Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=уроки по информатике<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Скребцова, И. С.
    Урок-игра "Сто к одному" / И. С. Скребцова // Информатика и образование. - 2009. - № 2. - С. 74-77
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игровые формы уроков -- информатика в школе -- конкурсы -- пользователи ПК -- уроки по информатике -- уроки-игры
Аннотация: В статье представлена методическая разработка урока в соревновательно-игровой форме, который можно провести как в рамках обучения детей по направлению "Пользователь ПК" в системе дополнительного образования, так и во внеурочной работе со школьниками. Игра рассчитана на разновозрастный состав участников, так как вопросы направлены на личный опыт учащихся, на их сообразительность.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Мазничевская, Л. И.
    Задачи по различным темам курса информатики / Л. И. Мазничевская, Н. В. Савушкина // Информатика и образование. - 2009. - № 3. - С. 70-75
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- уроки по информатике
Аннотация: В статье предложены задачи с решениями по разным темам курса информатики. Их можно, в частности, эффективно использовать при подготовке выпускников XI классов к единому государственному экзамену.


Доп.точки доступа:
Савушкина, Н. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Суханов, М. Б. (канд. техн. наук).
    Решение задачи линейной оптимизации в Microsoft Excel и OpenOffice. Оrg Calc / М. Б. Суханов // Информатика и образование. - 2009. - № 3. - С. 76-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи линейного программирования -- задачи линейной оптимизации -- задачи по информатике -- информатика в школе -- компьютерное моделирование -- курс информатики -- планирование производства -- производственные планы -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматривается методика решения задачи линейной оптимизации на примере планирования производства в Microsoft Excel 2003/2007 и OpenOffice. Org.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - № 3. - С. 80-86
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение неравенств -- решение уравнений в Excel -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Прусакова, О. А.
    Формирование навыков анализа и синтеза при изучении темы "Моделирование и формализация" на уроках информатики / О. А. Прусакова // Информатика и образование. - 2009. - № 3. - С. 125-126
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ (информатика) -- информатика в школе -- компьютерное моделирование -- понятие модели (информатика) -- синтез -- уроки по информатике
Аннотация: В процессе обучения важное место занимает формирование конструктивно-оперативных навыков у учащихся. Основу конструктивно-оперативных навыков составляют умения анализа и синтеза, сравнения, обобщения и классификации, определения понятий. В статье более подробно рассмотрено формирование навыка анализа и синтеза.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Иманова, О. А.
    Использование гипермедиатехнологий при формировании е-портфолио учащихся средней школы / О. А. Иманова // Информатика и образование. - 2009. - № 3. - С. 126-127
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гипермедиатехнологии -- информатика в школе -- уроки по информатике -- электронный портфолио
Аннотация: Гипермедиа представляют собой технологию представления информации различных типов, основанную на принципах гипертекста. Дана схема комплексного электронного портфолио, созданного на основе технологии гипермедиа.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кузнецов, О. А.
    Решение задач линейного программирования в прикладных пакетах / О. А. Кузнецов, О. С. Павлова // Информатика и образование. - 2009. - № 4. - С. 55-63
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачи линейного программирования -- информатика в школе -- линейное программирование -- решение задач в Maple -- решение задач в Mathcad -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматриваются возможности решения задачи линейного программирования в различных средах - Excel, Mathcad, Maple. При этом основное внимание уделяется технологии работы, а также выделяются достоинства и недостатки каждого из указанных пакетов.


Доп.точки доступа:
Павлова, О. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Андреев, А. А. (канд. техн. наук).
    Еще раз о "чудесном" квадратном уравнении / А. А. Андреев // Информатика и образование. - 2009. - № 4. - С. 64-66
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Delphi -- информатика в школе -- квадратное уравнение -- программирование -- уроки по информатике
Аннотация: Задача о нахождении корней квадратного уравнения является удобным модельным объектом при изучении базовых конструкций языка программирования, таких, как ветвление, циклы и подпрограммы. В данной статье продемонстрировано, как на основе данной задачи можно рассмотреть с учащимися механизм обработки исключительных ситуаций при изучении языка Delphi.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Исайчева, И. П.
    Урок - исследование применения моделей в познании окружающего мира / И. П. Исайчева. // Информатика и образование. - 2009. - № 4. - С. 16-25
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- математические модели -- моделирование -- окружающий мир -- познание мира -- радиус Земли -- уроки по информатике
Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором в форме соревнования двух команд исследователей рассматривается задача, решение которой способствует выработке у учащихся навыков моделирования и получения практических результатов при исследовании моделей.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Балаева, О. Е.
    Уроки на тему "Системы счисления. Методы перевода чисел из одной системы счисления в другую" / О. Е. Балаева // Информатика и образование. - 2009. - № 4. - С. 26-35
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
двоичная система счисления -- десятичная система счисления -- информатика в школе -- перевод чисел -- позиционные системы счисления -- римская система счисления -- системы счисления -- уроки по информатике
Аннотация: Представлены методические разработки двух уроков на указанную тему. В них учитываются теоретические аспекты изложения понятий, связанных с системами счисления, а также даны многочисленные практические задания.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бирбраер, А. В.
    Еще один взгляд на привычный Excel / А. В. Бирбраер // Информатика и образование. - 2009. - № 4. - С. 46-48
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- графика -- диаграммы -- информатика в школе -- компьютерная графика -- точечные диаграммы -- уроки по информатике
Аннотация: Автор предлагает использовать в процессе обучения табличному процессору Excel нестандартный подход - задания на рисование в этой программе: задается набор параметров, по которым далее строятся точечные диаграммы. В результате получаются очень интересные картинки. Кроме того, у учащихся повышается мотивация, а учитель получает инструмент для объяснения принципа векторной графики.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Зарубина, И. Н.
    Исследование сложения колебаний с использованием Excel / И. Н. Зарубина, Н. П. Зарубин // Информатика и образование. - 2009. - № 4. - С. 52-54
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- амплитуда колебаний -- информатика в школе -- колебания (физика) -- сложение колебаний -- уроки по информатике
Аннотация: При изучении сложения колебаний можно предложить учащимся повторить тригонометрические функции, активизировав знания, полученные на уроках информатики, что позволит глубже понять законы физики. В статье рассмотрена технология выполнения соответствующего задания.


