Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=сравнительно-исторический анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.


    Шмидт, К. -Х.
    К концепции сравнительно-исторического анализа кельтского словаря / К.-Х. Шмидт // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 15-17 (79 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Индоевропейские языки

Кл.слова (ненормированные):
армянские языки -- история языков -- кельтские языки -- кельтский словарь -- кельты -- развитие языков -- родственные языки -- сопоставительный анализ -- сопоставление языков -- сравнительно-исторический анализ -- сравнительно-историческое языкознание -- сравнительный анализ -- языковые контакты
Аннотация: При сопоставлении языков одной языковой семьи автор исходит из двух принципов при рассмотрении генетического положения армянского языка: дифференциация между интерференцией и внутренним развитием исследуемого языка; сопоставление исконного материала исследуемого языка и его соответствие в генетически родственных индоевропейских языках с реконструируемой моделью протоиндоевропейского. В статье представлен большой фактический материал и сделан ряд важных выводов относительно языковых контактов кельтов, ранних и более поздних.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Розов, Н. С.
    Историческая макросоциология: становление, основные направления исследований и типы моделей / Н. С. Розов // Общественные науки и современность. - 2009. - № 2. - С. 151-161. - (Методология) ) . - Библиогр.: с. 159-161
. - ISSN 0869-0499
УДК
ББК 60.51 + 6/8
Рубрики: Социология
   История социологии

   Общенаучные и междисциплинарные знания

   Общие вопросы общественных и гуманитарных наук

Кл.слова (ненормированные):
историческая динамика -- историческая макросоциология -- исторические сравнения -- междисциплинарные исследования -- сравнительно-исторический анализ
Аннотация: Историческая макросоциология - междисциплинарная область исследований, в которой изучаются механизмы и закономерности крупных и долговременных исторических процессов, таких как динамика, трансформация, взаимодействие, гибель обществ, государств, мировых систем и цивилизаций. Прослеживается зарождение и становление исторической макросоциологии, рассматриваются ее теоретические модели и наиболее продуктивные методы исследований.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бабаев, К. В.
    О реконструкции личных местоимений в праязыке ква / К. В. Бабаев // Вопросы языкознания. - 2010. - № 4. - С. 81-108. - Библиогр.: с. 105-108 (98 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки Африки

Кл.слова (ненормированные):
бенуэ-конголезские языки -- ква -- личные местоимения -- местоимения -- нигеро-конголезская макросемья -- праязыки -- реконструкция местоимений -- сравнительно-исторический анализ -- языки ква
Аннотация: Представлен сравнительно-исторический анализ личных местоимений, а также личных глагольных и именных показателей в языках африканской семьи ква. Предложена гипотеза реконструкции праязыковой системы показателей лица. Приведено сравнение с языками близкородственной семьи языков бенуэ-конго и других семей, входящих в состав нигеро-конголезской макросемьи.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблема безопасности детей в педагогической мысли XVI-XX вв. / Л. Л. Тимофеева // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 96-103. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 103 (18 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- безопасность детей -- безопасность ребенка -- воспитание -- методы воспитания -- обучение безопасности -- педагогика безопасности -- педагогические проблемы -- природосообразное воспитание -- родительская опека -- свободное воспитание -- сравнительно-исторический анализ -- страхи
Аннотация: Проблема безопасности может рассматриваться как важнейшая и неотъемлемая составляющая процесса воспитания и обучения детей. Это подтверждается представленным в статье анализом педагогических исследований, начиная с XVI в. В трудах известных педагогов, ученых, философов отражены педагогические аспекты проблемы безопасности.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Руссо, Жан Жак (писатель; философ ; 1712-1778); Песталоцци, И. Г. (педагог ; 1746-1827); Оуэн, Р. (английский философ; педагог; социалист ; 1771-1858); Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Декроли, Ж. О. (бельгийский педагог; психолог; врач ; 1871-1932); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952); Штейнер, Р. (педагог; философ-мистик; писатель; эзотерик ; 1861-1925); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Юркевич, П. Д. (русский философ; педагог ; 1826-1874); Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922); Рерих, Н. К. (русский художник; философ; писатель; общественный деятель ; 1874-1947); Узнадзе, Д. Н. (грузинский психолог; философ ; 1886-1950); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Корчак, Я. (польский педагог; писатель; врач; общественный деятель ; 1878-1942)
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)