Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Поисковый запрос: (<.>K=специальные компетенции<.>)
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19
1.


    Юлина, Г. Н.
    Компетентностный подход к профессиональной адаптации обучающихся в условиях модернизации образования / Г. Н. Юлина // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 12. - С. 8-9. - (Учебный процесс) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ключевые компетенции -- компетентностный подход в образовании -- модернизация образования -- профессиональная адаптация -- специальные компетенции
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования компетентности в процессе профессиональной подготовки учащихся.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Евдокимова, Н. (доц.).
    Многоязычная рецептивная компетенция : (проблемы преподавания) / Н. Евдокимова // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 164-167. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 167 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- компетенции -- многоязычная рецептивная компетенция -- преподавание иностранных языков -- рецептивная компетенция -- специальные компетенции
Аннотация: О формировании у студентов рецептивной компетенции, обобщенной на уровне различных иностранных языков, то есть многоязычной рецептивной компетенции.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Калягин, А. Н.
    Компетентностный подход в ОБЖ / А. Н. Калягин // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - № 9. - С. 42-44. - (Мнение специалиста) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- компетентностный подход -- компетенции -- компетенции БЖД -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- общие компетенции -- основы безопасности жизнедеятельности -- специальные компетенции -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: Автор акцентирует внимание на компетенциях безопасности жизнедеятельности, приобретаемых школьниками в ходе изучения курса ОБЖ.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Захаров, В. Ю. (канд. техн. наук).
    Формирование профессионально важных качеств специалиста с помощью компетентностной технологии / В. Ю. Захарова, М. Р. Таймасова // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 10. - С. 43-46. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- качества специалистов -- ключевые компетенции -- компетентностные подходы -- компетентностные технологии -- обучающие модели -- специальные компетенции -- формирование профессиональных качеств -- школы компетенций
Аннотация: Отражены теоретические подходы к проблеме компетентностно-ориентированного обучения. Предлагается модель проектирования содержания учебного предмета, реализующая компетентностный подход в обучении. Для оценки достижений учащихся применяются такие инновационные методы, как школа компетенций и ассесмент-центр.


Доп.точки доступа:
Таймасова, М. Р.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Митяева, А. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 57-64. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- бакалавриат -- ключевые компетенции -- компетентностное обучение -- компетентностный опыт -- компетентностный подход -- компетенции -- магистратура -- многоуровневая система образования -- многоуровневое образование -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированные компетенции -- содержание образования -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- студенты -- университетское образование -- университеты -- учебно-исследовательская компетентность
Аннотация: Рассматриваются особенности формирующейся в российском высшем образовании многоуровневой системы подготовки на примере развития учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Манюкова, В. Н. (канд. пед. наук, доцент).
    Влияние современных социально-экономических условий на формирование специальных компетенций / В. Н. Манюкова, О. В. Кузьмина // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 3. - С. 8-10. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностные подходы -- профессионально-личностное развитие -- социально-экономические условия -- специальные компетенции
Аннотация: Рассматриваются современные социально-экономические условия, в которых происходит реформирование профессионального образования, его построение на основе компетентностного подхода. Дано определение понятия "специальные компетенции".


Доп.точки доступа:
Кузьмина, О. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Чебаков, А. П.
    Проблема формирования специальных компетенций педагогов в условиях социальной работы с несовершеннолетними / А. П. Чебаков // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 7. - С. 19-22. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 22 (9 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции педагогов -- методическая работа -- навыки психогигиены -- несовершеннолетние -- подготовка педагогов -- принципы педагогической поддержки -- социальная работа -- социально-педагогические услуги -- специальные компетенции
Аннотация: Выявлены проблемы в области профессиональной подготовки и саморазвития педагогов в условиях стационарной социальной работы с несовершеннолетними.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Тряпицына, А. П. (д-р пед. наук, проф.).
    Построение содержания дисциплины "Педагогика" в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения / А. П. Тряпицына // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 95-103. - (Теория и практика развития педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- бакалавры образования -- высшее профессиональное образование -- ключевые компетенции -- модели обучения -- модели профессиональной подготовки -- проектирование содержания -- проектно-исследовательская модель -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- содержание дисциплины -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения -- структура содержания -- учебные дисциплины
Аннотация: В статье представлен возможный вариант построения содержания дисциплины "Педагогика" в рамках психолого-педагогической подготовки бакалавров образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Зюлин, В. В.
    Проектная учебно-исследовательская деятельность как способ формирования специальных компетенций у студентов / В. В. Зюлин, Т. А. Кортунова // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 39-41. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 41 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетенции студентов -- проектная деятельность -- специальные компетенции -- учебно-исследовательская деятельность
Аннотация: Представлены основы проектной учебно-исследовательской деятельности студентов. Особое внимание авторы уделили задаче, объекту, предмету, цели исследования. Освещены основные этапы работы над проеком как способом формирования и развития личностных качеств.


