования населения) ) . - Библиогр.: с. 122-126 (20 назв. на рус. и англ. яз.)
. - ISSN 1561-7785
УДК
ББК 60.52 + 60.561.9
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информационно-коммуникационные технологии -- качество жизни -- цифровизация -- цифровизация образования -- цифровое неравенство -- цифровой разрыв -- цифровые навыки -- цифровые технологии -- человеческий капитал
Аннотация: Описаны подходы к пониманию цифрового неравенства, его составляющие и уровни; рассмотрены возможности и барьеры цифровизации высшего образования в Российской Федерации; выявлены характерные факторы усиления цифрового неравенства и определены направления его снижения.


Доп.точки доступа:
Кравченко, Лариса Анатольевна (кандидат экономических наук; доцент); Гиндес, Елена Григорьевна (доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Еркин, Артем Александрович.
    Правовое регулирование цифровизации высшего образования и реализация конституционного права на образование / Артем Александрович Еркин // Законодательство. - 2023. - № 12. - С. 44-49. - (Административное право) (Наука и образование) ) . - Библиогр.: с. 49 (6 назв.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 1681-8695
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- право на образование -- цифровизация образования
Аннотация: Автор анализирует имеющуюся правовую базу цифровой трансформации образовательных процессов в высшем образовании в современном мире.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Пашков, А. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Вопросы современной теории и практики образования / А. Г. Пашков // Начальная школа. - 2024. - № 5. - С. 5-8 : фот. - (Модернизация начальной школы: проблемы, опыт, перспективы) ) . - Библиогр.: с. 8 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие -- младшие школьники -- начальная школа -- социально-нравственное развитие -- цифровизация образования
Аннотация: Автор размышляет о ситуации, складывающейся в системе современного образования, ее сопряженности с социокультурной ситуацией в российском обществе. Подчеркивается сущность и миссия образования в условиях социокультурной неопределенности, необходимость ориентироваться на личностное развитие школьников. По мнению автора, вертикальная линия личностного роста ребенка, задающая вектор его духовного развития, должна стать важной составляющей психолого-педагогического сопровождения начального образования, а также профессиональной подготовки педагогов.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)