Доп.точки доступа:
Зарубин, Н. П.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - № 4. - С. 83-92
. - Продолж. Начало в N 8 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение неравенств -- решение уравнений в Excel -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Исайчева, И. П.
    Урок - исследование применения моделей в познании окружающего мира / И. П. Исайчева // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 39 (21 назв. )
. - Окончание. Начало в N 4 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- компьютерное моделирование -- математика и информатика -- математические модели -- моделирование -- окружающий мир -- познание мира -- радиус Земли -- уроки по информатике
Аннотация: Представлена методическая разработка урока, на котором в форме соревнования двух команд исследователей рассматривается задача, решение которой способствует выработке у учащихся навыков моделирования и получения практических результатов при исследовании моделей.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Балаева, О. Е.
    Уроки на тему "Системы счисления. Методы перевода чисел из одной системы счисления в другую" / О. Е. Балаева // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 56-66
. - Окончание. Начало в N 4 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
двоичная система счисления -- десятичная система счисления -- информатика в школе -- перевод чисел -- позиционные системы счисления -- системы счисления -- уроки по информатике
Аннотация: Представлены методические разработки двух уроков на указанную тему. В них учитываются теоретические аспекты изложения понятий, связанных с системами счисления, а также даны многочисленные практические задания.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Сычев, О. Е.
    Из опыта работы школьного географо-информационного кружка / О. Е. Сычев // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 70-71
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
географические сайты -- география и информатика -- интеграция наук -- информатика в школе -- кружки -- сайты -- создание сайтов -- уроки географии -- уроки по информатике -- школьные кружки
Аннотация: Для школьников, имеющих склонность как к географии, так и к информационным технологиям, в одной из московских школ создан кружок, в котором ребята могут углубить свои знания в обеих областях. На страницах журнала руководитель этого кружка рассказывает об одном из направлений его работы - создании и поддержке тематического сайта по географии.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Суханов, М. Б. (канд. техн. наук).
    Решение нелинейных уравнений с помощью средства "Подбор параметра" в MS Excel и OpenOffice. Org Calc / М. Б. Суханов // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 72-75. - Библиогр.: с. 75 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- OpenOffice. Org Calc -- информатика в школе -- нелинейные уравнения -- решение уравнений -- табличные процессоры -- уравнения -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматривается методика решения нелинейных уравнений с использованием средства "Подбор параметра" в табличных процессорах Microsoft Excel 2003/2007 и OpenOffice. Org Calc 3. 0.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Рапуто, А. Г. (канд. техн. наук).
    Запись и формирование визуальной компетенции "уметь работать с графическим редактором при создании коллажа" / А. Г. Рапуто // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (1 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
визуальная грамотность -- графические редакторы -- информатика в школе -- коллажи -- уроки по информатике
Аннотация: В статье рассматриваются особенности концепции визуальной грамотности, в том числе педагогические аспекты визуальной грамотности, а также вопросы формирования визуальной грамотности, визуальной культуры и визуальных компетенций. Кроме того, представлена структура базового образовательного блока для изучения раздела "Применение графических редакторов при создании многослойных изображений".

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 84-92
. - Продолж. Начало в N 3, 4 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- графики -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- построение графиков -- решение неравенств -- решение уравнений в Mathcad -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Черняк, А. А. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Mathcad и Excel для школьников: решение уравнений и неравенств / А. А. Черняк, Ж. А. Черняк, А. А. Якимович // Информатика и образование. - 2009. - № 6. - С. 93-99
. - Продолж. Начало в N 3-5 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Excel -- Mathcad -- задачи по информатике -- информатика в школе -- курс информатики -- решение неравенств -- решение уравнений в Mathcad -- символьные процессоры -- уроки по информатике
Аннотация: Представленная в статье методическая разработка предназначена для обучения школьников использованию табличного процессора Excel и системы компьютерной математики Mathcad для решения уравнений и неравенств. Она разбита на 11 разделов, каждый из которых оформлен как школьный урок и содержит: теоретический материал, демонстрационные примеры с подробными решениями, вопросы по пройденной теории, задачи для самостоятельного решения. Содержание ориентировано на то, чтобы учащиеся через практическое решение нетривиальных, комбинированных и содержательных задач из алгебры, геометрии и математических приложений смогли за 11 уроков постичь в полном объеме возможности Mathcad и Excel в решении уравнений, систем уравнений и неравенств, а также осмыслить их принципиальные различия.


Доп.точки доступа:
Черняк, Ж. А. (канд. физ. -мат. наук); Якимович, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)