Поисковый запрос: (<.>K=специальные компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Юлина, Г. Н. Компетентностный подход к профессиональной адаптации обучающихся в условиях модернизации образования / Г. Н. Юлина> // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 12. - С. 8-9. - (Учебный процесс) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Организация образования Кл.слова (ненормированные): ключевые компетенции -- компетентностный подход в образовании -- модернизация образования -- профессиональная адаптация -- специальные компетенции Аннотация: Рассмотрена проблема формирования компетентности в процессе профессиональной подготовки учащихся.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Евдокимова, Н. (доц.). Многоязычная рецептивная компетенция : (проблемы преподавания) / Н. Евдокимова> // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 164-167. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 167 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычные тексты -- компетенции -- многоязычная рецептивная компетенция -- преподавание иностранных языков -- рецептивная компетенция -- специальные компетенции Аннотация: О формировании у студентов рецептивной компетенции, обобщенной на уровне различных иностранных языков, то есть многоязычной рецептивной компетенции.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Калягин, А. Н. Компетентностный подход в ОБЖ / А. Н. Калягин> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2008. - № 9. - С. 42-44. - (Мнение специалиста) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ОБЖ -- компетентностный подход -- компетенции -- компетенции БЖД -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- общие компетенции -- основы безопасности жизнедеятельности -- специальные компетенции -- чрезвычайные ситуации Аннотация: Автор акцентирует внимание на компетенциях безопасности жизнедеятельности, приобретаемых школьниками в ходе изучения курса ОБЖ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Захаров, В. Ю. (канд. техн. наук). Формирование профессионально важных качеств специалиста с помощью компетентностной технологии / В. Ю. Захарова, М. Р. Таймасова> // Среднее профессиональное образование. - 2008. - № 10. - С. 43-46. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 45-46 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- качества специалистов -- ключевые компетенции -- компетентностные подходы -- компетентностные технологии -- обучающие модели -- специальные компетенции -- формирование профессиональных качеств -- школы компетенций Аннотация: Отражены теоретические подходы к проблеме компетентностно-ориентированного обучения. Предлагается модель проектирования содержания учебного предмета, реализующая компетентностный подход в обучении. Для оценки достижений учащихся применяются такие инновационные методы, как школа компетенций и ассесмент-центр.
Доп.точки доступа: Таймасова, М. Р. Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Митяева, А. М. (д-р пед. наук, проф.). Содержание многоуровневого высшего образования в условиях реализации компетентностной модели / А. М. Митяева> // Педагогика. - 2008. - № 8. - С. 57-64. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- бакалавриат -- ключевые компетенции -- компетентностное обучение -- компетентностный опыт -- компетентностный подход -- компетенции -- магистратура -- многоуровневая система образования -- многоуровневое образование -- профессиональная компетентность -- профессионально ориентированные компетенции -- содержание образования -- социально-личностные компетенции -- специальные компетенции -- студенты -- университетское образование -- университеты -- учебно-исследовательская компетентность Аннотация: Рассматриваются особенности формирующейся в российском высшем образовании многоуровневой системы подготовки на примере развития учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Манюкова, В. Н. (канд. пед. наук, доцент). Влияние современных социально-экономических условий на формирование специальных компетенций / В. Н. Манюкова, О. В. Кузьмина> // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 3. - С. 8-10. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 10 (5 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностные подходы -- профессионально-личностное развитие -- социально-экономические условия -- специальные компетенции Аннотация: Рассматриваются современные социально-экономические условия, в которых происходит реформирование профессионального образования, его построение на основе компетентностного подхода. Дано определение понятия "специальные компетенции".
