Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=субъекты познания<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.


    Фокеев, Валерий Александрович (Д-р пед. наук, профессор).
    Человек и человечество как объекты и субъекты библиографии / В. А. Фокеев // Мир библиографии. - 2004. - № 2. - С. 9-13. - (Парадигмы и парадоксы) ) . - Библиогр.: с. 13 (4 назв. )
. - Продолж. Начало: NN 5, 6, 2002; NN 1, 3-6, 2003; N 1, 2004 . - ISSN 1560-7968
УДК
ББК 78.5
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторство -- авторы -- библиография -- объекты познания -- субъекты познания -- человек -- человечество
Аннотация: Продолжение публикации учебно-методического пособия "Современное отечественное библиографоведение". В настоящем параграфе автор размышляет о роли и месте личности в библиографии.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Москалев, И. Е.
    Наблюдатель времени / И. Е. Москалев // Философские науки. - 2007. - № 6. - С. 50-68. - (Философия и культура в контексте времени) (Философия и наука) (Синергетика в междисциплинарном измерении) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Гносеология

Кл.слова (ненормированные):
автопоэзис -- автопоэтическое познание -- время -- когнитивное конструирование реальности -- коммуникации -- наблюдатели -- познавательные отношения -- познание -- постнеклассическое познание -- проблема времени -- сознание наблюдателя -- субъекты познания -- философские категории -- философские концепции
Аннотация: Рассмотрена концепция автопоэзиса У. Матураны и Ф. Варелы, открывающая новое видение взаимодействия человека и мира как процесса когнитивного конструирования реальности, тождественного процессу самоорганизации живой системы.


Доп.точки доступа:
Матурана, У.; Варела, Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Новиков, А. А.
    О парадоксе объективности и роли не-объектных факторов в познании / А. А. Новиков // Философские науки. - 2007. - № 11. - С. 103-124. - (Философия и культура в контексте времени) (Философский поиск) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- классическая гносеология -- объективизм -- объективное знание -- объективность -- объекты познания -- познавательная деятельность -- религиозная философия -- современная гносеология -- субъект-объектные отношения -- субъективизм -- субъективность -- субъектоцентризм -- субъекты познания
Аннотация: В контексте столкновения идей классической и неклассической гносеологий рассмотрен вопрос о роли и значении субъективного (субъектного) фактора в формировании объективного, имеющего общечеловеческую ценность знания. Указаны причины некоторых реальных и мнимых коллизий, возникавших по поводу субъект-объектных отношений в истории философской мысли и сохраняющихся на современном этапе развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Бабочкин, П. И.
    Студент как социальный субъект образовательной деятельности / П. И. Бабочкин // Философские науки. - 2007. - № 12. - С. 100-113. - (Образование и общество) (Методология и практика преподавания) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
жизнеспособность -- личностноцентрический подход -- модель личности -- модель специалиста -- образовательная деятельность -- обучение студентов -- профессиональная подготовка -- социализация -- социальная субъектность -- социоцентрический подход -- студенты -- субъектно-центрический подход -- субъектность -- субъектный подход -- субъекты познания -- технологические процессы -- философия образования
Аннотация: Охарактеризованы подходы к профессиональному образованию - социоцентрический и личностноцентрический. Обоснована необходимость использования субъектно-центрического подхода в образовательном процессе. Рассмотрены модель личности будущего специалиста и технологический процесс обучения выступающих в качестве субъекта познания студентов.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Медведев, В. А.
    О тенденциях развития методологической культуры мышления / В. А. Медведев // Вопросы философии. - 2010. - № 2. - С. 161-164. - (Из редакционной почты) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
культура мышления -- методологическая культура мышления -- мышление (философия) -- познавательные ресурсы -- стили мышления -- субъекты познания
Аннотация: Автор рассматривает формирование методологической культуры мышления, основанной на согласовании разных стилей мышления, разных типов методологической рефлексии субъекта познания.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Никитина, Елена Александровна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии, социологии и политологии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "МГИРЭА (технический университет) ").
    Проблема субъекта познания в русской религиозной философии конца XIX- начала XX века / Е. А. Никитина // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - № 3. - С. 114-130. - (Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин) ) . - Библиогр. в сносках (17 назв. )
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания--Россия, 19 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гносеология -- единство сознания -- онтологическая эпистемология -- русская религиозная философия -- субъекты познания -- эпистемология
Аннотация: В данной статье рассматривается трактовка субъекта познания и познавательного отношения в рамках онтологической эпистемологии русской религиозной философии конца XIX - начала XX в.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Черникова, И. В.
    Эволюция субъекта научного познания / И. В. Черникова // Вопросы философии. - 2014. - № 8. - С. 65-75. - (Философия и общество) ) . - Библиогр.: с. 75
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- научное познание -- познание -- постнеклассическая рациональность -- рациональность -- самоорганизация -- субъекты познания -- эволюция субъекта познания
Аннотация: В статье рассматривается проблема эволюции субъекта научного познания. Выявлены особые черты, отличающие субъекта классической, неклассической и постнеклассической парадигм научности. На основе сравнительно-исторического анализа концепций познающего субъекта в философии Античности, Средневековья и Нового времени показано, что субъект-объектное противостояние не свойственно современной эпистемологии и научному мировоззрению, включающему идеи системности, целостности, глобального эволюционизма, нелинейности. В современных условиях, когда стремительно меняются средства получения информации (информационное общество), формируется новая парадигма научной рациональности (постнеклассическая), оформляется новая концепция субъективности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)