Доп.точки доступа:
Кортунова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шогенова, Ф. А.
    Болонский процесс как закономерный этап реформирования отечественной системы профессионального образования / Ф. А. Шогенова // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 122-124. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- кредитная система (образование) -- образовательные стандарты -- общие компетенции -- принципы (образование) -- профессиональные компетенции -- система зачетных единиц -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения
Аннотация: О создании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Мильруд, Р. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентность учителя иностранного языка / Р. П. Мильруд, А. С. Карамнов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-17. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 17 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- ключевые компетенции -- компетентностный профиль учителя -- компетентность -- компетентность учителя -- педагогические стратегии -- предметные компетенции -- специальные компетенции -- учителя -- учителя иностранного языка
Аннотация: Компетентностный подход к обеспечению качества преподавания иностранного языка позволяет всесторонне изучить деятельность учителя и построить индивидуальный профиль соответствия имеющихся компетенций принятой норме.


Доп.точки доступа:
Карамнов, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Соткина, С. А.
    Учебная полевая практика по гидрологии / С. А. Соткина, А. Л. Варенов // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 37-42 : 2 табл. рис. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 42 (12 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- изучение озер -- изучение рек -- изучение родников -- подготовка преподавателей -- полевая практика -- практика по гидрологии -- специальные компетенции -- учебная практика -- учителя географии
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проведением учебной полевой практики по гидрологии со студентами-географами. Уточняются специальные компетенции, раскрываются структура и содержание учебной полевой практики по гидрологии.


Доп.точки доступа:
Варенов, А. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Вознесенская, А. Г.
    Полевая практика по топографии / А. Г. Вознесенская, О. В. Аракчеева // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 43-47 : 6 табл. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 47 (2 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высотные съемки -- магнитный азимут -- нивелирование -- план местности -- плановые съемки -- подготовка преподавателей -- практика по гидрологии -- практика по топографии -- профиль местности -- специальные компетенции -- топографическая съемка -- учебная практика
Аннотация: Представлены тематический и рейтинговый планы учебной полевой практики по топографии. Предложены типичные плановые и высотные съемки местности.


Доп.точки доступа:
Аракчеева, О. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Михайлова, Н. В.
    Учебная комплексная экономико-географическая практика / Н. В. Михайлова, С. Н. Пияшова, А. Г. Пухова // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 47-52 : 2 табл., рис. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 52 (2 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследование региона -- оценка качества -- подготовка преподавателей -- специальные компетенции -- учебная практика -- экономико-географическая практика -- этапы
Аннотация: Статья посвящена вопросам разработки и реализации учебной комплексной экономико-географической практики в рамках федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Пияшова, С. Н.; Пухова, А. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Фридман, Б. И.
    Учебная полевая практика по геологии / Б. И. Фридман // География в школе. - 2013. - № 1. - С. 43-47 : 3 табл. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 62 (9 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
геологические наблюдения -- геологическое строение территорий -- горные породы -- минералы -- полевая геология -- полевые работы -- практика по геологии -- специальные компетенции -- учебная практика
Аннотация: Рассматриваются проблемы организации и проведения учебной полевой практики по геологии со студентами. Уточняются специальные компетенции, раскрываются структура и содержание учебной полевой практики по геологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Аслаева, Р. Г.
    Педагогическая мастерская как среда профессионального роста учителя-логопеда / Р. Г. Аслаева, В. Я. Сайтханова // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 73-80 : табл. - (Высшая школа) ) . - Библиогр.: с. 80 (9 назв.)
УДК
ББК 74.3 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
новый педагогический опыт -- педагогическая мастерская -- профессиональная квалификация -- профессиональное развитие -- профессиональные компетенции -- профессиональный рост -- специальные компетенции -- учителя-логопеды
Аннотация: Представлен опыт научно-методического сопровождения профессионального развития учителя-логопеда в условиях педагогической мастерской. Показаны этапы развития познавательной активности участников, их профессиональных и личностных возможностей в процессе совместной творческой деятельности по практическому моделированию логопедических занятий.


Доп.точки доступа:
Сайтханова, В. Я.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей).
    Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов / Ю. Б. Музалев // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - (Слово - молодым ученым) ) . - Библиогр. в сносках (17 назв.)
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции
Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор).
    Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей / В. И. Моросанова // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 13-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202 + 88.35
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
академическая успешность -- методики диагностики -- опросники -- осознанная саморегуляция -- программы развития саморегуляции -- психическая саморегуляция -- психологические предикторы -- психологические ресурсы -- развитие осознанной саморегуляции -- регуляторные ресурсы -- саморегуляция -- саморегуляция учебной деятельности -- специальные компетенции -- специальные регуляторные ресурсы -- универсальные регуляторные ресурсы -- успешность обучения -- факторы успешности -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Рассмотрена проблема осознанной саморегуляции, обоснована ее актуальность для теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Введены концептуальные представления об универсальных и специальных регуляторных ресурсах достижения учебных и профессиональных целей. Показана практическая значимость разрабатываемых технологий развития осознанной саморегуляции для повышения академической успешности.


Доп.точки доступа:
Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Петрова, М. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Компетентностный профиль технологической подготовки бакалавров / М. А. Петрова, О. В. Гусевская // Начальная школа. - 2020. - № 1. - С. 55-60. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 60 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- компетентностный подход -- метапредметный подход -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка учителей начальных классов -- профессиональные компетенции -- системно-деятельностный подход -- специальные компетенции -- студенты педагогических вузов -- технологическая подготовка -- технологическое образование
Аннотация: В статье обоснована специфика подготовки учителей начальных классов с позиции метапредметного и интегративного характера учебно-профессиональной деятельности; перечислены общепрофессиональные и специальные компетенции, овладение которыми определяет готовность бакалавров к реализации технологического образования в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Гусевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)