Доп.точки доступа: Кузьмина, О. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Чебаков, А. П. Проблема формирования специальных компетенций педагогов в условиях социальной работы с несовершеннолетними / А. П. Чебаков> // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 7. - С. 19-22. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 22 (9 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетенции педагогов -- методическая работа -- навыки психогигиены -- несовершеннолетние -- подготовка педагогов -- принципы педагогической поддержки -- социальная работа -- социально-педагогические услуги -- специальные компетенции Аннотация: Выявлены проблемы в области профессиональной подготовки и саморазвития педагогов в условиях стационарной социальной работы с несовершеннолетними.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Тряпицына, А. П. (д-р пед. наук, проф.). Построение содержания дисциплины "Педагогика" в контексте стандарта высшего профессионального образования третьего поколения / А. П. Тряпицына> // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 95-103. - (Теория и практика развития педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 102-103 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- бакалавры образования -- высшее профессиональное образование -- ключевые компетенции -- модели обучения -- модели профессиональной подготовки -- проектирование содержания -- проектно-исследовательская модель -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- содержание дисциплины -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения -- структура содержания -- учебные дисциплины Аннотация: В статье представлен возможный вариант построения содержания дисциплины "Педагогика" в рамках психолого-педагогической подготовки бакалавров образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Зюлин, В. В. Проектная учебно-исследовательская деятельность как способ формирования специальных компетенций у студентов / В. В. Зюлин, Т. А. Кортунова> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 39-41. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 41 (2 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74.57 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенции студентов -- проектная деятельность -- специальные компетенции -- учебно-исследовательская деятельность Аннотация: Представлены основы проектной учебно-исследовательской деятельности студентов. Особое внимание авторы уделили задаче, объекту, предмету, цели исследования. Освещены основные этапы работы над проеком как способом формирования и развития личностных качеств.
Доп.точки доступа: Кортунова, Т. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шогенова, Ф. А. Болонский процесс как закономерный этап реформирования отечественной системы профессионального образования / Ф. А. Шогенова> // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 122-124. - (Из редакционной почты) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- компетенции -- кредитная система (образование) -- образовательные стандарты -- общие компетенции -- принципы (образование) -- профессиональные компетенции -- система зачетных единиц -- специальные компетенции -- стандарты высшего образования -- стандарты третьего поколения Аннотация: О создании Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Мильруд, Р. П. (доктор педагогических наук; профессор). Компетентность учителя иностранного языка / Р. П. Мильруд, А. С. Карамнов> // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-17. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 17 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- ключевые компетенции -- компетентностный профиль учителя -- компетентность -- компетентность учителя -- педагогические стратегии -- предметные компетенции -- специальные компетенции -- учителя -- учителя иностранного языка Аннотация: Компетентностный подход к обеспечению качества преподавания иностранного языка позволяет всесторонне изучить деятельность учителя и построить индивидуальный профиль соответствия имеющихся компетенций принятой норме.
Доп.точки доступа: Карамнов, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Соткина, С. А. Учебная полевая практика по гидрологии / С. А. Соткина, А. Л. Варенов> // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 37-42 : 2 табл. рис. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 42 (12 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- изучение озер -- изучение рек -- изучение родников -- подготовка преподавателей -- полевая практика -- практика по гидрологии -- специальные компетенции -- учебная практика -- учителя географии Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с организацией и проведением учебной полевой практики по гидрологии со студентами-географами. Уточняются специальные компетенции, раскрываются структура и содержание учебной полевой практики по гидрологии.
Доп.точки доступа: Варенов, А. Л. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Вознесенская, А. Г. Полевая практика по топографии / А. Г. Вознесенская, О. В. Аракчеева> // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 43-47 : 6 табл. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 47 (2 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высотные съемки -- магнитный азимут -- нивелирование -- план местности -- плановые съемки -- подготовка преподавателей -- практика по гидрологии -- практика по топографии -- профиль местности -- специальные компетенции -- топографическая съемка -- учебная практика Аннотация: Представлены тематический и рейтинговый планы учебной полевой практики по топографии. Предложены типичные плановые и высотные съемки местности.
Доп.точки доступа: Аракчеева, О. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Михайлова, Н. В. Учебная комплексная экономико-географическая практика / Н. В. Михайлова, С. Н. Пияшова, А. Г. Пухова> // География в школе. - 2012. - № 5. - С. 47-52 : 2 табл., рис. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 52 (2 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследование региона -- оценка качества -- подготовка преподавателей -- специальные компетенции -- учебная практика -- экономико-географическая практика -- этапы Аннотация: Статья посвящена вопросам разработки и реализации учебной комплексной экономико-географической практики в рамках федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Доп.точки доступа: Пияшова, С. Н.; Пухова, А. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фридман, Б. И. Учебная полевая практика по геологии / Б. И. Фридман> // География в школе. - 2013. - № 1. - С. 43-47 : 3 табл. - (Методика и опыт) (Вести с вузов) ) . - Библиогр.: с. 62 (9 назв.)
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): геологические наблюдения -- геологическое строение территорий -- горные породы -- минералы -- полевая геология -- полевые работы -- практика по геологии -- специальные компетенции -- учебная практика Аннотация: Рассматриваются проблемы организации и проведения учебной полевой практики по геологии со студентами. Уточняются специальные компетенции, раскрываются структура и содержание учебной полевой практики по геологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Аслаева, Р. Г. Педагогическая мастерская как среда профессионального роста учителя-логопеда / Р. Г. Аслаева, В. Я. Сайтханова> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 73-80 : табл. - (Высшая школа) ) . - Библиогр.: с. 80 (9 назв.)
ББК 74.3 + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): новый педагогический опыт -- педагогическая мастерская -- профессиональная квалификация -- профессиональное развитие -- профессиональные компетенции -- профессиональный рост -- специальные компетенции -- учителя-логопеды Аннотация: Представлен опыт научно-методического сопровождения профессионального развития учителя-логопеда в условиях педагогической мастерской. Показаны этапы развития познавательной активности участников, их профессиональных и личностных возможностей в процессе совместной творческой деятельности по практическому моделированию логопедических занятий.
Доп.точки доступа: Сайтханова, В. Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Музалев, Юрий Борисович (аспирант Управления Института международных социально-гуманитарных связей). Современный подход к профессиональной компетентности военных специалистов / Ю. Б. Музалев> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 3. - С. 349-354. - (Слово - молодым ученым) ) . - Библиогр. в сносках (17 назв.)
ББК 68.4 Рубрики: Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): базовые компетенции -- военные специалисты -- профессионализм -- профессиональная компетентность -- специальные компетенции -- структура профессиональной компетентности -- универсальные компетенции Аннотация: В статье рассмотрен современный подход к структуре профессиональной компетентности, предлагающий рассмотрение данного феномена как совокупность универсальных (общих, ключевых), общепрофессиональных (базовых) и специальных (частнопрофессиональных) компетенций.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Моросанова, В. И. (доктор психологических наук; профессор). Осознанная саморегуляция как психологический ресурс достижения учебных и профессиональных целей / В. И. Моросанова> // Педагогика. - 2016. - № 10. - С. 13-24. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 23-24 (21 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 + 88.35 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): академическая успешность -- методики диагностики -- опросники -- осознанная саморегуляция -- программы развития саморегуляции -- психическая саморегуляция -- психологические предикторы -- психологические ресурсы -- развитие осознанной саморегуляции -- регуляторные ресурсы -- саморегуляция -- саморегуляция учебной деятельности -- специальные компетенции -- специальные регуляторные ресурсы -- универсальные регуляторные ресурсы -- успешность обучения -- факторы успешности -- школьники -- школьное образование Аннотация: Рассмотрена проблема осознанной саморегуляции, обоснована ее актуальность для теории и практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Введены концептуальные представления об универсальных и специальных регуляторных ресурсах достижения учебных и профессиональных целей. Показана практическая значимость разрабатываемых технологий развития осознанной саморегуляции для повышения академической успешности.
Доп.точки доступа: Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Петрова, М. А. (кандидат психологических наук; доцент). Компетентностный профиль технологической подготовки бакалавров / М. А. Петрова, О. В. Гусевская> // Начальная школа. - 2020. - № 1. - С. 55-60. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 60 (8 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- компетентностный подход -- метапредметный подход -- общепрофессиональные компетенции -- подготовка учителей начальных классов -- профессиональные компетенции -- системно-деятельностный подход -- специальные компетенции -- студенты педагогических вузов -- технологическая подготовка -- технологическое образование Аннотация: В статье обоснована специфика подготовки учителей начальных классов с позиции метапредметного и интегративного характера учебно-профессиональной деятельности; перечислены общепрофессиональные и специальные компетенции, овладение которыми определяет готовность бакалавров к реализации технологического образования в начальной школе.
Доп.точки доступа: Гусевская, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|